Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внутренние риски организации. Руководящий орган корпорации.





 

Основная задача – обеспечивать эффективную деятельность организации

На практике распространен единоличный исполнительный орган (ген. директор). Эффективность деятельности организации зависит от деятельности генерального директора

Саймон (один из первых исследовал деятельность руководителя) выделил 4 причины деятельности нерационального руководителя:

1. Упрощение проблем

2. Удовлетворительность решений

3. Стремление избежать неопределенности

4. Репертуар привычных решений – новые проблемы требуют новых методов решений

Работа руководителя организации должна вестись в тесной связке с бухгалтером.

 

Билет №15.

 

Основные виды классификации рисков.

 

Классификация осуществляется по основанию.

-последовательная, по одному основанию

-параллельная, по нескольким основаниям

 

Существуют различные классификации экономических рисков:

a) наиболее явные критерии (основания) таких классификаций по характеру последствий – чистые и спекулятивные

b) по времени возникновения – ретроспективные, текущие, перспективные

c) по факторам (причинам) возникновения – природные, политические, социальные, экономические.

d) по сферам возникновения – производственный, риск невыполнения плановых обязательств, коммерческий риск, риск реализации товаров и услуг, финансовый риск.

e) по характеру учета – внешние и внутренние

f) по уровню исследования –

 

 

Создание команды как основной способ минимизации внутренних рисков.

 

Внутренние риски организации разнообразны и запутаны. Самые сложные и запутанные – социальные риски, а из них самые тяжелые риски – потеря топ-менеджеров, коммерческих тайн и плохой микроклимат

Важнейшая задача – создать хороший микроклимат.

Рекомендации:

· Собирать сотрудников по интересам (производственным и непроизводственным)

· Интенсивность труда должна быть высокая, чтобы не было времени заниматься не делом

· Не допускать групповщины

· Нужна высокая мотивация к труду, а для этого надо знать пирамиду потребностей

 

Билет №16.

Выбор классификации рисков из уже существующих, как начальный этап анализа рисков организации.

Работа с рисками начинается:

работа с отчетами. выбираются виды отчетов, с которыми будет работать организация – первичная основа для работы с рисками.

После того как узнали ущерб желательно подобрать из литературы тип риска, подходящий к данной ситуации.

Любое предприятие можно представить в виде подсистем:

-техническая

-социальная

-финансовая

-информационная

По этим подсистемам проще всего изучать риски.

 

Коррупция как макрориск корпорации.

 

Коррупция – подкуп должностного лица для того, чтобы он совершил какие-то противоправные действия

Признаки этого:

• Принимается решение или совершается действие, нарушающее закон или неписанные правила

• Стороны действуют по взаимному согласию

• Обе стороны в выгоде и стараются скрыть свои действия

Коррупция есть практически во всех странах. Специфика нашей страны – она приобрела масштабы угрозы национальной безопасности

Экономические последствия коррупции:

1. Увеличивается объем теневой экономики

2. Нарушается нормальная конкуренция

3. Затрудняется появление фиктивных предпринимателей, а значит, затрудняется развитие всей экономики

4. Неэффективно используются государственные средства

5. Растут цены для конечного потребителя

6. Граждане страны не верят власти, а значит, деньги не инвестируют в экономику

7. Эффективность работы органов власти снижается. Власть работает на себя

8. Происходит сращивание чиновничества с криминалом

Распределение взяточничества по уровням власти в % такое: федеральный – 5%, региональный – 75%, муниципальный – 20%

Одна из причин коррупции – неэффективная работа судебной системы

 

 

Билет №17.

Правило отнесения видов экономической деятельности к классу профессиональных рисков.

Риск получить травму на производстве или профессиональное заболевание существенно различается в разных отраслях производства. Именно поэтому в соответствии со ст. 21 и 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125) страховые тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска, а страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из различных страховых тарифов.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска. Так, согласно Правилам все виды экономической деятельности в за­висимости от класса профессио­нального риска дифференцируют­ся по группам.
Класс профессионального риска в данном случае устанавливается на основе величины интегрального показателя профессионального риска, учитывающего уровень про­изводственного травматизма, про­фессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по стра­хованию, сложившийся по видам экономической деятельности стра­хователей. Такой показатель опре­деляется как отношение суммы всех затрат по виду экономической деятельности на обеспечение по данному виду страхования в истек­шем календарном году к сумме фонда оплаты труда по этому же виду экономической деятельности, на который начислены страховые взносы в Фонд социального стра­хования Российской Федерации.

 

 

Риск и отношение с контрагентами.

Контрагенты – те организации, с которыми приходится сотрудничать ежедневно

Возникает большое количество рисков. Самый распространенный – обман

Как предупредить:

1. Не спешите платить деньги, всегда оттягивайте. Лучше платить после поставки

2. Обязательно настораживайтесь, если условия сделки для вас очень выгодны

3. В договоре максимально четко оговаривайте свои экономические интересы

4. Проверяйте предоставляемые залоги по поводу их возможного перезакладывания

5. При получении гарантий надо проверить настоящую ли гарантию давал гарант или это фальшивка

6. Очень тщательно проверять всевозможные документы типа счета-фактуры, всякие накладные и т.д.

7. Тщательно контролируйте своих работников при совершении крупных материальных или финансовых сделок. Они могут пойти на обман за откат

 

Сложности при заключении договоров:

1. Если договор долгосрочный, а партнер реорганизовался, то приходится искать крайнего

2. Если договор крупный, важный, обязательно требовать выписки из регистрационной палаты, где указаны все данные об организации-партнере. Обязательно проверить паспорт, прописку подписавшего договор. Всегда настораживаться, если партнер только что организовался. Обязательно по уставу изучить возможности подписанта

 

Существует стандартный алгоритм проверки партнера. При этом надо следить, чтобы договор был правильно оформлен по содержанию и по форме. Договор должен быть прошит, скреплен

 

Билет №18.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.