Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ХАР-КА ИНВ, ОСУЩ В ФОРМЕ КАП ВЛОЖ.





СУЩН ИНВ И ИХ ЭК ЗНАЧ

Инв- вложен капитала во всех его формах в различн объекты (инструменты) с целью последующего его увеличения (получения прибыли и достижения иного эк и неэк результ).

Признаки инв: потенц спос-ть приносить доход; единство рес-ов (кап ценност) и вложен (затрат); преобраз части накоплен капит в альтернат виды активов эк субъекта (предприятия); целенаправл хар-р вложен капитала в матер и нематер объекты; использов разнообр инвестиц рес-ов, кот хар-ся спросом, предложен и ценой; наличие срока вложения; наличие риска вложен капитала (вероятностн хар-р достижен целей инвестиров).

1. Фин инв- вложен капит в проекты путем приобрет цен бум. Такие вложения не дают приращения реальн веществен капит, но принос прибыль за счет измен курса цен бум во врем или различ курсов в разных местах их купли-продажи: a) приобретение цен бум; b) вложение в активы др организ.

2. Реальн (капиталообраз) инв -вложения капитала в конкретн, долгоср проект; инв обеспеч созд и воспр-во фондов (инв в реальные активы). Реальные инв обеспеч приращен реальн капит -увелич ср-в пр-ва, матер-веществ цен, запасов, немат активов. По эк содерж делятся на две части: a) инв в основн капитал (кап вложения)-затр на новое стр-во, расширен, реконструкц и технич перевооруж действующ предпр, приобрет машин, оборуд, инструм, инвентаря, проектно-изыскат работы и др. затр; b) инв в оборотн капитал.

КЛАССИФИК ИНВ:

1. По форме: a) денежн ср-ва и их эквивал; b) земля; c) здан, сооруж, машины и оборуд, измерит и испытат ср-ва, оснастка и инструм; d) имуществ права.

2. По хар-ру: a) безрисковые b) низкорисков-. влож капит в объекты, риск по кот ниже среднерын уровня; c) среднериск- влож капит в объекты, риск по кот соответств среднерын уровню; d) рисковые (венчурн)-. инв в новые сферы д-ти (в инновац), риск выше среднерын; e) аннуитет - инв, приносящ доход через регулярн промежутки времени (вложения в пенс фонды, страх фирмы); f) трансферт - инв, ведущие лишь к смене собственника (приобрет одного предпр другим).

3. По хар-ру участия инвестора в инвест процессе:

a) прямые -влож в уставн капит с целью получ прибыли и участ в управл предпр; b) косвенные (опосредован)- вложен капит инвестора в объекты инвестиров через фин посредн путем приобрет различн фин инструм; c) портфельные.

4. По объекту инв: a) инв в имущество, физич активы (матер инв): стратегическ -инв на созд новых предпр; базовые -инв на расшир действующ, созд новых пр-в в той же сфере д-ти; текущие - поддерж воспроизв процесса, замена основ ср-в, кап ремонты, пополн оборотн активов; новационные -модерниз предпр, технич перевооруж, обеспеч безопасн; b) инв в денежн активы (фин инв); c) инв в немат активы (немат инв).

5. По степ влиян и контроля д-ти предпр: a) обеспеч контроль- владен инвестором > 50% акций с правом голоса; b) не позвол установ контроль, но оказыв существ влияние- владен >20%, но< 50% акций, имеют право голоса; c) не позвол установ контроль и не оказыв существ влияния-владен <20% акций с правом голоса.

6. По воспроизводств направл-ти: a) нетто-инв (начальн, первичн инв) осущ при основан или покупке предпр, проекта; b) реновационные- объем капит, инв-го в простое воспр-во аморт-го имущ. =∑ аморт отчисл; c) чистые (реинв)-направл части чист приб предпр на приобр или изгот новых ср-в пр-ва; d) валовые (брутто-инв) - ∑ реновацион и чист; e) дезинв -высвобожден ранее инвестиров капит из инв-го оборота.

7. По периоду инвестиров: a) краткоср - влож капит до 1 г; b) долгоср - влож капит свыше 1 г.

8. По сроку возврата инв: a) быстро окупаем- срок возврата до 6 мес.; b) среднеср окупаем -срок возврата от 6 мес. до 1,5 лет; c) долгоср окупаем -срок возврата свыше 1,5 лет.

9. По степ обязательн осуществл: a) обязательны- если их не предпринять, может останов д-ть предпр; b) необязательные.

10. По субъекту инв: a) гос - часть нац дохода в виде ср-в федер, регион и местн бюдж, вкладыв в развит эк-ки, отвлекаемых от текущего гос потребл в целях обеспеч поддерж пр-ва, соц сферы и эк роста; b) частные -негос влож ср-в, принадлеж предпр, предпринимат, населен; c) иностран- поступающ из-за рубежа, мб гос и частн.

11. По степ влиян др на др: a) независимые; b) зависимые: дополняющ - если решение осущ др проект увелич ожидаем доходы от перв (или уменьш затраты на его осущ); заменяющ - если решен предприн второй проект уменьш ожидаем доходы от первого или увелич затр на его осущ; взаимоисключ- если внедрен одного проекта исключ получ доходов по др.

12. По влиян на состоян предприят, реализующ проект: a) пассивные - обеспечив поддержан технич уровня и стабильн показат д-ти за счет замены устаревш оборуд, подгот нов персонала; b) активные - обеспеч повыш конкурентосп-ти предпр и его прибыльности по сравн с ранее достигн уровнем за счет внедрен нов технолог, организ выпуска нов тов, захвата новых рынков или поглощ конкурир предпр.

13. По задачам инв: a) в повыш эф-ти. сниж затрат предпр за счет замены оборуд, обучения персонала, перемещ производств мощн в регионы с более выгодн услов пр-ва; b) в расшир пр-ва -расшир возможн выпуска тов для ранее сформировавш рынков в рамках уже сущ произв; c) в созд новых пр-в -обеспеч создан соверш новых предпр, кот будут выпуск ранее не изготовл продукц, либо позволят предпр выйти со «старым тов» на новы рынки; d) с целью удовлетв требов гос органов управл - вызываются необходим удовлетв требов власти в части эколог стандартов, безопасн продукц, труда, иных услов д-ти.

14. По степ зависим от доходов: a) производные - завис от объема чистого дохода (прибыли) через механизм его распредел на потребл и сбереж; b) автономные - влож капит, инициирован действием факторов, не связан с формиров и распредел чистого дохода (прибыли), наприм, НТП, природоохран меропр

Сбереж общ-ва -сбереж личн дох населен, нераспредел приб предпр и некот часть ср-в гос бюджета. Потребл и сбереж зависят от размера дохода: Y = C (Y) + S (Y), где Y - доход после уплаты налогов; C - потребление; S - сбережение.

Связь между доход индивида и его сбережениями определяет ФУНКЦИЯ СБЕРЕЖЕНИЯ. -Кривая сбереж, расположен ниже оси дохода, свидетельств, что сбереж «отрицат», на этом участке потреблен индивида превыш его доходы (он вынужден брать взаймы). По мере роста дохода субъект имеет возможн все больше средств сберегать. При этом при каждом увеличении дохода на прирост сбережений растет.

предельн склонность к сбережен- МРS=ΔS/ΔY –доля прироста сбереж в доле прироста дохода. Увелич доходов вызывает рост сбережен, возраст предельн склон к сбереж.

. Отлич инв от сбереж: инв хар-ся определ риском; предопредел отвлечение ср-в от их владельцев на длит период; инв должны давать их владельцам выгоды (прибыль, доход).

Организован сбережен населен - осуществл в виде вкладов в банки и цен бум- ден рес-сы, аккумулиров различн инстит фин рынка, легко трансформир в инв.

Неорганизов сбереж -в форме наличн валюты, кот ост на руках у населения; потенциальн инвест ресурс.

Условия формировния сбереж населен: уров развит пр-ва; гарантия безопасн сбереж; рост налогов, отчисл на соц страх(снижение сбереж и дох); повыш цен (сниж уров сбереж); ажиотажный спрос, рост предлож на рынке - способств резкому росту потреблен, сокращ сбереж.

Эк рост - долговрем изменен уровня реальн объема пр-ва, связан

с развит производит сил. Факторами эк роста –явлен, проц, определ масштабы увеличен реальн объема пр-ва, возможн повыш эф-ти и качества роста: колич и кач труд рес-в, объем и структуру основн капит, совершенств технологии и организ пр-ва, повыш колич и кач вовлекаемых в хозяйствен оборот прир рес-в, сист управл пр-вом.

Валовые инв-и (ВИ) -общий объем инв-руемых ср-в в опред периоде, направляемых на поддерж и увелич основн капит. ВИ = ЧИ + АО

Чистые инв-и (ЧИ) -влож капит с целью увелич, наращиван основн ср-в путем стр-ва зд и сооруж, пр-ва и установки нов доп оборуд, модерниз действ производств мощн. ЧИ=ВИ - АО

эффект мультипликатора. - процесс возрастан дохода в большем объеме, чем объем инв в эк-ку. (Вложен в стр-во, вызыв необх в стр машинах, материалах, рабочих. Возникает вторичн поток инв в пр-во стр матер, оборуд, в подгот стр рабочих. Вторич потоки инв, вызыв необходим вложений в пр-во конструкционных матер для стр оборуд, в добычу сырья для пр-ва строит матер и т.д.) приводит в течение года примерно к удвоению первонача инв. Обратное действ: отток инв из одной отрасли вызыв доп отток из смежн отраслей.

Ф-ии инв на макроур: осущ политик расширен воспр-ва; ускор НТП, улучш качества и конкурентосп-ти продукц; структурн перестр обществ пр-ва и сбалансирова развит всех отраслей народн х-ва; создан необходим сырьев базы пром-ти; решен соц проблем; охрана окруж среды; конверс ВПК; обеспеч обороносп-ти гос-ва.

Ф-ии инв на микроур: расшир и развит пр-ва; повыш технич уровня пр-ва; предотвраш моральн и физич износа основ фондов; повыш кач и конкур-ти продукц предпр; осущ природоохр меропр.

 

ГОС РЕГУЛИР ИНВ РФ –определ в законодат порядке формы и методы администриров эк х-ра со стороны органов федер управл, субъектов Фед, направлен на провед гос и регион инв полит, обеспеч гос задачи соц-эк развит страны и ее террит, повыш эф-ти инв, обеспеч безоп услов жизнед-ти насел, охр окруж среды.

Ф-ии гос управл инв сферой 1. Определен направлен эк развит страны и разраб гос инв программ. 2. Провед исслед и формиров прогнозов развития инв рынка. 3. Создан эк основ осущ инв д-ти. 4. Выработка эк и фин-кредитн политики гос-ва с учетом мер по стимулир, регулир и контролю инв д-ти. 5. Организ финансир особо важных проектов. 6. Мониторинг инв д-ти. 7. Разраб нормативн базы. 8. Лицензир отдельн видов д-ти.

Гос регулир осущ прямыми (администр- на основе законодат актов - основн и общих.) и эк методами. К основн законод актам федер уровня: Законы РФ, Указы Презид РФ, Постановл Правит-ва РФ

Общими законодат актами, явл Гражд, Налог, Земел, Водн, Жилищн и др. кодексы, законы РФ «О недрах», «Об охр окруж прир среды».

Меропр гос регулир инв д-ти: 1. Создан благопр услов развит инв д-ти: совершенств нал-я, установлен спец налог режимов; совершенств механизма начислен амортиз и использ аморт отчисл; защита интересов инвесторов; принятие антимоноп мер; публикация рейтинговых оценок субъектов инв д-ти; развит фин лизинга и др. 2. Прямое участ гос-ва в инв д-ти: разраб, утвержд и финансир инв проектов; предоставл гос гарант по инв проектам за счет средств федер и бюджетов субъектов РФ; экспертиза инв проектов; разраб и утвержд стандартов, норм и правил и контроль.

Эк методы гос регулир -амортизацион, кредитн и валют политика, система нал-я, бюджетное инвестиров, система финансир и кредитов кап вложений.

 

ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИР

1 системность. в процессе реализац проекта реш комплекс сист вопр, относ-ся к общей структ проекта, организ взаимод между его составляющ и внешн средой.

2предельн эф-ть инвестир вытекает из общего принц убыв предельн полез-ти, чем больше потребл некот блага, тем меньше приращ полез-ти при увелич этого блага на ед. С кажд доп единичн объемом инв эф-ть их использ сниж.

3Принцип «замазки»: свобода принятия инв реш уменьш по мере продв проекта. До принят реш и реализ инв проекта сущ свобода выбора проектн реш, вариантов реализ проекта и отказа от него без сущ эк потерь. По мере реализ проекта свобода принят реш затрудн.

4Принцип мультипликатора. Произв процессы в различ отраслях технологич связаны, рост объема пр-ва в одной из отраслей вызыв увелич вып продукц в смежн отрасл.

ИНВ ПОЛИТИКА ГОС-ВА - комплекс целенаправл меропр, проводимых гос-вом, по созд благопр услов для всех субъектов хозяйств с целью повыш инв акт-ти, подъема эк-ки, повыш эф-ти пр-ва и решен соц проблем.

Цель инв полит гос-ва - реализ стратег плана эк и соц разв страны, активиз инв д-ти для подъема отечеств эк-ки и повыш эф-ти обществ пр-ва.

Задачи: выбор и поддержка развит отдельн регионов и отрасл эк-ки; поддержка развит малого и сред бизнеса; обесп сбалансир развит отрасл эк-ки; реализ прогр жилищ стр-ва в регионах; стимулир развит экспортн пр-в; обеспеч конкур-ти отеч продукц.

Механизм реализац: выбор надежных источн и методов финансир инв; определ сроков и органов, ответств за реализ инв полит; создание нормат-правов базы для функционир рынка инв; создан услов для привлеч инв.

РЕГИОН ИНВ ПОЛИТ - сист мер, осущ на уровне региона, способств привлеч инв рес-ов и определ направл их наиб эффект использ в интересах жителей региона и инвесторов.

Цель: подъем эк-ки, повыш ее эф-ти и обесп самофинансир развит региона.

Задачи: создан инфраструкт инв рынка; определ приорит направл инвестир; поддержка инв органами самоупр; обеспеч интеграц региональн инв рынка в общеэк; создан услов для привлеч инв рес-в в регион; формир инв открытости и привлек-ти региона, его инв имиджа.

ОТРАСЛЕВ ИНВ ПОЛИТ - совокупн действ, направл на реализ следующ целей: выбор и инв поддерж приорит отрасл эк-ки; гос структ и промышл полит; эк и оборон безоп страны; ускорен НТП.

ИНВ ПОЛИТ ПРЕДПР - сист меропр, позволяющ обеспеч выгодн вложен и быстр окупаем инв в целях обеспеч фин устойчив и платежесп-ти предпр, высоких темпов развит в долгоср перспект, повыш конкурентосп-ти продук.

Принципы разраб: нацелен на достиж стратегич планов предпр и его фин устойч; оптимизац структ источн инв рес-в; правильн выбор методов финансир инв; формир оптим структ инв портфеля.

ИНВ Д-ТЬ ( в широк см)- вложен инв и осущ практич действ в целях получ прибыли и (или) достиж иного полезн результ. В узксм - процесс преобразов инв рес-в во вложения. С эк т зр - создан и воспр-во капит; единство процессов влож рес-в и получ дох в будущ.

Основой инв д-ти явл процесс формир капитала предпр. Активы, используем для пр-ва тов и усл, составл капитал - источн существ предпр. Номинальн велич капит на момент созд предпр совп с велич инв, трансф-х в активы.

Субъект инв д-ти -юр или физ лицо, осущ инв д-ть: гос инстит и организ, заказчики, подрядч, поставщ, организ инфраструкт рынка (банки, инв фонды, страх комп), граждане РФ, иностр юр и физ лица и гос-ва, м/нар орг.

Группы субъектов: 1 инвесторы - участн, облад своб инв рес-ми; 2пользоват объектов инв д-ти - предпр, организ, испытыв потребн в инв рес-х; 3 посредн - участн, обеспечив взаимод инв инстит с потреб инв рес-в.

ИНВЕСТОР- юр или физ лицо, принимающ реш и осущ влож собств и иных привлеч имущ и интеллект ср-в в инв проект и обеспеч их целев использ. Особ-ти инестора: отказ от немедл потребл имеющихся ср-в в пользу удовлетв собств потребн в будущ на нов более высок уров;самостоят выбор объектов инвестир, определ направл, объемы и эф-ть инв, контр их целев использ.

КЛАССИФ ИНВЕСТОРОВ

1. По организац форме: a) юр л, включ коммерч и некоммерч организ любых организ-правов форм, зарегистр на террит РФ и вне ее; b) физ лица независ явл или нет они резидент; c) объед юр л, вкл холдинги, концерны, ФПГ; d) объедин юр, физ л на основе догов о совм д-ти; e) гос органы.

2. По направл-ти основн д-ти: a) индивид – юр, физ л, их объед, органы гос и местн самоупр, осущ инв для развит св основн д-ти, для достиж собствен целей и реш конкретн задач соц-эк х-ра; b) институциональн - фин посредник, аккумулир ср-ва индив инвесторов и осущ инв д-ть от св имени (инв компан, инв фонды).

3. По форме соб-ти инвестир капит: a) частн;b) гос c) муницип.

4. По менталитету инв поведен: a) консервативн - заботится об обеспеч безоп-ти инв и избег средне- и высокориск влож;b) умеренный - выбирает объекты (инструм) инвестиров, уровень дох-ти и риска кот соотв среднерын услов по соотв сегм рынка;c) умеренно-агрессивн - выбир инструм и объекты влож, кот в совок обеспеч рост его капит. Высокориск влож подстрах им слабо доходн и низкориск; d) агрессивн -стремится к быстр росту вложен ср-в (капит). выбирает объекты (инструм) инвестир по критер максимиз дохода.

5. По целям инвестир: a) стратегич - обеспеч реальн участ в стратегич управл д-тью объекта, в кот вклад ср-ва; b) портфельн - вкладыв св ср-ва в разнообр объекты (инструм) с разной степ риска и дох-ти с целью получ желаем уровня дох на влож ср-ва.

6. По принадлежн к резидентам: a) отечествен b) иностран

7. По тактике: a) пассивный - стремится улучш состоян контролир предпр в теч неск лет;b) активный - стрем получить возможн покупки высоколикв активов.

8. По отнош к степени коммерч риска: a) инвестор -осущ влож собств или заемн ср-в с целью получ максим приб с возм миним риском; b) предприним - вкладыв собств капит в организ предпр при определ риске; c) спекулянт - сознат готов идти на определ, заранее рассч риск; d) игрок - готов идти на любой риск.

9. По ориентац на инв эффект: a) ориентир на текущ инв доход - формир св инв портфель за счет краткоср фин влож, долгоср инструм инвестир, приносящ регулярн текущ доход (купон облигац);b) ориентир на прирост капит в долгоср периоде -вкладыв св капит в реальн активы предпр, в долгоср фин инструм инвестир (акции);c) ориентир на внеэк инв эффект -вклад капит в объекты инвестир, ставит соц, экологич и др внеэк цели, не рассч на получе приб.

Посрдн инв д-ти:

1заказчики - уполномоч на то инвесторами физ и юр л, кот осущ реализ инв проектов. они не вмешиваются в предприним и иную д-ть др субъектов инв д-ти, если иное не предусм догов между ними. Заказчиками мб инвесторы. Заказчик, не явл-ся инвестором, наделяется правами влад, пользов и распоряж инв на период и в пределах полномоч, кот установл догов (контрактом) в соотв с законод РФ;

2подрядчики - физ и юр л, кот выполн работы по догов подряда, заключ с заказч в соотв с ГКРФ. Подрядчики обязаны иметь лиценз на осущ тех видов д-ти, кот подлежат лицензир в соотв с федер законом.

В момент реализ инв (продажи инв капит) на рынке им противост совокупн ИНВ ТОВАРОВ (объектов инв д-ти).

КЛАССИФ ОБЪЕКТОВ ИНВ Д-ТИ.

1. По форме: a) матер-веществ (физ капит)- здан, сооруж, оборуд; b) нематер- лиценз, ноу-хау, гудвилл (репутация); c) денежн - вклады, паи, цен бум.

2. По содержан: a) строящиеся, реконстр и расшир предпр, здан, сооруж (основн фонды), предназнач для пр-ва нов продуктов и усл; b) программа федер, регион или иного уровня; c) пр-во новых издел (усл) на имеющ производ площадях в рамках действ пр-в; d) разраб нов издел (усл); e) внедрен нов техники в действ пр-во.

3. По масшт проекта (масштаб проекта определ влиян результ его реализ на внутр или внешн рын - фин, матер, продукт и усл, тр, эколог и соци обстан):a) глобальн - реализ влияет на эк, соц или эколог ситуац на Земле; b) крупномасшт -реализ влияет на эк, соц или эколог ситуац в стране (не оказыв существ влиян на ситуац в др стр); c) регионально (городского), отраслев масштаба - реализ влияет на эк, соц или эколог ситуац в опред регионе, городе отрасли; d) локальные - реализ не оказыв существ влиян на ситуац в эк, соц и эколог сферах, в регионах, на уров и структ цен на тов рын.

4. По направл-ти проекта: a) коммерч (предприним); b) инновационн; c) соц; d) связ с гос интересами; e) эколог и др.

5. По хар-ру и степ участ гос-ва: a) гос инв; b) пакет акций; c) налог льготы; d) гос гарантии; e) субсидии и субвенции.

6. По хар-ру инв цикла: a) полный цикл; b) элемент цикла (фаза, стадия или их совокупн) - научн исслед, проектно-конструкт работы, разраб опытн образца и т.п.

ИНВ Д-ТЬ ПРЕДПР - целенаправл осущ процесс изыск необход инв рес-в, выбора эффектвн объектов инвестир, формир сбалансир инв програм (инв портфеля) и обеспеч ее реализ; единство процессов вложен рес-в и получ дох в будущем.

Роль инв в обеспеч эф-ти предпр:

1) главн источн формир производств потенц предпр;

2) основн механизм реализ стратегич целей эк развит;

3) главн механизм оптимиз структ активов;

4) основн фактор формир долгоср структ капит;

5) важнейш услов обеспеч роста рыночн ст-ти предпр;

6) основн механизм обеспеч простого и расшир воспр-ва основ ср-в и нематер активов;

7) главн инструм реализ инновац полит;

8) один из механизм реш задач соц развит персон.

Особен инв д-ти предпр.

1. явл главн формой обеспече роста производств (операцион) д-ти и носит подчинен хар-р по отнош к ее целям и задачам.- способствует росту операцион приб по двум направл: рост операцион дох за счет увелич объемов производств-сбытов д-ти (стр-во нов филиал, организ новых пр-в); снижен удельн операц затрат (своеврем замена физич изнош оборуд, обновл мор устаревш основн ср-в).

2. Формы и методы инв д-ти в меньш степ завис от отрасл особен предпр, чем производств д-ть. Инв д-ть предпр осущ в тесн связи с фин рынком, отраслев сегментац кот практич отсутств, а производств д-ть - осущ в рамках отраслев сегментов товарн рынка и имеет четко выраж отраслев особен.

3. Объемы инв д-ти предпр хар-ся неравномерн по отдельн периодам. Это определ рядом услов, необход предварит накопл фин рес-в для начала реализ проектов, использов благопр внешн услов осуществл инв д-ти.

4. Прибыль предпр в процессе его инв д-ти формир-ся обычно с «лагом запаздыван»

5. Инв д-ть формир самост вид денежн потоков предпр, кот различ в отдельн периоды по св направл-ти.

6. Инв д-ти предпр присущи специфич виды рисков, объедин понятием «инв риск».

При влож инв рес-в в пр-во движен инв на стадии окупаем затрат осущ в виде индивид кругооб производств фондов, созд готов продукт, воплощ в себе прирост кап ст-ти, в результ реализ кот образуется доход. Инв д-ть явл необх услов кругооб ср-в хоз субъекта. Производств д-ть создает предпосыл для нов инв, любой вид предприним д-ти включ процессы инв и основн д-ти, кот составл един эк процесс.

Принципы управл инв д-тью предпр:

1 интегрированность с общей сист управл предпр;

2 комплексн хар-р формиров управленч решен,

3 динамизм управл, учитыв измен факторов внешн среды, темпов эк развит, форм организ пр-ва и фин д-ти, фин состоян предпр;

4 разнообр подходов к разраб управленч решен, учет альтерн возможн действ.

5 ориентир-ть на стратегич цели развит предпр, отклонен инв решен, кот противор миссии предпр, стратегич направлен его развит.

Основн целью инв д-ти явл обеспеч максимизац благосост собственников предпр в текущем и перспективн периоде.

Задачи инв д-ти предпр:

1обеспеч инв поддержки развит операцион (производств) д-ти предпр;

2обеспеч максим доходн (прибыльн) инв д-ти при установл уровне инв риска;

3обеспеч минимиз инв риска инв д-ти при установл уровне доходн (прибыльн);

4обеспеч оптимальн ликвидн инв и быстрого реинвестир капит при измен внешн и внутр услов инв д-ти;

5обеспеч формиров необх объема инв рес-в и их оптим структ в соотв с прогноз масштабами инв д-ти;

6 обеспеч фин равнов предпр в проц осущ инв д-ти.

 

4. ИНВ ПРОЕКТЫ -программа решен эк пробл, вложен ср-в в кот приводит к их отдаче (получ дохода, прибыли, соц эффектов) после прохожд определ срока с начала осущ проекта, вложен ср-в в него.

Основн элем: замысел, ср-ва реализ, цели реализ.

Отлич проекта от производств сист - проект явл однократн, нециклич д-тью. Серийн выпуск продукц не имеет заран определ конца во врем и завис от налич и велич спроса. Производств циклы в чист виде не явл проектами.

Классификац призн: направленность на достиж конкретн целей, определен результ; масштаб проекта; ограничен протяжен во врем, сроки реализац; огранич-ть рес-в.

ВРЕМЕН ЛАГ -Промежут врем между началом инвестир, вложен ср-в и моментом получен отдачи от них.

Признаки инв проектов: необходим крупн вложен в проект и налич времен лага между вложен и получен отдачи от них.

Инв проект: 1) как д-ть, предполаг осущ комплекса меропр для достиж поставлен цели (получен опред результа) – инв процесс. 2) как сист организац-правов и расч-фин докум, необх для осущ каких-либо действий или описыв эти действ – инв бизнес-план.

Основн фин хар-ки инв проекта: долгоср инв (кап влож), реализацион поступлен, текущие (операцион) расх, остаточн (ликвидацион) ст-ть, порогов знач рентабельн, инв период.

МЕТОД НАИМ ОБЩЕГО КРАТНОГО

1. Определ наим общего кратного (НОК) сроков реализ инв проектов:

2. Определ колич повторен проекта: ni = Z/Тi

3. Расчет суммарн значения NPVn повтор инв проекта

a) по формуле NPV для повтор потока;

b) по формуле NPVn=NPVТ*(1+1/(1+Е)Т +1/(1+Е) +…+1/(1+Е)nT

4. Выбор лучш проекта по максим знач NPVn

Недост- трудоемк вычисл.

МЕТОД БЕСКОНЕЧН ПОВТОР СРАВНИВ ПРОЕКТОВ- предполаг, что кажд из проектов реализ неогранич число раз (до бесконечн).

NPV∞= NPVТ*(1+Е)Т/((1+Е)Т-1)→ max

МЕТОД ЭКВИВАЛ АННУИТЕТА (определ NPV в годов исчисл)

Эквивал аннуитет ЕА - стандартн аннуитет, кот имеет ту же продолжит, что и оценив инв проект, и ту же велич текущей ст-ти, что и NPV этого проекта.

PVA = FVA * аТ,%

 

ЭФ-ТЬ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

ЦЕЛЬ: проверка реализуемости инв проекта; проверка заинтерес в реализ проекта всех его участн.

ВКЛЮЧАЕТ: эф-ть участия предпр в проекте; эф-ть инвестир в акции предпр; эф-ть участия в проекте структур более выс уровня, в тч: a) регион и народнохоз; b) отраслев; в) бюджетн

I ЭТАП - расчет эф-ти проекта в целом. Цели этапа: интегрир эк оценка проектных реш; создан необх услов для поиска инвесторов.

II ЭТАП - осущ после выработки схемы финансир, расчет эф-ти участия в проекте.

КОММЕРЧ (ФИН) ЭФ-ТЬ - учитыв фин последств реализ инв проекта для его участн, для каждого отдельно.

1) построен потока реальн денег и опред на его основе необх объема финансир проекта;

2) расчет показат коммерч эф-ти;

3) оценка устойчив проекта (анализ чувств-ти).

Ден потоки традиц предприним проекта классиф по 3 категор: первонач инв (кап влож); различные потоки в операц (произв) периоде жизни проекта, т.е. операц дох и операц расх; заверш ден поток (остат ст-ть активов).

При осущ проекта выдел т3 вида д-ти: 1) инв; 2) операц (производ); 3) финан.

При оценке коммерч эф-ти проекта в кач эффекта на t-м шаге расчета выступ поток реальн денег Фt = сумма потоков ден средств от инв Фt1 и операц Фt2 д-ти в каждом году осущ инв проекта.

Поток ден ср-в по кажд виду д-ти = разность притоков Пti и оттоков Оti ден ср-в по каждому виду д-ти:

ДЕН ПОТОК ОТ ИНВ Д-ТИ

Фt1=(Пзм+Пзд+Поб+Пна+Умок)-(Ззм+Ззд+Зоб+Зна+Увок), где Зi - затр на приобр активов (земля, зд, оборуд, немат активы); УмОБ - уменьш оборот капит; Пi - поступл от продажи (сдачи в аренду) активов; УвОБ - прирост (увелич) оборот капит.

ДЕН ПОТОК ОТ ОПЕРАЦ Д-ТИ Фt2 (чистый приток от операц).

Чистый приток от операций на шаге t расчетн периода:

Фt2 = ЧПt+Аt, где ЧПt - проектир чист дох (чист приб); Аt - аморт отч.

Чистая прибыль: Дt = ПРt- Нt, ПРt - налогообл приб; Нt - налоги и сборы.

ПРt =(Вt+Двнt)-(ИПt+Аздt+Аобt+ФИt), где Вt - выр от реализ прод или усл; Двнt - внереализ дох; ИПt - издержки пр-ва; Аздt,Аобt - аморт зд и оборуд; ФИt - фин издержки (% по кред).

Издержки пр-ва делят на переме и посте: ИПt = Зперt+ Зпостt

Издержки пр-ва включ ИПt = Мt +Эt+ ЗПt +РМt+ ЗНРt +АНРt +СБt, где Мt - затраты на сырье, матер, комплект; Эt - затр на топливо, тепло, пар, электроэн; ЗПt - расх на опл произв- персон, вкл отчисл на соц нужды; РМt - затр на обслуж и ремонт оборуд (без з/п/), вкл затраты на запчасти; ЗНРt - заводские накладн расх; АНРt - администр накл расх; СБt - издержки сбыта и распред.

заводские издержки ЗИt = Мt +Эt +РМt +ЗНРt

эксплуатац затраты ЭЗt = ЗИt + АНРt +СБt

Необх критер принят инв проекта с т зр коммерч эф-ти явл ПОЛОЖИТ САЛЬДО НАКОПЛ РЕАЛЬН ДЕНЕГ Вt на любом шаге расчета t. Вt=∑ вt > 0, где вt - сальдо реальн денег на кажд шаге расчета t, вt = Фt1+Фt2+Фt3, где Фt3 - поток реальн денег от фин д-ти: Фt3 = Кс+КРк+КРд-Зк-ДВ, где КС - собств капит; КРК, КРД - кредиты кратко- и долгоср; ЗК - погаш задолж по кредитам (основной суммы); Дв - выплаты дивид.

Положит знач сальдо накопл реальн денег (Вt > 0) составл своб ден ср-ва на t-м шаге. Отриц величина сальдо накопл реальн денег (Вt < 0) свидет о необх привлеч доп собств или заемн ср-в и отраж этих средств в расчетах эф-ти.

Оценка ОБЩЕСТВ ЭФ-ТИ инве проекта позвол провер обоснов выдел рес на его реализ с тзр общества.

Показатели ОБЩЕСТВ ЭФ-ТИ отраж эф-ть инв проекта с т зр интересов всего общества, нар хоз в целом.

СОСТАВ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТ ИНВ ПРОЕКТА, ПРИНИМАЕМ В РАСЧЕТ ОБЩЕСТВ ЭФ-ТИ

Затраты, Иt Результаты, Дt
1. Текущ и единоврем затр всех рос участн инв проекта. 2. Косвен затр: -на консерв или ликвид произв мощн; - потери прир рес и имущ от возможн аварий и др. ЧС 1. Конечн произв результ (выручка от реализ прод на внутр и внешн рынках и внереализ доходы - продажа имущ и интеллект собств) 2. Соц и эколог результ 3. Прямые фин результ 4. Кредиты и займы иностр гос, банков и фирм; пошлины. 5. Косвен фин результ (доходы смежн предпр, измен рын ст-ти недвижим, в тч земли)

Экстерналии - эк и внеэк последствия, возник во внешн среде при пр-ве тов и усл, но не отраж или отраж не полностью в их рын ценах

Обществен блага -некот работы, усл и продукты, потребление кот одним субъектом не препятств их потреблению др. Они беспл и не участв в рын обороте.

Заемные ср-ва счит ден притоками по инв д-ти,

выплаты % - оттоками по операц д-ти,

выплаты основн суммы кредита и дивидендов - оттоками по фин д-ти.

ИНТЕГРАЛЬН БЮДЖЕТН ЭФФЕКТ Бинт -сумма дисконтир годов бюдж эффектов или как превыш интегрир-х дох бюджета над интегрир бюджетн расх:

На основе показат годов бюдж эффектов определ: внутр норма бюдже эф-ти, срок окуп бюдж затрат, степ фин участия гос-ва (региона) в реализ проекта(= интегр бюдж расходы/интегр затраты по проекту, рассчит на уровне гос-ва и региона.

 

V. По возможн предсказ

1. Внешн предсказ риски: неожид гос меры регулир, природн катастр; преступлен.

2. Внешн предсказуем, но неопредел риски: рын; произв-технолог; измен валютн курсов; нерасчетная инфляц.

3. Страхуемые риски: прямой ущерб имущ; косвен потери (потери арендн приб, поврежд имущества, увелич финансир); прочие риски (телесн поврежд, ошибки проектир и реализ, наруш графика работ).

VI. По отнош к предпр Внешн, Внутр

VII. По значен получ результ Чистые риски- возможн получ нулевого результ или убытка (имущ, производ, торг) Спекулятивн риски - возможн получ положит и отриц результ.

РИСК РЕАЛЬн ИНВ ПРОЕКТА (ПРОЕКТН РИСК) - вероятн возникн неблагопр фин последств в форме потери ожид дохода на инв в ситуации неопред услов осущ проекта. Особенности: интегрир хар-р; объективн-ть проявл; различие видовой структуры на разных этапах жизн цикла инв проекта; высок степ взаимосв с коммерч риском, зависим уровня проектн риска от продолжит-ти жизн цикла инв проекта; высок уров вариабельности уровня риска по однотипн проектам; отсутств достаточн информ для оценки уровня риска; отсутств надежн рын индикаторов для оценки ур риска; субъективн оценки уровня риска.

АНАЛИЗ РИСКА -решение 3 взаимосв задач: 1) вычисл инв критериев, включ фактор риска, для обоснов приним реш; 2) поиск наиб критич хар-к рассматрив проекта для эффективн управл его осущ; 3) поиск способов страх конкретн рисков с целью снижения возможных потерь в случае неудачи проекта на любой стадии.

При оценке эф-ти инв проекта с учетом фактора неопред-ти каждый его параметр рассчит как случ величина, хар-ся мат ожидан и средн квадратич отклон.

АБСОЛЮТН РАЗМЕР ФИН ПОТЕРЬ - сумма убытка, причин инвестору в связи с наступл неблагопр обстоят, характерн для дан риска.

ОТНОСИТ РАЗМЕР ФИН ПОТЕРЬ - отнош суммы убытка к избран базов показат.

МЕТОДЫ ИЗМЕР ИНВ РИСКОВ

1.РАСЧЕТ СРЕДНЕКВАДРАТИЧ ОТКЛОН учет возможн колеб ожидаем показат.

Последоват расчетов.

1. Расчет средн ожидаем знач показат- средневзвеш всех возможн результ реализ инв проекта, где вероятн кажд результ использ в кач веса соотв знач:

А=∑Аi*Рi, где Аi - возможн результ; Рi - вероятн этого результ.

2. Расчет показателя вариации (разброса). Чем больше вариац, тем больше дисперсия (разбросанность) по сравнен с ожид результ, тем больше риск проекта:

σ2=∑(Аi-А)2*Рi

3. Расчет средн квадратич отклон σ- показыв, на сколько в средн кажд возможн вариант реализ инв проекта отклон от величины; хар-ет абсолютн величину риска. Чем выше среднее квадр отклон, тем выше риск.

2.РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ВАРИАЦИИ позвол опред уров риска, если средние ожид знач показат отлич между соб;- относит показат риска, кот представл собой риск на един ожид результ: υ=+-σ/А

β-КОЭФ-Т (БЕТА-КОЭФ-Т) д ля измер велич систематич риска, позвол оцен риск индивид инв проекта по отнош к уровню риска инв рынка в целом. Этот показатель использ для анализа риск-ти вложен в отдельн цен бум.β -коэф-т определ влиян общей ситуац на рын на судьбу каждой цен бум с использов след критер:

в=1 -средн уров риска- по рынку в целом;

в>1- высок уров риска- выше среднерын

в<1- низк уров риска- ниже среднерын

3.ЭКСПЕРТН МЕТОД, когда отсутств информ или статист данные для расчетов; базир на опросе квалифицир спец-в и соотв матем обработке результ опроса.

 

МОДИФИКАНАЛИЗА ЧУВ-ТИ

Анализ точек равнов - определ, какой уров конкр хар-к проекта приводит к NPV = 0.

Построен графа чув-ти, отражающ NPVили ВНД от выраж в % отклон от ожид велич рассматр парам.

СПОСОБЫ СНИЖ СТЕП РИСКА

1. Диверсификация - распред инв между разл объектами, кот непоср не связ между собой.

2. Получение бóльшей информации о выборе и результатах.

СТ-ТЬ ПОЛН ИНФОРМ - разница между ожид прибылью (ст-тью) какого-то приобрет, когда имеется полная информ, и ожидаемой приб, когда информ неполная.

3. Распред риска между участн проекта.

4. Создание резервов

5. Страх рисков.

 

ФИНАНСИРОВ ИНВ ПРОЕКТОВ

ИНВ РЕСУРСЫ- часть фин рес-в предпр, направляем для осущ вложен в объекты реальн и фин инвестир.

Особен инвх рес-в предпр:

1. - основн услов осущ инв д-ти предпр.

2. -связано с процессом первонач накопл капит

3.Базой формир инв рес-в предпр явл реинвестир собств капит в форме амортиз отчислен, чистой приб, поступл от реализ кап активов, фин инструментов.

4.регулярн хар-р, те осущ на всех этапах жизнен цикла предпр.

5.необх на всех стадиях инв процесса для осущ проектн работ, экспертизы документац, пр-ва СМР, при







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.