|
Раи Б. К. Лахари. Индус БраманСтр 1 из 10Следующая ⇒ Е. П. Б. обладает чудесными силами, которые она могла приобрести, только преодолев безграничные трудности... Ей удалось овладеть ключами к Тайному Учению и к истинной Индусской философии. Легко завидовать приобретённому могуществу, но бесконечно труднее, чем это можно выразить, приобрести такое могущество. Но кто называет Е. П. Б. обманщицей, тот не понимает, что говорит. Я бы отдал в жизни всё тому, кто научил бы меня так «обманывать»... и я склоняю голову и складываю руки, как послушное дитя, перед этой белой Йогиней Запада. И каждый индус, даже чистейший из Браманов, не склоняющий головы ни перед кем, кроме Высшего Существа, сочтёт для себя честью и радостью называть её Матерью.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОККУЛЬТНЫЕ ЗАКОНЫ ЭВОЛЮЦИИ АРХАИЧЕСКОЙ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Уже издаётся «Тайная доктрина», и вы её уже читаете. Цель данной книги – несколько облегчить ваше восприятие этого очень сложного труда. Европейскому уму, говорит Е. П. Блаватская, необходимо вначале познакомиться с фундаментальными оккультными понятиями, охватывающими всю систему мысли о мироздании и его эволюции. Цель этой главы – краткое переложение этих понятий. Космос развивается по одному-единственному закону – закону Гармонии, который действует вечно в вечно пульсирующем мироздании. Вечным является также и пространство в оккультном понимании. Пространство проявляет себя в Манвантаре (или в выявленных для наблюдения объектах, от мельчайшего муравья до громадной звезды), или в субъективности, когда формы растворены в пространстве (период Пралайи, или Ночь Брамы, без всякого свидетельства этого состояния). Понятие пространства, повторяю, оккультное понятие. Вот как о нём сказано в эзотерическом Катехезисе Сензара – вопрос: «Что есть то, что было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет, что было, есть и будет, будут ли боги или нет?» Ответ: «Пространство. То, что всегда есть едино, то, что всегда было едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино, и это есть Пространство». В оккультном пространстве два состояния – Манвантара и Пралайя, ритмически повторяющиеся в космических сроках. Сами космические сроки также подчинены закону Гармонии. В Манвантаре закон Гармонии осуществляется через соподчинённые законы: Кармы и Реинкарнации, а в период цикла, несущего человечество, подключается к действию ещё и закон Свободной Воли свободнорождённого человека. Кратко охарактеризуем эти три закона, соподчинённые закону Гармонии, и их взаимоотношения. Но прежде – общие представления о последовательности действий Закона Гармонии на заре пробуждения Манвантары в Солнечной системе. На заре Манвантары Абсолютность переходит на первую ступень будущего проявления, из состояния Непроявленного Логоса в Предтечу Проявленного Логоса (рис. 1), из Беспричинной Причины – на следующую ступень. Второй Логос уже включает Всемирный Дух, Жизнь, Пурушу и Пракрити. Затем следует Третий Логос, или Космическая Всемирная Душа, или Буддхи, Маха-Буддхи, упадхи (или основа) для Второго Логоса, для разумных проявлений Природы в Природе. После этой предварительной подготовки следует три творческих акта. Они действуют, захватывая всю Солнечную систему, все будущие системы эволюции миров и нашу земную цепь эволюции. В период первого творческого акта происходит пробуждение взаимопроникающих миров, идёт пронизывание пространства тонкими энергиями, волнами разных вибраций. Это волна жизни изливается в пространство от Всемирного Духа, от Второго Логоса. Это - могучий поток единого луча, как бы пропущенного через огромное сито, разделившее луч на мириады отдельных струек, капель, жизненных атомов, волну жизни, изошедшую от самого Логоса. И каждый атом теперь наделён живым духом, живой материей, из которой и предстоит построить формы. Первый акт одушевляет материю, создаёт первую пару (Дух - Материя), образует атомы и начинает стягивать их в сочетания разных видов атомов, в элементы, в материал для построения форм. Эта Единая Жизнь излилась в Солнечную систему, одушевила материю для построения из неё форм. Это первое фундаментальное понятие оккультных законов Востока. Усвоив его, вы сможете представить Логоса как Великого Зодчего Вселенной, Творца, Владыку. Вторая великая волна исходит от первой и несёт как бы специализацию разных атомов и их сочетаний на отзывы мыслей, желаний и эмоций. Нисхождение этой волны наделяет ма Третья волна жизни несёт эманации Непроявленного Логоса, семена божественности, божественные Монады; они должны пройти через все царства Природы и стать Сынами Божьими, отражая славу самого их творца. Отсюда выражение: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Эта волна сообщает духу волю построить себе проводники сознания для самовыражения. К этому мы ещё вернёмся, а сейчас остановимся на общей схеме эволюции земной цепи миров на заре Манвантары, чтобы в дальнейшем, когда вы серьёзно приступите к изучению «Тайной Доктрины», вам было легче соединить все звенья о мироздании и о себе. По закону Гармонии все царства Природы развиваются последовательно. На заре Манвантары сама первозданность мира обращается в плотность путём оформления туманности в минеральное царство. Период формирования минерального царства – самый длинный. Природа долго и основательно готовит царство минералов, так как это фундамент для следующих царств (см. геохронологическую таблицу, табл. 1). Из трёх с половиной миллиардов лет прошедшей земной эволюции около 3 миллиардов отведено на архей, протерозой и нижний палеозой, на безорганическую часть эволюционного цикла планеты. И лишь последние 500 миллионов лет, в кембрии, началось активное оформление органического вещества в формы. За полную Манвантару, весь период эволюции Земли, происходит полное погружение духа в материю и возвращение его для нового восхождения. Если вы усвоите последовательность этого процесса, вам будет ясна природа всеобщей цикличности. Жизненный импульс даётся для всей семеричной цепи миров, или цепи планет, как бусы, нанизанных на одну нить. Достигнув первой планеты (планета А, рис. 2), он начинает развивать минеральное царство в семеричном цикле и доводит его развитие до полного совершенства. Ко времени завершения формирования минерального царства на планете А планета В Таблица 1. Геохронологическая таблица
выявляется в объективность и привлекает к себе жизнь, ставшуюна планете А излишком. Импульс развития переносится на планету В, а на планете А начинает свой семеричный цикл растительное царство. Теперь уже в цепи миров выявлены в объективность две планеты. Ко времени завершения минерального царства на планете В завершается развитие растительного царства на планете А, и импульс эволюции перебрасывается на планету В, а на планете А начинает свой цикл эволюции животное царство. В то же время минеральный импульс с планеты В переносится на планету С, только что выявленную к объективности. Теперь уже три планеты последовательно введены в объективное развитие – на А развиваются три царства, на В – два, на С – одно. С планеты С жизненный импульс перебрасывается на планету Д (наша Земля). В то же время на планете А появляется человек, его бледная тень, и начинает цикл человеческого развития. На других планетах повторяются все те же процессы, что и на планете А. Это нисходящий бег жизненного импульса. И с каждой планетой жизнь становится всё более грубой и матери альной. В этом нисхождении, или инволюции, или завёртывании духа в материю, нет и не может быть никакой ответственности жизни до тех пор, пока дух и материя не уравновешены, пока жизнь, не более чем утробный плод во чреве матери, не пройдёт через все формы жизни минерала, растения, животного, чтобы наконец стать человеком и с этого времени начать нисхождение от сферы к сфере. Так, по всей цепи, через все планеты проносится импульс жизни, чтобы на каждой из них развить все царства, усовершенствовать их, населить последовательно формами жизни и нестись далее вдоль эволюционной цепи миров. На седьмом, последнем, малом круге жизненный импульс оставляет после себя умирающие планеты. Когда человек последнего малого круга переходит к последующему миру, предыдущий мир со всеми царствами, кроме человека, начинает постепенно вымирать, и наступает Пралайя. Когда же дух-человек достигнет последней «бусины» в цепи и перейдёт в конечную Нирвану, то последний мир тоже переходит в субъективность. И так на Млечном Пути рождение и смерть миров следуют друг за другом в торжественном шествии закона Гармонии. Когда последний цикл, несущий человека, закончится на последней планете и человечество достигнет в массе степени Будды и перейдёт из объективного бытия в тайну Нирваны, - тогда пробьёт час, и видимое станет невидимым, конкретное возвратится к своему доцикловому состоянию атомического распадения. Наступит Пралайя, и ни человек, ни животное, ни даже растительная сущность не будут свидетелями её, будут только планеты с их минеральными царствами, разложенными, но не уничтоженными, которые в определённые сроки вновь соберут силы для начала новой Манвантары. И это продолжается в Вечности бесконечно. Все мы прошли этот непрекращающийся круг и будем повторять его вечно. Каждое отклонение от пути и скорость прогресса от Нирваны к Нирване управляются причинами (их человек сам порождает и в них находит себя запутанным), управляются законом Кармы. Закон Кармы – причинно-следственный (связывающий вместе причину и следствие). Он направляет эволюционный процесс количественно и качественно. Любая причина порождает следствия, по закону Кармы они точно прилагаются в соответствующем месте эволюционного потока, где сами становятся причинами и порождают свои следствия, которые тоже не могут избежать сроков и места их приложения в эволюционном потоке, и так – в вечности, и этим поддерживается равновесие эволюционного процесса. Закон этот действует неуклонно, восстанавливая нарушенную гармонию в любых отделах природы, на любых уровнях её компетенции, конечно же, включая и эволюцию человечества и человека. Поговорим о точке, в которой человека настигает этот закон. В течение первого, второго и третьего круга человек, как и низшие формы жизни, - безответственное соединение чистой материи и чистого духа. Это значит, что он ещё не осквернён сознанием возможностей их применения к потребностям. Человек не имеет ни сознания, ни чувств, ибо начинает развитие как рудиментарный астральный человек и прибывает на нашу планету как примитивный первобытный человек (до этого было простое механическое движение по цепи). Его волевые действия, сознание и разум пробуждаются в нём лишь тогда, когда его четвёртый принцип, Камарупа, тело желаний, созреет благодаря своему контакту с силами всех форм. В этой точке человека настигает Закон воздаяния - возмездия. Именно с последней постпралайи, или нашего, Четвёртого, Круга, человечество преследуется законом Кармы. И это будет продолжаться до совершенства и зрелости каждого принципа в человеке. После достижения совершенства человек заканчивает земной цикл развития и должен или продвигаться дальше, вверх (уйти на цепь высших эволюций), или быть уничтоженным как индивидуальность. Незаконченные существа будут рождаться вновь. Итак, до человеческого цикла было три царства Природы. По развитию они были ниже человеческого и подчинялись ритму закона Гармонии, не нарушая гармонического течения процесса. С появлением человека, у которого в зачатках есть все возможности для многомерного контакта со всеми царствами и у которого нарождающееся сознание интенсивно затмевает дух, начинают активно работать вспомогательные законы – Кармы и Реинкарнации.
Закон Кармы. Вначале карма настигает тех, кто уже наработал её в предыдущей Манвантаре. Для нарождающегося первобытного человека данной Манвантары она пока отодвинута до наступления равновесия духа и материи. Поясню. От предыдущей Манвантары остаются «неудачные экземпляры» бесплотных рас многих степеней Дхиан-Чоханов, Дэвас. Эти «неудачи» слишком высоко развиты и одухотворены, чтобы быть насильственно отброшены назад, в низшие царства, в водоворот новой первичной эволюции. Поэтому в начале новой Солнечной Манвантары им дозволено родиться ранее всех элементалов, как промежуточному звену и как скрытой духовной силе, но пока ещё не действующей, в ауре нарождающегося мира новой системы, и оставаться там до тех пор, пока не будет достигнута нужная степень человеческой эволюции. Когда же это время наступит, их настигнет карма, и они становятся деятельною Силою. В соединении с элементалами и развитыми сущностями чистого животного царства они начинают развивать полный тип человечества. В этом соединении они теряют своё высокое разумение и духовность, чтобы вновь обрести их в конце седьмого малого круга в Седьмом Большом Круге. Когда формы животно-человека готовы, эта деятельная духовная сила начинает длительную работу в двух противоположно направленных потоках эволюции: 1 – опускание духа в косную материю, чтобы развить сознание в Божественной Монаде и сознательно вернуться в Божественный Дух, и 2 – стремление косной материи подняться к духу, чтобы просветлить свою косность. Эта полярность движения создаёт условия для образования высшей Триады – появляется основание у равностороннего треугольника; развивающийся Манас сознательно стремится к Божественной Монаде – Буддхи и Атман. Монада же устремляется вниз как бессознательная самодействующая сила. После достижения равновесия духа и материи начинает развиваться (по ступеням) человеческое разум-сознание. На первой ступени разум только-только нарождается, он мал и неустойчив, как у ребёнка. На второй ступени он редко, но всё же стабилизируется, останавливается на каких-то понятиях, пытается в них проникнуть. На третьей ступени разум уже надолго бывает поглощён какой-то идеей, и этой идее уже могут быть подчинены все стремления и действия человека. На четвёртой ступени человек уже способен корректировать своей волей идею. На пятой ступени он может уже приблизиться к Вратам Посвящения. Пройдя через них, человек подчиняет себя полностью только восхождению по ступеням эволюции и может стать на шестой ступени Учителем Мудрости. Седьмая ступень – это уже сверхчеловеческая стадия Иерархии, где в сиянии своей славы возвышаются Будды и Ману, управляющие и руководящие мирами. Полные могущества в Их чудесном деле, они часто приносят жертву – возвращаются в мир грубой материи Спасителями, как это делали Великие Посвящённые, начиная с середины Четвёртой Расы. Каждый человек стоит на определённой ступени этой великой лестницы восхождения и должен взбираться по ней самостоятельно, стараясь не отстать от развития своей расы. Отставание порождает вялость проводников, страдание и боль от несогласованности между внутренним и внешним человеком в нас, отрывает от божественного, омрачает и угнетает. И тогда является Карма «бревном по затылку» и сбрасывает человека на последнюю ступень лестницы, и надо всё начинать сначала. Карма не приказывает делать так или иначе, но только восстанавливает нарушенную мыслью, словом или поступком гармонию. Закон Кармы не заповедь и не догма, но он неизбежно находит пренебрегшего им и воздаёт ровно столько и тем, сколько требуется для восстановления равновесия. Закон действует, не только наказывая, но равно и воздавая, по восточной пословице: «Добро ты сделал или зло, глядишь – оно к тебе опять пришло». В русской пословице это выражено ещё проще: «Что посеешь, то и пожнёшь». О том же говорит Кришна своим ученикам: «Боль, нанесённая ближнему, следует за нами, как тень за телом». В Писании сказано: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то он и пожнёт». Карма создаётся и отрабатывается мыслью, действием и словом, которым предшествует желание, скорректированное волей. Бог сотворил миры своею Божественной Мыслью. Люди могут творить собственные миры своей мыслью, помня, что по закону следствий можно создать такую мысль, какая необходима для формирования характера. Мысль работает на творческом ментальном плане, и своей волей и постоянным образом мыслей вы создаёте себе тот характер, который хотите иметь. Работа с мыслью должна быть систематической, а не эпизодической, и тогда вы увидите, что всё, что вас не устраивает в вашем характере, устранимо. Во всех источниках указано, что родственное притягивается родственным. Какую мысль человек вынашивает в себе в качестве желаемого, тем он и будет обладать. Но желать надо осмотрительно, не становясь рабом своего желания в обычной животной жизни. Не стоит также тратить жизнь на приобретение материальных благ (на что её тратит большинство людей), которые не могут удовлетворить внутренний мир человека, освободить от разочарований, тоски и неудовлетворённости. Самый беспроигрышный способ развития через желание – это желание знаний, что создаёт прогресс в восхождении к Истине. Здесь разочарования быть не может, поскольку Истина никому не принадлежит и пути восхождения к ней безграничны. Они способствуют эволюции и создают только благую карму (если, конечно, знания не использованы для низких своекорыстных целей). Итак, улучшить карму можно, уничтожая в себе пороки, стремясь открытым сердцем к Истине и распознавая, что может принести радость, а что – неприятность другому. Тогда в человеке рождается сострадание, и он забывает о своих временных неудобствах, старается помочь другому и тем нарабатывает себе благое воздаяние для будущих жизней. Но теософы справедливо предупреждают, что неполное знание этого закона приносит не пользу, а вред. Надо контролировать себя и не пытаться всё сваливать на Карму. «Оставьте вы это маленькое слово – карма, - на которое люди готовы свалить всё своё невежество и лень», - говорят в Индии. Хотя и надо соглашаться с тем, что всё, «что происходит, то должно происходить», но при этом надо соизмерять свои поступки и реакции, не забывать, что Карма – закон Природы и призван помочь человеку овладеть своими пороками и страстями. Если вас постигла беда и вы знаете, что она вами спровоцирована (правда, мы все склонны считать, что это кто-то виноват, а не мы), надо помнить, что «усилие и действие сильнее судьбы» и не впадать в пассивность. Можно вести дневник, и каждый вечер подводить итог тому, что сделано с плюсом, а что – с минусом. Если итог получится примерно равным, то это само по себе уже минус: если ты не холоден и не горяч, извергну тебя из уст своих, как сказано в христианском учении. Безразличие – самый большой враг нашей ПЭ. Потому древняя мудрость постоянно предостерегает от безразличия, от которого и происходит всё зло. В повседневной жизни не надо бояться вызвать огонь на себя, если этого требует ситуация. Надо помнить, что помехи для всех устраняются чьими-то конкретными нервными усилиями и затратами и говорить себе: если не я, то кто? Закон Кармы требует, чтобы мы боролись с искушениями, даже если мы сильно загрязнены чем-то отрицательным и даже если вся наша борьба в этой жизни не даёт видимого результата. Всё равно это даст положительный результат и запись для будущего. Запомним также, что в любой ситуации, когда от нас требуется помощь и сострадание, - отказа быть не может, ибо здесь уже работает необходимость выполнения своей кармы, требующей помогать кармически заражённому человеку. Это особенно трудно, когда знаешь, что никто, кроме самого человека, не виноват ни в его болезнях, ни в его бедах, трудно не впасть в ошибку осуждения вместо помощи. Но надо быть милосердным. Не зря же есть поговорка – «лежачего не бьют» (можно добавить: а стараются помочь ему подняться). И здесь не надо никаких анализов – это однозначно. Другое дело, что не всегда удаётся заставить себя помочь, скажем, вконец опустившемуся человеку. Но стараться надо и не забывать, что именно закон в таких ситуациях выбирает нас посредником, чтобы помочь страдальцу, а при отказе в помощи справедливость может поставить и нас такие же условия, где мы не встретим помощи и сочувствия.
Закон Реинкарнации. Закон Кармы и Закон Реинкарнации взаимосвязаны и переплетены. Из древнего Учения: «Откуда берутся души? Души приходят к нам, уходят, снова возвращаются и снова уходят. Для рождения неизбежна смерть, а для умершего неизбежно рождение». Учение о перевоплощении изложено в Ведах. О рождении говорит вся древняя мудрость – от Дальнего Востока до Египта. Эта тайна из тайн не утеряна ни у египтян, ни у орфиков, ни у греческих гностиков, ни в философии Пифагора, ни в философии Платона. Была она и в христианском учении. На Александрийском Соборе отцы церкви обсуждали вопрос о допущении реинкарнации, но на 5-м Вселенском Соборе в 553 г. н. э. был принят эдикт, в котором учение великого христианского учителя Оригена о перевоплощении души в физическое тело осуждалось. И хотя были протесты против осуждающих взглядов, но эдикт был принят. Это привело к разброду единого стада Христова и положило начало духовному кризису, переживаемому и до сих пор. Православные богословы признают учение Оригена, за исключением законов Кармы и Реинкарнации, то есть главных законов эволюции. Закон перевоплощения уже при жизни Иисуса претерпел искажение. Дальнейшее искажение было вызвано непониманием притч. Когда же текст всех книг Библии был канонизирован, стало невозможно найти концы наиболее сокровенных космогонических положений. Однако духовенству стало жить проще. Но истина заявляет о себе постоянно, и даже волны инквизиции в III и XII вв. не разрушили драгоценные сокровища Учений Великих Посвящённых. Учения стали охраняться от невежества, были переписаны заново и зашифрованы. В прошлом веке их позволено было дать через Е. П. Блаватскую. Следует признать существование Высшей Мудрости, направляемой Божественной волей и бесконечной любовью, уже в феномене рождения человека: развитие из микроскопической частицы во чреве матери младенца, а из него – менее чем через сто лет – мудреца. И это только один из примеров тайной логики и метода великой Природы в её поступательном эволюционном движении. …Сколько людей, столько и мнений. Но почему? Почему существует масса людей и групп, объединённых любовью и единством устремлений и одновременно враждебностью к другим группам, которые тоже объединены по принципу какого-то единства интересов? Взять хотя бы религиозные группировки. Казалось бы, они должны быть самыми терпимыми, а что наблюдается веками? Прямо противоположное: вражда и неприятие мнений и мировоззрений других, до кровавых распрей во имя Христа, Магомета и так далее. Все эти и множество других противоречий можно понять, если знаешь о великом законе Природы - Реинкарнации, законе перерождения, перевоплощения, направляемого законом Кармы. Повторим, что закон Реинкарнации переводится как закон отмирания и возрождения форм в процессе спирально-циклического развития глобальной Вселенной. Из диамата он нам известен как закон отрицания отрицания. В Восточной философии этот закон призван контролировать весь объём бытия на видимом и невидимых планах, которых, исключая физический, шесть. На этих планах эволюция продолжается, подчиняясь закону Реинкарнации. В чём его суть? В постоянном круговом движении эволюции по спирали, в отмирании форм на одном витке и в переходе их на другой виток, в ритмично-циклическом продвижении к более совершенному. За внешней эволюцией видов осуществляется эволюция сознания, для чего необходимо постоянное возрождение. То, что поздние вероучения исключили закон Реинкарнации, есть результат затмения сознания в современную эпоху, которое пропорционально ментальному развитию человечества на данной ступени эволюции. Закону Реинкарнации подчинена вся эволюция как внизу, так и наверху. Всё пробегает по своим семеричным циклам со всеми их ветвями и ответвлениями. Но мы остановимся только на реинкарнации человека. В оккультизме даётся определение человека как духовной сущности, облекшейся в плоть для приобретения опыта в низших мирах (физических), чтобы овладеть этими мирами и со временем стать одной из творческих сил Вселенной. Физический мир дан человеку для накопления опыта и раскрытия его божественных сил. В конце эволюции он должен стать самосознающим духовным центром, действующим в согласии с мировым законом, с Волей Жизни. Великий мыслитель Ш. Ауробиндо пишет: «Мы представляем собой результат эволюции, а не продукт замысловатой последовательности произвольных чудес… В нашей человеческой природе заключено всё прошлое земли... сама природа человеческого существа и предполагаемых материальной и витальной стадий, которые подготавливают появление разума в человеке, а также наличие определённого животного прошлого, которое формировало первый элемент его сложной человеческой структуры. И давайте не будем говорить, что это так из-за того, что материальная Природа в процессе эволюции сначала создала жизнь человека, его тело и животный разум, и лишь затем душа снизошла в эту оболочку… так как это предполагает наличие пропасти между душой и телом, между душой и жизнью, между душой и разумом – пропасти, которой не существует». Из вышесказанного очевидно, что одной жизни недостаточно для указанных целей человека в космосе, как это утверждает христианство, чтобы потом бросить человека или в вечные муки, или в вечность блаженства. Подобной нелепости никак не предусмотрела природа. Её законы точны и непреложны, и для развития человека у неё предусмотрена длинная-длинная цепь воплощений. На левой дуге эволюции идёт погружение духа в материю с целью развития земного разума за счёт потери духовности. На нижней дуге устанавливается равновесие духа с материей, и отсюда начинается перевоплощение уже для сознательного развития человеком своих трансцендентных способностей путём длинной-длинной цепи жизней в теле и развития на субъективном плане. Главное отечество людей – небеса. Возвращение туда Божественной Монады происходит по ступеням, путём многочисленных приходов в теле, отмирания его, приобретения нового и так далее, пока не будет достигнут уровень сознательного выбора воплощения. Каждая жизнь человека есть всего лишь один урок в приобретении опыта, и каждая жизнь есть посев для будущих жизней. Так из жизни в жизнь человек продвигается вперёд, и все его накопления выражаются в способностях, характере, в натуре, в возможностях, в его удачах и неудачах. Зная о законе Перевоплощения, человек перестаёт удивляться загадкам мнимого неравенства и несправедливости. Ему становится легче переносить всё это и настроить себя на вечность существования, а не на сиюминутное возмущение или нечто другое. С этой точки зрения, следует признать большое прегрешение Вселенского Собора в 553 г., упразднившего закон Перевоплощения, разорвавшего связь миров в едином потоке эволюции. Знание этого закона проливает свет на высшую разумность и порядок во всём сущем, указывает, что беспорядок во всё вносит человек. Запутавшись в собственных нарушениях в силу невежества, незнания законов, он пытается обвинить обстоятельства и попавшихся под руку людей. Знание этого закона позволяет объяснить разницу между волосатым дикарём, для которого ещё не существует понятий о нравственности, и гением-европейцем: дикарь только-только начинает свой круг длинного ряда перевоплощений, гений уже приблизился в развитии к своему солнечному полдню. Знание этого закона просто необходимо науке, которая иначе не сможет объяснить множество вопросов не только этики, но и антропологии и заполнить нишу между человеком и антропоидом. Вопрос нравственности также разрешается лишь при знании закона Реинкарнации. Дикарю даже самый искусный проповедник не сможет объяснить, что есть безнравственность, поскольку безнравственность наказуется в развоплощённом плане и ассимилируется уже в качестве непреходящего опыта, и, следовательно, нравственным человек становится, только пройдя через многие воплощения. А. Безант приводит пример, как дикарь, съевший свою жену, на упрёки падре отвечал лишь, что она была очень вкусная, а девочка из семьи дикарей, привезённая в Англию, в условиях рафинированной цивилизации оказалась неспособной реагировать на самые примитивные нравственные моменты. Правда, среди дикарей иногда воплощаются люди, отбросившие себя в эволюции путём постоянного нарушения закона. Это более старые духи, они способны откликаться на нравственность, но это не правило, а исключение. А правило в том, что существует физическая наследственность, но не существует умственной и нравственной наследственности. Так, гений после смерти оставляет миру плоды своей гениальности, а не наследственных гениев. И здесь без учёта закона Перевоплощения наука бессильна что-либо объяснить. Фундаментальные законы – Кармы и Реинкарнации – предусмотрены Природой для развития у человека разума и этики. И только безоговорочным их принятием и полным и глубоким знанием можно объяснить всё, что не объяснимо ни сотворением Богом души для каждой новой жизни, ни наследственностью. Оба этих объяснения делают человека совершенно беспомощным на каждом шагу. Наблюдайте жизнь и следите за научной мыслью, и вы поймёте бессилие религиозной догмы и самомнение науки, бессилие свести концы с концами при объяснении разницы в уровне развития миллионов людей, и разных народностей. Не надо глубокого анализа, чтобы понять, что рождение одних в богатстве и полном комфорте, а других где-нибудь на грязном тряпье в трущобах не может быть случайным. И уж совсем не соответствует никакой логике объяснение, что Он творит и для того и для другого одну-единственную душу, чтобы потом одного наградить вечной мукой за муки и на земле, а другого вечным блаженством на «небе» за комфорт при жизни. Ш. Ауробиндо говорит: «Сама природа нашего человеческого существа предполагает разнообразное и разнородное прошлое души так же, как и её земное будущее, проистекающее из настоящего. Но если мы, несмотря на очевидность этой истины, всё-таки настаиваем на том, что человеку дана лишь одна жизнь, то это ведёт к абсурду: Платон, счастливое дитя святых или Риши, и тот, кто, будучи рождён и воспитан преступником, погружён с самого начала и до конца своей жизни на самое дно зловонного разложения большого современного города, все они должны в неравных условиях, но как бы на равных, создавать своей деятельностью или верою в одну-единственную жизнь своё вечное будущее. Это – парадокс, который оскорбляет и ум, и душу, и этическое чувство, и духовную интуицию». Прибавим к рассмотренным законам ещё и действие закона Свободы Выбора. Тогда всё становится ясно и понятно, воочию убеждаешься, как точно явлена справедливость в Природе и её действиях. Природа не имеет зла, она только создаёт и, в свои сроки, разрушает свои же творения, не отступая от законов эволюции. Законы эволюции распространяются и на человека, и на его семью, и на его кармическую группу, на отдельные ветви и ответвления субрас и рас, на целое человечество и на планету. Следует глубоко познать их и с ними сотрудничать. При правильном сотрудничестве появляется уверенность в успехе своего развития, а значит, и помощи в развитии другим.
Регулятор действия этих законов. Происхождение добра и зла и мораль не могут быть поняты утилитарно, а только в строгой привязке к основным законам эволюции. Существует регулятор этих законов – свободная воля, и предполагается, что человек сам распорядится этим даром наилучшим способом. В «Агни Йоге» сказано: «Свобода воли – предмет противоречивый. Для одних она превращается в своеволие, для других – в безответственность, для третьих – в безумное самомнение. И только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность свободы». Речь не социальной свободе, которая при безнравственности и безответственности не только бесполезна, но и опасна. Имеется ввиду свобода от рабства своих страстей. Этой свободы не существует для тех, кто порабощён низкими вибрациями материи. Не существует её и для тех, кто не верит в высшую непреходящую сущность в человеке, в божественность своего происхождения, а верит только во вспышку сознания между двумя безднами небытия, как большинство поколений нашего века (верят только в материальность всего мироздания и в случайный приход людей на землю). Этому заблуждению твёрдо следует подавляющее большинство крупных интеллектуалов, академиков, которым не удаётся перешагнуть через интеллектуальный ограничитель материальности. А вот древняя философия Архатов, пришедшая к нам через теософские каналы, позволяет не просто верить, а знать, что происхождение добра и зла может быть понято, если эволюцию миров воспринимаешь не только на физическом плане. Становится ясным, что человечество своим основанием погружено в мир материальный, а вершиной касается высшего духовного, или божественного мира. И человеку дана свобода познать истину или заблуждаться. «Человек - это соль земной свободы < ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|