|
Показателей, определяющих структуру расходов туристов· Количество иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию через Северо-Западный пограничный округ в … году · Средняя продолжительность пребывания туриста (работника обслуживающего персонала) в Санкт-Петербурге · Доля туристов (обслуживающего персонала), посещающих Санкт-Петербург · Средняя стоимость одного дня пребывания в Санкт-Петербурге для туриста (работника обслуживающего персонала) · Средние ежедневные расходы туриста (работника обслуживающего персонала) на дополнительные услуги (Структура стоимости туродня) · Структура личных расходов туриста (работника обслуживающего персонала) Четвертым подходом, позволяющим более точно определить место туризма в экономической жизни страны или региона (туристского центра) является расчет системы стоимостных показателей, сопоставимых с показателями, применяемыми для характеристики отраслей (видов деятельности) в рамках системы национальных счетов (СНС). СНС предполагает в качестве дополнения построение вспомогательных счетов − таблиц с набором статистических показателей, которые предназначены для углубленного изучения какой-либо отдельной экономической проблемы. Показатели вспомогательных счетов методологически согласованы с другими показателями СНС и в основе их расчета лежат схожие методические подходы. Такие вспомогательные счета разработаны и для туризма. Основные задачи вспомогательных счетов в туризме: · детальный анализ всех аспектов спроса на продукты и услуги, относящиеся к туристскому сектору; · определение их взаимодействия с предложением соответствующих продуктов и услуг в национальной экономике; · определение их взаимодействия с другими видами экономической деятельности. Метод вспомогательных счетов в туризме (ВСТ) предполагает: · учет совокупных макроэкономических показателей, позволяющих определить объем и экономические параметры туризма: туристская добавленная стоимость, туристское потребление, туристский ВВП и т.д.; · получение подробных данных о туристском потреблении и туристском предложении на внутреннем и внешнем рынке; · разработку подробных производственных счетов туристской индустрии, включающих данные о занятости, взаимосвязи с другими видами производственной деятельности. · определение состава базовой статистической информации, необходимой для разработки моделей экономического воздействия туризма на национальные экономики; · выявление взаимосвязи между стоимостной и количественной информацией (число поездок, продолжительность пребывания, цели поездок, виды транспорта и т.д.) В настоящее время более 60 стран в той или иной степени участвуют в работе по построению вспомогательных счетов в туризме, но нет ни одной страны, в полной мере реализовавшей все рекомендации международных организаций по этой методике. Наибольший опыт по использованию ВСТ имеют Канада, которая первая в 1994г. опубликовала свои вспомогательные счета, а также США, Норвегия, Греция. По методике ЮНВТО все страны, независимо от уровня развития социально-экономической и статистической базы, должны придерживаться следующего порядка внедрения ВСТ: · описание системы туристской статистики страны; · оценка состояния системы туристской статистики страны; · технико-экономическое обоснование этапов внедрения ВСТ в СНС с учетом национальной системы туристской статистики страны; · реализация пилотного проекта по внедрению ВСТ в регионе; · реализация первого этапа внедрения ВСТ; · полнофункциональное внедрение ВСТ. В России в настоящее время проведено описание системы туристской статистики страны, сделана оценка состояния системы туристской статистики страны, создана под эгидой Ростуризма Межведомственная группа по вопросам совершенствования государственной статистики в туризме, сделано технико-экономическое обоснование этапов внедрения ВСТ в СНС с учетом национальной системы туристской статистики страны, разработан и адаптирован к условиям туристской статистики страны минимальный набор таблиц (4 таблицы). Внедрению ВСТ должны предшествовать ввод в действие общероссийского классификатора товаров и услуг в туризме и принятие ряда других нормативных документов. Наряду с Ростуризмом, процесс внедрения ВСТ в систему национальных счетов будет контролироваться Минэкономразвития РФ, Министерством финансов РФ, Банком России, ФСБ РФ и МИД РФ. Срок внедрения ВСТ в систему национальных счетов было решено разделить на 2 этапа: · в рамках первого этапа необходимо внедрить счет на основе имеющейся системы сбора и обработки информации, причём полученные при этом данные во многом будут носить характер приблизительных оценок; · в ходе второго этапа должно произойти окончательное внедрение счета. Внедрение ВСТ позволит организовать регулярные наблюдения за воздействием турима на экономику, будет способствовать более полной интеграции российского туризма с мировым туристским бизнесом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие туристского бизнеса в нашей стране требует от отечественной науки разработки научных подходов, отвечающих современным тенденциям его развития, и позволяющих осуществлять прогноз тенденций развития туризма. В условиях значительного повышения уровня конкуренции на отечественном и международном рынках туризма формирование системы мониторинга туристского бизнеса, как на национальном, так и на региональном уровнях (в том числе и крупных городах), необходимо рассматривать в качестве одного из важнейших факторов конкурентоспособности соответствующей территории (в том числе и крупного города). В результате проведенного исследования следует сформулировать выводы. Во-первых, система мониторинга туристского бизнеса в нашей стране только начинает формироваться. Среди основных причин такого положения дел можно выделить следующие: 1. Относительно небольшой срок по сравнению с развитыми зарубежными странами период деятельности предпринимательских структур туристского бизнеса в условиях рыночных отношений. 2. Начало формирования (а в реальности практическое отсутствие) соответствующей системы законодательных и нормативных документов, регулирующих деятельность предпринимательских структур туристского бизнеса, и необходимость ее разработки в достаточно непродолжительный период. 3. Отсутствие туристской отрасли как единого межотраслевого комплекса как в ранее существовавшем классификаторе отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), так и в принятом недавно новом классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). В ОКВЭД туристский бизнес относится к разделу «О – Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, подраздел 92 – Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта». 4. Несбалансированная система подготовки кадров, заключающаяся в том, что значительная доля подготовки приходится на высшее образование и постоянно ощущается дефицит кадров, имеющих среднеспециальное профессиональное образование. Во-вторых, специфика формирования и развития туристского бизнеса в крупных городах состоит в том, что они одновременно представляют собой генераторы туристского потока, туристские дестинации, привлекающие туристов с различными целями путешествий, а также крупные транзитные центры, через которые проходят значительные туристские потоки. То есть, можно сказать, что крупные города – это «три в одном» с точки зрения туристского бизнеса. И это свойство кардинально их отличает от курортных городов и курортных туристских дестинаций. Это обуславливает определенные трудности в процессе формирования применительно к ним системы мониторинга туристского бизнеса. В-третьих, в эффективность мониторинга туристского бизнеса в значительной степени зависит от системы статистического учета. В настоящее время в нашей стране система статистического учета в туризме находится, по нашему мнению, на стадии нового инновационного периода всего становления, интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к принятым международным стандартам. В связи с этим в Российской Федерации должна быть реализована система туристской статистики, позволяющая вести как систематическое наблюдение за показателями развития туризма в целом, так и за социально-экономическими условиями внешней среды и показателями воздействия туризма на экономику страны в целом и отдельных ее регионов в частности. В-четвертых, мониторинг туристского бизнеса в крупном городе должен представлять собой систематический процесс наблюдения за состоянием данной сферы предпринимательской деятельности и ее месте в экономике города, а также за уровнем удовлетворения туристских потребностей всех посетителей (туристов и экскурсантов) туристской дестинации, с целью выявления позитивных и негативных тенденций ее развития, а также предоставления всем заинтересованным участникам туристского рынка соответствующей информации для принятия ими эффективных управленческих решений. В-пятых, система показателей, составляющих информационную базу мониторинга туристского бизнеса в крупном городе должна включать в себя, по нашему мнению четыре группы показателей, отражающие все взаимосвязи туристского бизнеса, как с внутренней средой крупного города, так и с внешней средой – российским и международным туристскими рынками. К ним следует отнести следующие группы показателей: показатели для характеристики туристского спроса, показатели для характеристики туристского предложения, показатели, характеризующие вклад туристского бизнеса в экономику крупного города, а также показатели, характеризующие уровень развития национального и международного туризма. Предлагаемая система показателей разработана с учетом всех нормативных документов, рекомендуемых к использованию Федеральным агентством по туризму РФ, а также учитывает показатели, используемые в Методике вспомогательных счетов в туризме, разработанной в соответствии с Системой национальных счетов и, применяемые в настоящее время в зарубежных странах. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Об основах туристской деятельности в РФ. Федеральный Закон РФ от 3 декабря 1996 г. № 132- ФЗ. Приложение № 1 // Туристские фирмы. СПб.: ОЛБИС, 1997. Вып. 12. С. 15-23. 2. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282. 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 95 с. 4. Федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах". Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006г. № 595. 5. Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации. Приказ Федерального агентства по туризму от 18 июня 2007 года № 69. 6. Методические рекомендации по проведению социологических обследований с целью определения объемов внутренних туристских потоков и величины потребительских расходов туристов на территории субъекта Российской Федерации. Письмо Федерального агентства по туризму от 15 февраля 2008 года в дополнение к приказу Федерального агентства по туризму от 18 июня 2007 года № 69. 7. СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 1998. – 64 с. 8. Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы. Приложение № 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005. № 1541. 9. О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2007 года № 1659.//Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 2 от 28.02.2008 г. 10. Агапова Т.Н. Методика и инструментарий для мониторинга экономической безопасности региона / Вопросы статистики. 2001, № 2. 11. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики. 1997. – 864 с. (7). 12. Аксенов К.Э. Теоретическое обоснование концепции скоординированного развития Санкт-Петербурга и Москвы / Аналитическая записка. Проект «Развитие городских агломераций в зоне транспортного коридора Москва-Санкт-Петербург.- Санкт-Петербург, 2005. 13. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с. 14. Антосенков Е. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы. Система показателей // Человек и труд. 1994, № 3. 15. Антосенков Е., Петров О. Мониторинг социально-трудовой сферы // Экономист, 1998, № 4. 16. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. Пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с. 17. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с. 18. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Боголюбов, В.П.Орловская. М.: «Академия», 2005. – 192 с. 19. Боголюбов В.С. Актуальные проблемы крупных городов. СПб.: СПбГИЭА, 1997. – 194 с. 20. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1280 с. 21. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристских услуг в России: диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. - Москва, 2003. – 230 с. 22. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 464 с. 23. Вянни А.В. Система финансового мониторинга на рынке реальных инвестиций: диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Иваново, 2001. 24. Василевич Г.Н., Знаменская К.Н., Рохчин В.Е. Туризм как полюс экономического роста региона. / Культурное наследие и туризм в контексте социально-экономического развития территории. Сб. науч. статей / Ред. колл.: Василевич Г.Н., Знаменская К.Н., Рохчин В.Е. – СПб: ИРЭ РАН, 2003. С.67-69. 25. Васильев И., Дербин В., Иванов О, Скворцова М., Смирнова Г., Слуцкий Е., Полозов. Социально-экономический мониторинг в Санкт-Петербурге / Региональная экономика. 2001, № 1. 26. География туризма: учебник/колл. авторов; под ред. А.Ю.Александровой. − М.: КНОРУС, 2008. – 465 с. 27. Гладкий Ю.Н. Чистобаев А.И. Регионоведение. Учебник. – М. Гардарики, 2000. – 384 с. 28. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для студ. вузов по эконом. направлениям и спец. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 492 с. 29. Груздева Е.В. Банковский мониторинг в регионе: сущность, организация, совершенствование (теоретический и прикладной аспекты). Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата экономических наук – Иваново, 2001. 30. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с. 31. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка в четырех томах. Том 3. – М.: Прогресс, 1994. – 912 с. 32. Демин В.Н. Принципы материалистической диалектики в научном познании. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. – 184 с. 33. Демографический энциклопедический словарь / Редкол.: Валентей Д.И. (гл. ред.) и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1985. - 608 с. 34. Зак С.Е. Принципы и основные законы материалистической диалектики. – М.: Высшая школа, 1974. – 176 с.. 35. Занадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 272 с. 36. Инвестиционный потенциал регионов России. Электронный ресурс. URL: http://www.raexpert.ru/ratings/regions/ (дата обращения 25.06.09). 37. Кайсарова В.П. Городское управление: Учеб. Пособие. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. – 112 с. 38. Катькало В.С., Панибратов А.Ю. Основы бизнеса: Учебник. – СПб.: Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. - 296 с. 39. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 559 с. 40. Koгут А.Е., Рохчин В.Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. - ИЭСП РАН – С.-Петербург, 1995. –143 с. 41. Коробейникова О.А. Город как региональная социально-экономическая система в условиях рыночной трансформации. Диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Ставрополь, 2003. 42. Кузнецов Ю.В., Воскобойникова Н.Н., Стеценко О.П. Концепция экологического мониторинга туристского продукта Санкт-Петербурга /под редакцией д. э. н., профессора Кузнецова Ю.В. − СПб: Изд-во «Невский фонд», 2001 – 224 с. 43. Лексин В.Н., Селиверстов В.Е. Сущность, проблемы и механизмы формирования общероссийской системы мониторинга региональных ситуаций и региональных проблем // Регионы: экономика и социология. 1999, № 4. С.3-31. 44. Макагонов П.П. Управление развитием городских территорий: Учеб. Пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2001. – 351 с. 45. Малеева Т.В. Земельные ресурсы крупного города: методология системного управления. – Спб.: СПбГИЭУ, 2005. – 204с. 46. Маликов Н.С., Литвинов В.А. Качество и уровень жизни населения России./ Уровень жизни населения регионов России. № 11, 2002. 47. Малышев М.Л. Мониторинг социально-трудовой сферы: Учебное пособие. – М.: Издательство РГСУ «Союз»; «Перспектива», 2007. – 276 с. 48. Мартышенко Н.С. Маркетинговые исследования регионального рынка потребителей туристских услуг: Монография. – Владивосток: Дальнаука, 2007. – 258 с. 49. Мерлен П. Город. Количественные методы изучения. М.: Прогресс, 1977.-.262 с. 50. Мировые демографические тенденции. Доклад Генерального секретаря ООН на сессии Комиссии ООН по народонаселению и развитию 30 марта 2009 года. Электронный ресурс. URL: http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/210/54/PDF/N0921054.pdf (дата обращения 29.04.09). 51. Михмель Г.Н. Экономическая оценка и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. - Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Хабаровск, 2000. 7. 52. Морозов В.А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями в национальной экономике. – М.: ТЕИС, 2004. – 192 с. 53. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. / Под. Ред. Л.В. Ивановского, В.Е. Рохчина. – СПб.: ИСЭП РАН, 1998. – 257с. 54. Никифоров О., Силаева С. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. – 1999. - №1. – С. 32-42 55. Николаев С.С. Стратегия формирования единого туристского пространства в регионе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области): диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Санкт-Петербург, 2000. – 176 с. 56. Никонов А. Социально-экономический мониторинг аграрной реформы России // АПК: Экономика и управление. 1994, № 5. 57. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика. Толкование 4000 терминов. Словарь. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1990. – 170 с. 58. Общая экономическая теория: Учебник для вузов / В.З.Баликоев. – М.: Омега-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 732 с. 59. Определение объемов внутренних туристских потоков путем проведения опросов, исследований, независимых рейтингов с целью осуществления сбора информации, необходимой для принятия эффективных маркетинговых и стратегических решений, нацеленных на продвижение Санкт-Петербурга на международном рынке туристских услуг./Отчет НИР. СПбГИЭУ – Санкт-Петербург, 2008. – 74 с. 60. Организация ведения и анализа туристской статистики в Санкт-Петербурге и мониторинга туристских потоков и рынков./Отчет НИР.Агентство Социальной Информации Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, май-сентябрь 2006. – 116 с. 61. Организация мониторинга использования и развития ресурсного потенциала индустрии туризма, отдыха и развлечений Санкт-Петербурга./Отчет НИР. Российский Союз Туристской Индустрии. - Санкт-Петербург, 2002. – 154 с. 62. Орлова Э.О. Общественное мнение как составляющая мониторинга социально-экономического развития города / Молодые ученые – экономике. Сб. конкурсных работ. Вып. 2. ВНКЦ ЦЭМИ РАН. – Вологда, 2002. 63. Основы бизнеса. 5-е издание, преработанное и дополненное. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «МаркетДС», 2003. – 784 с. 64. Перцик Е.Н. Города мира: география мировой урбанизации: Учеб. Пособие для геогр. спец. Вузов / Предисл. Г.М. Лаппо. – М.: Междунар. Отношения, 1999. – 384 с. 65. Попков В.П., Балашов А.И., Мячин Ю.В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования. – СПб: Издательство «Нестор», 2004. – 165 с. 66. Популярный экономико-статистический словарь – справочник / Под ред. Елисеевой И.И. – М.: Финансы и статистика, 1993. 67. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. Щетинина В.Д. - М.: Междунар. отношения, 1993. – 162 с. 68. Проблемы управления социально-экономическим развитием России. – СПб.: ОЦЭиМ, 2003. – 258 с. 69. Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет – М.: Новый век, 2004 г. – 216 с. 70. Развитие отношений собственности в современной экономике России: монография / С.Н. Максимов [и др.]; под общей ред. С.Н. Максимова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 167 с. 71. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1999. - 496 с.(6). 72. Ревайкин А., Быстрицкий С., Телушкина Е. Мониторинг – инструмент наблюдения и анализа экономики // Экономист, 1994, № 2. 73. Регионы России. Стат. сб. / Росстат. – М., 2008 (CD-ROM). 74..Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 75. Салливан А. Экономика города. – 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 2002 – XXVI, с. 706. 76. Сассен С. Глобальный город: введение понятия. Глобальный город: теория и реальность / Под ред. Н.А. Слуки. - М.: ООО "Аванглион", 2007, с. 9-27. 77. Севастьянова С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 180 с. 78. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. / Под общ. ред. В.Г. Глушковой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К», 2007. – 236 с. 79. Смирнова Л.А. Мониторинг государственных предприятий в промышленности региона как инструмент совершенствования управления. Диссертация на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Иваново, 2005. – 230 с. 80. Социологический энциклопедический словарь / Ред.- координатор Г.В. Осипов. – М.: ИНФРА-М, 1998. 81. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учеб. Пособие. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000. 82. Стратегии развития туризма до 2015 года. Электронный ресурс. URL: http://www.russiatourism.ru/section_449/ (дата обращения 11.06.09). 83. Стратегическое планирование и управление: современное состояние: Монография / Под ред. А.Н. Петрова и Л.Г. Демидовой. – СПб.: ИВЭСЭП; Знание, 2002. – 232 с. 84. Трехлеб П. С. Статистическая оценка туристской деятельности региона на основе сателлитного счета туризма: Диссертация на соискание уч. степени канд. экон. наук.-М.: РГБ, 2003. – 182 с. 85. Тимошенко А.С. Международный контрольный механизм в системе экономической безопасности // Государство и право. 1990, № 2. 86. Турбарометр Северо-Запада за 2008 год. Издание Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии. Электронный ресурс. URL: http://www.rata.spb.ru/rspti/turbo_metr-r.html (дата обращения 15.06.09). 87. Туризм в цифрах. 2008: Стат. сб./ИИЦ «Статистика России, Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ ««Статистика России», 2008 – 40 с. 88. Туризм и туристские ресурсы в России 2004. Стат. сб. /Росстат. – М., 2004. – 364 с. 89. Ходачек А.М. Управление экономикой в крупном городе: вопросы теории и практики государственного регулирования. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 348 с. 90. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. Отношения, 1993. – - 352 с. 91. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с. 92. Шарудина З.А. Функциональные формы и методические основы мониторинга эффективности развития малых промышленных предприятий. – Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата экономических наук. – Краснодар, 2005. 93. Шмуйло Т.П. Мониторинг социально-экономических процессов в муниципальных образованиях как инструмент реализации стратегического плана региона (на примере республики Карелия). – Петрозаводск, 2003. 94. Экономика градостроительства: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Ю.Ф. Симионова, Н.Н. Титомирова. – М.: ИКЦ МарТ, 2003. – 384 с.. 95. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаева, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А.Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драцевой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2005. − 576 с. 96. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с. 97. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов / Общ. ред.: д.э.н., проф. Кушлин В.И., д.э.н., проф., член-корр. РАН Чичканов В.П. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 744 с. 98. Эффективность государственного управления: Перевод с англ./ Под общей ред. С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева. – М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 1988. – 847 с. 99. Altman S. Performance Monitoring Systems of Public Managers // Public Administration review. – 1979, № 39. 100. Poister T.H., Streib G. Municipal Manager’s Concerns for Productivity Improvement // Public Productivity Management Review/ - 1989 – v. 13, № 1. 101. Swisss J. E. Monitoring and Managing Government Performance: Output Oriented Management Systems. – Prentice-Hall, Englewoood Cliffs, New Jersey, 1991. 102. Официальный сайт Всемирного Совета по туризму и путешествиям. Электронный ресурс. URL: http://www.wttc.org (дата обращения 23.06.09). 103. Bremner С. Trend Watch: Euromonitor International’s Top City Destinations Ranking. URL: http: // www. euromonitor.com (дата обращения 29.04.09). 104. International Recommendations for Tourism Statistics 2008. Электронный ресурс.URL:http://unstats.un.org/unsd/tradeserv/IRTS%202008%20edited%20whitecover.pdf (дата обращения 24.04.09). 105.: The principal agglomerations and of the world – popular statistics and maps. – URL: http: // www.citypopulation.de/world/Agglomerations.html (дата обращения 06.03.09). 106. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2009. Managing in a time of Turbulence. World Economic Forum. URL: http://www.weforum.org (дата обращения 03.04.09). 107. 2008 Tourism Satellite Account: Recommended Methodological Framework. Электронный ресурс. URL: http://unstats.un.org/unsd/tradeserv/ TSA%20RMF%202008%20edited%20whitecover.pdf (дата обращения 24.04.09).
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ Таблица 1. Крупнейшие города Российской Федерации, тыс. человек (на 01 января). Таблица 2. Глобальные города в классификации известных авторов (из Аксенова). Таблица 3. Агломерации Российской Федерации (на 01.01.2009). Таблица 4. Классификация городских поселений с учетом численности населения. Таблица 5. Функциональная типология городов. Таблица 6. Основные подходы к классификации городов. Таблица 7. Туристские потоки в городские дестинации Европы в 2007 г. Таблица 8. Некоторые подходы к классификации мониторинга. Таблица 9. Классификация видов мониторинга. Таблица 10. Три концепции бизнеса. Таблица 11. Рейтинг Российской Федерации по трем основным субиндексам конкурентоспособности туризма в 2007 и 2008 гг. Таблица 12. Место Российской Федерации по 14 основным направлениям туристской конкурентоспособности среди стран мира. Таблица 13. Сравнительная характеристика Российской Федерации и Канады по уровню туристской конкурентоспособности. Таблица 14. Стандарты проживания в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (показатели мониторинга по туризму). Таблица 15. Источники для сбора информации о стандартах проживания в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (туризм). Таблица 16. Объекты, проблемы и особенности экологического мониторинга в крупных городах − туристских центрах. Таблица 17. Макроэкономические показатели развития. Таблица 18. Показатели социального развития и развития туризма в стране (туристском центре). Таблица 19. Расчет объема туристского потока в (название субъекта Федерации) в … квартале ….года с учетом данных социологического опроса. Таблица 20. Расчет объема туристского потока в (название субъекта Федерации) в ….. году. Таблица 21. Последовательность расчета объема туристского потока в (название субъекта Федерации) в …… квартале ……. года. Таблица 22. Последовательность расчета объема туристского потока в (название субъекта Федерации) в ……… году. Таблица 23. Показатели для оценки роли туризма в социально-экономическом развитии региона с учетом мультипликаторов. Таблица 24. Показатели для расчета вклада туризма в экономику (название субъекта Федерации) в …….. году Таблица 25. Расчет вклада туризма в экономику (название субъекта Федерации) в …….. году ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ
Рисунок 1. Факторы становления и развития туристского бизнеса в крупном городе. Рисунок 2. Этапы процесса организованного наблюдения. Рисунок 3. Система мониторинга. Рисунок 4. Взаимосвязь мониторинга и управления. Рисунок 5. Структура процесса экономической деятельности в туризме. Рисунок 6. Структура мониторинга туристского бизнеса в крупном городе. Рисунок 7. Интегральные индексные показатели благоприятности социально-экономических условий для развития туризма в стране или туристском центре. Рисунок 8. Сравнение индексов социально-экономических условий для развития туризма в Великобритании со среднемировыми значениями. Рисунок 9. Этапы процесса мониторинга туристского бизнеса в крупном городе. Рисунок 10. Источники информации для проведения мониторинга туристского бизнеса в крупном городе (на примере Санкт-Петербурга). Рисунок 11. Группы показателей системы мониторинга туристского бизнеса в крупном городе. Рисунок 12. Группы индикаторов, характеризующих туристское предложение Рисунок 13. Расчет объема туристского потока в Санкт-Петербурге в i- том квартале j-ого года с использованием данных социологического обследования на основе компьютерной программы. Рисунок 14. Расчет туристского потока в i- том квартале на основе компьютерной программы. Рисунок 15. Расчет туристского потока за год на основе компьютерной программы. Рисунок 16. Структура расходов российских и иностранных туристов Рисунок 17. Сравнительная характеристика структуры расходов отечественных и иностранных туристов ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Взаимодействие комитетов Правительства Санкт-Петербурга .
©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.
|