Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Показателей, определяющих структуру расходов туристов





· Количество иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию через Северо-Западный пограничный округ в … году

· Средняя продолжительность пребывания туриста (работника обслуживающего персонала) в Санкт-Петербурге

· Доля туристов (обслуживающего персонала), посещающих Санкт-Петербург

· Средняя стоимость одного дня пребывания в Санкт-Петербурге для туриста (работника обслуживающего персонала)

· Средние ежедневные расходы туриста (работника обслуживающего персонала) на дополнительные услуги (Структура стоимости туродня)

· Структура личных расходов туриста (работника обслуживающего персонала)

Четвертым подходом, позволяющим более точно определить место туризма в экономической жизни страны или региона (туристского центра) является расчет системы стоимостных показателей, сопоставимых с показателями, применяемыми для характеристики отраслей (видов деятельности) в рамках системы национальных счетов (СНС). СНС предполагает в качестве дополнения построение вспомогательных счетов − таблиц с набором статистических показателей, которые предназначены для углубленного изучения какой-либо отдельной экономической проблемы. Показатели вспомогательных счетов методологически согласованы с другими показателями СНС и в основе их расчета лежат схожие методические подходы. Такие вспомогательные счета разработаны и для туризма.

Основные задачи вспомогательных счетов в туризме:

· детальный анализ всех аспектов спроса на продукты и услуги, относящиеся к туристскому сектору;

· определение их взаимодействия с предложением соответствующих продуктов и услуг в национальной экономике;

· определение их взаимодействия с другими видами экономической деятельности.

Метод вспомогательных счетов в туризме (ВСТ) предполагает:

· учет совокупных макроэкономических показателей, позволяющих определить объем и экономические параметры туризма: туристская добавленная стоимость, туристское потребление, туристский ВВП и т.д.;

· получение подробных данных о туристском потреблении и туристском предложении на внутреннем и внешнем рынке;

· разработку подробных производственных счетов туристской индустрии, включающих данные о занятости, взаимосвязи с другими видами производственной деятельности.

· определение состава базовой статистической информации, необходимой для разработки моделей экономического воздействия туризма на национальные экономики;

· выявление взаимосвязи между стоимостной и количественной информацией (число поездок, продолжительность пребывания, цели поездок, виды транспорта и т.д.)

В настоящее время более 60 стран в той или иной степени участвуют в работе по построению вспомогательных счетов в туризме, но нет ни одной страны, в полной мере реализовавшей все рекомендации международных организаций по этой методике. Наибольший опыт по использованию ВСТ имеют Канада, которая первая в 1994г. опубликовала свои вспомогательные счета, а также США, Норвегия, Греция.

По методике ЮНВТО все страны, независимо от уровня развития социально-экономической и статистической базы, должны придерживаться следующего порядка внедрения ВСТ:

· описание системы туристской статистики страны;

· оценка состояния системы туристской статистики страны;

· технико-экономическое обоснование этапов внедрения ВСТ в СНС с учетом национальной системы туристской статистики страны;

· реализация пилотного проекта по внедрению ВСТ в регионе;

· реализация первого этапа внедрения ВСТ;

· полнофункциональное внедрение ВСТ.

В России в настоящее время проведено описание системы туристской статистики страны, сделана оценка состояния системы туристской статистики страны, создана под эгидой Ростуризма Межведомственная группа по вопросам совершенствования государственной статистики в туризме, сделано технико-экономическое обоснование этапов внедрения ВСТ в СНС с учетом национальной системы туристской статистики страны, разработан и адаптирован к условиям туристской статистики страны минимальный набор таблиц (4 таблицы).

Внедрению ВСТ должны предшествовать ввод в действие общероссийского классификатора товаров и услуг в туризме и принятие ряда других нормативных документов. Наряду с Ростуризмом, процесс внедрения ВСТ в систему национальных счетов будет контролироваться Минэкономразвития РФ, Министерством финансов РФ, Банком России, ФСБ РФ и МИД РФ.

Срок внедрения ВСТ в систему национальных счетов было решено разделить на 2 этапа:

· в рамках первого этапа необходимо внедрить счет на основе имеющейся системы сбора и обработки информации, причём полученные при этом данные во многом будут носить характер приблизительных оценок;

· в ходе второго этапа должно произойти окончательное внедрение счета.

Внедрение ВСТ позволит организовать регулярные наблюдения за воздействием турима на экономику, будет способствовать более полной интеграции российского туризма с мировым туристским бизнесом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие туристского бизнеса в нашей стране требует от отечественной науки разработки научных подходов, отвечающих современным тенденциям его развития, и позволяющих осуществлять прогноз тенденций развития туризма. В условиях значительного повышения уровня конкуренции на отечественном и международном рынках туризма формирование системы мониторинга туристского бизнеса, как на национальном, так и на региональном уровнях (в том числе и крупных городах), необходимо рассматривать в качестве одного из важнейших факторов конкурентоспособности соответствующей территории (в том числе и крупного города).

В результате проведенного исследования следует сформулировать выводы. Во-первых, система мониторинга туристского бизнеса в нашей стране только начинает формироваться. Среди основных причин такого положения дел можно выделить следующие:

1. Относительно небольшой срок по сравнению с развитыми зарубежными странами период деятельности предпринимательских структур туристского бизнеса в условиях рыночных отношений.

2. Начало формирования (а в реальности практическое отсутствие) соответствующей системы законодательных и нормативных документов, регулирующих деятельность предпринимательских структур туристского бизнеса, и необходимость ее разработки в достаточно непродолжительный период.

3. Отсутствие туристской отрасли как единого межотраслевого комплекса как в ранее существовавшем классификаторе отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), так и в принятом недавно новом классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). В ОКВЭД туристский бизнес относится к разделу «О – Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, подраздел 92 – Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта».

4. Несбалансированная система подготовки кадров, заключающаяся в том, что значительная доля подготовки приходится на высшее образование и постоянно ощущается дефицит кадров, имеющих среднеспециальное профессиональное образование.

Во-вторых, специфика формирования и развития туристского бизнеса в крупных городах состоит в том, что они одновременно представляют собой генераторы туристского потока, туристские дестинации, привлекающие туристов с различными целями путешествий, а также крупные транзитные центры, через которые проходят значительные туристские потоки. То есть, можно сказать, что крупные города – это «три в одном» с точки зрения туристского бизнеса. И это свойство кардинально их отличает от курортных городов и курортных туристских дестинаций. Это обуславливает определенные трудности в процессе формирования применительно к ним системы мониторинга туристского бизнеса.

В-третьих, в эффективность мониторинга туристского бизнеса в значительной степени зависит от системы статистического учета. В настоящее время в нашей стране система статистического учета в туризме находится, по нашему мнению, на стадии нового инновационного периода всего становления, интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к принятым международным стандартам. В связи с этим в Российской Федерации должна быть реализована система туристской статистики, позволяющая вести как систематическое наблюдение за показателями развития туризма в целом, так и за социально-экономическими условиями внешней среды и показателями воздействия туризма на экономику страны в целом и отдельных ее регионов в частности.

В-четвертых, мониторинг туристского бизнеса в крупном городе должен представлять собой систематический процесс наблюдения за состоянием данной сферы предпринимательской деятельности и ее месте в экономике города, а также за уровнем удовлетворения туристских потребностей всех посетителей (туристов и экскурсантов) туристской дестинации, с целью выявления позитивных и негативных тенденций ее развития, а также предоставления всем заинтересованным участникам туристского рынка соответствующей информации для принятия ими эффективных управленческих решений.

В-пятых, система показателей, составляющих информационную базу мониторинга туристского бизнеса в крупном городе должна включать в себя, по нашему мнению четыре группы показателей, отражающие все взаимосвязи туристского бизнеса, как с внутренней средой крупного города, так и с внешней средой – российским и международным туристскими рынками. К ним следует отнести следующие группы показателей: показатели для характеристики туристского спроса, показатели для характеристики туристского предложения, показатели, характеризующие вклад туристского бизнеса в экономику крупного города, а также показатели, характеризующие уровень развития национального и международного туризма.

Предлагаемая система показателей разработана с учетом всех нормативных документов, рекомендуемых к использованию Федеральным агентством по туризму РФ, а также учитывает показатели, используемые в Методике вспомогательных счетов в туризме, разработанной в соответствии с Системой национальных счетов и, применяемые в настоящее время в зарубежных странах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об основах туристской деятельности в РФ. Федеральный Закон РФ от 3 декабря 1996 г. № 132- ФЗ. Приложение № 1 // Туристские фирмы. СПб.: ОЛБИС, 1997. Вып. 12. С. 15-23.

2. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 95 с.

4. Федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах". Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006г. № 595.

5. Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации. Приказ Федерального агентства по туризму от 18 июня 2007 года № 69.

6. Методические рекомендации по проведению социологических обследований с целью определения объемов внутренних туристских потоков и величины потребительских расходов туристов на территории субъекта Российской Федерации. Письмо Федерального агентства по туризму от 15 февраля 2008 года в дополнение к приказу Федерального агентства по туризму от 18 июня 2007 года № 69.

7. СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 1998. – 64 с.

8. Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы. Приложение № 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005. № 1541.

9. О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2007 года № 1659.//Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 2 от 28.02.2008 г.

10. Агапова Т.Н. Методика и инструментарий для мониторинга экономической безопасности региона / Вопросы статистики. 2001, № 2.

11. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики. 1997. – 864 с. (7).

12. Аксенов К.Э. Теоретическое обоснование концепции скоординированного развития Санкт-Петербурга и Москвы / Аналитическая записка. Проект «Развитие городских агломераций в зоне транспортного коридора Москва-Санкт-Петербург.- Санкт-Петербург, 2005.

13. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с.

14. Антосенков Е. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы. Система показателей // Человек и труд. 1994, № 3.

15. Антосенков Е., Петров О. Мониторинг социально-трудовой сферы // Экономист, 1998, № 4.

16. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. Пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.

17. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.

18. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Боголюбов, В.П.Орловская. М.: «Академия», 2005. – 192 с.

19. Боголюбов В.С. Актуальные проблемы крупных городов. СПб.: СПбГИЭА, 1997. – 194 с.

20. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1280 с.

21. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристских услуг в России: диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. - Москва, 2003. – 230 с.

22. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 464 с.

23. Вянни А.В. Система финансового мониторинга на рынке реальных инвестиций: диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Иваново, 2001.

24. Василевич Г.Н., Знаменская К.Н., Рохчин В.Е. Туризм как полюс экономического роста региона. / Культурное наследие и туризм в контексте социально-экономического развития территории. Сб. науч. статей / Ред. колл.: Василевич Г.Н., Знаменская К.Н., Рохчин В.Е. – СПб: ИРЭ РАН, 2003. С.67-69.

25. Васильев И., Дербин В., Иванов О, Скворцова М., Смирнова Г., Слуцкий Е., Полозов. Социально-экономический мониторинг в Санкт-Петербурге / Региональная экономика. 2001, № 1.

26. География туризма: учебник/колл. авторов; под ред. А.Ю.Александровой. − М.: КНОРУС, 2008. – 465 с.

27. Гладкий Ю.Н. Чистобаев А.И. Регионоведение. Учебник. – М. Гардарики, 2000. – 384 с.

28. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для студ. вузов по эконом. направлениям и спец. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 492 с.

29. Груздева Е.В. Банковский мониторинг в регионе: сущность, организация, совершенствование (теоретический и прикладной аспекты). Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата экономических наук – Иваново, 2001.

30. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.

31. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка в четырех томах. Том 3. – М.: Прогресс, 1994. – 912 с.

32. Демин В.Н. Принципы материалистической диалектики в научном познании. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. – 184 с.

33. Демографический энциклопедический словарь / Редкол.: Валентей Д.И. (гл. ред.) и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1985. - 608 с.

34. Зак С.Е. Принципы и основные законы материалистической диалектики. – М.: Высшая школа, 1974. – 176 с..

35. Занадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 272 с.

36. Инвестиционный потенциал регионов России. Электронный ресурс. URL: http://www.raexpert.ru/ratings/regions/ (дата обращения 25.06.09).

37. Кайсарова В.П. Городское управление: Учеб. Пособие. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. – 112 с.

38. Катькало В.С., Панибратов А.Ю. Основы бизнеса: Учебник. – СПб.: Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. - 296 с.

39. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 559 с.

40. Koгут А.Е., Рохчин В.Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. - ИЭСП РАН – С.-Петербург, 1995. –143 с.

41. Коробейникова О.А. Город как региональная социально-экономическая система в условиях рыночной трансформации. Диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Ставрополь, 2003.

42. Кузнецов Ю.В., Воскобойникова Н.Н., Стеценко О.П. Концепция экологического мониторинга туристского продукта Санкт-Петербурга /под редакцией д. э. н., профессора Кузнецова Ю.В. − СПб: Изд-во «Невский фонд», 2001 – 224 с.

43. Лексин В.Н., Селиверстов В.Е. Сущность, проблемы и механизмы формирования общероссийской системы мониторинга региональных ситуаций и региональных проблем // Регионы: экономика и социология. 1999, № 4. С.3-31.

44. Макагонов П.П. Управление развитием городских территорий: Учеб. Пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2001. – 351 с.

45. Малеева Т.В. Земельные ресурсы крупного города: методология системного управления. – Спб.: СПбГИЭУ, 2005. – 204с.

46. Маликов Н.С., Литвинов В.А. Качество и уровень жизни населения России./ Уровень жизни населения регионов России. № 11, 2002.

47. Малышев М.Л. Мониторинг социально-трудовой сферы: Учебное пособие. – М.: Издательство РГСУ «Союз»; «Перспектива», 2007. – 276 с.

48. Мартышенко Н.С. Маркетинговые исследования регионального рынка потребителей туристских услуг: Монография. – Владивосток: Дальнаука, 2007. – 258 с.

49. Мерлен П. Город. Количественные методы изучения. М.: Прогресс, 1977.-.262 с.

50. Мировые демографические тенденции. Доклад Генерального секретаря ООН на сессии Комиссии ООН по народонаселению и развитию 30 марта 2009 года. Электронный ресурс. URL: http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/210/54/PDF/N0921054.pdf (дата обращения 29.04.09).

51. Михмель Г.Н. Экономическая оценка и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. - Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Хабаровск, 2000. 7.

52. Морозов В.А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями в национальной экономике. – М.: ТЕИС, 2004. – 192 с.

53. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. / Под. Ред. Л.В. Ивановского, В.Е. Рохчина. – СПб.: ИСЭП РАН, 1998. – 257с.

54. Никифоров О., Силаева С. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. – 1999. - №1. – С. 32-42

55. Николаев С.С. Стратегия формирования единого туристского пространства в регионе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области): диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Санкт-Петербург, 2000. – 176 с.

56. Никонов А. Социально-экономический мониторинг аграрной реформы России // АПК: Экономика и управление. 1994, № 5.

57. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика. Толкование 4000 терминов. Словарь. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1990. – 170 с.

58. Общая экономическая теория: Учебник для вузов / В.З.Баликоев. – М.: Омега-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 732 с.

59. Определение объемов внутренних туристских потоков путем проведения опросов, исследований, независимых рейтингов с целью осуществления сбора информации, необходимой для принятия эффективных маркетинговых и стратегических решений, нацеленных на продвижение Санкт-Петербурга на международном рынке туристских услуг./Отчет НИР. СПбГИЭУ – Санкт-Петербург, 2008. – 74 с.

60. Организация ведения и анализа туристской статистики в Санкт-Петербурге и мониторинга туристских потоков и рынков./Отчет НИР.Агентство Социальной Информации Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, май-сентябрь 2006. – 116 с.

61. Организация мониторинга использования и развития ресурсного потенциала индустрии туризма, отдыха и развлечений Санкт-Петербурга./Отчет НИР. Российский Союз Туристской Индустрии. - Санкт-Петербург, 2002. – 154 с.

62. Орлова Э.О. Общественное мнение как составляющая мониторинга социально-экономического развития города / Молодые ученые – экономике. Сб. конкурсных работ. Вып. 2. ВНКЦ ЦЭМИ РАН. – Вологда, 2002.

63. Основы бизнеса. 5-е издание, преработанное и дополненное. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «МаркетДС», 2003. – 784 с.

64. Перцик Е.Н. Города мира: география мировой урбанизации: Учеб. Пособие для геогр. спец. Вузов / Предисл. Г.М. Лаппо. – М.: Междунар. Отношения, 1999. – 384 с.

65. Попков В.П., Балашов А.И., Мячин Ю.В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования. – СПб: Издательство «Нестор», 2004. – 165 с.

66. Популярный экономико-статистический словарь – справочник / Под ред. Елисеевой И.И. – М.: Финансы и статистика, 1993.

67. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. Щетинина В.Д. - М.: Междунар. отношения, 1993. – 162 с.

68. Проблемы управления социально-экономическим развитием России. – СПб.: ОЦЭиМ, 2003. – 258 с.

69. Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет – М.: Новый век, 2004 г. – 216 с.

70. Развитие отношений собственности в современной экономике России: монография / С.Н. Максимов [и др.]; под общей ред. С.Н. Максимова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 167 с.

71. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1999. - 496 с.(6).

72. Ревайкин А., Быстрицкий С., Телушкина Е. Мониторинг – инструмент наблюдения и анализа экономики // Экономист, 1994, № 2.

73. Регионы России. Стат. сб. / Росстат. – М., 2008 (CD-ROM).

74..Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.

75. Салливан А. Экономика города. – 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 2002 – XXVI, с. 706.

76. Сассен С. Глобальный город: введение понятия. Глобальный город: теория и реальность / Под ред. Н.А. Слуки. - М.: ООО "Аванглион", 2007, с. 9-27.

77. Севастьянова С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 180 с.

78. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. / Под общ. ред. В.Г. Глушковой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К», 2007. – 236 с.

79. Смирнова Л.А. Мониторинг государственных предприятий в промышленности региона как инструмент совершенствования управления. Диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Иваново, 2005. – 230 с.

80. Социологический энциклопедический словарь / Ред.- координатор Г.В. Осипов. – М.: ИНФРА-М, 1998.

81. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учеб. Пособие. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000.

82. Стратегии развития туризма до 2015 года. Электронный ресурс. URL: http://www.russiatourism.ru/section_449/ (дата обращения 11.06.09).

83. Стратегическое планирование и управление: современное состояние: Монография / Под ред. А.Н. Петрова и Л.Г. Демидовой. – СПб.: ИВЭСЭП; Знание, 2002. – 232 с.

84. Трехлеб П. С. Статистическая оценка туристской деятельности региона на основе сателлитного счета туризма: Диссертация на соискание уч. степени канд. экон. наук.-М.: РГБ, 2003. – 182 с.

85. Тимошенко А.С. Международный контрольный механизм в системе экономической безопасности // Государство и право. 1990, № 2.

86. Турбарометр Северо-Запада за 2008 год. Издание Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии. Электронный ресурс. URL: http://www.rata.spb.ru/rspti/turbo_metr-r.html (дата обращения 15.06.09).

87. Туризм в цифрах. 2008: Стат. сб./ИИЦ «Статистика России, Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ ««Статистика России», 2008 – 40 с.

88. Туризм и туристские ресурсы в России 2004. Стат. сб. /Росстат. – М., 2004. – 364 с.

89. Ходачек А.М. Управление экономикой в крупном городе: вопросы теории и практики государственного регулирования. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 348 с.

90. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. Отношения, 1993. – - 352 с.

91. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.

92. Шарудина З.А. Функциональные формы и методические основы мониторинга эффективности развития малых промышленных предприятий. – Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Краснодар, 2005.

93. Шмуйло Т.П. Мониторинг социально-экономических процессов в муниципальных образованиях как инструмент реализации стратегического плана региона (на примере республики Карелия). – Петрозаводск, 2003.

94. Экономика градостроительства: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Ю.Ф. Симионова, Н.Н. Титомирова. – М.: ИКЦ МарТ, 2003. – 384 с..

95. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаева, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А.Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драцевой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2005. − 576 с.

96. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с.

97. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов / Общ. ред.: д.э.н., проф. Кушлин В.И., д.э.н., проф., член-корр. РАН Чичканов В.П. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 744 с.

98. Эффективность государственного управления: Перевод с англ./ Под общей ред. С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева. – М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 1988. – 847 с.

99. Altman S. Performance Monitoring Systems of Public Managers // Public Administration review. – 1979, № 39.

100. Poister T.H., Streib G. Municipal Manager’s Concerns for Productivity Improvement // Public Productivity Management Review/ - 1989 – v. 13, № 1.

101. Swisss J. E. Monitoring and Managing Government Performance: Output Oriented Management Systems. – Prentice-Hall, Englewoood Cliffs, New Jersey, 1991.

102. Официальный сайт Всемирного Совета по туризму и путешествиям. Электронный ресурс. URL: http://www.wttc.org (дата обращения 23.06.09).

103. Bremner С. Trend Watch: Euromonitor International’s Top City Destinations Ranking. URL: http: // www. euromonitor.com (дата обращения 29.04.09).

104. International Recommendations for Tourism Statistics 2008. Электронный ресурс.URL:http://unstats.un.org/unsd/tradeserv/IRTS%202008%20edited%20whitecover.pdf (дата обращения 24.04.09).

105.: The principal agglomerations and of the world – popular statistics and maps. – URL: http: // www.citypopulation.de/world/Agglomerations.html (дата обращения 06.03.09).

106. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2009. Managing in a time of Turbulence. World Economic Forum. URL: http://www.weforum.org (дата обращения 03.04.09).

107. 2008 Tourism Satellite Account: Recommended Methodological Framework. Электронный ресурс. URL: http://unstats.un.org/unsd/tradeserv/ TSA%20RMF%202008%20edited%20whitecover.pdf (дата обращения 24.04.09).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ

Таблица 1. Крупнейшие города Российской Федерации, тыс. человек (на 01 января).

Таблица 2. Глобальные города в классификации известных авторов (из Аксенова).

Таблица 3. Агломерации Российской Федерации (на 01.01.2009).

Таблица 4. Классификация городских поселений с учетом численности населения.

Таблица 5. Функциональная типология городов.

Таблица 6. Основные подходы к классификации городов.

Таблица 7. Туристские потоки в городские дестинации Европы в 2007 г.

Таблица 8. Некоторые подходы к классификации мониторинга.

Таблица 9. Классификация видов мониторинга.

Таблица 10. Три концепции бизнеса.

Таблица 11. Рейтинг Российской Федерации по трем основным субиндексам конкурентоспособности туризма в 2007 и 2008 гг.

Таблица 12. Место Российской Федерации по 14 основным направлениям туристской конкурентоспособности среди стран мира.

Таблица 13. Сравнительная характеристика Российской Федерации и Канады по уровню туристской конкурентоспособности.

Таблица 14. Стандарты проживания в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (показатели мониторинга по туризму).

Таблица 15. Источники для сбора информации о стандартах проживания в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (туризм).

Таблица 16. Объекты, проблемы и особенности экологического мониторинга в крупных городах − туристских центрах.

Таблица 17. Макроэкономические показатели развития.

Таблица 18. Показатели социального развития и развития туризма в стране (туристском центре).

Таблица 19. Расчет объема туристского потока в (название субъекта Федерации) в … квартале ….года с учетом данных социологического опроса.

Таблица 20. Расчет объема туристского потока в (название субъекта Федерации) в ….. году.

Таблица 21. Последовательность расчета объема туристского потока в (название субъекта Федерации) в …… квартале ……. года.

Таблица 22. Последовательность расчета объема туристского потока в (название субъекта Федерации) в ……… году.

Таблица 23. Показатели для оценки роли туризма в социально-экономическом развитии региона с учетом мультипликаторов.

Таблица 24. Показатели для расчета вклада туризма в экономику (название субъекта Федерации) в …….. году

Таблица 25. Расчет вклада туризма в экономику (название субъекта Федерации) в …….. году


ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ

 

Рисунок 1. Факторы становления и развития туристского бизнеса в крупном городе.

Рисунок 2. Этапы процесса организованного наблюдения.

Рисунок 3. Система мониторинга.

Рисунок 4. Взаимосвязь мониторинга и управления.

Рисунок 5. Структура процесса экономической деятельности в туризме.

Рисунок 6. Структура мониторинга туристского бизнеса в крупном городе.

Рисунок 7. Интегральные индексные показатели благоприятности социально-экономических условий для развития туризма в стране или туристском центре.

Рисунок 8. Сравнение индексов социально-экономических условий для развития туризма в Великобритании со среднемировыми значениями.

Рисунок 9. Этапы процесса мониторинга туристского бизнеса в крупном городе.

Рисунок 10. Источники информации для проведения мониторинга туристского бизнеса в крупном городе (на примере Санкт-Петербурга).

Рисунок 11. Группы показателей системы мониторинга туристского бизнеса в крупном городе.

Рисунок 12. Группы индикаторов, характеризующих туристское предложение

Рисунок 13. Расчет объема туристского потока в Санкт-Петербурге в i- том квартале j-ого года с использованием данных социологического обследования на основе компьютерной программы.

Рисунок 14. Расчет туристского потока в i- том квартале на основе компьютерной программы.

Рисунок 15. Расчет туристского потока за год на основе компьютерной программы.

Рисунок 16. Структура расходов российских и иностранных туристов

Рисунок 17. Сравнительная характеристика структуры расходов отечественных и иностранных туристов


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Взаимодействие комитетов Правительства Санкт-Петербурга
в процессе мониторинга туристских потоков и рынков [60]

.

Название комитета Специфика деятельности комитета[3] (перечислены только релевантные для задач исследования функции) Информация, которую может предоставить комитет для системы туристской статистики
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Комитет обеспечивает проведение государственной политики и осуществление государственного управления в сфере благоустройства: дорожного хозяйства, мостового хозяйства, садово-паркового и лесопаркового хозяйства, объектов придорожного сервиса, иных объектов комплексного благоустройства, а также координирует деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Статистические показатели: · Учет объектов садово-паркового и лесопаркового хозяйства как объектов туристского спроса · Учет объектов придорожного сервиса Информация для туристов · Список имеющихся туристских пешеходных зон · Предоставление информации о ведущихся ремонтных работах с целью содействия оптимизации предоставления посетителям Санкт-Петербурга оперативной информации, повышающей удовлетворенность от комплекса туристских услуг
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Основными задачами Комитета являются разработка и обеспечение реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Статистические показатели: · Статистика посетителей Санкт-Петербурга, обратившихся в государственные структуры с жалобой нарушения своих прав или с заявлением о преступлении против них Информация для туристов · Составление раздаточной документации для посетителей с рекомендациями, какое поведение наиболее безопасно, и справкой, в какие структуры посетитель может обратиться в случае нарушения своих прав
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга (управление по туризму) Комитет проводит государственную политику и осуществляет государственное управление в данной сфере. Статистические показатели: · Число посетителей Санкт-Петербурга, принявших участие в мероприятиях, организованных комитетом, с подсчетом прибывших через границу Санкт-Петербурга, и через другие КПП в РФ. Информация для туристов · Заблаговременное информирование КИСП о планируемых мероприятиях: программ международной технической помощи и делового сотрудничества межрегиональных и международных конференциях и иных межрегиональных и международных мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и других мероприятий в рамках обмена опытом, с целью обеспечить доступ к прибывающим посетителям и содействовать их опросу, с дальнейшими рекомендациями по улучшению туристских услуг ·
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры - структурное подразделение Правительства Санкт-Петербурга, созданный для проведения государственной политики и осуществления государственного управления в сфере охраны и использования памятников истории и культуры, а также для координации деятельности в этой сфере территориальных и иных отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга. Статистические показатели: · Предоставление информации и регулярная актуализация сведений о памятниках истории и культуры, подлежащих государственному контролю и особому режиму посещений Информация для туристов · Пополнение существующей базы памятников истории и культуры, с последующим доведением до сведения посетителей · Регулярное предоставление информации о ведущихся реставрационных работах, делающих недоступным посещение или осмотр памятников истории и культуры.
Комитет по градостроительству и архитектуре Основная функция Комитета по градостроительству и архитектуре - формирование и реализация градостроительной политики Санкт-Петербурга Статистические показатели: Предоставление информации о стратегических и оперативных изменениях городского ландшафта Санкт-Петербурга, с целью содействия расчетам потенциального туристского спроса
Жилищный комитет Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Статистические показатели: · Предоставление информации о капитальном ремонте зданий, в которых располагаются коллективные средства размещения, с целью содействия расчетам потенциального туристского спроса Информация для туристов · Предоставление информации о капитальном ремонте зданий, в которых располагаются коллективные средства размещения, с целью оперативного информирования посетителей Санкт-Петербурга
Комитет по здравоохранению Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения и санаторно-оздоровительного комплекса (пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2004 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2004 года N 1328, - см. предыдущую редакцию). Участие в осуществлении лицензирования медицинской деятельности на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством. Статистические показатели: · Предоставление базовой информации и актуализация сведений о медицинских и санаторно-оздоровительных учреждениях, имеющих лицензию на обслуживание посетителей (туристов) Санкт-Петербурга, Информация для туристов · Составление раздаточной документации для посетителей с рекомендациями по охране своего здоровь<





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.