|
Этап II (5-11 недели занятий)Таблица 4. Психомоторные координации, этап II
5 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — лежа. На вдохе ребенок поднимает левую руку (три хлопка) — задержка дыхания, ребенок удерживает руку поднятой (три хлопка) — выдох, ребенок возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает левую ногу (три хлопка) и т. д. То же с правой рукой и правой ногой. • При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой рукой, ногой, на выдохе возвращаясь в ИП. Растяжки • «Активные растяжки» (реципрокно). ИП — ребенок, выпрямившись, лежит на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе. По команде левая рука тянется вверх, а правая нога — вниз, при этом правая рука и левая нога расслаблены. Взрослый считает до 5. По команде «конечности» левая рука и правая нога расслабляются, ребенок отдыхает в течение интервала времени. Затем таким же образом растягиваются правая рука и левая нога. • «Фараон» (см. 4 неделю). • «Ножки-вертушки» (см. 4 неделю). • Перекаты на спине. ИП — ребенок сидит, обхватив колени руками; голова прижата к груди. По команде ребенок начинает качаться на спине вперед-назад, прокатываясь всеми позвонками по полу. • «Лодочка». ИП — ребенок лежит на животе; руки вытянуты вперед и сложены «лодочкой» (ладонь к ладони), ноги прямые. По команде ребенок прогибается назад, приподымает ноги и руки и качается на животе 5 раз. Если ребенку трудно выполнять упражнение, взрослый помогает, приподнимая то руки, то ноги и тем самым раскачивая ребенка. Затем ребенок возвращается в ИП и отдыхает в течение интервала времени. • «Кошка». Ребенок стоит на четвереньках, по команде взрослого выгибая и прогибая спину в поясничном отделе. При прогибании спины голова ребенка поднимается вверх, при выгибании — опускается вниз. Затем упражнение выполняется с неподвижной головой. Общий двигательный репертуар • Ползание по-пластунски (реципрокно) (см. 3 неделю). Ползание на четвереньках (реципрокно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. На пол выкладывается лента, по которой будет передвигаться ребенок. Слева от ленты кладутся кружки того же цвета, что и браслет на левой руке ребенка, например красные; справа от ленты кладутся круги белого цвета (рис. 3). По команде ребенок поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг. Затем по команде меняет руку и ногу. При этом он ставит левую руку на красный кружок, а правую — на белый. Ноги попеременно передвигаются вперед параллельно друг другу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.
Рис. 3. Ползание на четвереньках • * Ползание на четвереньках (реципрокно + язык ЗА). Ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед, рот широко открыт, язык высунут. По команде поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг. Затем по команде меняет руку и ногу. Язык «следует» ЗА шагающей рукой. Гпазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глазами следит ЗА руками. • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глазами следит ЗА руками. • «Крестики» (см. 1 неделю). • Конвергенция (см. 1 неделю). Игры с мячом • Ребенок перекидывает из руки в руку мяч средних размеров, "к теннисный мяч. Домашнее задание • Массажный комплекс «Здоровые глаза». • 5—7 упражнений из блока «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 2). Принцип подбора упражнений описан в главе 2. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1). • Гпазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 5 неделю).
6 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую ногу и левую руку (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д. Растяжки • «Активные растяжки» (реципрокно) (см. 5 неделю). • «Велосипед» (реципрокно). ИП — ребенок лежит на спине; руки под головой, ноги согнуты в коленях. По команде взрослого локоть левой руки касается правого колена, затем ребенок возвращается в ИП; локоть правой руки касается левого колена, ребенок возвращается в ИП. • «Здравствуй, пол». ИП — ребенок лежит на спине на полу; руки вдоль туловища, прямые ноги вместе. По команде ребенок поднимает обе ноги и пытается достать носками пол за головой. Положение удерживать 2—3 секунды. под счет (хлопки) взрослого. Затем ребенок медленно возвращается в ИП. • «Лягающийся мул». ИП — ребенок стоит на четвереньках и опирается на локти. Левую ногу сгибает в колене и прижимает к животу. По команде резко выпрямляет ногу параллельно полу. То же с правой ногой. • «Кошка» (см. 5 неделю). • * «Баланс» (реципрокно). ИП — ребенок стоит на четвереньках. По команде взрослого поднимает и вытягивает левую руку и правую ногу. Удерживает это положение 3—5 секунд под счет взрослого. Затем возвращает левую руку и правую ногу в ИП. Отдыхает в течение того же интервала времени. Так же растягиваются правая рука и левая нога. Общий двигательный репертуар • Ползание на четвереньках (реципрокно) (см. 5 неделю). • Ползание на четвереньках (реципрокно + язык ЗА). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед, рот широко открыт, язык высунут. По команде поднимает левую руку и правую ногу и, смотря вперед, делает шаг. Язык «следует» ЗА «шагающей» рукой. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно. • язык и глаза «следуют» ЗА «шагающей» рукой. • * Ползание на четвереньках (реципрокно + язык ОТ). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед, рот широко открыт, язык высунут. По команде поднимает левую руку и правую ногу и, смотря вперед, делает шаг. Язык «следует» в противоположную сторону от «шагающей» руки. По команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно. Глазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза и язык «следуют» ЗА руками. • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/ вправо, глаза и язык «следуют» ЗА руками. • «Крестики» (язык ЗА) (см. 3 неделю). • Конвергенция (см. 1 неделю). Игры с мячом • Взрослый ставит перед ребенком мишень. Задача ребенка — сбить ее мячом (большим, средним, маленьким). Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2,§1). • Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 6 неделю).
7 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) ~~ выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую ногу и левую руку (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д. * При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА рукой, на выдохе возвращаясь в ИП. Растяжки Повторение упражнений 6 недели. Общий двигательный репертуар • Ползание на четвереньках (реципр. + язык ЗА) (см. 6 неделю) • (язык, глаза ЗА) (см. 6 неделю). • Ползание на четвереньках (реципр. + язык ОТ). Ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед, рот широко открыт, язык высунут. По команде поднимает левую руку и правую ногу и, смотря вперед, делает шаг. Язык «следует» в противоположную от «шагающей» руки сторону. Затем ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно. • (язык и глаза ОТ). Язык и глаза — в противоположную ог «шагающей» руки сторону. Гпазодвигательный репертуар Повторение упражнений 6 недели. Игры с мячом • Дети стоят парами спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. По команде взрослого первый ребенок передает второму мяч через голову, а второй первому — наклонившись, через пол. Потом наоборот. Второй передает мяч через голову, а первый — через низ. Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1). • Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 7 неделю).
8 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д. Растяжки • «К солнцу». ИП — ребенок сидит на полу; ноги прямые, руки на коленях. По команде ребенок поднимает голову и руки вверх, словно пытаясь дотянуться пальцами до потолка. По команде взрослого руки разводятся в стороны, и ребенок как бы «потягивается», прогибая спину. По команде ребенок возвращается в ИП и расслабляется, • «Упрямая шея», ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки на затылке, локти в стороны, голова поднята. По команде ребенок старается руками наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Аналогично — руки на лоб. • Наклоны/повороты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые. В медленном темпе по команде ребенок пытается достать подбородком до груди, затылком до спины, левым ухом — левого плеча, затем правым ухом — правого плеча. Важно, чтобы плечи при этом не поднимались. Затем медленно повернуть голову налево/ направо. • «Снежинки». Руки перед грудью, согнуты в локтях. Ребенок надавливает подушечками пальцев обеих рук друг на друга, не соединяя между собой ладони и совершает вращательные движения. • «Четверки». ИП — ребенок сидит на полу, спина прямая, правая стопа лежит на левом колене. Ребенок обхватывает левой рукой щиколотку правой ноги, а правой рукой — подушечки пальцев на правой стопе. По команде ребенок медленно притягивает ногу к себе, выполняя растяжку 5—6 раз. Затем по команде возвращается в ИП. То же с левой ногой. • Вращение стопами. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде ребенок приподнимает левую ногу и делает вращательные движения стопой по/против часовой стрелки. По команде возвращается в ИП и расслабляется. То же с правой ногой. • «Кошка» (см. 5 неделю) • * «Баланс» (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках. По команде взрослого поднимает и вытягивает левую руку вперед и левую ногу назад. Удерживает это положение 3—5 секунд под счет (хлопки) взрослого. Затем возвращает левую руку и левую ногу в ИП и отдыхает в течение интервала времени. Так же растягиваются правая рука и правая нога. Общий двигательный репертуар • Ползание на четвереньках (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. По команде поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Затем по команде меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно. Гпазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза и язык «следуют» ЗА руками. * Глаза — ЗА руками, язык неподвижен. • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза и язык «следуют» ЗА руками. *Глаза — ЗА руками, язык неподвижен. • «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). * «Крестики» + (язык неподвижен). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и неподвижен. Конвергенция (см. 1 неделю). * Конвергенция + (язык неподвижен). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и неподвижен. Игры с мячом • Предложите детям мяч среднего размера и * теннисный мяч и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, кидать друг другу и ловить двумя руками мяч с разных расстояний. Кидать сначала непосредственно в руки, затем немного правее, немного левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху. Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1). • Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 8 неделю).
9 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП ~ лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает руку и ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает правую руку и левую ногу (три хлопка) и т. д. * При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой рукой, на выдохе возвращаясь в ИП. Растяжки Повторение упражнений 8 недели. Общий двигательный репертуар • Ползание на четвереньках (одноименно) (см. 8 неделю), • Ползание на четвереньках (одноименно + язык ЗА). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед; рот широко открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Язык «следует» ЗА «шагающей» рукой. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно. • Язык и глаза «следуют» ЗА «шагающей» рукой. • Ползание на четвереньках (одноименно + язык ОТ). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед; рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Язык поворачивается в противоположную ОТ «шагающей» руки сторону. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно * Язык и глаза «поворачиваются» в противоположную ОТ «шагающей» руки сторону. Глазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, • «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю), • Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). Игры с мячом • Предложите детям мяч среднего размера (меньше баскетбольного, но больше теннисного) и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч: 1) из правой руки в правую руку, 10 раз; 2) из левой руки в левую руку, 10 раз. Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю, • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1), Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 9 неделю), 10 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, возвращается в ИП — задержка дыхания — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, ИП и т. д. * При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой ногой, на выдохе возвращаясь в ИП. Растяжки • «К солнцу» (см. 8 неделю). • «Упрямая шея» (см. 8 неделю). • Перекаты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки и плечи расслаблены. По команде ребенок наклоняет голову вперед и перекатывает от одного плеча к другому. Наклоняет голову назад и снова делает перекаты из стороны в сторону. То же — по кругу в одну и другую сторону. • «Замочки»: 1) ребенок складывает руки в «замок», «выворачивает» их ладонями наружу и тянет вверх, вперед, в стороны; 2) руки, сложенные за спиной в «замок», тянет вверх. • «Черепашки». ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно (на счет 5), по-черепашьи «шагает» ладошками по направлению к левой пятке, пытается обеими руками захватить левую ступню, потом выпрямляется, возвращаясь в ИП отдыхает в течение того же времени. То же — с правой ногой. • Вращение стопами (см. 8 неделю). • «Бабочка». ИП — ребенок сидит, захватив сплетенными в «замок» ладонями сложенные подошвами стопы ног; колени расставлены в стороны; пятки как можно ближе подтянуты к ягодицам. Ребенок совершает движения бедрами подобно взмахам крыльев бабочки. • «Кошка» (см. 5 неделю). * «Баланс» (одноименно) (см. 8 неделю). Общий двигательный репертуар Повторение упражнений 9 недели. Гпазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты вперед перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, "к Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону. • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен. • Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону. • «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). * «Крестики» + (язык 07). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и следует в противоположную от глаз сторону. • Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). Игры с мячом • Предложите детям мяч среднего размера и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч: 1) из левой руки в правую руку, 10 раз; 2) из правой руки в левую руку, 10 раз. • * Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга. У каждого в руке по мячу. Нужно кидать друг другу мяч одной рукой и одновременно ловить мяч «противника» двумя руками. Сначала — по команде «начали». Затем молча. Потом дети играют друг с другом. Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1). • Глазодвигательный репертуар и Растяжки(см. 10 неделю).
11 неделя занятий Дыхание • Повторение упражнений 8 недели. Растяжки • «К солнцу» (см. 8 неделю). • «Упрямая шея» (см. 8 неделю). • Перекаты головы (см. 10 неделю). • «Красивая спинка». ИП — ребенок сидит на коленях, опираясь руками на пятки. По команде ребенок всем телом прогибает спину (таз вперед и вверх, голова свободно откинута назад). • «Замочки» (см. 10 неделю). • «Черепашки» (см. 10 неделю). • «Кошка» (см. 5 неделю). • * «Баланс» (одноименно) (см, 7, 8 недели). • * «Баланс» (реципрокно) (см. 7, 8 недели). Общий двигательный репертуар Все варианты ползания на четвереньках с однонаправленными и разнонаправленными движениями языка и глаз. Гпазодвигательный репертуар Повторение упражнений 10 недели. Игры с мячом • Ребенок кидает большой мяч об стену следующими способами: 1) мяч кидается об стену, затем он должен удариться об пол 1 раз и ребенок должен его после этого поймать; 2) мяч кидается об стену и сразу ловится. Домашнее задание * Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1). * Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 11 неделю).
§ 3. Этап III (12-17 недели занятий) Таблица 5. Психомоторные координации, этап III
12 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д. 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) и т. д. 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (3 хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает левую руку на правое бедро, левую негу правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания:. удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращает левую руку и левую руку в ИП (три хлопка) и т. д. То же с правой pукой и ногой. Растяжки • «Ксолнцу» (см. 8 неделю). • «Упрямая шея» (см. 8 неделю). • Перекаты головы (см. 10 неделю). • «Крылья птицы». ИП — ребенок сидит на полу, скрестив ноги, спина прямая. По команде ребенок начинает взмахивать руками, как крыльями («Какую птицу ты изображаешь?»). По команде возвращается в ИП. • «Замочки» (см. 10 неделю). • Наклоны к ногам. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно наклоняется к левой ноге и пытается обеими руками захватить левую ступню. В течение 5—6 секунд удерживает позу, затем выпрямляется, возвращаясь в ИП. То же — с правой ногой. Общий двигательный репертуар • «Перекрестные четвереньки» (реципрокно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. На полу выкладывается лента, по которой передвигается ребенок. Слева от ленты кладутся кружки белого цвета, справа от ленты — кружки того цвета, что и браслет на левой руке ребенка, например красные (рис. 4). Ребенок по команде поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг таким образом, чтобы рука с красным браслетом легла на красный кружок, а противоположная рука — на белый. Затем по команде меняет руку и ногу. Получается, что руки ребенка во время шагов перекрещиваются, — с каждым «шагом» левая рука заходит за правую, затем прав Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|