Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор типа и сцепного веса электровоза





Исходные данные

Таблица 1

A1, т/см A2, т/см L1, км L2, км g, т/м3 i, ‰
        0.9  

Тип шахты – не газовая;

Полезное ископаемое – уголь;

 

 

А1
А2

 

L1
L2

 

Рис. 1. Расчетная схема электровозной откатки

 

Выбор типа и сцепного веса электровоза

Тип электровоза (контактный или аккумуляторный) выбираем по области применения электровозов в соответствии с требованиями «Правил безопасности». Для не газовой шахты, полезное ископаемое – уголь, выбираем контактный тип электровоза.

Сцепной вес электровоза выбираем по табл. 2 стр. 9 /1/ с учетом суточного грузопотока угля и длины откатки.

 

т/см;

т/см;

 

Принимаем контактный электровоз К14 со сцепным весом 140 кН.

 

Характеристика электровоза К14 Таблица 2

Сцепной вес, кН  
Ширина рельсовой колеи, мм 750; 900
Параметры длительного режима: сила тока, А скорость, км/ч тяговое усилие, Н  
Число приводов  
Суммарная мощность двигателей при длительном режиме, кВт 2х16
Тяговый двигатель ЭТ46
Основные размеры электровоза, мм длина по буферам  

Технические характеристики электровоза К14 стр. 33 табл.П.1.1 /1/

 

Выбор вагонетки

Тип и емкость вагонеток при перевозке насыпных грузов выбираем исходя из области рационального применения шахтных вагонеток с учетом годовой мощности шахты и типа шахты.

т/год;

 

Для угольной шахты годовой мощностью 0.855 млн. т/год выбираем вагонетку с донной разгрузкой емкостью 2.5 м3, то есть ВДК2.5 стр. 10 табл. 4 /1/.

 

Технические характеристики вагонетки ВДК2.5 Таблица 3

Вместимость кузова, м3 2.5
Колея, мм  
Основные размеры, мм длина ширина высота  
Масса, кг  

Технические характеристики вагонетки ВДК2.5 стр.35 табл.П.2.2 /1/.

 

Выбор веса поезда

Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при трогании груженого состава

;

где P – сцепной вес электровоза; P = 140 кН;

Qгр – вес прицепной части груженного состава, кН;

ψ – расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами при трогании электровоза;

Значение расчетного коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами при пуске зависит от качества поверхности рельс и типа шахты. Принимаем на угольной шахте мокрые покрытые грязью рельсы, тогда ψ = 0.1 стр.12 табл.5 /1/.

– основное удельное сопротивлению движению груженых вагонеток

при пуске, Н/кН.

= (1.3-1.5)ּ ;

– основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток, Н/кН;

Основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток зависит от вместимости вагонетки и плотности транспортируемого материала. При вместимости вагонеток 2.5 м3 и плотности транспортируемого материала g = 0.9 т/м3, принимаем = 8 Н/кН стр. 12 таб.6 /1/.

= (1.3-1.5)ּ8 = 10.4 - 12,0 Н/кН;

Принимаем = 11 Н/кН.

i – удельное сопротивление на уклоне; i=4 Н/кН;

jп – пусковое ускорение поезда, для плавного пуска рекомендуется jп=0.03-0.05 м/с2 стр.12 /1/, принимаем jп = 0.03 м/с2;

 

кН;

 

 

Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при трогании порожнего состава

;

где Qп – вес прицепной части порожнего состава, кН;

– основное удельное сопротивлению движению порожних вагонеток при пуске, Н/кН;

= (1.3-1.5) ;

– основное удельное сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН;

Основное удельное сопротивление движению порожних вагонеток зависит от вместимости вагонетки. При вместимости вагонетки 2.5 м3, принимаем = 10 Н/кН стр. 12 табл.6 /1/.

= (1.3-1.5)ּ10 = 13 - 15 Н/кН;

Принимаем = 13 Н/кН;

кН;

Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при движении с постоянной скоростью можно не определять, так как он заведомо будет больше.

 

Количество вагонеток в груженом составе

;

где Qгр – значение веса прицепной части груженого состава, кН;

Qгр = Р + Qгр - P =1360 – 140 = 1220 кН;

kЗ – коэффициент заполнения вагонетки, для проектируемых шахт принимаем kЗ=1 стр.13 /1/;

V – емкость вагонетки; V = 2.5 м3;

G0 – собственный вес вагонетки; G0 = 1.36 т;

g - плотность транспортируемого материала; g = 0.9 т/м3;

;

Принимаем ближайшее меньшее значение ;

 

Количество вагонеток в порожнем составе

;

где Qп – значение веса прицепной части порожнего состава, кН;

Qп = Р + Qп - P = 690 – 140 = 550 кН;

;

Принимаем ближайшее меньшее значение ;

Окончательно принимаем количество вагонеток zmin = 34;

 

Вес груженого состава по принятому числу вагонеток

кН;

 

Вес порожнего состава по принятому числу вагонеток

кН;

 

Условие выполняется, следовательно, двигатели не выйдут из строя.

 

Исходные данные

Таблица 1

A1, т/см A2, т/см L1, км L2, км g, т/м3 i, ‰
        0.9  

Тип шахты – не газовая;

Полезное ископаемое – уголь;

 

 

А1
А2

 

L1
L2

 

Рис. 1. Расчетная схема электровозной откатки

 

Выбор типа и сцепного веса электровоза

Тип электровоза (контактный или аккумуляторный) выбираем по области применения электровозов в соответствии с требованиями «Правил безопасности». Для не газовой шахты, полезное ископаемое – уголь, выбираем контактный тип электровоза.

Сцепной вес электровоза выбираем по табл. 2 стр. 9 /1/ с учетом суточного грузопотока угля и длины откатки.

 

т/см;

т/см;

 

Принимаем контактный электровоз К14 со сцепным весом 140 кН.

 

Характеристика электровоза К14 Таблица 2

Сцепной вес, кН  
Ширина рельсовой колеи, мм 750; 900
Параметры длительного режима: сила тока, А скорость, км/ч тяговое усилие, Н  
Число приводов  
Суммарная мощность двигателей при длительном режиме, кВт 2х16
Тяговый двигатель ЭТ46
Основные размеры электровоза, мм длина по буферам  

Технические характеристики электровоза К14 стр. 33 табл.П.1.1 /1/

 

Выбор вагонетки

Тип и емкость вагонеток при перевозке насыпных грузов выбираем исходя из области рационального применения шахтных вагонеток с учетом годовой мощности шахты и типа шахты.

т/год;

 

Для угольной шахты годовой мощностью 0.855 млн. т/год выбираем вагонетку с донной разгрузкой емкостью 2.5 м3, то есть ВДК2.5 стр. 10 табл. 4 /1/.

 

Технические характеристики вагонетки ВДК2.5 Таблица 3

Вместимость кузова, м3 2.5
Колея, мм  
Основные размеры, мм длина ширина высота  
Масса, кг  

Технические характеристики вагонетки ВДК2.5 стр.35 табл.П.2.2 /1/.

 

Выбор веса поезда







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.