|
Выбор типа и сцепного веса электровозаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Исходные данные Таблица 1
Тип шахты – не газовая; Полезное ископаемое – уголь;
Рис. 1. Расчетная схема электровозной откатки
Выбор типа и сцепного веса электровоза Тип электровоза (контактный или аккумуляторный) выбираем по области применения электровозов в соответствии с требованиями «Правил безопасности». Для не газовой шахты, полезное ископаемое – уголь, выбираем контактный тип электровоза. Сцепной вес электровоза выбираем по табл. 2 стр. 9 /1/ с учетом суточного грузопотока угля и длины откатки.
т/см; т/см;
Принимаем контактный электровоз К14 со сцепным весом 140 кН.
Характеристика электровоза К14 Таблица 2
Технические характеристики электровоза К14 стр. 33 табл.П.1.1 /1/
Выбор вагонетки Тип и емкость вагонеток при перевозке насыпных грузов выбираем исходя из области рационального применения шахтных вагонеток с учетом годовой мощности шахты и типа шахты. т/год;
Для угольной шахты годовой мощностью 0.855 млн. т/год выбираем вагонетку с донной разгрузкой емкостью 2.5 м3, то есть ВДК2.5 стр. 10 табл. 4 /1/.
Технические характеристики вагонетки ВДК2.5 Таблица 3
Технические характеристики вагонетки ВДК2.5 стр.35 табл.П.2.2 /1/.
Выбор веса поезда Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при трогании груженого состава ; где P – сцепной вес электровоза; P = 140 кН; Qгр – вес прицепной части груженного состава, кН; ψ – расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами при трогании электровоза; Значение расчетного коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами при пуске зависит от качества поверхности рельс и типа шахты. Принимаем на угольной шахте мокрые покрытые грязью рельсы, тогда ψ = 0.1 стр.12 табл.5 /1/. – основное удельное сопротивлению движению груженых вагонеток при пуске, Н/кН. = (1.3-1.5)ּ ; – основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток, Н/кН; Основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток зависит от вместимости вагонетки и плотности транспортируемого материала. При вместимости вагонеток 2.5 м3 и плотности транспортируемого материала g = 0.9 т/м3, принимаем = 8 Н/кН стр. 12 таб.6 /1/. = (1.3-1.5)ּ8 = 10.4 - 12,0 Н/кН; Принимаем = 11 Н/кН. i – удельное сопротивление на уклоне; i=4 Н/кН; jп – пусковое ускорение поезда, для плавного пуска рекомендуется jп=0.03-0.05 м/с2 стр.12 /1/, принимаем jп = 0.03 м/с2;
кН;
Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при трогании порожнего состава ; где Qп – вес прицепной части порожнего состава, кН; – основное удельное сопротивлению движению порожних вагонеток при пуске, Н/кН; = (1.3-1.5) ; – основное удельное сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН; Основное удельное сопротивление движению порожних вагонеток зависит от вместимости вагонетки. При вместимости вагонетки 2.5 м3, принимаем = 10 Н/кН стр. 12 табл.6 /1/. = (1.3-1.5)ּ10 = 13 - 15 Н/кН; Принимаем = 13 Н/кН; кН; Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при движении с постоянной скоростью можно не определять, так как он заведомо будет больше.
Количество вагонеток в груженом составе ; где Qгр – значение веса прицепной части груженого состава, кН; Qгр = Р + Qгр - P =1360 – 140 = 1220 кН; kЗ – коэффициент заполнения вагонетки, для проектируемых шахт принимаем kЗ=1 стр.13 /1/; V – емкость вагонетки; V = 2.5 м3; G0 – собственный вес вагонетки; G0 = 1.36 т; g - плотность транспортируемого материала; g = 0.9 т/м3; ; Принимаем ближайшее меньшее значение ;
Количество вагонеток в порожнем составе ; где Qп – значение веса прицепной части порожнего состава, кН; Qп = Р + Qп - P = 690 – 140 = 550 кН; ; Принимаем ближайшее меньшее значение ; Окончательно принимаем количество вагонеток zmin = 34;
Вес груженого состава по принятому числу вагонеток кН;
Вес порожнего состава по принятому числу вагонеток кН;
Условие выполняется, следовательно, двигатели не выйдут из строя.
Исходные данные Таблица 1
Тип шахты – не газовая; Полезное ископаемое – уголь;
Рис. 1. Расчетная схема электровозной откатки
Выбор типа и сцепного веса электровоза Тип электровоза (контактный или аккумуляторный) выбираем по области применения электровозов в соответствии с требованиями «Правил безопасности». Для не газовой шахты, полезное ископаемое – уголь, выбираем контактный тип электровоза. Сцепной вес электровоза выбираем по табл. 2 стр. 9 /1/ с учетом суточного грузопотока угля и длины откатки.
т/см; т/см;
Принимаем контактный электровоз К14 со сцепным весом 140 кН.
Характеристика электровоза К14 Таблица 2
Технические характеристики электровоза К14 стр. 33 табл.П.1.1 /1/
Выбор вагонетки Тип и емкость вагонеток при перевозке насыпных грузов выбираем исходя из области рационального применения шахтных вагонеток с учетом годовой мощности шахты и типа шахты. т/год;
Для угольной шахты годовой мощностью 0.855 млн. т/год выбираем вагонетку с донной разгрузкой емкостью 2.5 м3, то есть ВДК2.5 стр. 10 табл. 4 /1/.
Технические характеристики вагонетки ВДК2.5 Таблица 3
Технические характеристики вагонетки ВДК2.5 стр.35 табл.П.2.2 /1/.
Выбор веса поезда Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|