Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Десять заповедей успешного осуществления коммуникации





 

1. Постарайтесь сделать ясными свои идеи и мысли прежде, чем приступить к коммуникации (провести систематический анализ идеи или проблемы, учесть цели и взгляды того, кто получит сообщение, подумайте и сформулируйте саму постановку вопроса).

2. Проанализируйте подлинную цель каждого сообщения (получить информа­цию, побудить к действию, изменить взгляды какого-либо лица). Спросите себя, че­го Вы хотите добиться.

3. Принимайте во внимание всё физическое и человеческое окружение всякий раз, когда Вы передаете сообщение (своевременность, то есть выбор обстоятельств: наедине или в другой обстановке, социальный климат, обычаи).

4. Планируя сообщение, консультируйтесь, когда это необходимо, с другими лицами.

5. Обращайте внимание, когда делаете сообщение, как на основное содержание, так и на обертоны (тон голоса, выражение лица, готовность откликнуться на реак­цию других лиц).

6. Используйте всякую возможность сообщать соответствующим лицам, (всё то, что может помочь им или иметь для них определённую ценность). Сообщения руководителя должны учитывать интересы исполнителей.

7. Следите за судьбой своего сообщения (задавая вопросы, поощряя проявление реакций на сообщения, устанавливая контакты по ходу дела, анализируя в после­ дующие результаты). Сообщение должно иметь обратную связь.

8. Устанавливайте коммуникацию не только для сегодняшнего дня, но и для завтрашнего (учёт прошлого, преемственность, будущие отдалённые цели, интере­сы).

9. Будьте, уверены, что Ваши действия подкрепляют Ваши сообщения (чёткое распределение ответственности и власти, вознаграждение за труд, здравое проведе­ние политики).

10. Стремитесь не только к тому, чтобы Вас поняли, но и старайтесь понять – будьте хорошим слушателем

 

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

 

Определение конфликта

 
 

 

 


Виды конфликтов

 

 
 

 

 


Последствия конфликтов

 

Функциональные Дисфункциональные
1. Проблема может быть решена способом, приемлемым для всех сторон 2. Ощущение причастности сторон к решению проблемы 3. Сводит к минимуму или устраняет враждебность, несправедливость и т.д. 4. Расположенность сторон к сотрудничеству, а не к антагонизму 5. Проявление социальной активности (новые идеи, альтернатива) 6. Лучшее понимание причин возникновения ситуации 7. Повышение личной удовлетворенности сторон 8. Рост эффективности предприятия 1. Неудовлетворенность работой, плохое состояние духа, рост текучести кадров, снижение производительности 2. Меньшая степень сотрудничества в будущем 3. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами 4. Уменьшение взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами 5. Представление о своих целях, как о положительных, а о целях другой стороны, как об отрицательных. 6. Придание большего значения победе, чем решению реальной проблемы

 

Причины конфликтов

 

Тип конфликта Побудившие его причины
1. Внутриличностный конфликт 1. К одному человеку предъявляются противоречивые или неопределенные требования. 2. Нарушение принципа единоначалия. 3. Несоответствие производственных требований и личностных потребностей. 4. Рабочая перегрузка или недогрузка. и т.д.
2. Межличностный конфликт 1. Столкновение личностей с различными взглядами, ценностями, индивидуальными психологическими особенностями. 2. Борьба за власть, влияние, ресурсы. и т.д.
3. Конфликт между личностью и группой 1. Личность занимает позицию, отличную от позиции группы. 2. Ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями группы. 3. Выполнение должностных обязанностей руководителя (применение мер, непопулярных в глазах подчиненного). и т.д.
4. Межгрупповой конфликт 1. Различие целей формальной и неформальной группы. 2. Разногласия между линейным и штабным персоналом. 3. Различие целей подразделений. и т.д.

Модель конфликта как процесса

 

 
 

 


Межличностные стили разрешения конфликта

 
 

 








Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.