|
Порядок разработки учебно-методического комплекса
9.1 На этапе подготовки УМК кафедрой-разработчиком: - разрабатывается и утверждается План разработки и внедрения УМКпо соответствующей дисциплине, в котором определяются сроки и ответственные за подготовку учебно-методических материалов (УММ) комплекса; план подготовки на текущий год отражается в плане издания УММ кафедры и в индивидуальном плане работы преподавателя; - рабочая программа по соответствующей дисциплине своевременно рассматривается, рецензируется и передается для согласования председателю методической комиссии и декану факультета, утверждается проректором по УМРиЛ; - рассматриваются учебные и учебно-методические материалы, представляемые разработчиками УМК; - обеспечивается своевременный заказ основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы для библиотеки ИНЭКА; - регулярно оценивается готовность УМК к использованию в учебном процессе и принимаются оперативные меры по устранению отставания от плана подготовки УМК. 9.2 УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по направлению подготовки (специальности). 9.3 Разработка УМК включает в себя следующие этапы: - разработка рабочей программы дисциплины, составленной на основе утвержденного учебного плана подготовки студентов по соответствующей направлению подготовки (специальности); - разработка конспекта (тезисов) лекций; - разработка методических указаний по проведению практических (семинарских) занятий, лабораторных работ, по выполнению курсовых работ (проектов); - разработка УММ (согласно п.5.3 данной МИ); - разработка материалов по контролю знаний студентов (согласно п.5.4 данной МИ); - оформление документации по УМК; - апробация материалов УМК в учебном процессе; - корректировка материалов УМК. 9.4 Учебные материалы и учебно-методическое обеспечение лекционного курса, практических занятий, курсовых проектов (работ) разрабатываются в соответствии с утвержденным учебным планом направления подготовки (специальности). 9.5 Апробацию материалов УМК желательно провести на одном из потоков студентов, осваивающих соответствующую дисциплину. Основная задача апробации – оценка усвоения учебного материала студентами, соответствия плана проведения всех учебных занятий их фактическим срокам, качества подготовки и логической последовательности изложения учебного материала. При апробации допускается использование неполного комплекта учебных и учебно-методических материалов, но являющегося достаточным минимумом для усвоения дисциплины студентами. 9.6 По результатам апробации материалов УМК разработчики критически оценивают качество чтения дисциплины, готовят полный комплект документации УМК. 9.7 Кафедра-разработчик УМК в течение года после апробации дисциплины в учебном процессе: - корректирует и утверждает документацию УМК; - включает в план издания кафедры учебные пособия и методические указания, подготовленные авторами УМК и прошедшие апробацию в учебном процессе; - оценивает качество чтения дисциплины и подготовки материалов УМК. 9.8 Кафедра-разработчик УМК в последующие годы после утверждения УМК может корректировать содержание УМК с целью улучшения качества преподавания, включения в УМК новых материалов, более полно отражающих современное состояние материалов УМК.
10 контроль качества разработки учебно-методического 10.1 Кафедра является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствие требованиям ФГОС ВПО по подготовке студентов по направлению подготовки (специальности), за учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение соответствующей дисциплины. 10.2 На этапе корректировки материалов УМК заведующий кафедрой осуществляет периодический контроль их соответствия современному уровню развития науки и практики, методики и технологии проведения учебного процесса. 10.3 При апробации УМК в учебном процессе заведующий кафедрой или уполномоченное им лицо проводит контрольные посещения занятий с целью оценки педагогического мастерства преподавателя, соответствия излагаемого материала программе, уровня усвоения учебного материала студентами. Результаты контрольных посещений занятий заведующим кафедрой обсуждаются с преподавателем, проводившим занятие, и основные выводы доводятся заведующим кафедрой до всех преподавателей на очередном заседании кафедры. Посещения заведующим кафедрой (уполномоченным лицом) занятий преподавателей должны быть зарегистрированы в «Журнале контрольных посещений». 10.4 Методическая комиссия факультета осуществляет периодический контроль содержания и качества подготовки УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы подготовки студентов по направлению подготовки (специальности). С этой целью: - в повестку дня заседаний методической комиссии вносятся вопросы по обсуждению УМК по дисциплинам, прошедшим апробацию в учебном процессе; - по результатам обсуждения принимается решение о содержании и качестве подготовки УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы подготовки студентов по направлению подготовки (специальности), даются рекомендации по совершенствованию разработанного УМК. 10.5 Учебно-методическое управление академии, деканаты факультетов осуществляют: - контроль выполнения планов разработки и внедрения УМК; - контроль за хранением и использованием УМК; 10.6 Издательский центр реализует выполнение планов издания отдельных компонентов учебно-методических комплексов в соответствии с утвержденными планами-заказами. 10.7 Учебно-методический совет академииосуществляет методическую поддержку разработки и внедрения УМК.
11 Хранение и использование УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО 11.1 УМК хранится на кафедре, ведущей дисциплину, в электронной форме и на бумажном носителе. Для каждого УМК на бумажном носителе формируется отдельная папка-накопитель. 11.2 Основными пользователями УМК являются профессорско-преподавательский состав, студенты всех форм обучения.
12 Требования к оформлению учебно-методического Текст УМК представляется в двух формах: - в печатном виде на листах формата А4 с одной стороны; - в электронном виде в текстовом редакторе WORD. Каждая страница учебно-методического комплекса оформляется со следующими полями: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 20 мм. Основной текст, при наборе на компьютере, печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12-14, межстрочный интервал – 1,5 строки. Текст подстрочных ссылок печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал – 1,0.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. СК-Ф-6.2.3.01-01 «Титульный лист учебно-методического комплекса» Приложение 2. СК-Ф-6.2.3.01-02 «Экзаменационный билет» Приложение 3. СК-Ф-6.2.3.01-03 «Билет государственного экзамена по направлению подготовки (специальности)» Приложение 4. СК-Ф-6.2.3.01-04 «Титульный лист рабочей программы по очной форме обучения (лицевая сторона)» Приложение 5. СК-Ф-6.2.3.01-05 «Титульный лист рабочей программы по очной форме обучения (оборотная сторона)» Приложение 6. СК-Ф-6.2.3.01-06 «Карта обеспеченности учебной литературой» Приложение 7. СК-Ф-6.2.3.01-07 «Титульный лист рабочей программы по заочной форме обучения (лицевая сторона)» Приложение 8. СК-Ф-6.2.3.01-08 «Титульный лист рабочей программы по заочной форме обучения (оборотная сторона)» Приложение 9. СК-Ф-6.2.3.01-09 «Форма дополнения и/или изменения в рабочую программу» Приложение 10. СК-Ф-6.2.3.01-10 «Лист дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу»
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|