Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Высшие государственные органы





Президент Франции избирается сроком на 7 лет путем всеобщих и прямых выборов.

Парламент, законодательный орган, состоит из двух палат:

- Национальное Собрание;

- Сенат.

Заседания обеих палат Французского парламента, согласно ныне действующей Конституции (абзац 1 статьи 33), являются открытыми.

Впервые принцип гласности заседаний палат парламента был установлен 3 сентября 1791 г. и затем был включаем во все последующие французские Конституции.

Принцип гласности предусматривает:

- право свободного доступа на парламентские обсуждения (в специально выделенные помещения, например, балконы зала заседаний). Доступ в зал, в котором размещаются депутаты, категорически запрещен;

- право знакомиться с парламентскими документами, относящимися к проводимым в зале дискуссиям;

- право производить необходимые записи.

Постоянные и выборные комитеты Национального собрания и Сената также проводят свои заседания публично.

Абзац 2 статьи 33 Основного закона 1958 г. предусматривает, что каждая из палат может проводить закрытые заседания:

- по требованию Премьер-министра;

- по требованию десятой части своих членов.

Аналогичные положения содержались и в предшествующих французских Конституциях и Регламентах палат парламента. Однако применяются они крайне редко.

Парламент может создавать в соответствии с ордонансом(закон, принятый правительством с согласия с парламента) от 17 ноября 1958г. специальные закрытые комитеты, чья работа не подлежит огласке.

Совет министров – исполнительный орган власти, правительство.

Во главе – премьер-министр. В составе правительства – министры, возглавляющие министерства, и государственные секретари, руководящие подразделениями отдельных министерств.



Государственный совет действует при правительстве. Дает заключения по законопроектам и проектам распоряжений, которые должны быть рассмотрены в Госсовете, до их принятия правительством (ст. 38 и 39 Конституции).По общему правилу, заключения Госсовета носят закрытый характер, не предаются гласности.

 

В аппарат премьер-министра входит Генеральный секретариат национальной обороны, созданный в 1862 г. и заменивший Генеральный штаб национальной обороны. К его компетенции относится координация деятельности министерств по проблемам обороны.

Доступ к документам государственных органов

Закон от 17 июля 1978 г. № 78-753 «О мерах, направленных на улучшение отношений между органами управления и общественностью, и об административных, социальных и финансовых положениях».

Закон определяет условия, запрещающие доступ к официальным документам государственных органов:

«Администрация может отказаться сделать тот или иной документ открытым, если это повредит:

1) сохранению тайны совещаний государственных и правительственных органов;

2) сохранению тайны национальной обороны и иностранной политики;

3) валютному и государственному кредитованию;

4) безопасности государства и общества;

5) судопроизводству и проведению досудебных процедур, за исключением случаев, когда компетентными органами дано соответствующее разрешение;

6) сохранению тайны личных и медицинских досье;

7) сохранению коммерческой и промышленной тайны;

8) проведению расследований уполномоченными органами, занимающимися нарушениями налогового таможенного законодательства», сохранению иных, охраняемых законом тайн.

Вопросами организации доступа к такой информации занимается специальная Комиссия по доступу к правительственным документам.

Специализированный административный орган. Комиссия ежегодно публикует отчет о своей деятельности, который является важным источником информации о работе системы доступа к документам государственных органов.

Чтобы оспорить решение государственного органа об отказе в доступе к информации, необходимо сначала обратиться в данную Комиссию и получить ее заключение.

Комиссия по доступу к правительственным документам осуществляет контроль в сфере организации обработки персональных данных (только традиционная, ручная обработка таких данных).

Контроль в сфере автоматизированной обработки персональных данных осуществляет Французская национальная комиссия по информатике и гражданским свободам (НКИС)(см. раздел «ЗПД»).

 

3 января 1973 г. принят закон об Уполномоченном по делам администрации. Уполномоченный (омбудсмен) назначается правительством сроком на 6 лет. Государственные органы обязаны предоставлять ему информацию, связанную с расследуемым делом. Исключение составляет секретная информация, относящаяся к национальной обороне, безопасности государства или внешней политике. Ежегодно уполномоченный представляет общий доклад о выполнении своих функций парламенту и президенту. Доклад публикуется.

 

Вопросы конфиденциальности информации в деятельности СМИ

В соответствии с законом «О свободе печати» от 29 июля 1881 г. (действующий, с последующими поправками и дополнениями) устанавливается гласность судопроизводства (открытый доступ к судебным заседаниям, подготовка сообщений о судебных заседаниях).

Исключения из этого правила, проведение закрытых заседаний:

- вопросы, связанные с невмешательством в частную жизнь;

- вопросы, связанные с национальной обороной.

 

Профессиональная тайна журналистов

До 1993 г. обязанность сохранения профессиональной тайны не распространялась на журналистов.

Журналисты были обязаны в суде назвать источник информации.

Отказ являлся преступлением и наказывался штрафом или тюремным заключением.

Закон от 4 января 1993 г. внес поправки в Уголовно-процессуальный кодекс. Новая статья 109 (2) гласит: «Любой журналист, вызванный в суд в качестве свидетеля, может не раскрывать свой источник информации».

 

Органы защиты информации

 

Главное управление внешней безопасности (Direction Generale de la Securite Exterieure) (ГУВБ – ДЖСЕ (DgSE), главная разведывательная служба, служба внешней разведки.

ГУВБ числится при министерстве обороны.

Основные задачи и функции ГУВБ определены в декрете от 2 апреля 1982 г.:

- сбор и анализ информации, относящейся к сфере национальной безопасности Франции;

- выявление и предупреждение разведывательной деятельности, направленной против Франции, за ее пределами;

- проведение при необходимости в национальных интересах секретных операций.

Возглавляет ГУВБ генеральный директор, назначаемый декретом Совета Министров, подчиненный министру обороны.

В структуре ГУВБ:

- Управление финансовых служб и кадров;

- Управление разведки (отделы по странам и группам стран) (сбор информации о зарубежных странах и их секретной деятельности во Франции);

- Управление исследований и документации (анализ и обработка разведывательной информации и подготовка аналитических отчетов для правительства).

В ведении Министерства обороны находятся также:

- Управление военной разведки, которое занимается всеми направлениями военной разведки, включая службу оповещения с воздуха;

- Управление по обеспечению оборонной безопасности, которое специализируется на охране военных объектов и оборонных предприятий;

- Военная полиция (военная контрразведка)– предупреждение шпионажа, обеспечение безопасности в воинских формированиях как внутри страны, так и за рубежом.

В подчинении МВДнаходятся:

- Управление государственной безопасности – Управление наблюдения за территорией (ДСТ), главный контрразведывательный орган, основной задачей которого является пресечение шпионажа внутри страны, в основном со стороны иностранцев, защита государственной тайны;

- Служба общей разведки, которая отвечает за внутреннюю безопасность страны, осуществляет анализ поступающей информации, готовит для правительства отчеты, рекомендации по определенным проблемам.

- Межминистерская группа контроля, которая находится в ведении Отдела общей информации Главного управления полиции (прослушивание телефонных переговоров; анализ внутриполитической ситуации в стране; сбор и проверка сведений о лицах, информация используется при решении кадровых вопросов при приеме на государственную службу, в частные фирмы и предприятия).

 

В аппарате президента - внешнеполитические советы:

- Высший совет обороны (ВСО);

- Совет (Комитет) обороны («узкий совет»).

Возглавляет ВСО президент, в составе: премьер-министр, министры: иностранных дел, обороны, внутренних дел, экономики, генеральный секретарь министерства обороны, начальник генерального штаба и начальники штабов родов войск.

Задачи:

- разработка стратегии национальной обороны, общее руководство обороной;

- разработка программ развития областей, связанных с обороной и безопасностью, обеспечение их финансирования;

- вопросы внешней политики;

- вопросы разведывательной и контрразведывательной деятельности.

 

Совет собирается 6-7 раз в год. Текущие вопросы деятельности решаются в работе «узкого совета».

Генеральный секретариат национальной обороны (ГСНО)– аппарат президента и премьер-министра. Основные задачи:

- руководство обороной и военной политикой;

- координация деятельности министерств по проблемам обороны;

- международные переговоры по военным вопросам;

- военное сотрудничество с другими странами;

- программы в области национальной обороны;

- оценка международных кризисных ситуаций. В этих целях в ГСНО создана постоянно действующая группа оценки кризисных ситуаций;

- обобщение и анализ разведывательной информации, поступившей из спецслужб, министерств обороны и иностранных дел. Для этих целей созданы центр обработки разведывательных данных и центр обработки научно-технической информации;

- организационно-техническое обеспечение деятельности Межминистерского комитета по разведке.

 

Межминистерский комитет по разведке во главе с премьер-министром.

В составе: министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, экономики и финансов, научных исследований, генеральный секретарь правительства, генеральный секретарь ГСНО, генеральный секретарь ГУВБ.

Основные задачи:

- подготовка предложений по вопросам организации разведывательной деятельности;

- координация деятельности разведывательных и контрразведывательных служб;

- подготовка проекта генерального плана по разведке. План утверждается Высшим советом обороны.

 

Парламентский контроль

Национальное собрание Франции образует на публичном заседании постоянные комиссии, в которых осуществляется основная часть работы депутатов.

Комиссия по национальной обороне и вооруженным силам:

- - вопросы общей организации обороны;

- - оборонная политика;

- развитие вооруженных сил, военной промышленности;

- обеспечение национальной безопасности.

Комиссия по иностранным делам:

- международные отношения;

- международное сотрудничество;

- внешняя политика;

- заключение международных договоров и соглашений.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.