Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основы проведения эксперимента





Литература - [0] - гл. 3, 4, 6, [1] - гл. 1, 5, 6, [2] - гл. 4

Эксперимент - это тест, проведенный для получения причинных объяснений.

Основы экспериментирования заложил Джон Стюарт Миль (1843-1930). Он считал, что причинность может быть установлена если некоторый результат Х следует из события А; А и Х изменяются вместе; и можно показать, что А дает результат Х.

Чтобы выполнить эти условия, должен быть использован метод, который Миль назвал методом согласия и различий. Согласно этому методу, если происходит А, то происходит и Х; если нет А, то и Х не происходит:

 

А Х

ØА ØХ

 

Это структура идеального эксперимента, а вот структура реального эксперимента:

 

А Х

В ØХ

 

 

Основная идея эксперимента - это сравнение, когда появление либо непоявление некоторой переменной контролируется и наблюдается результат. Поэтому понятие контроля имеет большое значение, оно следует из метода согласия и различий. Контроль в эксперименте осуществляется при помощи непосредственного воздействия (А происходит или не происходит), что дает нам основание (базис) для сравнения, а также контроль помогает устранить альтернативные объяснения. Поэтому различают 3 свойства (типа) контроля:

1. сравнение (наличие контрольных (нейтральных) условий для цели сравнения)

2. воздействие (уровни независимой переменной могут быть получены (произведены))

3. постоянство (экспериментальные условия могут быть созданы таким образом, что некоторые аспекты остаются неизменными)

 

Сравнение, воздействие и постоянство - это и есть определение эксперимента.

Эксперимент происходит, когда производится некоторое сравнение в то время, как остальные аспекты ситуации остаются неизменными.

 

 

Преимущества эксперимента:

· может быть этичным

· экономичен

· позволяет контроль

· может вести к выявлению причинной связи

 

 


Переменные в экспериментах

независимые   Экспериментатор выбирает их из расчета, что они могут вызвать изменения в поведении. Когда изменения уровня (величины) независимой переменной ведет к изменению поведения, то мы говорим, что поведение контролируется независимой переменной. Если независимая переменная не контролирует поведение, то это называется нулевой результат. Нулевой результат может иметь несколько интерпретаций: 1. Экспериментатор ошибся, думая, что независимая переменная влияет на поведение. Тогда нулевой результат верен. 2. Изменения независимой переменной не были валидны.    
зависимые   Они зависят от поведения испытуемых, которое, в свою очередь, зависит от независимых переменных. Хорошая зависимая переменная должна быть надежной (т.е., когда мы повторяем эксперимент - те же испытуемые, те же уровни независимых переменных,... - зависимая переменная должна быть примерно той же. Зависимая переменная ненадежна, если есть проблемы со способом измерения. Другая проблема с зависимой переменной, которая может привести к нулевому результату - это то, что зависимая переменная застряла на самой низкой или самой высокой отметке шкалы. Это называется потолочным эффектом. Этот эффект не дает проявиться влиянию независимой переменной на зависимую переменную. И, наконец, нулевой результат может появиться благодаря статистической обработке данных. Результаты статистического теста могут не подтвердить неверность нуль-гипотезы, в то время как она не верна.  
контрольные   В любом эксперименте существует больше переменных, чем реально можно контролировать, т.е. не существует идеальных экспериментов. Экспериментатор пытается контролировать как можно больше значимых переменных и надеется, что остальные неконтролируемые переменные будут давать маленький эффект по сравнению с эффектом независимой переменной. Чем меньше эффект независимой переменной, тем тщательнее должен быть контроль. Нулевые результаты можно также получить, если недостаточно контролировать различные факторы. Это особенно характерно для не лабораторных условий. Вы помните, наверно, что мы называет влияние этих неконтролируемых факторов смешением.

 


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СХЕМЫ

Литература - [0] - гл. 3, 4, 6, [1] - гл. 2, 7, 8, [2] - гл. 5

Есть две основные возможности:

· распределять нескольких испытуемых на каждый уровень независимой переменной

· распределять всех испытуемых на все уровни

 

Первая возможность называется

межгрупповая экспериментальная схема - это предъявление каждого из условий независимой переменной разным группам испытуемых.

 

Вторая возможность называется

Интраиндивидуальная экспериментальная схема -это предъявление одному (или нескольким) испытуемому всех исследуемых условий. Иногда такая схема называется также еще схемой индивидуального эксперимента или внутригрупповой.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.