Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поддается ли какому-то изменению влияние первых факторов на творение, как то — ген, и законы по которым развивается этот ген при определенных влияниях внешних факторов?





Из четырех факторов нашего развития, только влияние на внешнюю среду находится в нашей власти.

В любом творении существуют четыре определяющие его фактора:

1) Основа — это первичный материал данного создания, из которого оно возникло. Зерно сгнивает — внешняя форма полностью исчезает, подобно тому, как наше тело разлагается в земле, но основа остается и дает новый побег, подобно тому, как наша душа вынуждает родиться новое тело, чтобы облачится в него.

2) Неизменные свойства основы. Основа никогда не примет форму других хлебных злаков, например, овса, а лишь предшествовавшую ей форму, которая потеряна ею, то есть, форму пшеницы.

Возможны определенные изменения в количестве и качестве нового побега, которые зависят от окружающей природы, от почвы, удобрений, влаги, солнца — однако, основа формы пшеницы (то есть прежней сути), не претерпевает никаких изменений.

3) Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил. Под воздействием внешних факторов качественно меняется оболочка сути — зерно остается зерном, но его внешняя форма меняется и зависит от окружающей среды.

Дополнительные внешние факторы присоединились к сути и вместе с ней дали новое качество за счет влияния внешней среды.

Это может быть солнце, земля, удобрения, влага, дождь — относительно зерна; или общество, группа, книги, Учитель — относительно человека.

4) Изменения внешних сил. Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на его развитие.

А человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом человек и его среда параллельно растут.

Этими четырьмя факторами определяется все состояние каждого творения.

1) Суть свою — я изменить не могу.

2) Законы, по которым меняется моя суть, — я изменить не могу.

3) Законы изменения моих внутренних свойств в зависимости от внешних воздействий — я изменить не могу.

4) Окружающая среда, от которой я полностью зависим — я могу изменить.

Если я могу в настоящем влиять на окружающую меня среду, я определяю этим свое будущее состояние.

Единственное, на что может повлиять окружающая среда — это на качество и количество, то есть, на темп и на качество того пути, который пройдет человек: пройдет ли человек его с болью, в страхе, в страданиях, в тысячелетиях кровопролитных войн или он пройдет его спокойно, комфортно, поскольку сам стремится к цели.

Состоянию наполнения предшествует состояние опустошения. Как в состоянии опустошения возможно «не сорваться» и «ухватиться» за высшую цель, то есть в ощущении, когда «у меня ничего нет» прийти к тому, что «я ничего не хочу получать», ведь это невозможно с точки зрения эгоизма?

Продолжить свое духовное устремление в состоянии отрешенности, опустошения, ощущении безысходности можно только при помощи:

· создания в себе привычек, которые будут требовать от вас действий, потому как стали второй вашей природой;

· создания вокруг себя подходящего окружения, которое бы вас постоянно держало в состоянии духовного вдохновения и устремления к цели;

· систематических занятий, которые вы обязаны посещать и пр..

Имеет ли значение в движении к духовному определенные свойства человеческой души, то есть возможно ли, «впитав» в себя свойства других душ, не имея предыдущего духовного опыта и духовных преимуществ, как бы «заимствовать» его у других?

Как в нашем мире, заболев, человек использует знания врача и готовые лекарства, а не начинает изучать медицину, чтобы излечиться от болезни, так и в духовном своем продвижении он может использовать опыт и советы уже достигших цели, к которой он стремится.

Поэтому каббалисты пишут книги, а раскрывающие скрытые пласты мироздания, сравнивая свои ощущения с записями великих, учатся анализировать ощущения.

Понятие «зависти» и «групповых конфликтов». Нужно ли искусственно создавать данный вид взаимодействия с целью выявления недостатков в себе? Если ты видишь только проявление добра по отношению к тебе, не является ли это регрессором в духовном смысле?

Ничего искусственного создавать не надо, потому что, по мере роста желания, все недостатки проявятся, и ничто не сможет удержать их в скрытом состоянии — ни воспитание, ни стыд. Развитие новых желаний обнажает человека и перед собой и перед окружающими.

Конфликты в мировом масштабе. Являются ли войны в нашем мире отголоском высших духовных процессов?

Весь наш мир двигает единый закон мироздания, призванный привести человечество к подобию Творцу, и все происходящее является действиями к этой цели.

Если бы человечество было в исправленном, уподобленном Творцу состоянии, не было бы никаких изменений в природе и все бы протекало в постоянном оптимальном режиме.

А до тех пор, пока человечество не достигло такого состояния, тот же закон автоматически воздействует на каждого лично и на всех вместе, в мере развития каждого, чтобы вызвать в каждом и во всех осознание необходимости достижения цели.

Человек ощущает «наш мир» с помощью 5 органов чувств? Является ли преимуществом или недостатком отсутствие какого-либо из органов ощущения, например, слуха или зрения? Что из себя представляют такие люди?

Никакие телесные органы ощущения не мешают и не помогают человеку в реализации своего предназначения, поскольку любая особенность состояния человека, его органов чувств — также включена в общее условие достижения цели.

Мысли как проявление Творца в тебе и как следствие смены состояний: есть ли здесь место свободе проявления творения или это прерогатива Творца?

Мысли, желания, действия — все они предопределены нашими внутренними свойствами, реализующимся в каждом состоянии духовным геном (решимо) и внешними условиями.

Свобода воли — только в изменении окружения. Но окружению человек подчинен полностью. Т.е. после выбора окружения, он уже является его рабом.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

10 сфирот — 10 свойств души
125 ступеней — от низшей до высшей ступеней миров (5 миров х 5 парцуфим х 5 сфирот)
1995 — год, начиная с которого, в нисходящих в наш мир душах, эгоизм требует исправления
5 уровней желания — созданное Творцом творение состоит из 5 уровней желания насладиться
620 ступеней — ступени исправления желаний души
6000 лет — исчисляя от Адама, земной срок исправления душ. Ступени миров БЕА (Брия, Ецира, Асия).
600 000 душ — части одной, единственно созданной души Адам
7000 лет — ступень мира Ацилут
8000 лет — ступень парцуфа САГ
9000 лет — ступень парцуфа АБ
10000 лет — ступень парцуфа Гальгальта
АВАЯ — 4 стадии прямого света, имя Творца
Авраам — свойство Хесед
Адам — общее творение, душа
Адам Кадмон, АК — первый мир, общее управление
Ари — основоположник современного метода восхождения
Асия — низший мир, включает наш мир в себе
АХАП — желания получать в творении, душе
Ацилут — мир управления и исправления
Ацмуто — непостигаемая суть Творца
Бааль Сулам — автор современного метода исправления
БЕА — Брия, Ецира, Асия (миры окружающие душу человека)
Бина — свойство отдачи в творении
Брия — мир свойства отдачи
Вавилонский Талмуд — описание духовных законов земным языком
Вера — свойство обретаемое ощущением Творца
Вера внутри знания — вера по уровню, не более знаний
Вера выше знания — вера вопреки знаниям
Вера ниже знания — вера без знаний, фанатизм
Вкусы Торы — ОП, внутренний свет души
Вне земли Израиля — ниже свойств бины
Второе сокращение — запрет на использование желаний получать
Высший мир — ощущаемое в желании отдавать
Высший свет — наслаждение отдачи
Гвура — сила преодоления эгоизма
Гематрия — числовое выражения свойств
ГЭ — желания отдавать
Духовное — свойство отдачи
Духовный ген (решимо) — нереализованное состояние отдачи
Духовный мир — ощущаемое в желании отдавать
Духовный подъем — возрастание свойств отдачи
Душа — желание наслаждаться слиянием с Творцом
Душа животная — живительная (витальная) сила жизни в биотеле
Ева — получающая часть души, Хава
Есод — место слияния творения с Творцом
Ехида — наибольший свет в творении
Ецира — мир ангелов
ЗА (зеир анпин) — малое состояние творения
Земля Израиля — уровень бины (Израиль), которого достигает малхут (Земля)
Знание — постижение причин и следствий ощущаемого
Идолопоклонство — отношение к происходящему как не исходящему от Творца
Исраэль — устремленный к Творцу
Каббала — методика слияния с Творцом
Каббалист — реализующий Каббалу на себе
Кли — желание насладиться в творении
Клипа (мн. клипот) — намерение насладиться ради себя
Книга жизни (Эц хаим) — основной учебник по Каббале
Книга Зоар (Книга Сияния) — собрание высших знаний
Книга Создания (Сэфэр Ецира) — первая каббалистическая книга
Конец исправления — исправление всех желаний Адама
Кругооборот жизни (гильгуль) — последовательные исправления души
Кэтэр — желание насладить в творении
Малхут — желание получить наслаждение, свет в творении
МАН — просьба исправления
Масах — противоэгоистическая сила
Мир — ощущение творением своего состояния
Мир Бесконечности — неограниченное получение света
Моше — свойство бины в парцуфе
Намерение (кавана) — надстройка над желанием
НАРАНХАЙ (Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида) — 5 светов в творении
Народы мира — неисправленные желания получать
Наслаждение — ощущение света
Наш мир — ощущение без экрана
Неживое, растительное, животное, человек — 4 стадии желания
Нэфеш — минимальный свет, свет нулевой стадии
Нэцах — ЗА в парцуфе
Нэшама — свет второй стадии
Окружающий свет, ОМ, Ор Макиф — свет, желающий войти в творение
Внутренний свет, Ор Пними, ОП — свет наполняющий душу
Отраженный свет, ОХ, Ор Хозэр — намерение насладить Творца
Парцуф — желания распределенные по величине экрана
Первое сокращение — прекращение наслаждения ради себя
Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот — статья Бааль Сулама
Разбиение, швира — лишение намерения ради Творца
Рашби — рабби Шимон бар Йохай, автор «Книги Зоар»
Руах — свет первой ступени
Свобода воли — единственная сила движения к Творцу
Свойство отдачи — намерение ради Творца
Сосуд — желание
Тайны Торы — свет, постигаемый после полного исправления
Талмуд Десяти Сфирот (ТЭС) — основное руководство
Творение — желание насладиться
Творец — желание насладить творение
Тифэрэт — свойство отдачи в творении
Тора — общий высший свет, исправляющий и наполняющий
Тора (Пятикнижие) — изложение исправления обиходным языком
Хая — свет в желании 4-го уровня
Ход — малхут в парцуфе
Хохма — источник света хохма в парцуфе
Хэсэд — источник света хасадим в парцуфе
Шестой орган чувств — душа, желание насладиться светом Творца
Эгоизм — намерение насладиться ради себя
Экран — намерение насладить Творца
Язык ветвей — использование слов нашего мира для описания высшего

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.