Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мусульманское вероучение. Культ. Обряды





 

В исламе отсутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Аллахом. Мусульманство, в отличие от других религий, не ставит таких задач, как самосовершенствование личности, оно требует только акта безусловной преданности Аллаху — верующий на протяжении всей своей жизни должен действовать именем Аллаха и для Аллаха, жить соответственно божественным заповедям. Ислам — религия с неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, она, с точки зрения христианства, не позволяет верующему наполняться внутренним содержанием, смыслом и целью..

Для ислама характерна сложная обрядность. В богослужебном ритуале большое внимание уделяется чтению Корана, обязательна также ежедневная пятикратная молитва (намаз) в установленные часы, ритуальное омовение перед молитвой, налог (закят) в пользу бедных, ежегодный ноет (ураза, в десятом месяце — рамазане) в течение всего месяца и паломничество (хадж) в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен совершить хотя бы раз в жизни.

Каждое из этих предписаний допускает некоторые «смягчения», санкционированные духовенством; это связано с тем, что ритм современной жизни сильно изменился и не каждый мусульманин, работающий в организации со строгим распорядком дня, может позволить себе совершать пятикратные намазы; при отсутствии воды для омовения можно использовать песок или пыль; соблюдение поста необязательно для больных, путешественники могут и должны отслужить пост позже, сохраняя то же количество дней, которое установлено обрядом.

Мусульманская религия пропагандирует среди верующих священную войну за веру (джихад). Это вполне понятно, если вспомнить исторически обусловленные потребности арабов в объединении и освоении новых земель. Коран призывает воевать с многобожникамн, истреблять их, грабить их дома в течение восьми месяцев в году (четыре месяца «запретные»). В этих «призывах» ярко проявляются фанатизм и нетерпимость к иноверцам. Некоторые мусульманские богословы И светские ученые по-разному толкуют заповедь джихада. В Коране проводится некоторое различие между приверженцами разных немусульманских религий. К многобожникам относятся последователи племенных и политеистических культов. К людям же, «имеющим писание», то есть иудеям и христианам, составители Корана высказывают уважение: это и понятно, ведь на идейной почве именно этих религий, на путях их упрощения выросла идеология ислама. Однако в Коране есть предписание воевать с теми, «которым ниспослано писание», — с иудеями и христианами, — если они не веруют в Аллаха и не подчиняются религии истины. Говоря простым языком, ислам ведет своих последователей к слепой, некритической приверженности нормам морали, воинственной нетерпимости к инакомыслию и инакомыслящим, исключающей всякий диалог с ними.

В Коране есть указания, касающиеся семейно-брачных и имущественных отношений, торговли и ростовщичества, приведены моральные нормы, обязательные для мусульманина.

В семейной морали и во взгляде исламской религии на взаимоотношения полов отразились понятия патриархально-родового уклада. В Коране множество стихоз (аятов) посвящено женщинам. Женщина - подчиненное существо, созданное Аллахом как источник наслаждения для мужчин: «Мужья стоят над женами потому, что Аллах дал одним преимущество перед другими» (4, 38) или «Женитесь на тех, кто приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех», «на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы» (4, 3). В Коране говорится и о затворничестве женщины, ношении паранджи, чадры, яшмака, по это не является специфическим исламским нововведением. Но все же Коран, по сравнению с патриархальным обычным правом, несколько облегчил положение женщины.

Коран подтверждает и узаконивает сословное неравенство, а также освящает частную собственность. Все мусульмане равны перед Аллахом, но имущественные различия, богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом. При этом установлен обязательный налог в пользу бедных, призванный смягчать имущественные противоречия. Торговая прибыль объявляется вполне законной, но ростовщичество осуждается: «Аллах разрешил торговлю и запретил рост» (2, 276). Такое указание, по-видимому, является результатом компромисса между интересами, с одной стороны, торговцев, с другой — земледельцев и кочевников, страдавших от ростовщичества и кабалы.

Отсюда видно, что в основе ислама лежит простая и грубая идеология, понятная широкой массе верующих, особенно для кочевников и земледельцев Азии. Но при том, что новая религия сплотила воюющие племена, она же и обострила национальные противоречия в Аравии; в мусульманской религии произошел раскол, что способствовало возникновению множества течений и сект, главными из которых стали суннизм и шиизм. Несмотря на обилие в исламе различных течений, вес мусульмане вес же принадлежат к единой общности людей, объединенных общей верой, общими традициями и обычаями, общей историей и общими современными интересами.

23 КОРАН (араб, алъ-куран — чтение) — главная священная книга мусульман.

В истории мировой культуры КОРАН стоит в одном ряду с Библией.

Согласно догматам ислама, КОРАН как божественное слово существует вечно, он не был сотворен, но ниспослан и передан Аллахом пророку Мухаммедучерез ангела Джебраила.

КОРАН разделен на 114 глав (сур); каждая глава имеет свое название и состоит из аятов (стихов).

Арабское слово «аят» означает «знамение», «чудо», «знак». От этого же слова происходит титул духовных лиц шиитов «аятолла».

Главы КОРАНА различны по размеру, наиболее длинные находятся в первой части КОРАНА.

Подзаголовки глав — мекканская или мединская — означают, что они ниспосланы Мухаммеду главным образом в Мекке и Медине между 610 и 632 гг.

Пророк Мухаммед получил первое Откровение КОРАНА в месяце рамадан, ставший поэтому месяцем поста.

При жизни Мухаммеда текст КОРАНА передавался в основном в устной традиции, хотя у сподвижников пророка существовали записи отдельных текстов КОРАНА.

Согласно преданию, составление и редактирование КОРАНА начато после смерти Мухаммеда под наблюдением первых арабских халифов, с привлечением записей, сделанных при жизни Мухаммеда.

Между 650 и 666 гг. по приказу халифа Османа специальной коллегией был подготовлен список КОРАНА, впоследствии признанный каноническим.

Главная тема КОРАНА — утверждение исламских принципов, предписаний, касающихся обязанностей мусульман по отношению к Аллаху, которому следует верно служить и поклоняться.

Определенное место в КОРАНЕ занимают доисламские сказания (языческие,иудаистские, христианские и др.), представления о Вселенной и Земле, о происхождении человека и животных, о жизни и общественном развитии, о раеи аде, о морали и нравственности, о предопределении и др.

КОРАН — основной источник исламского вероучения.

Его принципы затрагивают вероучение, нравственные проблемы, науку, философию, взаимоотношение Бога и человека.

Социальная справедливость, экономика, политика, законодательство, право, международные отношения и другие вопросы также находят место в КОРАНЕ.

У мусульман существует традиционное искусство читать КОРАН нараспев.

В течение многих веков дети в религиозных школах заучивали арабский текст КОРАНА наизусть; сегодня в большинстве мусульманских стран действует светская система школьного образования, но традиция заучивания КОРАНА теми, кто готовит себя для религиозной деятельности, сохраняется.

Впервые мусульманские завоеватели вторглись на территорию Индии ещё в VIII в. н. э. Спустя пять веков мусульманским правителям удалось покорить почти всю страну. Искусство Индии Исламской эпохи можно разделить на раннеисламский период (XI первая половина XVI в.) и период правления династии Великих Моголов (вторая половина XVI-XVIII вв.).

Период раннеисламского владычества в Индии начался с нашествия мусульман в начале XI в. Завоеватели безжалостно уничтожали святыни «неверных» индуистские и буддийские храмы и целые города, вырезали население, уводили в рабство мастеров-ремесленников. История Индии XIII-XIV вв. ознаменована постоянной сменой мусульманских династий. Борьба за власть сильно ослабила единство мусульманских правителей, и в XV – начале XVI в. в Индии образовалось несколько самостоятельных исламских государств, враждовавших друг с другом, как, например, Кашмир, Дели, Бенгалия, Мальва, Гуджарат.

Завоеватели пытались приспособить остатки разрушенной архитектуры для собственного искусства и строительства. Так, целые фрагменты зданий, прежде всего колонны, столбы, скульптурные украшения, детали декоративной отделки, были перенесены во вновь построенные мусульманские сооружения.

В XII-XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман в первую очередь мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу XIII в. В комплекс вошли большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Однако самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минар (1231 г.), высота которого превышает семьдесят метров.

Минарет Кутб-Минар. 1231 г. Очень древний комплекс сооружений. Входные ворота в минарет Кутб-Минар.

В основных типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек ясно видно влияние индийского зодчества. Входные ворота в исламские сооружения напоминают входы в скальные храмы Индии. Как колонны, так и детали архитектурных украшений с обилием растительного и цветочного орнамента заимствованы из буддийских и индуистских построек. Минареты, столь привычные в культовом зодчестве арабских стран, в мечетях на территории Индии часто отсутствуют. Ещё одна важная особенность архитектуры раннеисламского периода её органичная вписанность в окружающую природу. Это качество издревле было присуще индийским архитектурно-скульптурным ансамблям.


Мечеть Джами-Масджид (первая треть 15 века).

Среди городов, в которых сохранились образцы раннеисламской архитектуры, выделяется Ахмадабад. Здесь было возведено множество прекрасных мечетей и медресе: например, мечеть Джами-Масджид (первая треть XV в.), мечеть Рани Сепари (начало XVI в.) жемчужина раннеисламской архитектуры, мечеть Ахмад-шаха (начало XV в.). В этих сооружениях гармонично соединялись художественные традиции двух разных культур мусульманской и индийской.

24 Хариджизм (от араб. выступившие, покинувшие) - первая в истории ислама религиозно-политическая группировка, обособившаяся от основной части мусульман. Возникли после Сиффинской битвы 657 года, в период борьбы за власть между халифом Али ибн Абу Талибом и Муавией.

Первыми хариджитами стали 12 тысяч воинов из армии Али, которые взбунтовались после заключения перемирия с Муавией. Они ушли в Басру и основали там свою военную базу, откуда совершали налеты на верные халифу города.

Практиковали политические убийства своих противников (в 661 году ими был убит халиф Али, ранен Муавия) и мятежи как способ достижения своих целей.

Со временем хариджиты раскололись на группировки: азракиты, ибадиты, суфриты и др. Выступая против центральной власти, хариджитские группы соперничали между собой, что не позволило им стать мощным оппозиционным движением.

В настоящее время существуют в небольшом количестве.

Религиозные взгляды хариджитов в основном совпадают со взглядами суннитов. Но хариджиты признавали законными только двух первых халифов - Абу Бакра и Омар ибн Хаттаба, не признавая Усмана, Али и всех остальных (омейадов, аббасидов и др.).

Основным пунктом учения было признание равенства всех мусульман (арабов и неарабов) внутри уммы.

Ваххабизм - одно из названий секты в исламе, оформившейся в XVIII веке. Название "ваххабизм " употребляется оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами). Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703-1792), являющегося последователем Ибн Таймийа (1263-1328).

Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда ("Аль-Саляф Ас-Салих "), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. В 1932 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба в результате борьбы создали независимое арабское государство - Саудовскую Аравию.

СУННИЗМ (от араб, сунна) — наиболее многочисленное направление в исламе.

СУННИЗМ возник во второй половине VII в. в Аравии, а в VIII-XII вв. стал преобладающим религиозным направлением в странах Арабского халифата.

Основу вероучения, наряду с Кораном, образует Сунна.

Выясняя соотношение Корана и Сунны, теологи объясняют, что Коран был дарован людям через пророка Мухаммеда, и долг посланника Аллаха состоял в том, чтобы донести эту весть до людей в том виде, в каком она была дана.

Пророк Мухаммед объясняет и комментирует Коран по внушению Аллаха, слово пророка и его поступки служат ключом для понимания Корана.

В СУННИЗМЕ сформировались четыре религиозно-юридические школы — мазхаба (араб. — путь, направление, образ действий):

ханифитский,
маликитский,
шафиитский,
ханбалитский.

Регионы традиционного распространения СУННИЗМА — Азия и Африка.

В последние десятилетия в результате миграции значительное число приверженцев СУННИЗМА обосновалось в Европе;
в России большинство мусульман также принадлежат к СУННИЗМУ.

СУФИЗМ (араб, тасаввуф, возможно от араб, суф — шерсть; шерстяные одежды считались принадлежностью аскета-отшельника и мистика) —исламский мистицизм.

Основным объектом учения суфиев являются человек, его отношение к Богу и пути богопознания.

Деятельность и стремления человека, по учению СУФИЗМА, коротко сводятся к следующему: человек от Бога, человек с Богом, человек для Бога, человек к Богу.

Обычно суфии делятся на умеренных и крайних.

В учении крайних суфиев много расхождений с догматами ортодоксальногоислама.

На пути достижения духовного совершенства умеренный суфий должен пройти три ступени:

1) суфий следует законам и предписаниям шариата;
2) затем он вступает на второй этап — тарикат, т.е. правильный путь;
3) хакикат (постижение истины). На третьем этапе суфий проходит две стадии — любовь и познание.

Когда суфия охватывает чувство божественной любви, он созерцает красоту истины «оком сердца».

Мусульманская молитва и паломничество в Мекку в практической жизни крайних суфиев не имеют значения.

Классические молитвы вытесняются мистическими ритуалами (зикр).

Крайние суфии пытаются отделить шариат от истины (хакикат).

Конечная цель суфия — не шариат, а воссоединение и слияние с Богом.

Суфийское учение о единстве бытия предполагает, что материальный мир, в т.ч. и человек, растворяется в существе Бога, т.е. Бог и его творение неразделимы; суфии-пантеисты утверждали: «Я — истина, я — Бог».

Мусульманские богословы считают подобные заявления кощунством и нарушением принципов исламского монотеизма.

Последователи СУФИЗМА выдвинули из своих рядов выдающихся мыслителей, философов и поэтов, которые оставили после себя многочисленные произведения на арабском, персидском, турецком и др. языках, являющиеся важной составной частью культурного наследия Востока.

СУФИЗМ не утратил жизнеспособности и сегодня.

ШИИЗМ (араб, шиа — группировка, партия) — в исламе: второе по числу приверженцев (после суннизма) направление; общее название различных группировок и общин, последователей Али ибн Абу Талиба — четвертого халифа, зятя и двоюродного брата пророка Мухаммеда.

Шииты считают, что право быть наследником миссии пророка Мухаммеда может принадлежать исключительно его прямым потомкам.

ШИИЗМ учит, что имамы непогрешимы.

Обряды в ШИИЗМА мало отличаются от обрядов суннитов.

Наряду с хаджем (паломничество в Мекку), шииты посещают гробницы Али в Неджефе (Ирак), имама Хусейна — в Кербале (Ирак), имама Резы — в Меш-хеде (Иран) и др. святые места и получают особые религиозные титулы.

Шииты отмечают дни рождения и смерти всех шиитских имамов. С особенной пышностью отмечается траур по имаму Хусейну — ашура (Шахсей-вахсей).

В учении ШИИЗМА важное место занимала идея «божественности» и «непогрешимости» имамата.

В противоположность суннитам и хариджитам — приверженцам концепции выборности главы общины, шииты опровергали идею о возможности избрания имама.

Шиитская деятельность способствовала падению династии Омеядов и приходу к власти Аббасидов — другой ветви хашимитов, родственников пророка Мухаммеда, однако потомки Али так и не смогли вернуть себе утраченную власть.

Шиитское движение распалось на два основных течения — умеренное и крайнее, от которых произошли многочисленные ветви.

Учение крайних шиитов — «Али-илахи» (обожествление алидских имамов) и исмаилитов — настолько далеко отошло от основных положений ортодоксального ислама, за что их считали еретиками.

Имамиты — умеренные шииты, признают двенадцать имамов. Последний из них — Мухаммед аль Махди — исчез в 874-878 гг.

С образом «исчезнувшего», «скрытого» имама связано представление о Махди (араб. — ведомый верным путем): считается, что имам возвратится и поведет мусульман по пути восстановления первоначальной чистоты веры. Он — провозвестник конца света, Судного дня. Образ Махди использовался в социальных и религиозно-политических движениях.

В настоящее время шииты составляют абсолютное большинство населения Ирана, более половины населения Ирака. Значительная часть жителей Ливана, Йемена, Бахрейна, Пакистана — шииты.

Различные шиитские общины имеются практически во всех мусульманских странах.

На территории бывшего Советского Союза абсолютное большинство населения Азербайджана, Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана — шииты.

С победой исламской революции в Иране заметно возросла политическая активность шиитов.

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Ислам становится самой массовой религией в мире. По заявлениям социологов, за последние 50 лет численность населения Земли выросла на 137%. При этом среди христиан прирост составил 46%, а среди мусульман – 235%. Только в США каждый год около 100 тысяч человек принимают Ислам.

География Ислама в современном мире весьма обширна. Мусульманские общины есть в 120 странах, в 35 странах мусульмане составляют большую часть населения, в 29 представляют собой влиятельное меньшинство. А в 28 странах Ислам признан официальной религией.

Сегодня мусульманское население земного шара составляет 1.6 миллиарда человек. Это значит, что каждый пятый человек в мире идет по пути Ислама – пути, благословленному нашим Господом. Все больше людей выбирают религию Аллаха и Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Именно в ней они находят ответы на свои вопросы и полностью доверяют ей.

Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам. Это религия золотой середины, которой чужды крайности, экстремизм и сепаратизм. Одно из основных достоинств мусульманина – умение сдерживать гнев. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если гнев подступает к твоему сердцу, а ты стоишь – сядь; если сидишь – то ложись; если и это тебя не успокаивает, соверши омовение холодной водой и помолись Господу, тогда гнев не прокрадется в твое сердце».

Не Ислам является причиной сегодняшних проблем и жестоких столкновений во многих мусульманских регионах. Все дело в бессмысленной агрессии, максимализме и политических провокациях со стороны некоторых западных держав. Ислам же, напротив, является религией сострадания, мира и созидания. Он несет в себе только терпимость и понимание. При этом он не делит людей на белых и черных, богатых и бедных. Все равны перед Господом.

26 В кризисные периоды развития общества, как правило, возарстает интерес людей к новому, необычному. Это подтвердили и результаты всероссийского опроса, проведенного фондом «общественное мнение» 18 октября 1997 г. (было охвачено 1500 человек). Респондентов спрашивали, какие из паранормальных явлений они считают возможными, верят в них. Чаще всего люди называли (данные в процентах): Сбывающиеся приметы 32 Наведение порчи, сглаз, колдовство 28 Экстрасенсорику 24 Астрологические предсказания 15 Меньше всего россияне верят в возможность таких явлений, как левитация (4%), полтергейст и спиритизм (по 5 %), а также деятельность инопланетян на земле (7%)1. Познание мира бесконечно, и поэтому всегда было и остается что-то непознанное. «Есть многое на свете, «друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» (Вильям Шекспир «Гамлет»). Наиболее сложным объектом оказывается сам человек. Именно на этом спекулируют представители парапсихологии, психотроники и т.п., нередко выдавая за установленные факты проявления телепатии и телекинеза. Зачастую здесь присутствуют обман и мистификация, хотя многое заслуживает внимания ученых, тщательного изучения и объяснения. Кроме того, одной из существенных причин стремления людей к новым культам можно считать психологическое состояние нашего общества. Известно, что здесь правят бал разного рода страхи, неуверенность в будущем, тревога за жизнь, работу, личную судьбу и будущее страны. Страх перед насилием, перед могуществом зла, его искусом делают некоторых людей запуганными, и они стремятся искать защиту в потусторонних силах. На такой социально- психологической почве и возникает игра на мнительности, настороженности людей, находящихся в стрессовых ситуациях. В этих условиях проповедники новых религиозных сект, астрологи, целители обещают простые и легкие решения всех проблем. Они, как правило, используют человеческую доверчивость, извечную тягу людей к чуду. Конечно, есть экстрасенсы, обладающие особыми способностями общения и воздействия на людей, что нередко позволяет оказывать им помощь, включая излечение каких-то недугов, например феномен Джуны Давиташвили или способности прорицательницы из Болгарии покойной Ванги. Эти факты психологического и психофизического взаимодействия между людьми заслуживают серьезного научного изучения. Но нельзя забывать, что на этом фоне объявилась многочисленная армия мошенников, авантюристов, не обладающих какими- либо особыми способностями. Они зарабатывают бешенные деньги, обманывая доверчивых и сбитых с толку людей. Подобный самообман зачастую оборачивается жестоким разочарованием в жизни, утратой веры в перспективу, а иногда и настоящими трагедиями. В последнее время полосы российских газет заполнены предложениями разного рода колдовских и экстрасенсорных услуг. В изобилии объявились провидцы и маги, специалисты оккультных учений. Причем прейскурант цен и перечень видов магической помощи весьма обширны. Серьезные ученые, констатируя обвальный рост новых религиозных культов, колдунов и магов, отмечают, что все это явное свидетельство болезненного состояния российского массового сознания.

Общая характеристика деятельности таких религий включает в себя следующие важные черты. Во-первых, большинство сект отличается активной миссионерской работой, причем это касается не только лидеров, но и рядовых сторонников, адептов. Здесь применяются разные формы и способы распространения «новых» идей, включая выступления руководителей на стадионах перед огромными массовыми аудиториями и доверительные беседы. Во- вторых, широко используются средства массовой информации. Известно, что многие секты для популяризации своих вероучений ведут регулярные передачи по телевизору и радио, публикуют рекламные сообщения в прессе, публицистические статьи в журналах. К этому можно добавить, что они располагают огромными финансовыми возможностями. В-третьих, некоторые нетрадиционные религии отличаются тоталитарной направленностью. Как это понимать? Ученые-религиоведы отмечают, что религиозные объединения практикуют методы порабощения сознания человека, духовного насилия над ним путем насаждения жестко дисциплины и применения психотропных средств. Все это представляет яркую опасность для физического и психического здоровья людей. В научной, учебно-популярной литературе дается подробная классификация нетрадиционных религий. Специалисты-религиоведы из всего многообразия культов условно выделяют пять их разновидностей. 1. Неохристианские объединения. К ним можно отнести распространенные в СНГ следующие религиозные секты: «Международная церковь унификации», «Дети Бога», «Церковь тела Христа», «Богородничное братство», «Белое братство» и др. Для них характерно стремление объединить христианские вероучения с элементами восточных религий. 2. Сайентологическое направление. Название произошло от английского слова sie ce – наука. Направление объединяет различные «космические религии» (типичный представитель – «Церковь сайентологии» Рона Хаббарда), которые наукообразно и мистически трактуют различные неисследованные явления психики человека и окружающей природы, например связь Земли и высших космических сил, контакты с неопознанными летающими объектами. 3. Неоориенталистские культы. К ним относятся «Общество сознания Кришны», «Тихоокеанский дзен-буддийский центр», «Миссия Божественного света», «Махарай Джи», и др. Это вероучения восточного происхождения, представляющие собой западное воплощение индуистских и буддийских культур. Характерной их особенностью является антирационалистическая направленность, а также способы психофизического воздействия на человека. 4. Сатанинские группы. Среди них можно назвать «Церковь Сатаны», культы дьявола и другие разновидности зловещих объединений. Они возвеличивают значение зла и насилия, проповедуют общение с мистическими источниками зла – демонами, Сатаной. Деятельность их отличается особой жестокостью и таинственностью ритуалов посвящения и отправления культов. 5. Религиозно-мистические культы. Речь идет о распространении оккультных учений, новой магии, спиритизма, астрологии, колдовства, целительства и других явлений. Как отмечают ученые-социологи, за последние годы в России подобные организации уверенно лидируют и получают довольно широкую популярность среди населения.

Похоже, что в последнее время свобода в России обернулась настоящим религиозным браконьерством. Любой иностранный проповедник, чьи дела на родине пошатнулись, может с вложением минимальных средств разворачивать не слыханные по массовости компании здесь, в России. На пример американский проповедник Джимми Сваггер был отлучен в США от своей общины по инициативе самих членов общины “за грехи”, но в России ведет телепередачи. Наш эфир полон проповедями “святейшего учителя Секо Асахара” о котором посольство Японии предупредило, что “это одна из тех сект, что требуют постоянного полицейского надзора”. В Москве открыто действует “Церковь унификации преподобного Муна”, которого в 50-х годах арестовывали в Южной Корее “за совершение извращенных действий” с членами своей общины, а 70-х годах в США - за укрывательство от налогов и за “ хранение и распространение наркотиков”. Международный христианский семинар по тоталитарным сектам в России отнес к их числу известное “Белое братство”, Богородичный центр, “Аум Синрике”, последователей Муна и его “Церкви объединения”, тантристов, неосатанистов, мормонов, “Новоапостольскую церковь”, “Церковь Христа”, “Живой поток”, секту “Юнивер” и др. При всех различиях их объединяют жесткая иерархическая структура, военная дисциплина и эклектичность вероучения (“синтетические культы”) - в их учениях все заимствовано, нет ничего своего. Православная церковь их осуждает, предает эти секты анафеме. Отчасти их деятельность должны были ограничить некоторые статьи новой редакции “Закона о свободе совести”, по которым “зарубежные религиозные организации “ не пользуются правом на занятие “религиозно- миссионерской, издательской и рекламно-пропагандисткой деятельностью”, но часто секты просто обходят закон. Тревогу, причем обоснованную, бьют психиатры. Дело в том, что все эти религиозные секты требуют от своей паствы самоотречения, смирения, подчинения, вырваться из них чрезвычайно трудно. Богородичный центр, например, принуждает к периодическому “мысленному посту” - полному отказу от “думанья” при полной покорности руководителю движения. Секо Асахара считает необходимой для ухода от мирской жизни в высшие миры “интенсивную практику безумия” в ходе многочасовых медитаций. Она в свою очередь вызывает у сектанта изменение сознания, развивая состояние гипноза и самогипноза. В таких состояниях резко повышается внушаемость в потерей реального восприятия окружающего мира и легко усваивается установка проповедника на слепую веру в то, что он говорит и к чему призывает. Так происходит кодирование, или программирование, человека, которое впоследствии делает его духовно зависимым от проповедника (причем, по мнению врачей, такая зависимость ничем не отличается от алкогольной или наркотической). После этого человек не отвечает за свои действия, становится биороботом. Многочисленные религиозные шоу - это сеансы с элементами массового гипноза. Под его влиянием у людей с зачатками психических расстройств, депрессией болезнь может перейти в активную фазу. Но и люди с уравновешенной психикой, хотя они “держатся” дольше, тоже в конце концов поддаются “доводам” проповедника.

Нарушение режима работы с документами делалось по общему согласию ученых. Однако от Гамова удалось получить в устной форме общие характеристики ученых, узнать их настроения, оценки реальной возможности создания атомной бомбы. Мне кажется, что между Бором, Ферми, Оппенгеймером и Сцилардом была неформальная договоренность делиться секретными разработками по атомному оружию с кругом ученых-антифашистов «левых» убеждений. Другой источник информации в Теннесси, получавший сведения от Ферми и Понтекорво, был связан с нелегальной группой, также использовавшей как прикрытие аптеку в Санта-Фе, откуда материалы пересылались с курьером в Мексику. Насколько я помню, три человека научные сотрудники и клерки копировали наиболее важные документы, получая к ним доступ «от Оппенгеймера, Ферми и Вейскопфа». Аптека в Санта-Фе (штат Нью-Мексико) была для нелегальной резидентуры, созданной в США Эйтингоном и Григулевичем в операции против Троцкого, запасной явкой в 1940 году. Эйтингон и Григулевич получили тогда от Берия широкие полномочия вербовать агентов без санкции Центра







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.