|
V. ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Изучение орфограмм на основе принципов орфографии и их опознавательных Признаков
С целью разработки системы логопедической работы по коррекции дизорфографии мы проанализировали орфограммы, в которых дети чаще всего допускают ошибки, принципы орфографии, которые соответствуют этим орфограммам, общие (частные) признаки орфограмм, а также предпосылки, необходимые для успешного овладения этими правилами (табл. 3).
Таблица 3 Oорфограммы, принципы орфографии И их опознавательные признаки
Окончание табл. 3
СОДЕРЖАНИЕ КВАНТОВ
В соответствии с принципом квантования на основе анализа орфограмм, относящихся к морфологическому принципу, была определена последовательность усвоения квантов: Безударные гласные в корне слова 1. Уметь дифференцировать гласные и согласные звуки. 2. Уметь быстро и безошибочно определить место ударения в слове, различать ударные и безударные гласные. 3. Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове. 4. Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова. 5. Уметь объяснить лексическое значение слов. 6. Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов (гора, горняк, гореть) и от слов похожих по звукобуквенному составу (лепить – липкий, клиенты – клей). Звонкие и глухие согласные в корне слова 1. Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове. 2. Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова. 3. Уметь объяснить лексическое значение слов (сток – стог). 4. Уметь отличать однокоренные родственные от однокоренных слов и от слов похожих по звукобуквенному составу (пруд – прут, плод – плот). 5. Уметь быстро разбирать слова по составу (видеть стыки морфем: приставка с корнем, корня с суффиксом). 6. Обладать способностью к дифференциации речевых звуков (глухих и звонких, аффрикат и их компонентов, твердых и мягких).
Непроизносимые согласные в корне 1. Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове. 2. Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова. 3. Уметь объяснить лексическое значение слов (устный – уста). 4. Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов и от слов похожих по звукобуквенному составу (устный, уснуть). 5. Уметь «видеть» частотные (характерные) буквосочетания в словах: сн, стн, здн, зн, вст, рдц, лнц (орфографическая зоркость). Разделительный твердый знак (ъ) 1. Уметь быстро производить морфемный анализ: «видеть» морфемный состав слова (прежде всего приставку и корень). 2. Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова (въезд, съезд, поезд, подъезд). 3. Уметь объяснить лексическое значение слов (обедать – объедать, сесть – съесть). 4. Уметь дифференцировать гласные и согласные буквы (поезд, подъезд). 5. Уметь дифференцировать ъ и ь знаки. Правописание безударного гласного в окончаниях словоформ 1. Уметь быстро и безошибочно определить место ударения в слове, различать ударные и безударные гласные. 2. Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове. 3. Уметь быстро находить и выделять окончание в слове. 4. Уметь пользоваться алгоритмом: подбирать нужное проверочное слово и писать ту же букву, что и в проверочном слове. 5. Знать личные окончания глаголов I и II спряжений настоящего и будущего времени. Перенос слов При переносе слов соблюдается не только слоговое, но и морфемное деление. 1. Уметь производить деление слов на слоги. 2. Уметь быстро производить морфемный анализ В существенной мере морфологический принцип действует при проверке слитно-раздельных написаний (например, при различении написаний приставок и предлогов, в раздельном написании не с глаголами), в написании суффиксов и особенно в написании стыков морфем: приставки и корня – без-завет-н-ый, корня и суффикса – туман-н-ый. Не с глаголами 1. Уметь дифференцировать разные части речи. 2. Уметь дифференцировать частицу и приставку не. 3. Уметь быстро производить морфемный анализ слова: «видеть» морфемный состав слова (прежде всего приставку и корень).
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|