|
Многопроцессорные системы с общей шиной.Логика управления доступом к общей шине должна обеспечивать режим, в котором в любой момент времени линией управляет только один ведущий. Одновременные запросы к шине разрешаются на основе приоритетов. Можно выделить несколько способов (приемов) приоритетного выбора: 1) Приоритетная цепочка(относится к последовательным схемам арбитража) 2) Опрос (относится к последовательным схемам арбитража) 3) Независимое опрашивание (относится к параллельным схемам арбитража) Приоритетная цепочка – самый простой способ.
Каждое устройство имеет 4 линии: вход разрешения выход разрешения линия запрос линия занято Арбитр шины выдает сигнал разрешения если сигнал запрос активен, а сигнал записи активен.Является самой простой, требует минимум затрат, основной недостаток: в такой системе надо следить за сохранностью линий разрешения, самая медленная схема; Приоритет в такой структуре определяется местом установки в цепочку местом установки в разрешение. Есть друой способ который можно свести к способу опроса. При реализации способа опроса может быть введена линя адресации (шина адреса) модулей. Структура будет следующая: В такой структуре в ответ на запрос при снятии сигнала занято арбитр генерирует последовательность адресов; когда модуль узнает свой адрес он выставляет сигнал занято. Такая схема свободна от недостатков предыдущей схема. Приоритеты определяются не соединением модулей между собой, а порядком опроса – это плюс. Минус: арбитр сложнее; время арбитража больше. Метод независимых запросов. При этом методе каждый модуль имеет отдельную пару линий запроса и разрешения. Самая быстрая; достаточно плохо расширяется (сделаешь арбитр на 8 устройств, то 9 устройств еже не прицепишь); достаточно сложный арбитр. Арбитр должен представлять некотурую схему приоритетного выбора (выбирать должен запрос в соответствии с приоритетом). Время срабатывания – это время сратабвания буферов выходного разрешения. (время от момента сигнала занято до момента захвата шины самое маленькое). Приоритетная шифрация породит 3-х разрядный код; дешифрация породит 8 линий. Структура процессорного модуля для многопроцессорных систем на базе общей шины. По минимум должно быть: В минимальной конфигурации процессорный модуль для многопроцессорных систем с общей шиной должен содержать процессор, схему доступа к системной шине. Схема доступа к системной шине состоит из части схемы, которая взаимодействует с арбитром. Схемы буферирования линий процессора. Когда ЦП вырабатывает любой цикл обращения со схемы шинного интерфейса выделяется запрос. Он идет на арбитр. На запрос на шины вырабатывается сигнал готов и т.д. Захват идет на один цикл, по его истечении выключается схема шинного интерфейса. Доступ к шине имеет разное время, как будто на шине стоит то медленное, то быстрое устройство. Если на шине нет никого, то цикл шины будет самым быстрым. Самый главный недостаток – такая межпроцессорная система с точки зрения производительности даст незначительный выйгрыш, который идет за счет уменьшения времени преключения с задачи на задачу. Если процессорный модуль представляет из себя законченный микроконтроллер с собственной памятью и системой ввода/вывода. Такая система требует более сильной диспетчеризации. Нужно было упростить диспетчеризацию и соблюдать одновременно параллельность и сделали следующее: поставили КЭШ. Методы повышения производительности многопроцессорных систем с общей шиной Многопроцессорные системы с общей шиной не позволяют организовать параллельную работу, так как доступ к шине последовательный. 1) Это означает, что для увеличения производительности нужно уменьшить число обращений к общей шине. Это можно сделать если ставить внутреннюю память не процессорный модуль, либо ставить большую КЭШ на процессорный модуль. 2) Увеличение пропускной способности к шине: - можно уменьшить издержки при передаче данных по системной шине(групповые передачи или пакетные передачи). - увеличивать шину (за один цикл передавать не одно слово, а несколько). 3) Использовать гибрид первого и второго. Он реализуем в 3-х шинной структуре (ША, ШД отдельно) При широкой или быстрой шине в модуле ЦП появится буфер (буферная память) – это КЭШ 4) Фрагментация шин. Шину режут на участки (физически), соединяют их между собой с помощью специальных устройств (устройство сегментации). За каждым сегментом закрепляется некоторая область адресов. Внутри сегмента устанавливаются устройства наиболее тесно связанные между собой. Другими словами, если в системе есть N пассивных устройств и M активных устройств, то имеет смысл активные и пассивные устройства разделить на группы по принципу наиболее частых связей, а системную шину разделить на ряд независимых самостоятельно функционирующих сегментов, к которым и подключить выделенные группы пассивных и активных устройств. Каждый сегмент рассмытриваем как самостоят. шину.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|