|
Влияние фактора времени на поведение затратСтр 1 из 3Следующая ⇒ Вопросы на ГЭК по курсу «Управленческий учет»
Под управленческим (или внутренним) учетом обычно понимается идентификация, сбор, регистрация, обобщение, анализ и передача внутренним пользователям информации, необходимой для управления организацией. Такая информация бывает востребована в процессе подготовки данных, необходимых для принятия управленческих решений, впоследствии отражающихся в планах разного уровня, а также при контроле исполнения планов. Поэтому можно сказать, что управленческий учет представляет собой систему информационного обеспечения процессов планирования и контроля на всех уровнях управления: начиная от стратегии и заканчивая оперативными бюджетами. Можно отметить две главные особенности управленческого учета — ориентация на пользователя информации и оперативность предоставления данных. Ориентация на пользователя информации — определенного менеджера организации — характеризует сущность управленческого учета. При этом потребности менеджеров в информации для принятия решений и контроля будут зависеть, во-первых, от функциональной области, в которой они специализируются, во-вторых, от их положения в организационной структуре предприятия. В связи с этим, система управленческого учета в конкретной организации может быть построена различными способами, учитывающими эту специфику. Например, это может быть комплексная информационная система, которая обеспечивает менеджеров на всех уровнях управления необходимой информацией о состоянии каждой из основных функциональных областей, таких как производство, продажи, финансы и т.д. Вместе с тем, это может быть и локальная система, которая формирует данные для ограниченного круга менеджеров (например, система показателей деятельности службы Главного инженера) или в пределах ограниченной функциональной области (например, оперативный учет производства или финансовых показателей деятельности). В последнем аспекте слово "учет" часто вводит в заблуждение. Многие менеджеры считают, что управленческий учет является подсистемой бухгалтерского учета и ограничивается сферой финансов. При этом создается представление о существовании общей методики внутреннего учета, подобной правилам бухгалтерского учета. Однако управленческий учет — это скорее подход к организации информационной системы предприятия, ориентированной на пользователя, чем какая-либо универсальная методика. Система управленческого учета может не соприкасаться с бухгалтерией и не оперировать финансовыми показателями. Решение о конфигурации системы управленческого учета должен принимать руководитель организации, исходя из существующих потребностей в информации для нужд управления и имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы для построения внутренней информационной системы. Вторая особенность управленческого учета — оперативность — обусловлена тем, что информация для нужд принятия решений и контроля будет полезна только в том случае, когда она своевременно передается пользователям. При построении сложных систем управленческого учета, охватывающих все уровни управления, требование оперативности диктует необходимость автоматизации учетных процедур, поскольку ручная обработка данных не позволяет обеспечить своевременность получения информации.
УУ охватывает все виды учётной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. Основная цель УУ – обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных показателей. Процесс подготовки такой информации может существенно отличаться от того, что используется в БУ. БУ охватывает информацию, которая не только используется для внутреннего управления, но и сообщается сторонним пользователям. Охарактеризуем основные различия между этими подсистемами учёта. 1.Обязательность ведения учёта. Ведение БУ обязательно. Должны быть приложены определённые усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой степенью точности, как это необходимо согласно законодательству и стандартам, независимо от того, считает руководство организации эти данные полезными или нет. Ведение УУ всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы или организации не имеют права указывать, что надо или чего не надо делать. Поэтому нет смысла в сборе и обработке информации, ценность которой для управления ниже затрат на её получение. 2.Цель ведения учёта. Цель БУ – составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены, цель считается достигнутой. УУ является только средством обеспечения планирования, собственно управления и контроля в данной организации. 3.Пользователи информации. Пользователи информации, получаемой в результате ведения БУ, в своей основной массе – безликая группа (за исключением самой администрации организации). Лица, пользующиеся данными УУ (менеджеры организации и сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации), как правило, известной поимённо. Базисная структура БУ строится на основополагающем балансовом уравнении: Активы=Капитал владельцев организации+Обязательства. В УУ соотношение элементов баланса должны информировать о диспропорциях капитала. 4.Привязки ко времени. БУ отражает финансовую историю организации. Бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующих операций. Хотя данные БУ и берутся за основу при планировании, они по своей природе носят «исторический» характер. В структуру УУ наравне с информацией «исторического» характера включаются оценки и планы на будущее. БУ показывает «как это было», а УУ – «как это должно быть». 5.Тип информации. Финансовый документ, являющийся конечным продуктом БУ, содержат в основном информацию в стоимостном (денежном) выражении. В УУ фигурирует информация как в стоимостном, так и в натуральном выражении. 6.Степень точности информации. В УУ часто используются приблизительные оценки, пожалуй, даже чаще, чем точные данные. Конечно, данные БУ также не могут быть абсолютно точными, но приближения и примерные оценки в УУ применяются гораздо чаще, чем в БУ. 7.Периодичность отчётности. Полный финансовый отчёт организация составляет по итогам года, менее детальные – поквартально. В УУ периодичность устанавливается на предприятии. На больших организациях – ежемесячно, отчёты по отдельным видам деятельности могут составляться еженедельно, ежедневно, в некоторых случаях – немедленно. 8.Объект отчётности. В финансовых отчётах организация обычно описывается как единое целое. В УУ основное внимание обращают на сравнительно небольшие подразделения, обособленные по видам деятельности, ЦО и т.д. 9.Ответственность за правильность ведения учёта. В БУ налогаются штрафные санкции за неправильное отражение информации в отчётности о финансовых результатах. В УУ руководителя можно привлечь к дисциплинарной ответственности за его решения, если они признаны неправильными.
Обычно под затратами понимают потреблённые ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги. Большое значение для правильной организации учёта затрат имеет научно обоснованная их классификация. Классификация затрат в зависимости от группировочных признаков:
(графики)
Поведение переменных затрат Поведение затрат – это характер реагирования затрат на изменения в деятельности предприятия. Изменения в составе и величине затрат происходят под влиянием определённых событий и операций, которые имеют место в процессе хозяйственной деятельности. Поэтому деятельность, которая влияет на затраты, называют фактором затрат. Примерами факторов затрат для различных функций бизнеса могут быть: количество проектов, объём производства, выручка, количество заказчиков, количество персонала и т.д. Понимать взаимосвязь между затратами и определёнными факторами очень важно, т.к. это даёт возможность предвидеть будущие релевантные затраты, что крайне необходимо для принятия управленческих решений. Для описания поведения затрат традиционно используют термины: «переменные затраты» и «постоянные затраты». При этом как основной фактор затрат обычно рассматривают объём деятельности (производства или реализации). Переменные затраты – это затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объёма деятельности (или иного фактора затрат). Это означает, что увеличение количества произведенной продукции в десять раз приведёт к увеличению общих переменных производственных затрат также в десять раз. Т.о., общая сумма переменных затрат является линейной относительно объёма деятельности, а величина переменных затрат на единицу продукции является постоянной для всех уровней деятельности. Графически эту взаимосвязь можно изобразить следующим образом: Общие переменные затраты Переменные затраты на ед. прод..
Типичным примером переменных затрат являются прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты, энергия для работы оборудования, топливо для автомобилей, комиссионные выплаты торговым агентам.
Поведение постоянных затрат Поведение затрат – это характер реагирования затрат на изменения в деятельности предприятия. Изменения в составе и величине затрат происходят под влиянием определённых событий и операций, которые имеют место в процессе хозяйственной деятельности. Поэтому деятельность, которая влияет на затраты, называют фактором затрат. Примерами факторов затрат для различных функций бизнеса могут быть: количество проектов, объём производства, выручка, количество заказчиков, количество персонала и т.д. Понимать взаимосвязь между затратами и определёнными факторами очень важно, т.к. это даёт возможность предвидеть будущие релевантные затраты, что крайне необходимо для принятия управленческих решений. Для описания поведения затрат традиционно используют термины: «переменные затраты» и «постоянные затраты». При этом как основной фактор затрат обычно рассматривают объём деятельности (производства или реализации). Постоянные затраты – это затраты, которые остаются неизменными в случае изменения объёма деятельности (или иного фактора затрат). Примеров постоянных затрат является прямолинейная амортизация, арендная плата, зарплата персонала офиса и т.д. Графическое изображение поведения постоянных затрат: Общие постоянные затраты Постоянные затраты на ед. прод.
Приведенные данные показывают то, что общая сумма постоянных затрат не изменяется при изменении объёма деятельности, однако сумма постоянных затрат на единицу продукции соответственно уменьшается при увеличении объёма деятельности и увеличивается при его уменьшении.
14. 15.
18. 19.
21. Вопросы на ГЭК по курсу «Управленческий учет»
Под управленческим (или внутренним) учетом обычно понимается идентификация, сбор, регистрация, обобщение, анализ и передача внутренним пользователям информации, необходимой для управления организацией. Такая информация бывает востребована в процессе подготовки данных, необходимых для принятия управленческих решений, впоследствии отражающихся в планах разного уровня, а также при контроле исполнения планов. Поэтому можно сказать, что управленческий учет представляет собой систему информационного обеспечения процессов планирования и контроля на всех уровнях управления: начиная от стратегии и заканчивая оперативными бюджетами. Можно отметить две главные особенности управленческого учета — ориентация на пользователя информации и оперативность предоставления данных. Ориентация на пользователя информации — определенного менеджера организации — характеризует сущность управленческого учета. При этом потребности менеджеров в информации для принятия решений и контроля будут зависеть, во-первых, от функциональной области, в которой они специализируются, во-вторых, от их положения в организационной структуре предприятия. В связи с этим, система управленческого учета в конкретной организации может быть построена различными способами, учитывающими эту специфику. Например, это может быть комплексная информационная система, которая обеспечивает менеджеров на всех уровнях управления необходимой информацией о состоянии каждой из основных функциональных областей, таких как производство, продажи, финансы и т.д. Вместе с тем, это может быть и локальная система, которая формирует данные для ограниченного круга менеджеров (например, система показателей деятельности службы Главного инженера) или в пределах ограниченной функциональной области (например, оперативный учет производства или финансовых показателей деятельности). В последнем аспекте слово "учет" часто вводит в заблуждение. Многие менеджеры считают, что управленческий учет является подсистемой бухгалтерского учета и ограничивается сферой финансов. При этом создается представление о существовании общей методики внутреннего учета, подобной правилам бухгалтерского учета. Однако управленческий учет — это скорее подход к организации информационной системы предприятия, ориентированной на пользователя, чем какая-либо универсальная методика. Система управленческого учета может не соприкасаться с бухгалтерией и не оперировать финансовыми показателями. Решение о конфигурации системы управленческого учета должен принимать руководитель организации, исходя из существующих потребностей в информации для нужд управления и имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы для построения внутренней информационной системы. Вторая особенность управленческого учета — оперативность — обусловлена тем, что информация для нужд принятия решений и контроля будет полезна только в том случае, когда она своевременно передается пользователям. При построении сложных систем управленческого учета, охватывающих все уровни управления, требование оперативности диктует необходимость автоматизации учетных процедур, поскольку ручная обработка данных не позволяет обеспечить своевременность получения информации.
УУ охватывает все виды учётной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. Основная цель УУ – обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных показателей. Процесс подготовки такой информации может существенно отличаться от того, что используется в БУ. БУ охватывает информацию, которая не только используется для внутреннего управления, но и сообщается сторонним пользователям. Охарактеризуем основные различия между этими подсистемами учёта. 1.Обязательность ведения учёта. Ведение БУ обязательно. Должны быть приложены определённые усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой степенью точности, как это необходимо согласно законодательству и стандартам, независимо от того, считает руководство организации эти данные полезными или нет. Ведение УУ всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы или организации не имеют права указывать, что надо или чего не надо делать. Поэтому нет смысла в сборе и обработке информации, ценность которой для управления ниже затрат на её получение. 2.Цель ведения учёта. Цель БУ – составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены, цель считается достигнутой. УУ является только средством обеспечения планирования, собственно управления и контроля в данной организации. 3.Пользователи информации. Пользователи информации, получаемой в результате ведения БУ, в своей основной массе – безликая группа (за исключением самой администрации организации). Лица, пользующиеся данными УУ (менеджеры организации и сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации), как правило, известной поимённо. Базисная структура БУ строится на основополагающем балансовом уравнении: Активы=Капитал владельцев организации+Обязательства. В УУ соотношение элементов баланса должны информировать о диспропорциях капитала. 4.Привязки ко времени. БУ отражает финансовую историю организации. Бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующих операций. Хотя данные БУ и берутся за основу при планировании, они по своей природе носят «исторический» характер. В структуру УУ наравне с информацией «исторического» характера включаются оценки и планы на будущее. БУ показывает «как это было», а УУ – «как это должно быть». 5.Тип информации. Финансовый документ, являющийся конечным продуктом БУ, содержат в основном информацию в стоимостном (денежном) выражении. В УУ фигурирует информация как в стоимостном, так и в натуральном выражении. 6.Степень точности информации. В УУ часто используются приблизительные оценки, пожалуй, даже чаще, чем точные данные. Конечно, данные БУ также не могут быть абсолютно точными, но приближения и примерные оценки в УУ применяются гораздо чаще, чем в БУ. 7.Периодичность отчётности. Полный финансовый отчёт организация составляет по итогам года, менее детальные – поквартально. В УУ периодичность устанавливается на предприятии. На больших организациях – ежемесячно, отчёты по отдельным видам деятельности могут составляться еженедельно, ежедневно, в некоторых случаях – немедленно. 8.Объект отчётности. В финансовых отчётах организация обычно описывается как единое целое. В УУ основное внимание обращают на сравнительно небольшие подразделения, обособленные по видам деятельности, ЦО и т.д. 9.Ответственность за правильность ведения учёта. В БУ налогаются штрафные санкции за неправильное отражение информации в отчётности о финансовых результатах. В УУ руководителя можно привлечь к дисциплинарной ответственности за его решения, если они признаны неправильными.
Обычно под затратами понимают потреблённые ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги. Большое значение для правильной организации учёта затрат имеет научно обоснованная их классификация. Классификация затрат в зависимости от группировочных признаков:
(графики)
Поведение переменных затрат Поведение затрат – это характер реагирования затрат на изменения в деятельности предприятия. Изменения в составе и величине затрат происходят под влиянием определённых событий и операций, которые имеют место в процессе хозяйственной деятельности. Поэтому деятельность, которая влияет на затраты, называют фактором затрат. Примерами факторов затрат для различных функций бизнеса могут быть: количество проектов, объём производства, выручка, количество заказчиков, количество персонала и т.д. Понимать взаимосвязь между затратами и определёнными факторами очень важно, т.к. это даёт возможность предвидеть будущие релевантные затраты, что крайне необходимо для принятия управленческих решений. Для описания поведения затрат традиционно используют термины: «переменные затраты» и «постоянные затраты». При этом как основной фактор затрат обычно рассматривают объём деятельности (производства или реализации). Переменные затраты – это затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объёма деятельности (или иного фактора затрат). Это означает, что увеличение количества произведенной продукции в десять раз приведёт к увеличению общих переменных производственных затрат также в десять раз. Т.о., общая сумма переменных затрат является линейной относительно объёма деятельности, а величина переменных затрат на единицу продукции является постоянной для всех уровней деятельности. Графически эту взаимосвязь можно изобразить следующим образом: Общие переменные затраты Переменные затраты на ед. прод..
Типичным примером переменных затрат являются прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты, энергия для работы оборудования, топливо для автомобилей, комиссионные выплаты торговым агентам.
Поведение постоянных затрат Поведение затрат – это характер реагирования затрат на изменения в деятельности предприятия. Изменения в составе и величине затрат происходят под влиянием определённых событий и операций, которые имеют место в процессе хозяйственной деятельности. Поэтому деятельность, которая влияет на затраты, называют фактором затрат. Примерами факторов затрат для различных функций бизнеса могут быть: количество проектов, объём производства, выручка, количество заказчиков, количество персонала и т.д. Понимать взаимосвязь между затратами и определёнными факторами очень важно, т.к. это даёт возможность предвидеть будущие релевантные затраты, что крайне необходимо для принятия управленческих решений. Для описания поведения затрат традиционно используют термины: «переменные затраты» и «постоянные затраты». При этом как основной фактор затрат обычно рассматривают объём деятельности (производства или реализации). Постоянные затраты – это затраты, которые остаются неизменными в случае изменения объёма деятельности (или иного фактора затрат). Примеров постоянных затрат является прямолинейная амортизация, арендная плата, зарплата персонала офиса и т.д. Графическое изображение поведения постоянных затрат: Общие постоянные затраты Постоянные затраты на ед. прод.
Приведенные данные показывают то, что общая сумма постоянных затрат не изменяется при изменении объёма деятельности, однако сумма постоянных затрат на единицу продукции соответственно уменьшается при увеличении объёма деятельности и увеличивается при его уменьшении.
Влияние фактора времени на поведение затрат Различия между постоянными и переменными затратами следует понимать с учётом рассматриваемого периода времени. Если брать достаточно длинный период в несколько лет, на самом деле практически все издержки являются переменными. В течение такого длительного периода, например, снижение спроса на продукцию будет сопровождаться изменениями, наблюдаемыми по всем категориям. Так, за это время могут быть уволены старшие менеджеры, прежнее оборудование может быть заменено на новое и даже какие-то здания и участки земли могут быть проданы. То же самое наблюдается и в том случае, когда активность организации резко возрастает, в результате чего затраты всех категорий увеличиваются. В течение более коротких периодов времени издержки будут постоянными или переменными в зависимости от уровня активности. Чем короче временной период, тем выше вероятность, что конкретный вид издержек можно считать постоянным. Рассмотрим, например, период временны продолжительностью в один год. Издержки, связанные с обеспечением производственной мощности компании, такие, как амортизационные отчисления и заработная плата старших менеджеров, отвечающих за производство, в таком временном формате при сопоставлении их с изменениями уровня активности, скорее всего, будут неизменными. Однако решения о предполагаемом будущем уровне необходимых производственных мощностей повлияют на издержки, которые будут понесены впоследствии. Эти решения делаются заранее в ходе составления сметы капиталовложений и процесса долгосрочного планирования. Но после того как решения приняты, в течение небольшого времени изменить их трудно. Поэтому решения о инвестициях в производство или о прекращении какого-то вида деятельности не должны базироваться на кратковременных колебаниях спроса, наблюдаемых в течение отчётного года. Вместо этого следует периодически их рассматривать как часть долгосрочного процесса планирования и решений, принятых на основе долгосрочного спроса, т.е. такого, в основе которого лежит промежуток времени продолжительностью в несколько лет. Т.о., затраты, связанные с производственной мощностью, скорее всего с точки зрения изменений уровня активности, если их рассматривать в краткосрочном плане, например, в течение одного года, будут трактоваться как постоянные. Однако если перейти к более длительному временному масштабу – продолжительностью в несколько лет, то значительные изменения в спросе неизбежно вызовут изменения и в величине затрат, связанных с производственными мощностями.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|