Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерная сетка часов на основные разделы учебной программы по четвертям для учащихся 5 – ых классов





№ п/п РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ЧЕТВЕРТЬ
       
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (70 часов)
1.1. Основы знаний        
1.2. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: - элементы АФК - элементы ритмической гимнастики и аэробики - оздоровительная ходьба и бег - туристическая подготовка                  
1.3. Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности): - гимнастические (с основами акробатики); - легкоатлетические; - в подвижных и спортивных играх; - в лыжной подготовке;                
1.4. Способы физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности        
2. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (32 часа)
2.1. Основы знаний        
2.2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся: Русская лапта – Ритмическая гимнастика - Бадминтон – Хоккей с шайбой -           (7) (7)      
2.3. Здоровьесберегающие технологии        
  ИТОГО: 102 ЧАСА        
             

Часы в скобках (7) (7) проводятся с девушками, когда у юношей идет хоккей.

 


2.2. Содержание основного программного материала по темам (разделам):

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ КЛАССЫ (содержание упражнений)  
         
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (350 часов)
1.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (102 часа)
1.1.1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксация (общие представления)). Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью. Современная организация физического воспитания в школе.
  Туристические походы как одна из форм активного отдыха, Утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Основы организации и проведения пеших туристических походов, Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Требования к безопасности и профилактике травматизма на занятиях по физической культуре. Общие представления о работоспособности человека. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка) Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем Закаливание организма способом обливания, изменения температурного режима (планирование и дозировка) организма.
1.1.2 Физическое совершенствование оздоровительной направленности Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.  
  Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания ориентированные на профилактику ОРЗ и ОРВИ Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на развитие систем дыхания и кровообращения Организация и проведение индивидуальных занятий на основе современных здоровьесберегающих технологий (фитотерапии, ароматерапии, музотерапия).
1.1.3. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
1.2. Спортивно-оздоровительная деятельность (248 часов)
1.2.1.Знания о спортивно-оздоровительной деятельности Правила составления содержания занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)  
  История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.   Понятие общей и специальной физической подготовки Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.   Понятие о спортивно-оздоровительной тренировки.   Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.   Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека Участники Олимпийских игр Оренбуржья.   Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.   Олимпийское движение современности. Атрибуты олимпийского движения. Особенности подготовки Олимпиады в Сочи.     Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.  
1.2.2.Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности): Раздел предусматривает освоение двигательных умений и навыков из арсенала базовых видов спорта культивируемых в данном образовательном учреждении (регионе). Воспитание физических качеств происходит путем освоения основ техники базовых видов спорта методом сопряженного воздействия.
Спортивная гимнастика с основами акробатики (38 уроков)
  Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата (осанку). Общеразвивающие упражнения с гимнастическими предметами и без предметов. Подвижные игры из арсенала спортивной гимнастики. Воспитание отстающих в развитии физических качеств (двигательных способностей).
Освоение строевых упражнений   Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; дистанция и интервал, «змейка».   Строевой шаг; размыкание и смыкание; команды «Шире шаг», «Реже шаг». Повороты в движении; фигурная маршировка Переход с шага на месте на ходьбу прямо «Марш»; перестроения в движении Дробление и сведение в движении, повороты в движении «Кругом»
Освоение висов и упоров   Мальчики: Висы согнувшись и прогнувшись; «подтягивания»; подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой Девочки: Смешанные висы; «подтягивания» из виса лежа Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; сед ноги врозь; из седа на бедре соскок с поворотом; соскоки отмахом назад с поворотами; Девочки: Вскок прыжком в упор на нижнюю жердь; размахивания изгибами; вис лежа, вис присев; соскок отмахом назад. Мальчики: Подъем переворотом силой согнувшись; подъем махом назад в упор; оборот в упоре ноги врозь; махом назад соскок с поворотами; Девочки: Подъем переворотом на нижнюю жердь; сед на бедре; смешанные висы. Мальчики: Подъем махом назад и сед ноги врозь, подъем завесом вне; размахивания в висе; соскоки махом назад из виса и упора; Девочки: Вис прогнувшись; вис лежа на нижней жерди; махом одной и толчком другой подъем переворотом на верхнюю жердь; сед на бедре на нижней жерди, соскок углом. Мальчики: Подъем разгибом в упор; оборот в упоре ноги врозь; подъем махом вперед; кувырок вперед в сед ноги врозь; соскок махом вперед Девочки: Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь; переход в упор на нижнюю жердь; соскоки с поворотами
Освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогрнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см); прыжок перешагиванием. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). вскок в упор стоя согнувшись ноги врозь, соскок прогнувшись. Вскок стоя на коленях, соскок. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 110=115 см); девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см.) Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.) Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см)
Освоение акробатических упражнений Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине; кувырок назад через плечо в полушпагат; равновесия. Два кувырка вперед слитно; «Мост» из положения стоя с помощью; кувырки назад слитно. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; кувырок вперед согнувшись – назад в стойку ноги врозь. Девочки: кувырок назад в полушпагат; горизонтальное и боковое равновесие. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: «Мост» и поворот в упор стоя на одно колено; кувырки вперед и назад из различных и.п.. Мальчики: из упора присев стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; переворот боком; стойка на руках; рондат.. Девочки: равновесие на одной ноге; выпад правой (левой); кувырок вперед; переворот боком.
Совершенствование ранее разученных элементов и составление простейших акробатических комбинаций из 6 – 8 элементов.
Упражнения в равновесии (на бревне) Ходьба на носках; перещагивание через препятствие; повороты; равновесия. Вскок в упор; ходьба в сочетании различных шагов; прыжки на одной; расхождения при встрече; опускание в упор стоя на одно колено Вскок перемахом в упор; сед углом; шаги польки; соскок из упора стоя на одном колене; ходьба с предметами в руках. Прыжки со сменой положения ног; полушпагат; сед на пятку правой (левой), левая (правая) согнута на носкок; горизонтальное равновесие; вальсовые шаги. Сед углом - ноги врозь, руки в стороны; прыжки с двух на две; вскок перемахом двумя согнув ноги; соскок из упора стоя на одном колене; соскок с конца бревна переворотом боком и поворотом.
Совершенствование ранее разученных элементов и комбинации из них
Упражнения легкой атлетики (48 уроков)
   
Беговые упражнения Высокий старт; Спринтерский бег до 30 м. Бег с ускорением до 50-60 м. Равномерный бег до 10-12 мин.   Кроссовый бег до 1 км. Высокий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег с ускорением до 60 – 80 м. Равномерный бег до 15 мин.   Кроссовый бег до 1.5 км. Высокий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег с ускорением до 60 – 80 м. Равномерный бег до 15 мин.(Д). 20 мин (М) Кроссовый бег до 2 км.   Низкий старт; Спринтерский бег до 30 м. Бег 60 м. на результат   Равномерный бег до 15 мин (Д), 20 мин (М).   Кроссовый бег до 2 км.(Д), 3 км. (М). Низкий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег 100 м. на результат Равномерный бег до 20 -30 мин.   Кроссовый бег до 2 км.(Д), 3 км. (М).
Прыжки Прыжки в длину с короткого разбега, способом согнув ноги. Прыжки в высоту с короткого разбега способом перешагивания Прыжки в длину с среднего разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с среднего разбега способом перешагивания Прыжки в длину с среднего разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с полного разбега способом перешагивания Прыжки в длину с полного разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с полного разбега способом перешагивания Прыжки в длину с разбега способом прогнувшись. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.
Метания Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10 м. Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10-12 м. Метание малого мяча на дальность с среднего разбега. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 12-14 м. Метание малого мяча на дальность с разбега Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель из различных И.П. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с разбега Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель из различных И.П. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с разбега
Спортивные игры (98 часов)
Ф У Т Б О Л
  Особенности организации занятий по футболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по футболу. Мини-футбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
  Передвижение игрока скрестными и приставными шагами. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы и передней частью подъема. Техника игры вратаря без мяча (стойка и перемещения) Удар по неподвижному мячу внутренней частью подъема, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча носком. Остановка катящегося мяча подошвой. Техника игры вратаря (прыжки и падения). Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Ведения мяча внутренней и внешней частью подъема. Техника игры вратаря с мячом (ловля и отбивание). Двухсторонняя игра Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением скорости и направления. Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба по летящему мячу. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Техника игры вратаря с мячом (выбивание, приемы полевого игрока). Двухсторонняя игра Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Обманные движения. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Двухсторонняя игра.
В О Л Е Й Б О Л
  Особенности организации занятий по волейболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по волейболу. Пляжный волейбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
  Стойка игрока. Передвижение. Верхняя передача Перемещения приставными шагами; передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Передача мяча сверху через сетку. Прием мяча снизу после перемещения вперед. Нижняя прямая подача через сетку. Многократные передачи мяча над собой. Прием мяча снизу. Нижняя прямая передача. Передача мяча у сетки. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к партнеру. Многократный прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча, отскотившего от сетки. Нижняя подача. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите. Двухсторонняя игра.
Б А С К Е Т Б О Л
  Особенности организации занятий по баскетболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по баскетболу. Софтбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
  Стойка защитника и нападающего.. Передвижения. Остановки прыжком и двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча левой (правой) рукой на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой с места и после остановки прыжком Ловля и передача мяча одной на месте и двумя в движении – поступательном, встречном. Ведение мяча без зрительного контроля по дуге, зигзагу. Бросок двумя руками перед щитом под углом, одной рукой в движении. Противодействие получению мяча.. Передача в прыжке. Передача одной рукой при встречном движении. Обводка соперника. Бросок в движении. Броски - средние. Техника нападения «Передай мяч и выходи». Игра 2х2 и 3х3. Передача мяча в парах, в тройках, в движении. Обводка соперника в движении с изменением скорости. Индивидуальная техника защиты. Броски в корзину одной в движении. Штрафной бросок. Выбывания. Вырывания. Двухсторонняя игра.   Передача мяча в тройках - «в восьмерка»движении. Личная защита. Ведение зигзагом. Броски в прыжке. Двухсторонняя игра.
Л Ы Ж Н А Я П О Д Г О Т О В К А
  Особенности организации занятий по лыжной подготовке. Гигиенические требования (температурный режим) к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
  Попеременно двухшажный ход и одновременно бесшажный. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение плугом. Повороты переступанием прохождение дистанции до 2,5 км. Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции до 3 км. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции до 3,5 км. Стартовый разгон одновременно одношажным ходом. Конькобежный ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции до 3,8 км. Попеременно четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Подъемы и спуски различными способами. Прохождение дистанции до 4 км.
2. В А Р И А Т И В Н А Я Ч А С Т Ь (160 часов)  
2.1. Основы знаний Истории развития физической культуры в микрорайоне, Южном округе г.Оренбурга и в г.Оренбурге; возможности организации оздоровительных занятий физической культурой по месту жительства; способы организации самостоятельных занятий физической культурой в своем микрорайоне; формы организации физической культурой по месту жительства; здоровьесберегающие технологии и особенности их использования в становлении индивидуального здоровья и др.  
   
2.1.2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся Раздел направлен на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в различных способах двигательной активности, повышения их интереса к физической культуре.    
Р У С С К А Я Л А П Т А (70 часов)
  Характеристика русской лапты как вида спорта. Особенности игровой деятельности в русской лапте. Основы знаний. Общая и специальная физическая подготовка лаптистов. Подготовка места для занятий русской лаптой (размеры игровой площадки, инвентарь (выбор биты, мяча). Правила соревнований по русской лапте. Особенности организации занятий по русской лапте в процессе физкультурного образования и в ходе самостоятельной организации физической культуры.  
  Беговые упражнения для совершенствования перебежки. Упражнения в ловле одной и двумя руками и передаче мяча. Осаливание и переосаливание (ответное осаливание). Удары по мячу способом сверху и сбоку. Перебежки. Бег с изменением скорости. Ловля и передача мяча на месте, со сменой мест в движении. Передача мяча сверху из-за головы. Удары по мячу способом сверху и сбоку. Учебная игра. Бег с изменением направления. Выполнение передач одной рукой (попеременно правой и левой). Ловля мяча двумя руками. Подача мяча. Прыжки. Удары по мячу способом «Свечой». Индивидуальные защитные действия. Выбор ловли мяча, передачи мяча партнеру. Учебная игра. Беговые упражнения. Ловля мяча одной рукой. Передача мяча. Осаливание движущегося игрока. Совершенствование ударов по мячу различными способами. Обманные удары способом сверху. Групповые перебежки. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра. Совершенствование перебежек и разновидностей бега. Передача мяча в движении. Осаливание в движении, Подача мяча. Удары мяча разными способами. Обманные удары способом сбоку. Приемы избегающие осаливания. Учебная игра.
Фитнес - аэробика (35 часов)
  Правила по технике безопасности во время занятий классической и степ- аэробикой. Особенности организации занятий по аэробике. Ритм и темп. Характеристика различных направлений аэробики. Аэробика в Оренбургской области.
Классическая аэробика Техника базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги. Техника движения руками. Техника базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги. Техника выполнения упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением. Хореографическая подготовка. Базовые элементы без и со сменой лидирующей ноги. Сочетание маршевых и лифтовых элементов. Движения руками. Комплексы из изученных базовых элементов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма. Хореографическая подготовка. Совершенствование ранее изученных элементов классической аэробики под музыкальное сопровождение. Элементы без смены лидирующей ноги и со сменой лидирующей ноги. Движения руками. Упражнения и комплексы без музыкального и с музыкальным сопровождением. Индивидуальные комплексы и подбор музыки (интенсивность и ритм) с учетом физического развития и физической подготовленности занимающихся. Хореографическая подготовка. Элементы танцевальных шагов. Совершенствование элементов без смены лидирующей ноги и со сменой лидирующей ноги. Движения руками. Упражнения и комплексы без музыкального и с музыкальным сопровождением. Индивидуальные комплексы и подбор музыки (интенсивность и ритм) с учетом физического развития и физической подготовленности занимающихся. Хореографическая подготовка. Танцевальные движения. Совершенствование элементов без смены лидирующей ноги и со сменой лидирующей ноги. Движения руками. Упражнения и комплексы без музыкального и с музыкальным сопровождением. Составление комплексов и подбор музыки для индивидуальных занятий на дому. Хореографическая подготовка. Танцевальные движения.
           
Б А Д М И Н Т О Н (35 часов)
  Характеристика бадминтона как вида спорта и средства организации досуга.. Особенности игровой деятельности в бадминтоне. Основы знаний. Общая и специальная физическая подготовка бадминтониста. Подготовка места для занятий по бадминтону (размеры игровой площадки, инвентарь (выбор ракетки, волана). Правила соревнований в бадминтоне. Особенности организации занятий бадминтоном в процессе физкультурного образования и в ходе самостоятельных занятий.    
  Передвижения игрока: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения общей физической подготовки. Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки. Техника выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»;«добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки. Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Упражнения общей физической подготовки. Совершенствование техники выполнения: ударов на сетке: «подставка», «откидка»,«добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки; плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Техника передвижения в средней зоне площадки; передвижение в левый угол, правый угол. Удары в средней зоне площадки: плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой сторо-ной ракетки; с боку, сверху, снизу. Упражнения общей физической подготовки Совершенствование техники выполнения: ударов и передвижений в средней зоне площадки; плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; с боку, сверху, с низу. Техника перемещений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Техника выполнения ударов в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки. Техника выполнения атакующего удара «смеш». Прием атакующего удара «смеш». Упражнения общей физической подготовки Тактика одиночной игры. Чередование высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку. Выполнение ударов по диагонали, в правый задний угол площадки и левый угол у сетки. Быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии. Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке; личная игровая зона спортсмена; перемещения игроков на площадке. Упражнения специальной физической подготовки
Х О К К Е Й С Ш А Й Б О Й (70 ЧАСОВ)
  История становления хоккея с шайбой в Оренбургской области. Основные правила игры. Особенности игры. Места занятий, оборудование, инвентарь. Гигиенические требования, температурный режим для школьников. Особенности организации самостоятельных занятий на Придворовых площадках. Техника безопасности при игре в хоккей с шайбой. Предупреждение травматизма.
Техника игры Техника передвижения на конках. Посадка (стойка) хоккеиста. Техника скольжения на двух и одном коньках Техника передвижения на коньках длинным (скользящим) шагом; короткими (ударными) шагами. Торможение плугом (полуплугом), двумя коньками с поворотом на 90* прыжком. Торможение одним коньком (внутренним, наружным). Остановки. Изменение направления бега с помошью переступания без отрыва конька ото льда, на одном коньке, прыжком, скрестным шагом. Бег по виражу. Бег спиной вперед (по прямой, по виражу, по кругу, по «востмерке» с изменением скорости бега. Старты из различных и.п. Пороты прыжками. Опускание и падение на одно, два колена; различные кувырки с последующим вставанием.
Техника нападения Обучение держанию клюшки одной, двумя руками. Ведение без отрыва клюшки от шайбы (перед собой сбоку) Ведение шайбы: ударами, подбиванием (перед собой, сбоку) из стороны в сторону, вперед и назад, коньками. Длинные броски с удобной и неудобной стороны, с места и в движении. Двухсторонняя игра. Удары-броски с коротким и длинным замахом. Прием шайбы крюком клюшки с уступающим и без уступающего движения. Техника игры вратаря Двухсторонняя игра. Обманные движения туловищем,, клюшкой с выпадом влево, вправо, с шагом в сторону, с изменением скорости. Техника игры вратаря. Двухсторонняя игра.
Техника защиты ___________ ________________ Отбор и выбрасывание шайбы клюшкой. Подбивание клюшки соперника снизу, удар по клюшке сбоку. Прижимание клюшки соперника сверху. Выбивание шайбы резким движением клюшки. Приемы овладение шайбой с помощью клюшки при введении ее в игру. Отбор шайбы клюшкой, положенной на лед. Прижимание шайбы к борту клюшкой, коньками.
З Д О Р О В Ь Е С Б Е Р Е Г А Ю Щ И Е Т Е Х Н О Л О Г И И (10 часов)
  Характеристика здоровья и его составляющих (физическое, психическое, социальное). Резервные возможности здоровья детей и подростков. Двигательная активность (кинезотерапия) и музыкотерапия как средство сохранения индивидуального здоровья школьников. Состояние здоровья как главная медико-педагогическая проблема. Средства и методы здоровьесбережения в семье. Мотивы здоровьесбережения.
Содержание кинезо- и арттерапия Взаимосвязь здоровья, движений и искусства.   Влияние различных движений (хореография, аэробика и др.) на здоровье детей. Влияние художественно-прикладной деятельности (арттерапии) на здоровье детей. Организация занятий на дому. Основные направления в кинезо- и арттерапии. Особенности организации самостоятельных занятий с использованием кинезотерапии. Технологии кинезо- и арттерапии для сохранения здоровья детей. Особенности организации самостоятельных занятий арттерапией.
Содержание музыкотерапия Музыка и здоровье детей. Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека. Простейшие методики музыкотерапии.   Влияние музыки на функциональное состояние организма детей. Особенности использование музыки на индивидуальных занятиях физической культурой. Воздействие музыки на психоэмоциональное состояние детей во время занятий физической культурой. Организация занятий с музыкальным сопровождением. Музыкальная аптека или здоровье по нотам. Влияние различныхь музыкальных направлений на эмоциональной состояние человека. Технологии применения музыки с целью оздоровления детей и подростков. Музыкотерапия и индивидуальные занятия физической культурой, методы музыкальной релаксации.
               

Примерное содержание и структура урока представлены в приложении 1.

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура

В соответствии со стандартом основного общего образования результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты проявляются в следующих областях культуры:

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры:

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ог







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.