Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 19. Психология слухов и предрассудков





1.Социально-психологическая природа слухов и предрассудков.

2. Слух как разновидность СМК. Классификация слухов. Виды предрассудков.

3. Канады распространения слухов и предрассудков. Роль СМИ в распространении слухов и предрассудков.

4.Слухи и предрассудки в PR-деятельности (провоцирование, защита и пр.).

Контрольные вопросы и проблемные задания

1.Покажите слухи как специфический вид межличностной и массовой коммуникации.

2.Определите факторы, стимулирующие появление слухов.

3.Какие Вы знаете виды и формы слухов, каналы их распространения?

4.Опишите трансформации сообщения во время передачи слухов (нивелировка, выпячивание, ассимиляция, рационализация, подгонка под стереотип).

5. Что такое семантическая фасцинация? Какова ее роль в механизме искажения информации в процессе передачи слухов?

6.Какие психологические процессы и состояния в наибольшей степени задействованы при формировании, распространении и угасании слухов?

7.Раскройте природу предрассудков, дайте их подробную классификацию, выявите их причины, покажите место и роль в общественной жизни.

8. Раскройте взаимосвязь предрассудков и слухов.

9.Покажите место и роль внушения и заражения в распространении слухов и предрассудков.

10.Покажите место и роль СМИ в механизме порождения и распространения слухов и предрассудков.

11.Опишите способы борьбы со слухами и предрассудками.

12.Приведите примеры использования слухов и предрассудков в PR- деятельности, рекламе, политике.

Домашнее задание

Слухи. Анализ функционирования слухов как способ изучения потока массовой коммуникации внутри аудитории. Факторы, определяющие появление слухов. Ступени нарастания слухов. Аудитория слухов. Роль средств массовой информации в распространении слухов.

Процесс искажения сообщения во время передачи слухов. Нивелировка. Выпячивание. Ассимиляция. Роль рационализации. Подгонка под стереотип. Переработка сообщений. Борьба со слухами. Привитие иммунитета к слухам как способ борьбы со слухами. Своевременная, точная информация - главный способ подавления слухов.

Тема 20. Психология моды

1. Мода как социально-психологический феномен.

2. История, методология и результаты изучения моды.

3. Психологические аспекты функционирования моды.

Контрольные вопросы и проблемные задания

1. Раскройте социально-психологическую природу моды, предпосылки и условия ее возникновения и развития.

2. А. Смитт о влиянии моды на эволюцию одежды, мебели, архитектуры музыки, нравственности.

3. Г. Спенсер о двух видах подражательных действий и основном мотиве возникновения моды.

4. Нормативный характер моды.

5. Г. Зиммель о классовом (бессословном) характере моды (моде как удовлетворении двойственной потребности человека — отличаться от других и быть похожим на других).

6. Г. Веблен о роли престижа, демонстративности и "показном потреблении" в функционировании моды.

7. Э. Сепир о месте моды в личностной идентификации, самовыражении и укреплении "я", благодаря социально санкционированному отказу от старых и внедрению новых социокультурных норм.

8. Опишите структуру моды, ее социальные функции.

9. Раскройте феномен подражания как способа взаимодействия людей в процессе общения, покажите роль подражания в историческом развитии общества и личности.

10. Опишите влияние как неаргументированного воздействия, основанного на некритическом восприятии информации людьми.

11. Раскройте основные направления PR-деятельности в сфере моды.

Домашнее задание

1.Дайте сравнительный анализ социологического (мода как социальная норма) и психологического (функционирование моды на уровне индивида) аспектов изучения моды и модного поведения.

2.Воспроизведите современные представления о социально психологических механизмах функционирования моды.

3.Опираясь на общее представление об аудитории массовой коммуникации, раскройте специфические особенности аудитории информационного пространства моды.

Зачетное задание по практическому курсу (дата защиты - май – июнь 2012 года)

1.Изучение массовой коммуникации исходит из допущения, что СМИ оказывают огромное влияние на аудиторию. Начало исследований эффектов влияния СМИ было положено в первой трети ХХ столетия, когда на первый план выдвинулось изучение эффективности пропаганды в первую мировую войну. В работах Г. Лассуэлла (1948), К. Ховланда (1951) и др. были выделены основные элементы общения (коммуникатор — сообщение — реципиент). При этом основной целью коммуникативного акта было признано изменение социальных установок, коллективных представлений у реципиентов посредством специально организованного сообщения и специфического поведения коммуникатора. Главными методами исследования стали контент-анализ, интервью, наблюдение за потоками массовой коммуникации. Недостаток данного подхода — исходный постулат о пассивности аудитории.

 

 

Проанализируйте и опишите (в виде реферата на 8-10 стр.) последующие этапы исследований массовой коммуникации (объект и предмет исследования, методология и методы изучения, гипотезы и теории, достоинства и недостатки полученных результатов): принципы культивационного анализа Анненбергской школы и т.д.

2. Опишите основные методы психологических исследований массовой коммуникации (контент-анализ, фокус-группа, анкетирование, интервью, тестирование, включенное наблюдение, психосемантика и пр.). Раскройте их достоинства и недостатки (5-б стр.).

Примерные проблемы и вопросы к зачету

1. Отличие масс от других социальных групп.

2. Основные психологические свойства массового сознания.

3. Влияние массы на индивида. Феномен обезличивания.

4. Общие механизмы стихийного поведения.

5. Основные субъекты и формы стихийного поведения.

6. Механизмы массовой психологии.

7. Феномен массовых настроений: историко-психологический анализ, методологические основания.

8. Психология массовых настроений: общепсихологические подходы, социальная природа.

9. Массовые политические настроения.

10. Виды коммуникации. Понятие массовой коммуникации. Особенности массовой коммуникации.

11. Условия возникновения и функционирования массовой коммуникации. Социальная направленность массовой коммуникации. Функции массовой коммуникации.

12. Массовая коммуникация как явление социальной психологии (двухступенчатый характер массовой коммуникации, лидеры мнения, влияние группы).

13. Массовая коммуникация как канал межгруппового общения. Три стороны общения в массовой коммуникации. Язык массовой коммуникации.

14. Внимание как фактор функционирования массовой коммуникации.

15. Восприятие как фактор функционирования массовой коммуникации.

16. Понимание сообщения как фактор функционирования массовой коммуникации.

17. Понятие апперцепции.

18. Массовая коммуникация: понятие, особенности, место и роль в обществе.

19. Психологические эффекты массовой коммуникации: «эффект ореола», «эффект бумеранга».

20. Теории массовой коммуникации.

21. Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии.

22. Особенности протекания психических процессов в массовой коммуникации. Установка. Понятие установки. Физиологическая основа установки. Установка в структуре личности. Иерархия установок.

23. Стереотип. Понятие стереотипа. Психологическая основа стереотипа. Виды стереотипов. Штамп. Клише.

24. Роль воображения в восприятии. Выборочность восприятия. Самоотбор. Значение психического состояния индивида.

25. Мышление как важный фактор понимания. Главный признак понимания. Формы понимания. Виды понимания. Фигура и фон как факторы понимания сообщения в средствах массовой коммуникации. Организация понимания сообщений в средствах массовой коммуникации.

Примерные проблемы и вопросы к экзамену по курсу

1. Средства массовой информации в обществе. Электронные и печатные СМИ. Стадии распространения влияния телевидения.

2. Общие основы исследования СМИ.Оценка продолжительности воздействия. Оценка последствий.

3. Эмоциональная сторона восприятия СМИ.Проявление эмоций и СМИ.

4. Изображение групп: кривые социальные зеркала. Изображение полов. Изображение женственности и мужественности. Последствия принятия гендерных стереотипов.

5. Реклама. Виды рекламы. Психологические способы «достать» зрителя.

6. Политическая коммуникация. Виды политической коммуникации. Коммуникация значения и коммуникация убеждения.

7. Средства массовой коммуникации: печать, радио, телевидение, кино, видеотехника, графические средства, компьютерные системы. Конкуренция, взаимодополнение и взаимодействие средств массовой коммуникации.

8. Общественное мнение как продукт средств массовой коммуникации и как критерии их эффективности. Формы воздействия средств массовой коммуникации на процесс формирования и на функционирование общественного мнения. Воздействие общественного мнения на средства массовой коммуникации. Средства массовой информации как рупор общественного мнения.

9. Массовое поведение (толпа, паника, мода) и воздействие средств массовой коммуникации. Использование механизмов массового поведения (в частности, подражание и заражение) в средствах массовой коммуникации.

10. Общие основы исследования СМИ.Оценка содержания. Оценка продолжительности воздействия. Оценка последствий.

11. Пропаганда. Объективные и субъективные факторы пропагандистского воздействия.

12. Манипулирование: психологические аспекты.

13. СМИ как "четвертая власть". Каковы психологические и социально-психологические основания утверждения, что "СМИ - четвертая власть"?

14. Пропагандистские мероприятия в PR-деятельности. Соотнесите PR -деятельность и пропаганду.

15. Опишите основные способы влияния пропаганды (посредством информации об окружающем мире, через изменение интересов и ценностей реципиентов и т.д.)

16. Раскройте социально-психологический механизм пропаганды. Эффективность пропагандистских мероприятий.

17. Опишите формы манипулирования общественным мнением (утаивание информации, смещение акцентов, искажение информации).

18. Раскройте место и приоритетную роль масс- медиа в управлении массовым сознанием.

19. Реклама как процесс массовой коммуникации.

20. Психологические аспекты рекламы и психологические критерии эффективности рекламы

21. Психотехнологии в рекламной деятельности.

22. Особенности возрастной, половой, социально-классовой психологии, место и рекламное воздействие. Социальные и половозрастные стереотипы в рекламе.

23. Выделите и проанализируйте основные виды рекламного психологического воздействия (информирование, убеждение, побуждение, внушение и т.д.).

24. Опишите игровые приемы в рекламе (мифология, парадоксы, каламбуры, стилистические диссонансы, рифма, идеологемы и др.).

25. Социально-психологическая природа слухов и предрассудков.

26. Слух как разновидность СМК. Классификация слухов. Канады распространения слухов и предрассудков. Роль СМИ в распространении слухов и предрассудков.

27. Слухи и предрассудки в PR-деятельности (провоцирование, защита).

28. Покажите место и роль СМИ в механизме порождения и распространения слухов и предрассудков.

29. Опишите способы борьбы со слухами и предрассудками.

30. Мода как социально-психологический феномен.

31. История, методология и результаты изучения моды.

32. Психологические аспекты функционирования моды.

33. Раскройте основные направления PR-деятельности в сфере моды.

34. Понятие творчества. Основные проблемы психологии творчества

35. Творческое мышление и творческие способности

36. Креатив в журналистике, PR - и рекламной деятельности

37. Выявите природные предпосылки способностей и таланта, опишите процесс формирования способностей и происхождение таланта.

38. Какие Вы знаете методы активизации творческого мышления?

39. Раскройте психологию творчества журналиста.

40. Знаки, символы и эмблемы в коммуникационном процессе: место, роль, функции.

41. Символика и эмблематика в корпоративном имидже.

42. Разберите психологические особенности политической символики и эмблематики.

43. Разберите психологические особенности социокультурной символики и эмблематики.

44. Разберите психологические особенности коммерческой символики и эмблематики.

45. Покажите место и роль символов, знаков и эмблем в PR - и рекламной деятельности.

46. В чем состоит психологическая функция товарной марки, торгового знака, символа корпорации?

47. Методология и методы психологического исследования массовой коммуникации.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.