Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные Опции и «Горячие Клавиши»





Таблица 1. Основные Команды Blender

   
Клавиша [TAB] Переключение между Режимом Редактирования (редактирование вершин) и Объектным режимом. Если находиться в Режиме редактирования объекта и создавать новый объект, он будет объединен с этим объектом.
Клавиша «O» Клавиша «O» (не ноль) запускает Режим Пропорционального Редактирования вершин, пока находитесь в Режиме Редактирования.
Клавиша «A» В Режиме Редактирования эта опция используется для выделения всех вершин, повторное нажатие этой кнопки приведет к снятию выбора с вершин.

 

 

   
Клавиша «B» Вызывает инструмент «Выделения Прямоугольником», используется для выделения нескольких объектов. В Режиме Редактирования с помощью этого инструмента можно выделять несколько вершин. Повторное нажатие Клавиши «B» вызывает инструмент «Выделение Кругом», радиус которого можно изменять с помощью колесика мышки.
[Пробел] Вызывает Меню Инструментов, в котором можно выбрать добавление меш-объекта, камеры, лампы и т.д.
[NumPad] Управление режимами просмотра: «7» - Вид сверху, «1» - Вид спереди, «3» - Вид сбоку, «0» - Вид из камеры, «5» - перспектива, «.» - изменение фокусного расстояния относительно выбранного объекта, «+» и «-»-изменение фокусного расстояния в большую и меньшую сторону соответственно.
Мышка Левая клавиша предназначена для манипулирования, правая для выделения, колесико для вращения просмотра и изменения фокусного расстояния. Если удерживать «Shift» и одновременно среднюю колесико, то сможете, двигая мышкой, передвигать 3d проекцию экрана.
Клавиша «Shift» Удерживая «Shift», можно делать множественное выделение правой клавишей мышки.
Клавиши «Стрелки» Используются для установки кадров анимации. Правая стрелка увеличивает количество кадров на 1, Левая уменьшает на 1 кадр, Стрелка вверх увеличивает количество кадров на 10, а Стрелка вниз уменьшает на 10.
Клавиша «R» Вращение выделенных объектов или вершин.
Клавиша «S» Масштабирование выделенных объектов или вершин.
Клавиша «G» Перемещение выделенных объектов или вершин.
Клавиша «P» Находясь в Режиме Редактирования, нажатием Клавиши «P» отделить выделенные вершины в отдельный меш-объект.
Комбинация [Shift-D] Дублирование или копирование выделенных объектов или вершин.
Клавиша «E» Находясь в Режиме Редактирования, можно экструдировать (вытянуть) выделенные вершины.
Клавиша «U» В Объектном Режиме вызывает меню Единого Использования, его можно использовать, чтобы сделать уникальным Материал, Анимацию (IPO) и т.д. В Режиме Редактирования работает как «Отменить команду». С помощью этой «горячей клавиши» можно вернуться на несколько шагов назад. Эта опция не позволяет отменить все команды (используйте Alt-U).
Клавиша «M» В Объектном Режиме перемещает выбранные объекты на другой слой. В Режиме Редактирования работает как инструмент зеркального отображения объекта.

 

   
Клавиша «Z» Переключение «каркасного» отображения в «заполненное» отображение объекта.
Клавиша «P» В Объектном режиме запускает Режим Игры.
Клавиша «N» Вызывает Информационное Окно объекта. Данные в этом окне можно изменять.
Клавиша «F» Создает грань между выделенными вершинами в Режиме Редактирования. Для создания грани допустимо выделение только трех или четырех вершин.
Клавиша «X» или Delete Удаляет выбранный объект, вершины или грани.
Комбинация [Alt-Z] Переключение «заполненного» отображения в «затененное» отображение объекта.
Комбинация [Ctrl-J] Служит для объединения выбранных объектов в одно целое.
Комбинация [Alt-A] Проигрывает анимацию в выбранном окне. Курсор должен находиться в этом окне для начала проигрывания.
Комбинация [Alt/Ctrl + «P»] Используется для того, чтобы создать (либо разорвать) связь между объектами типа «Родитель-Потомок». Для создания связи, удерживая Shift первым выберите объект, который будет «Потомком», а затем объект, который будет «Родителем». Нажмите [Ctrl-P]. Для разрыва связи выполните ту же процедуру, но в конце нажмите вместо [Ctrl-P] [Alt-P].
Клавиша «W» В Режиме Редактирования вызывает «функциональное» меню. В Объектном Режиме вызывает меню Булевых Операций.
Клавиша «I» Используется для вставки Ключевого Кадра анимации. Объекты могут быть анимированы с помощью основных инструментов Вращения, Перемещения и Изменения Размера, а также их всевозможных комбинаций.
Комбинация [Alt-U] Опция глобальной отмены команды. Нажав [Alt-U] можно увидите список команд, которые можно отменить. По умолчанию количество шагов отмены 32, но можно изменить это значение в Панели Настроек Пользователя, находящейся в самом верхнем окне экрана.
Комбинация [Alt-C] Используется для того, чтобы конвертировать меш-объекты, текст и кривые. Например, был создан текст, то его можно преобразовать в меш-объект, с помощью Alt-C, и возможно конвертировать его в кривую, повторное нажатие Alt-C превратив кривую в меш-объект.
Комбинация [Shift-Space] Делает активное окно полноэкранным (fullscreen).
Комбинация [Ctrl-0] Очень удобная опция, если используется в сцене несколько камер. Выделив одну из камер, нажимаем [Ctrl-0 (ноль)] и эта камера становится главной.
Logic (Логика, F4) переключает на контекст Logic.
Script (Сценарий) переключает на контекст Script.

 

   
Shading (Затенение, F5) переключает на контекст Shading.
Lamp (Лампа) не назначено.
Material (Материал) не назначено.
Texture (Текстура) быстрый вызов F6.
Radiosity (Излучательность) не назначено.
World (Мир) быстрый вызов F8.
Object (Объект, F7) переключает на контекст Object.
Object(Объект) не назначено.
Physics (Физика)  
Editing (Редактирование, F9) переключает на контекст Editing.
Scene (Сцена, F10) переключает на контекст Scene.
Rendering (Рендеринг) не назначено.
Anim/Playback (Анимация/Воспроизведение) не назначено.
Sound (Звук) не назначено.

Эти кнопки изменяются в зависимости от выбранного слева раздела
Раздел Игровой Логики (F4)
Раздел Скриптинга на Python
Раздел Shading (F5)
Раздел Object (F7)
Раздел Edit (F9)
Раздел Scene (F10)
Базовая Панель Кнопок, (рис. 1):

 

 

 

Рис. 1.Основная панель кнопок

Интерфейс Blender

Экран Blender'a

Интерфейс Blender отличается от интерфейса любой другой программы, (рис. 2).

Пользовательские настройки
Куб и 3D-курсор
Лампа
Камера
3D окно
Меню вида окна
Режим
Инструменты трансформации
Слои
Окно кнопок

Рис. 2. Экран Blender'a

Открытая сцена, состоит из куба, лампы и камеры (вид сверху). Куб - стандартный меш-объект, созданный в этой сцене, для того, чтобы после тестового Рендера на получившейся картинке можно было увидеть объект, а не пустое изображение. Лампа создана, чтобы осветить сцену. Камера нужна для того, чтобы было, откуда смотреть на сцену.

Трехмерный курсор, находящийся в середине куба используется для определения места, где будут добавляться другие объекты. Можно перемещать 3D-курсор, нажимая левой кнопкой мыши по окну, (рис. 3).

Рис. 3. 3D-курсор

Blender имеет окно редактирования, находящееся в нижней части экрана. Нажимая по кнопкам этого меню, можно попасть в определенные вкладки. Также можно изменять тип Окна Редактирования, но оставим его таким, как оно есть.

Blender работает со слоями, так же как и другие 3D программы. Можно перемещать объекты на разные слои и показывать их, когда это необходимо. Это очень хорошая возможность, потому что при работе с большой сценой можно включать и выключать слои с различными объектами. Это будет влиять на скорость отображения сцены и облегчит работу.

Для того чтобы переместить объект на другой слой, выберите этот объект, нажав по нему правой кнопкой мышки и нажмите кнопку «M» для перемещенияобъекта на следующий слой, (рис. 4).

Рис. 4. Перемещение между слоями

Попробуйте переместить куб на другой слой этим способом. Если вы переместите куб на неактивный слой - он исчезнет из поля видимости. Для того, чтобы сделать слой видимым - кликните по нему. Для того, чтобы сделать несколько слоев видимыми - удерживая Shift нажимайте по иконкам этих слоев, (рис. 5).

Рис. 5. Выбор слоя

Типы Окон

Blender имеет различные типы окон, и каждое окно может принять любой тип. Например, ваш экран при запуске программы имеет 3 окна, верхнее окно – Панель Инструментов, среднее - 3D Окно и нижнее - Окно Кнопок. Можно изменить тип каждого из этих трех окон, (рис. 6). Доступные типы окон изображены на рисунке:

Рис. 6. Типы окон

Самые важные типы окон:

Таблица 2. Типы окон

   
File/Image Browsers (Обозреватель Файлов/Картинок) Появляется автоматически при сохранении файла или картинки;
Node Editor (Редактор Нодов) Применяемые эффекты при рендеринге;
Buttons Window (Окно Кнопок) Различные Опции и Настройки Объекта;
User Preferences (Пользовательские Настройки) Меню и опции;
Video Sequence Editor (Редактор Видео Последовательности) Объединение клипов и эффектов;
   
UV/Image Editor (Редактор Изображений/UV) Для разработки текстур, в частности для игр;
Action Editor (Редактор Действий) Для Анимации;
Ipo Curve Editor (Редактор Ipo Кривых) Также используется для анимации;
3D View (3D Просмотр) Для просмотра и работы с моделями.






Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.