|
ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ НА 2 БАЛЛА.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ НА 2 БАЛЛА. Лабораторная работа № 1 Тема: Развитие личности и воспитание Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.
1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:
Установите иерархию следующих понятий: 1) воспитание человека, 2) образование личности, 3) социализация личности, 4) педагогический процесс. Заполните схему.
В п.1.1 вы дали определения ряда понятий. Повторите их в нижеследующей таблице и найдите общее во всех понятиях, а также различие.
Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»? Я понимаю это как _____________________________________________________________________
5. Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?
Самое важное (назвать и аргументировать) ________ ______________________________________ Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.
Сравнение. Выводы _____________________________________________________________________
7. Что такое «акселерация»? Выберите наиболее полный и точный ответ:
1) процесс активной деятельности личности; 2) ускоренное формирование интеллектуальных сил личности; 3) проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач; 4) ускоренное физическое развитие детей, проявляющееся в последнее столетие; 5) ускоренное психическое и физическое развитие личности в подростковом возрасте. Ответ:___________
Отразите свое мнение по поводу особенностей развития школьников, выбрав любой из двух последних возрастных периодов из п. 6.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ТЕМА: СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ. Цели: сформировать понятие о сущности процесса воспитания, его движущих силах и структуре; усвоить закономерности и принципы воспитания. 1. Что такое воспитание? Отметьте правильный ответ: 1) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности; 2) процесс управления развитием личности; 3) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды; 4) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе; 5) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем. Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 ТЕМА: БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ. Цели: усвоить сущность понятия «содержание воспитания»; раскрыть соотношение содержания воспитания и содержания образования, их взаимосвязь; 1. Ответьте на вопрос. Содержание воспитания - это: 1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений; 2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений; 3) общие идеи о построении природы и жизни общества; Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________ 2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание воспитания»: 1) внешнее выражение воспитания; 2) умственное воспитание; 3) целенаправленность (наличие социального ориентира); 4) соответствие культурно-историческим ценностям; 5) личность воспитателя; 6) самовоспитание; 7) личность воспитанника. Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________ 3. Установите иерархию следующих понятий: а) этапы развития; б) методы воспитания; в) содержание воспитания; г) цели и задачи процесса воспитания; д) условия протекания процесса воспитания, е) формы воспитательной деятельности.
4. Как выглядит содержание воспитания в рамках различных концепций воспитания? Заполните следующую таблицу.
5. Среди перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности содержания воспитательного процесса: 1) целенаправленность; 2) многофакторность; 3) уважение к личности; 4) длительность; 5) непрерывность; 6) воспитание чувств; 7) комплексность; 8) экономичность; 9) вариативность; 10) двусторонний характер; 11) содружество с семьей. Ответ: Собственный вариант ответа: Ответ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. ТЕМА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Цель: сформировать представление о сущности понятия «воспитательная система школы» и его структуре. 1) учебно-воспитательная, внеклассная и внеурочная деятельность школы; 2) учителя и ученики школы, объединенные общими воспитательными целями; 3) совокупная деятельность школы на основе объединяющей педагогической идеи, направленная на оптимальное достижение поставленных воспитательных целей и задач. Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________ Ответ 6. Предложите свой вариант продолжения мысли Н.И.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке {Пирогов Н.И. Быть и казаться//Избр. пед. соч. -М., 1985. -С. 95). Ответ: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его И САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЦЕЛЬ: охарактеризовать систему образования как фактор личностного и профессионального самоопределения и самореализации учащихся ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ НА 2 БАЛЛА. Лабораторная работа № 1 Тема: Развитие личности и воспитание Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.
1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|