|
Отчуждённость родителей из-за занятости ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 - Сопровождение ребёнка социальным педагогом.- Наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения.- Консультативная помощь психолога, психотерапевта и др.- Привлечение ребёнка к посещению Центра дневного пребывания.- Привлечение родителей к занятиям по психологии. Помощь родителям в Центре защиты семьи, привлечение ребёнка в УДО. Полная семья, один из родителей пьёт - Наблюдения и консультация психолога.- Беседа психолога, социального педагога, врача с непьющим родителем.- Вовлечение ребенка в систему дополнительного воспитания и образования.- Дополнительная помощь в учёбе со стороны учителей.- Привлечение здорового члена семьи и ребёнка к занятиям детско-родительской группы.- Работа классного руководителя, воспитателя, психолога школы с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.- Индивидуальная работа социального педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье.- При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность, суицидальность и т. п.) обследование у детского психиатра.- При хроническом неусвоении школьной программы направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения. Неполная семья, родитель алкоголик Беседы классного руководителя, социального педагога, психолога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости. (одинокая мать-алкоголичка или отец) - Наблюдения и консультации школьного психолога.- Вовлечение социальным педагогом или классным руководителем ребенка в кружки, секции, библиотеку.- Информирование органов опеки и попечительства о детях, постановка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав.- Направление ребенка образовательным учреждением на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения.- Опекунские семьи: престарелые, употребляющие алкоголь; педагогически-несостоятельные - Вовлечение детей и подростков учителем, социальным педагогом кружки, секции, студии, клубы.- Консультации психолога образовательного учреждения для опекунов.- Индивидуальная работа психолога с ребенком.- Помощь учителей ребёнку в учебе.- Консультация психиатра.- Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребёнка (новые опекуны, приемная семья, детский дом, и т. д.).- Направление образовательным учреждением ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения.- Консультация у невропатолога или психиатра. Список литературы 1. Акимова Г.Е. Как помочь своему ребенку: Справочник для неравнодушных родителей – Изд-во: У-Фактория, 2004. 2. Асанова Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми. – М.: ВЛАДОС, 2000. 3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.:Апрель-Пресс, 2000 4. Бартол К. Психология криминального поведения. – Спб, 2004 5. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1995 6. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. – М., 2002 7. Бикеева А.С. Семья особого назначения или рецепты позитивного родительствования на каждый день. М., 2009 8. Верб Л.Я. Под одним кровом. Советы семейного психолога. СПб., 2003 9. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. М., 1998 10. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое сообщество России, 2003 11. Гинот Х.Г. Книга для родителей. Как преодолеть проблемы переходного возраста. М., 2004 12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2006 13. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? М., 2008 14. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей.- М.- СПб, 2008 15. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000 16. Жестокое обращение с детьми/ Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал и др. – М., 1993 17. Залунина Л.М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов. СПб, 2004 18. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986 19. Защиринская О.В. Семья и ребенок с трудностями в обучении. СПб.: Речь, 2010 20. Землянская М. Решение семейных конфликтов. Психологический практикум. М.:ЭКСМО, 2003 21. Зинкевич-Евстегнеева Т., Фролов Д. Мало пользы от силы там, где нужна мудрость, или как научиться в ссоре не терять истину. СПБ.: Речь, 2010 22. Зыгмантович П. Тайны взаимоотношений или как любить долго и счастливо. СПб.: Речь, 2010 23. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006. 24. Клейберг Ю.А., Дружинин В.Н., Руденский Е.В. Психология девиантного поведения.- М., 2001 25. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М., 1989 26. Корчак Я. Как любить ребенка. Екатеринбург, 2004 27. Кравцова М. Мой ребенок – подросток. Понять, принять, подружиться. – М.: ЭКСМО, 2008. 28. Кравченко А.И. Родителям о подростках (и подросткам о родителях). Книга для семейного чтения. М., 2002 29. Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000.- С. 579-580 30. Курасова Н.В. Сексуальное насилие в семье // Ж-л «Семейная психология и семейная терапия. – М., 1997.- С. 106-117 31. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для родителей. СПб., 2007 32. Медведева И., Шишова Т. Книга для трудных родителей. М., 1994 33. Млодик И. Книга для неидеальных родителей или Жизнь на свободную тему. М., 2009 34. Нартова – Бочавер С.К., Кислица Г.К., Потапова А.В. 140 вопросов семейному психологу. М., 2002 35. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации/Под редакцией Н.М. Платоновой, Ю.П. Платонова. – Спб.: Речь, 2004 36. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: научно-методическое пособие / Под ред. Алексеевой Л.С.-М.,2000. 37. Наш проблемный подросток: понять и договориться/Под ред. А.А. Реана. СПб, 2004 38. Никитина О.А. Жестокое обращение с детьми. – Магнитогорск, 2000. 39. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М., 2003 40. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996 41. Олиферович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб.: Речь, 2006 42. Орлова Т.Г. Как помочь подростку войти во взрослую жизнь. М., 2005 43. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 2004 44. Осипова И.И. Профессиональное сопровождение семьи. М., 2009 45. Педагогическое просвещение родителей: Педагогический всеобуч / В.Г. Рындак, М.Б. Насырова, Н.М. Михайлова, Н.М. Науменко; под ред. проф. В.А. Лабузова. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009 46. Пезешкиан Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. М.: Прогресс, 1992 47. Петрова Е.А., Нестерова А.А. Суслова Т.Ф. технологии работы психолога с семьей, находящейся в социально опасном положении: Учебное пособие. – М.: РИЦ «АИМ», 2007. 48. Петровский А.В. Всегда ли правы родители? Психология воспитания. М., 2003 49. Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю. Как сохранить любовь. Искусство взаимоотношений. СПб.: Речь, 2008 50. Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю.Искусство быть вместе: мужчина и женщина, искусство взаимоотношений. СПб.: Речь, 2008 51. Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины. М.: Владос, 2003 52. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001 53. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М., 1993 54. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2004 55. Хухлаева О.В. Психология подростка. – М., 2004 56. Цымбал Е., Сафронова Т. Как защитить ребенка от насилия. – М., 1998. 57. Шарапановская Е. Социально-психологичсекая дезадаптация детей и подростков. – М.: Сфера, 2005. 58. Шипицына Л.М. Дети социального риска и их воспитание. – Спб.:Речь, 2003 59. Шипицына Л.М. Психология детского воровства. СПб.: Речь, 2007 60. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М.: Апрель-пресс, 2000 61. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1985 62. Черепанова Е.М. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. – М.:Академия, 1996 63. Эйдемиллер Э.Г., В. Юстицкис. Психология и психотерапия семьи. – Спб.:Питер, 1999
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|