Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура учебно-методического комплекса направления подготовки (специальности)





5.6.1 ФГОС ВПО направления подготовки (специальности).

5.6.2 Примерный учебный план (при его наличии).

5.6.3 Учебные планы направлений подготовки (специальностей) для всех форм обучения.

5.6.4 Тематика дипломного проектирования.

5.6.5 Методические указания по дипломному проектированию.

5.6.6 Программы всех видов практик.

5.6.7 Программа итогового государственного экзамена.

5.6.8 Перечень вопросов итогового государственного экзамена.

5.6.9 Билеты итогового государственного экзамена.

 

6 Содержание рабочей программы дисциплины
По очной форме обучения

Пример оформления титульного листа рабочей программы дисциплины по очной форме обучения представлен в приложении 4 (лицевая сторона), в приложении 5 (оборотная сторона).

6.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (специалиста)

6.1.1 Цели и задачи изучения дисциплины

Цели и задачи дисциплины должны соотноситься с общими целями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности). Отмечается, в какой области обеспечивается фундаментальная подготовка студентов, конкретизируются цели и задачи дисциплины, установленные ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности), возможность использования полученных знаний в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности.

Целями освоения дисциплины являются:

-;

-;

-.

6.1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.

6.1.3 Требования к уровню освоения дисциплины

Требования к уровню освоения дисциплины должнысоотносится с квалификационными характеристиками бакалавра (специалиста) в соответствии с ФГОС ВПО. В данном разделе определяются компетенции и соответствующие им знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент по выбранному направлению подготовки (специальности) в результате изучения дисциплины.

Требования к уровню (результатам) освоения дисциплины содержат две части:

- первая – перечень формируемых содержанием и средствами дисциплины общекультурных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, а также дополнительных компетенций. Для дополнительных компетенций, отсутствующих в ФГОС ВПО и ООП и имеющих отношение к предметной области дисциплины, дается ее авторская редакция и присваивается коды: ДК-1, ДК-2 и т.д. (аббревиатура «ДК» означает «дополнительная компетенция»).

 

Коды компетенций Содержание компетенции
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ДК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

- вторая – проектируемые результаты освоения дисциплины в терминах «знать», «уметь», «владеть» записываются на основании информации, содержащейся в таблице 2 ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности). При необходимости эти результаты освоения дополняются авторскими.

 

Коды компетенций Проектируемые результаты освоения компетенции (знания, умения, владения) Технологии формирования компетенции Технологии оценки освоения компетенции
       
       
       

 

Примечание:

Технологии формирования компетенции: Л – лекции, С – семинары, ЛР – лабораторные работы, ПЗ – практические занятия, КП – курсовые проекты, КР – курсовые работы, К – контрольные работы, Р – рефераты, Г – расчетно-графические работы, Т – типовые расчеты, П – практики, СР – самостоятельная работа.

Технологии оценки освоения компетенции: ЗОЛП –защита отчетов полабораторным, практическим работам, ЗКПР – защита курсовых проектов (работ), Т – тестирование, КСР – контроль самостоятельной работы, З – Зачет, Э – Экзамен.

6.2 Содержание и структура дисциплины

6.2.1 Лекции, их содержание и объем в часах, наименование тем

Содержание курсараскрывается с учетом результатов современного состояния науки, техники, культуры, а также перспектив их развития. Этот раздел программы составляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности). Все разделы дисциплины разбиваются на темы, охватывающие логически завершенный материал. Раскрывается содержание теоретического курса в логической последовательности изучения разделов и тем. Каждый раздел, и тема имеют свое название и номер.

Возможные интерактивные формы проведения занятия: обсуждение в группах, творческое задание, публичная презентация, дискуссия, деловая игра, кейс-метод, интерактивная лекция, разработка проекта, тренинг, круглый стол, коллоквиум, методика «дерево решений», методика «мозговой штурм», создание портфолио и др.

Раздел 1 рекомендуется начинать с введения, где даются основные понятия и термины, относящиеся к конкретной дисциплине (глоссарий).

Раздел 1. Название раздела

Тема 1.1. Название темы (форма проведения занятия)

Содержание темы

Объем в часах (в т.ч. в интерактивной форме).

Тема 1.2. Название темы (форма проведения занятия)

Содержание темы

Объем в часах (в т.ч. в интерактивной форме).

Раздел 2. Название раздела

Тема 2.1. Название темы (форма проведения занятия)

Содержание темы

Объем в часах (в т.ч. в интерактивной форме).

Тема 2.2. Название темы (форма проведения занятия)

Содержание темы

Объем в часах (в т.ч. в интерактивной форме).

Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Раскрывается содержание курса в логической последовательности изучения разделов и тем. Каждая лабораторная работа имеет свое название и номер.

Лабораторная работа № 1.

Название лабораторной работы (форма проведения занятия)

Содержание лабораторной работы

Объем в часах (в т.ч. в интерактивной форме).

Лабораторная работа № 2.

Название лабораторной работы (форма проведения занятия)

Содержание лабораторной работы

Объем в часах (в т.ч. в интерактивной форме).

6.2.3 Практические (семинарские) занятия, их содержание и объем в часах

Указывается цель практических и/или семинарских занятий, тематических дискуссий, деловых игр и их тематика. Каждое занятие имеет свое название и номер

Практическое занятие 1.

Название темы (форма проведения занятия)

Содержание занятия

Объем в часах (в т.ч. в интерактивной форме).

Практическое занятие 2.

Название темы (форма проведения занятия)

Содержание занятия

Объем в часах (в т.ч. в интерактивной форме).

Образовательные технологии

Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся, содержанием дисциплины и в целом по дисциплине они составляют ___ часов аудиторных занятий.

 

Виды и темы занятий, проводимых в интерактивной форме Интерактивная форма проведения занятия Объем в часах
     

 

6.2.5 Содержание самостоятельной работы студентов, ее объем в часах

Самостоятельная работа студентов, ее содержание и объем выделяемых часов могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов);

- решение задач, упражнений;

- написание рефератов (эссе);

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;

- обработка статистических данных, изучение нормативных материалов;

- анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Объем в часах
     

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.