|
Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при трогании груженого состава ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
где P – сцепной вес электровоза; P = 140 кН; Qгр – вес прицепной части груженного состава, кН; ψ – расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами при трогании электровоза; Значение расчетного коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами при пуске зависит от качества поверхности рельс и типа шахты. Принимаем на угольной шахте мокрые покрытые грязью рельсы, тогда ψ = 0.1 стр.12 табл.5 /1/.
при пуске, Н/кН.
Основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток зависит от вместимости вагонетки и плотности транспортируемого материала. При вместимости вагонеток 2.5 м3 и плотности транспортируемого материала g = 0.9 т/м3, принимаем
Принимаем i – удельное сопротивление на уклоне; i=4 Н/кН; jп – пусковое ускорение поезда, для плавного пуска рекомендуется jп=0.03-0.05 м/с2 стр.12 /1/, принимаем jп = 0.03 м/с2;
Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при трогании порожнего состава
где Qп – вес прицепной части порожнего состава, кН;
Основное удельное сопротивление движению порожних вагонеток зависит от вместимости вагонетки. При вместимости вагонетки 2.5 м3, принимаем
Принимаем
Вес поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами при движении с постоянной скоростью можно не определять, так как он заведомо будет больше.
Количество вагонеток в груженом составе
где Qгр – значение веса прицепной части груженого состава, кН; Qгр = Р + Qгр - P =1360 – 140 = 1220 кН; kЗ – коэффициент заполнения вагонетки, для проектируемых шахт принимаем kЗ=1 стр.13 /1/; V – емкость вагонетки; V = 2.5 м3; G0 – собственный вес вагонетки; G0 = 1.36 т; g - плотность транспортируемого материала; g = 0.9 т/м3;
Принимаем ближайшее меньшее значение
Количество вагонеток в порожнем составе
где Qп – значение веса прицепной части порожнего состава, кН; Qп = Р + Qп - P = 690 – 140 = 550 кН;
Принимаем ближайшее меньшее значение Окончательно принимаем количество вагонеток zmin = 34;
Вес груженого состава по принятому числу вагонеток
Вес порожнего состава по принятому числу вагонеток
Проверка веса поезда по нагреву тяговых двигателей Проверка по этому условию проводится для наиболее удаленного участка, расстояние до которого равно Lmax = L1 = L2 = 4 км. Сила тяги электровоза при движении с груженым составом
Сила тяги электровоза при движении с порожним составом
Сила тяги, приходящаяся на один электродвигатель
По электромеханической характеристики тягового двигателя ЭТ-46 электровоза К14 стр.38 рис.П.3.2 /1/, определяем скорости Vgr,, Vn и токи Igr, In.
Получаем Igr = 85 А; Vgr = 20.8 км/ч; In = 115 А; Vn = 16.8 км/ч;
Обмотки двигателей не нагреваются выше допустимой температуры, если
где Idl – длительный ток двигателя; Idl = 85 А; Ie – эффективный ток двигателя за рейс, А;
где a - коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при выполнении маневровых операций на конечных станциях; Для угольных шахт при использовании контактных электровозов, коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при выполнении маневровых операций на конечных станциях равен a = 1.15-1.30, принимаем a=1.15 стр.14 /1/. Tgr, Тn – время движения груженого и порожнего состава, мин; Igr, In – ток двигателя при движении с груженым и порожним составами, А; Тр – время рейса, мин;
Время движения груженого и порожнего составов
Время рейса, мин
где Q1 – продолжительность нахождения электровоза в околоствольном дворе за цикл, для составов из вагонеток типа ВД с донной разгрузкой Q1 = 10 мин; стр.15 /1/; Q2 – продолжительность нахождения электровоза на погрузочном пункте; Q2 = 10 мин; стр.15 /1/; Q3 – продолжительность дополнительных операций в местах пересечения транспортных магистралей; Q3 = 5
Условие выполняется, следовательно, двигатели не выйдут из строя.
![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|