Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО БРОНИРОВАНИЮ НОМЕРОВ.





Отправляясь в путешествие или деловую поездку, каждый из нас старается предусмотреть заранее возможные условия проживания. Для таких целей предусмотрена специальная услуга, которую предоставляют гостиницы – бронирование места.

Фактически данная услуга представляет собой резервирование гостиницей для определенного клиента номера определенной категории на определенную дату.

Гостиница может принять заказ на бронирование с помощью:

· обычной связи (телефон, факс, телеграмма)

· центральной системы бронирования.

В первом случае, администратор гостиницы, получив заявку на бронирование, информирует клиента о наличии свободных номеров, стоимости проживания и условий оплаты. Резервируя номер для клиента, дежурный администратор сообщает клиенту номер подтверждения о бронировании.

Письменное подтверждение о бронировании должно обязательно содержать следующие реквизиты:

· Имя гостя;

· Дату заезда;

· Тип номера;

· Срок и стоимость проживания.

 

Нужно отметить, что существуют два основных способа бронирования места - гарантированное и негарантированное. Способ расчетов гостиницы с заказчиками зависит от того, какое бронирование применяется.

При гарантированном бронировании гостиница никому не сдает забронированный номер от установленной клиентом даты заезда вплоть до установленной клиентом даты выезда. Клиент же в свою очередь обязан оплатить номер даже в случае, если он не будет заселяться в номер, либо отменить бронирование до определенного дня и часа, установленных гостиницей. Но в последнем случае клиент уплачивает гостинице неустойку.

К основным способам гарантированного бронирования относятся:

· Предоплата услуг по безналичному расчету;

· Гарантия под кредитную карту;

· Гарантия под обязательства организации, имеющей с гостиницей долгосрочный договор.

 

При негарантированном бронировании гостиницы держат номер свободным для клиента лишь до определенного времени. Если клиент в номер не поселился, то броня аннулируется, при этом клиент не уплачивает неустойку.

 

Большинство иностранных клиентов могут вообще не знать о том, гостиницы какого класса существуют в том или ином российском городе. Поэтому все большее количество гостиниц включается в международную систему бронирования.

Эта система представляет собой информационную сеть, объединяющую отели различных стран. Как правило, владеют такой системой бронирования международные специализированные агентства или крупные авиакомпании.

Войдя в эту систему, гостиница получает возможность предоставлять услуги по бронированию номеров в автоматическом режиме. Для этих целей международное агентство устанавливает в гостинице необходимое оборудование и подключает его к общей информационной базе. С этого момента все клиенты агентства могут получить всю информацию о гостинице и сразу же забронировать номер.

Рассмотрим на примере, как в бухгалтерском учете гостиницы отражаются операции по бронированию номеров.

Пример.

Гостиница «Турист» получила от организации заявку на бронирование 15 номеров на одни сутки для участников конференции. Организация перечислила сумму 100-% предварительной оплаты в размере 17 700 рублей, в том числе НДС 18% = 2700 рублей.

 

Получив предоплату, бухгалтер гостиницы отразит в учете следующее:

 

Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные» – 17 700 рублей – заплачена стоимость бронирования номеров;

 

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» - 2700 рублей – начислен НДС с аванса;

 

За два дня до начала конференции, предприятие уведомило гостиницу о том, что один участник конференции заболел, следовательно, число номеров уменьшилось до 14.

Новая стоимость размещения участников конференции составила 16 520 рублей, в том числе НДС. В учете были сделаны следующие проводки:

 

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Оплата за проживание» Кредит 90 «Продажи» субсчет «Выручка» – 16 520 рублей – отражена выручка от реализации услуг по проживанию;

 

Дебет 90 «Продажи» субсчет «НДС» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» –2520 рублей – начислен НДС с реализованных услуг;

 

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные» - 2700 рублей – восстановлен НДС с ранее полученного аванса;

 

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы выданные» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Оплата за проживание» - 16 520 рублей – зачтена сумма аванса;

 

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 «Расчетный счет» – 1180 рублей – возвращена заказчику стоимость размещения одного участника.

 

ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРИЧИНЕННОГО ПОСТОЯЛЬЦАМИ УЩЕРБА.

 

Случается, что лица, проживающие в гостинице, портят имущество. Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации установлено, что в этом случае виновные обязаны возместить нанесенный ущерб. Согласно пункту 26 указанных Правил*

* Потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.*

 

Нередко испорченное имущество не подлежит восстановлению, следовательно, его необходимо списать. Как это правильно отразить в учете?

 

В этом случае составляется Акт о порче имущества гостиницы (форма №9-Г). Он составляется в трех экземплярах. Один передается в бухгалтерскую службу, второй –материально-ответственному лицу, а третий отдается на руки виновнику.

Сумма возмещаемого ущерба, которую уплачивает клиент, является для гостиницы внереализационным доходом. Это следует из пункта 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации»*

* Внереализационными доходами являются:

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

курсовые разницы;

сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

прочие внереализационные доходы.*

Такие суммы отражаются в учете по счету 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы».

Рассмотрим на примере.

Пример.

Дежурная по этажу гостиницы «Турист» обнаружила, что постоялец сломал телевизор, и сообщила об этом администратору гостиницы. Телевизор можно отремонтировать, сумма ремонта составляет 600 рублей.

После составления Акта о порче имущества постоялец полностью возместил гостинице ущерб.

В бухгалтерском учете была сделана проводка:

Дебет 50 «Касса» кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы» - 600 рублей - возмещена сумма нанесенного ущерба.

В налоговом учете поступившие от постояльца суммы будут учтены в составе внереализационных доходов в соответствии с пунктом 3 статьи 250 НК РФ.

В отношении налога на добавленную стоимость при возмещении клиентом ущерба, нанесенного гостинице, ситуация остается неурегулированной. Существуют две точки зрения, каждая из них заслуживает внимания, однако обязанность, какую из них выбрать возлагается на налогоплательщика.

Напомним, что в соответствии со статьей 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Понятие реализации содержится в статье 39 Налогового Кодекса РФ*

* Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.*

 

В соответствии с этим определением трудно согласится с тем, что, возмещая ущерб гостинице, клиент приобретает право собственности на что-то. Иначе говоря, объекта налогообложения не возникает. Но в этом случае, налоговый орган наверняка потребует восстановить «входной» НДС по испорченному имуществу, так как условия принятия НДС к вычету у налогоплательщика не соблюдены, нарушен подпункт 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ: товары (работы, услуги) приобретены налогоплательщиком для операций, признаваемых объектом налогообложения по налогу. Исходя из этого, налогоплательщик должен восстановить сумму «входного» НДС по испорченному имуществу и заплатить ее в бюджет.

 

И другая точка зрения:

Согласно пункту 2 статьи 153 НК РФ*

* При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.*

Исходя из этого, налог на добавленную стоимость начислять нужно.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.