Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ





 

 

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Автор составитель:

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 25 Иванов И.И.

 

ОРЕНБУРГ - 2012

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СТР.

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………

 

1.1. Цели и задачи предмета физическая культура……………………………

1.2. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

школы……………………………………………………………………………….

1.3.Структура и содержание учебной программы………………………………

1.4. Формы организации и особенности реализации учебной программы……

 

2. Содержание учебного предмета по годам обучения…………………………

2.1. Тематический план предмета Физическая культура………………………..

2.2. Примерная сетка часов на основные разделы учебной программы по четвертям для учащихся 5 – ых классов……………………………………………

2.3. Содержание предмета по темам (разделам)…………………………………

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая

культура»……………………………………………………………………………

 

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета по физической культуре…………………………………

 

5. Критерии и нормы оценки уровня подготовленности учащихся

по предмету «Физическая культура»……………………………………….

 

6. Литература……………………………………………………………

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Основной целью предмета «Физическая культура» в основной школе является — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная цель конкретизируется тем, что учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основными задачами базовой части образовательной программы являются:

1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.

3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

4. Формирование навыков и умений в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи базовой части дополняются задачами вариативной части образовательной программы, которыми являются:

- увеличение объема теоретических знаний в области организации самостоятельных занятий по физической культуре в местных условиях и истории физической культуры Оренбургской области;

- повышение функциональных возможностей систем организма за счет использования средств физической культуры с учетом местных природно-климатических условий и материально-технической базы;

- расширение двигательного опыта школьников на основе использования комплексов подвижных игр (с учетом этнического состава учащихся) и элементов нетрадиционных видов спорта.

- формирование потребности в самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности на основе реализации комплексного подхода в формировании физической культуры личности с учетом местных физкультурных традиций.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе следующих нормативных документов:

- государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.).

- примерные программы основного общего образования. «Физическая культура».(стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010. – 40 с.

- примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.- 342 с.

- примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2010. – 61 с.- (стандарты второго поколения.

- закон «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»

- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы» (разработчики В.И.Лях с соавт., 1992);

- закон «Об образовании» (2008 г.)

1.2. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане школе

Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в основной школе отводиться 510 часов, из расчета 3 часа в неделю с 5 по 9 класс (102 часа в год).

В соответствии со стандартом основного общего образования в программе выделены две части: базовая - составляет 70 % (или 70 уроков), и вариативная 30 % (или 32 урока) от общего учебного времени.

В 9 классах предусмотрено увеличение теоретических уроков (до 10 часов), что связано с подготовкой к сдаче экзамена по предмету физическая культура.

 

1.3. Структура и содержание учебной программы

1.3.1. Структура и содержание базовой части программы (350 часов)

Основой разработки программы по физической культуре в школе № 25 является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. Освоение содержания программы должно помочь школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии с образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования содержание базовой части предусматривает реализацию двух направлений физкультурно-спортивной деятельности: физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную.

Каждое из этих направлений имеет соответствующие свои три учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

Первое направление - «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (102 часа) имеет сою целевую направленность - укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» (12 часов) даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» (78 часов) даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» (12 часов) дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Содержание второго направления «Спортивно-оздоровительная деятельность» (248 часов) соотносится с возрастными особенностями и интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. При этом наполняемость содержания физкультурного образования соотнесено в программе с материально-техническим обеспечением школы № 25.

В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» (12 часов) приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации.

Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» (224 часа), приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика с основами акробатики, спортивные и подвижные игры, лыжная подготовка), имеющих, первично прикладное значение.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» (12 часов) раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой (спортивной подготовкой).

Количество часов на каждый из разделов базовой части программы определены в соответствии со стандартом. Распределение же времени предусмотренного на освоение содержания каждого из разделов в отдельности зависит от разработчика прораммы.

 

1.3.2. Структура и содержание вариативной части программы (160 часов)

Вариативная часть программы, является дополнением к базовой части, направлена на формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании, воспитание ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни и здоровьесбережение.

В структуру вариативной части программы входят разделы:

1. Знания о физической культуре;

2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся;

3. Современные здоровьесберегающие технологии.

Знания о физической культуре (10 часов) вариативной части дополняют тематику базовой части и включает вопросы относящиеся к истории развития физической культуры в микрорайоне, Южном округе г.Оренбурга и в г.Оренбурге в целом; возможности организации оздоровительных занятий физической культурой по месту жительства; здоровьесберегающие технологии и особенности их использования в становлении индивидуального здоровья и др.

Раздел «Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся» (130 часов) направлен, прежде всего, на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в различных видах двигательной активности, повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой. Он предусматривает выбор учащимися одного (несколько) вида спорта для углубленного изучения (по решению общего собрания класса и с согласования родительского комитета, педагогического Совета школы).

По результатам анкетного опроса учащихся 5-9 классов и с согласия родительского комитета руководством школы № 25 было принято решение о включении в программу физического воспитания следующих видов спорта:

- русскую лапту (для девушек и юношей) из расчета 14 часов в год;

- бадминтон и ритмическую гимнастику (для девушек) – 14 часов в год (по 7 часов на каждый вид);

- хоккей с шайбой (для юношей) – 14 часов в год.

Условия для реализации вариативной части программы.

Для проведения уроков по русской лапте. В школе имеется: стадион; футбольное поле, на котором размещается поле для игры в лапту; спортивный зал для игры в мини-лапты; малые мячи и биты. По договоренности с родительским комитетом школы форму для игры в лапту будет приобретена за счет родителей.

Для проведения уроков по бадминтону. В школе имеется: летняя открытая площадка для игры в бадминтон; спортивный зал с разметкой для игры в бадминтон; 20 комплектов ракеток; воланы. Форма для игры в бадминтон будет приобретена за счет родителей

Для проведения уроков по ритмической гимнастике. В школе имеется: малый спортивный зал с зеркалами; гимнастические коврики; аудио- и видео- аппаратура; учебные СД-диски. Форма для занятий ритмической гимнастикой будет приобретена за счет родителей

Для проведения уроков по хоккею с шайбой. В школе имеется: хоккейная коробка (лед будет заливаться за счет спонсорских средств фирмы «Оренбургводоканал»); 50 комплектов коньков и клюшек разного; 30 шайб. Форма для игры будет приобретена за счет спонсорских средств – федерации хоккея с шайбой Оренбургской области.

Программой предусмотрено, что элементы ритмической гимнастики могут также включаться в подготовительную и заключительную части занятий по другим видам спорта. Комплексы составляют дифференцировано с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.