Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Многопроцессорные системы с общей шиной.





Логика управления доступом к общей шине должна обеспечивать режим, в котором в любой момент времени линией управляет только один ведущий. Одновременные запросы к шине разрешаются на основе приоритетов.

Можно выделить несколько способов (приемов) приоритетного выбора:

1) Приоритетная цепочка(относится к последовательным схемам арбитража)

2) Опрос (относится к последовательным схемам арбитража)

3) Независимое опрашивание (относится к параллельным схемам арбитража)

Приоритетная цепочка – самый простой способ.

 

Каждое устройство имеет 4 линии: вход разрешения выход разрешения линия запрос линия занято

Арбитр шины выдает сигнал разрешения если сигнал запрос активен, а сигнал записи активен.Является самой простой, требует минимум затрат, основной недостаток: в такой системе надо следить за сохранностью линий разрешения, самая медленная схема; Приоритет в такой структуре определяется местом установки в цепочку местом установки в разрешение. Есть друой способ который можно свести к способу опроса. При реализации способа опроса может быть введена линя адресации (шина адреса) модулей.

Структура будет следующая:

В такой структуре в ответ на запрос при снятии сигнала занято арбитр генерирует последовательность адресов; когда модуль узнает свой адрес он выставляет сигнал занято. Такая схема свободна от недостатков предыдущей схема. Приоритеты определяются не соединением модулей между собой, а порядком опроса – это плюс.

Минус: арбитр сложнее; время арбитража больше.

Метод независимых запросов.

При этом методе каждый модуль имеет отдельную пару линий запроса и разрешения.

Самая быстрая; достаточно плохо расширяется (сделаешь арбитр на 8 устройств, то 9 устройств еже не прицепишь); достаточно сложный арбитр.

Арбитр должен представлять некотурую схему приоритетного выбора (выбирать должен запрос в соответствии с приоритетом).

Время срабатывания – это время сратабвания буферов выходного разрешения. (время от момента сигнала занято до момента захвата шины самое маленькое).

Приоритетная шифрация породит 3-х разрядный код; дешифрация породит 8 линий.

Структура процессорного модуля для многопроцессорных систем на базе общей шины. По минимум должно быть:

В минимальной конфигурации процессорный модуль для многопроцессорных систем с общей шиной должен содержать процессор, схему доступа к системной шине. Схема доступа к системной шине состоит из части схемы, которая взаимодействует с арбитром. Схемы буферирования линий процессора.

Когда ЦП вырабатывает любой цикл обращения со схемы шинного интерфейса выделяется запрос. Он идет на арбитр. На запрос на шины вырабатывается сигнал готов и т.д. Захват идет на один цикл, по его истечении выключается схема шинного интерфейса. Доступ к шине имеет разное время, как будто на шине стоит то медленное, то быстрое устройство. Если на шине нет никого, то цикл шины будет самым быстрым.

Самый главный недостаток – такая межпроцессорная система с точки зрения производительности даст незначительный выйгрыш, который идет за счет уменьшения времени преключения с задачи на задачу.

Если процессорный модуль представляет из себя законченный микроконтроллер с собственной памятью и системой ввода/вывода. Такая система требует более сильной диспетчеризации. Нужно было упростить диспетчеризацию и соблюдать одновременно параллельность и сделали следующее: поставили КЭШ.

Методы повышения производительности многопроцессорных систем с общей шиной

Многопроцессорные системы с общей шиной не позволяют организовать параллельную работу, так как доступ к шине последовательный.

1) Это означает, что для увеличения производительности нужно уменьшить число обращений к общей шине. Это можно сделать если ставить внутреннюю память не процессорный модуль, либо ставить большую КЭШ на процессорный модуль.

2) Увеличение пропускной способности к шине:

- можно уменьшить издержки при передаче данных по системной шине(групповые передачи или пакетные передачи).

- увеличивать шину (за один цикл передавать не одно слово, а несколько).

3) Использовать гибрид первого и второго. Он реализуем в 3-х шинной структуре (ША, ШД отдельно)

При широкой или быстрой шине в модуле ЦП появится буфер (буферная память) – это КЭШ

4) Фрагментация шин. Шину режут на участки (физически), соединяют их между собой с помощью специальных устройств (устройство сегментации). За каждым сегментом закрепляется некоторая область адресов. Внутри сегмента устанавливаются устройства наиболее тесно связанные между собой. Другими словами, если в системе есть N пассивных устройств и M активных устройств, то имеет смысл активные и пассивные устройства разделить на группы по принципу наиболее частых связей, а системную шину разделить на ряд независимых самостоятельно функционирующих сегментов, к которым и подключить выделенные группы пассивных и активных устройств. Каждый сегмент рассмытриваем как самостоят. шину.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.