Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовой статус контрольного органа местного самоуправления.





Представительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

Закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» регламентирует, что в структуру органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может входить и контрольный орган.

Контрольный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия образуются в целях контроля и надзора за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля и надзора за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Важнейший вопрос при создании контрольного органа – наличие и подбор квалифицированных и честных кандидатов на должности руководителей и сотрудников данного органа. Необходимо, чтобы кандидаты на данные должности имели высшее образование и опыт профессиональной работы в области муниципального или государственного управления, контроля, экономики, финансов, пользовались заслуженным авторитетом у депутатов представительного органа и общества.

В зависимости от специфики муниципального образования могут создаваться конкретные направления контроля.

В структуре контрольных органов представлены следующие направления.

  1. Контроль и надзор за доходами местного бюджета.
  2. Контроль и надзор за расходами бюджета, расходами в социальной сфере, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, сфере межбюджетных отношений.
  3. Контроль над бюджетным процессом. Практика функционирования контрольных органов в муниципальных образованиях еще только складывается.

Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, но обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах собственных целей и задач. Ее деятельность не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий городской Думы.

Задачи Контрольно-счетной палаты:

  1. анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
  2. организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
  3. внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;
  4. надзор за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
  5. финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;
  6. контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление, от управления объектами муниципальной собственности.

Контрольные полномочия палаты распространяются в соответствии с законодательством на органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения города; коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.

________________________________________________________________________________________

 

Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.

Муниципальная служба, все основные стороны организации и деятельности которой регулируются в общем виде Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а более детально — в развивающем его законодательстве субъектов Российской Федерации.

Признаки муниципальной службы:

1) это профессиональная деятельность. Этот признак означает, что служебная деятельность должна осуществляться непрерывно, в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков;

2) она осуществляется на постоянной основе;

3) она осуществляется на муниципальной должности, не являющейся выборной, т. е. на должности, предусмотренной уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должности в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемой путем заключения трудового договора.

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Правовую основу муниципальной службы составляет ФЗ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

муниципальные служащие по действующему законодательству — граждане России, осуществляющие профессиональную служебную деятельность (исполняющие профессиональные обязанности) по занимаемым должностям муниципальной службы и получающие за это денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из бюджета муниципального образования. Занятие какой-либо муниципальной должности муниципальной службы является обязательным и определяющим признаком понятия, соответственно, муниципального служащего.

Современное законодательство о службе не дает легального общего определения понятия должности, поэтому необходимо уяснить организационно-юридическую сущностную характеристику понятия должности как государственно-правового установления, в котором: 1) должность — это первичная ячейка структуры аппарата любого муниципального органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нормативами; 2) за каждой должностью закреплена часть компетенции соответствующего муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанностей и полномочий лица, замещающего эту должность; 3) профессионально-квалификационные характеристики и требования, предъявляемые государством к лицу ее замещающему или претендующему на занятие этой должности, четко закреплены за каждой должностью.

______________________________________________________________________________________

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.