|
Что такое адаптация, и как она происходит?v Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. v Д/С для ребенка – новое, еще неизвестное пространство, с новым окружением и новыми отношениями. v Каждый ребенок к новым условиям привыкает по-своему. v Процесс адаптации, ее длительность зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. v Адаптация может быть легкой, тяжелой и средней. v Тяжелая адаптация может длиться месяцами. При нормальном течении адаптации ее срок ограничивается 10 – 14 днями. v Плохо адаптирующиеся к условиям детского сада дети часто болеют, особенно простудными заболеваниями. v Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.
Портрет ребенка, впервые поступившего в детский сад v В поведении детей преобладают отрицательные эмоции – малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. v Ребенка преследуют страх: он боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, новых взрослых (воспитателей), а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. v Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: хныкают, плачут постоянно, плачут «за компанию». v Возможно возникновение вспышек гнева. v Снижается и угасает познавательная активность ребенка: малыш перестает интересоваться окружающим миром. v Ребенок может «растерять» почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома: малыши, умеющие ходить, с трудом передвигаются; те, кто недавно освоил ходьбу, переходят на ползание; они не просятся на горшок. v Меняется речь в сторону регресса: словарный запас малыша скудеет, при разговоре с вами он употребляет младенческие или облегченные слова. v Двигательная активность довольно редко сохраняется в пределах нормы: ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен (чрезмерно подвижен). v Дневной и ночной сон отсутствует совсем или становится беспокойным – все время прерывается всхлипыванием или внезапным пробуждением.
v Нарушается аппетит: может пропасть желание есть, или же, наоборот, чрезмерно возрастет. v Возможно внезапное кратковременное повышение температуры без каких-то видимых причин. Исчезновение перечисленных особенностей в поведении ребенка сигнализируют об окончании адаптационного периода. Социальные факторы, осложняющие процесс адаптации ребенка к Д/С: v Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни. v Отсутствие закаливающих мероприятий. v Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении. v Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми. v Конфликтные взаимоотношения в семье. v Отсутствие отца или матери в семье ребенка. v Первый или единственный ребенок в семье. v Неправильное воспитание ребенка: по типу «кумир семьи», «ежовые рукавицы», недостаточная или чрезмерная опека, непоследовательность в воспитании. v Пассивное курение (курение членами семьи в присутствии ребенка).
Агрессивность ребенка проявляется, если: · Ребенка бьют; · Над ребенком издеваются; · Над ребенком зло шутят; · Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; · Родители заведомо лгут; · Родители пьют и устраивают дебоши; · Родители воспитывают ребенка двойной моралью; · Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; · Родители не умеют любить одинаково всех своих детей; · Родители ребенку не доверяют; · Родители настраивают своих детей друг против друга; · Родители не общаются со своим ребенком; · Вход в дом закрыт для друзей ребенка; · Родители проявляют по отношению к своему ребенку мелочную опеку и заботу; · Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; · Ребенок чувствует, что его не любят. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|