Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НЕРВНАЯ СИСТЕМА НЕ ПОЗВОЛИТ ВАМ УВИДЕТЬ ЧТО-НИБУДЬ, КРОМЕ ВЫЖИВАНИЯ





Когда мировоззрение обусловлено нервной системой («тело-ум»), воспринимаются лишь феноменальные объекты; следовкательно, источник восприятия, на которое опирается нервная система, основан на выживании. Поэтому единственное, что нам позволено воспринимать или понимать, – то, что поддерживает наш воспринимающий аппарат и его выживание.

Кроме того, нервная система включает в себя поисковый механизм, нацеленный на улучшение выживания, избегание боли и поиски удовольствия.

Поэтому нервная система будет «видеть» и стремиться к тому, что поддерживает ее выживание, а не ее смерть. Когда она занимается поисками просветления с целью лучшего выживания, она постигает, а, вернее, внушает «тебе», что «ты» больше не стремишься что-то обрести или получить.

 

НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ ТРУДНО ПРИНЯТЬ «ПРОСВЕТЛЕНИЕ», ТАК КАК ОНА ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЕГО КАК СМЕРТЬ.

ПОЭТОМУ ОНО ВЫЗЫВАФЕТ У НЕЕ РЕАКЦИЮ БОРЬБЫ-ВЗРЫВА-ЗАСТЫВАНИЯ.

Нервная система, «я», Я ЕСТЬ, тело – все это одно и то же. Нисаргадатта Махарадж назвал все это «тело-ум».

Поэтому все «постижения» и «достижения», в том числе и «просветление», разрушают нервную систему или противостоят ее реакциям и порождают ощущение угрозы или нападения. Значит, «я» и тело чувствуют, что им необходимо уничтожить нападающего и его восприятие. Для этого необходимо: 1) убить его; 2) поставить ему диагноз; 3) каким-то образом разрушить его. Короче говоря, убить посланника.

 

ИЗ-ЗА ВЫЖИВАНИЯ

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСВЕТЛЕННОГО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ У «Я» ОЩУЩЕНИЕ БЕЗУМИЯ, СЛОВНО ОНО ВОТ-ВОТ УМРЕТ.

 

Ученик: Почему мы ощущаем такую угрозу, когда что-то идет вразрез с нашими

убеждениями или с тем, чему нас учили?

 

Волински: Все обучение нацелено на выживание. Следовательно, все учения образованы

нервной системой. Когда нервная система «видит» или ощущает что-либо

как опасность для себя, она сражается, взрывается или застывает. Это порой

происходит, когда «ты» не можешь понять чего-либо; «ты» можешь решить,

что этого и не стоит знать, или как-нибудь еще «опустить» его, потому что

нервная система чувствует оскорбление или угрозу (получается, что она не

такая уж и умная!) и поэтому она постарается опорочить неизвестное.

ПРОТО-САМОСТЬ

 

Возвращение тем же путем, каким ты пришел, на физиологическом уровне означает движение от умозаключений, или коры головного мозга, к нижним уровням (позвоночнику), или к мозгу рептилии. Прото-самость – это мозг рептилии. Прото-самость – это управляющий фактор, борьба-взрыв-застывание, «убить или быть убитым», предшествующий психологическому уровню умозаключений, возникающему в процессе социализации, суждениям, рационализациям, психологизации и мифологизации животного поведения.

 

ПРОТО-САМОСТЬ:

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПОЯВИЛОСЬ «Я»

 

Стратегия 1: Убить

 

При этом предполагается или воображается, что кто-то другой – источник страдания; тогда организм хочет убить его. Человек = животное + кора головного мозга. Нервная система сопротивляется реальной или воображаемой угрозе выживанию.

 

Стратегия 2: Ассимилировать

 

Что-либо, воспринимаемое как иное или чужеродное, может рассматриваться как угроза. Поэтому зачастую нервная система обманывает себя, заставляя их (людей или психодуховные системы) казаться похожими и подходящими «вам», чтобы избавиться от воображаемой угрозы.

 

Веданта: Понять (ни то) – (ни это)

 

По мере того, как твоя нервная система становится более дифференцированной, ты можешь начать воспринимать все как отличное от «себя» (НЕ-это) и уничтожать. Это происходит тогда, когда нервная система прибегает к своему естественному свойству выяснять, кто «ты» такой.

Нервная система будет использовать все, что только возможно, чтобы поддержать собственное выживание до тех пор, пока она не станет еще более дифференцированной и не обратит взор на саму себя. Помни, что не существует «тебя» отдельно от нервной системы.

Не то, чтобы существовал «ты» – судящий, отвергающий или принимающий. Это нервная система судит, отвергает или принимает. «Я», воображающее, что это оно судит, отвергает или принимает, появляется после суждения, приятия или отвержения. Тогда оно находит причины, легенды и обоснования для приятия, отвержения и суждений, причины, которые обосновывают происшедшее задним числом – и все это для того, чтобы гарантировать собственное выживание!

 

СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ ВИДИМОСТЬ «Я», ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПОСЛЕ ТОГО, КАК СОБЫТИЕ УЖЕ ПРОИЗОШЛО; ПОЭТОМУ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ОБЪЯСНЕНИЯ ЛИШЬ ПОРОЖДАЮТ НОВЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ.

Именно поэтому процесс абстрагирования продолжается снова и снова. Стремление нервной системы выжить требует постоянно заниматься организацией хаоса, ведущей к дальнейшим абстракциям и умозаключениям. Поэтому, хоть и не существует причин для событий или явлений, нервная система создает ложные причины, ложные следствия и ложные решения (психотерапия) так же легко и автоматически, как она переваривает пищу.

 

КАЖДЫЙ СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ АБСТРАКЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ ОБЪЯСНЕНИЕ, СУЖДЕНИЕ И УСИЛЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ АБСТРАКЦИЙ, УВОДЯЩЕЕ ВСЕ ДАЛЬШЕ ОТ «ТОГО, ЧТО ЕСТЬ».

 

Попросту говоря, по мере нашего перемещения с уровня объектов на уровни описаний и умозаключений, для того, чтобы нервная система справлялась с организацией хаоса, миллионы стимулов отбрасываются, и лишь их малая часть воспринимается. В результате этого текучий, беспричинный, бесцельный и изменчивый мир становится для появившегося «я» плотным, жестким, обусловленным причинно-следственными связями. Более того, перемещение на следующие уровни умозаключений уводят нас все дальше в несуществующий мир иллюзий. Эти умозаключения наполняются смыслом, оправдывающим нашу веру в слова и их значения, и наделяющим их бытием, которого на самом деле нет. Обучение – это сбор информации лишь для выживания.

«… ВИКАЛЬПА (МЫСЛЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ) ДЕЙСТВУЕТ КАК ПРЕГРАДА И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ УВИДЕТЬ СИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТИ В САМИХ СЕБЕ. ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ВИКАЛЬПА РАССЕИВАЕТСЯ, ЭКРАН, СКРЫВАЮЩИЙ ИСТИННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, НАШУ ИСТИННУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ СУТЬ, ИСЧЕЗАЕТ, И МЫ ВИДИМ ТУ РЕАЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ВСЕГДА СВЕРКАЛА ВНУТРИ НАС ВО ВСЕМ СВОЕМ ВЕЛИКОЛЕПИИ. ЭТУ РЕАЛЬНОСТЬ НАМ НУЖНО НЕ ДОСТИЧЬ, А ОБНАРУЖИТЬ. НО ОСТАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ОЧИЩЕНИЯ УМА ОТ ВИКАЛЬПЫ».

 

(«Шива-сутра», стр. xxv-xxvi)

МЫСЛИ –> ТЕОРИИ И ФИЛОСОФИИ

Абстракции создают дистанцию и разделяют там, где нет никакого разделения.

Абстракции следует отбросить.

 

НЕРВНАЯ СИСТЕМА СОЗДАЕТ АБСТРАЦИИ,

ВКЛАДЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ТУДА,

ГДЕ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

«ТРИ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ УСЛОВИЯ ПРЕДСТВЛЯЮТ СОБОЙ РАЗНОВИДНОСТЬ ОГРАНИЧЕННОГО, ИСКАЖЕННОГО ЗНАНИЯ, КОРЕНЯЩУЮСЯ В СЛОВАХ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ЖИЗНЬ. ЭТИ СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ БУКВ, НАЗЫВАЮТСЯ МАТРКА. ПОЭТОМУ МАТРКА (СЛОВА И БУКВЫ) ОБРАЗУЕТ ОСНОВУ ВСЕГО ОГРАНИЧЕННОГО ЗНАНИЯ».

(«Шива-сутра», стр. xvii)

АБСТРАКЦИЯ – ЭТО АБСТРАКЦИЯ (ВЫЖИМКА) ИЗ НЕБЫТИЯ

ВСЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЖИМКОЙ (АБСТРАКЦИЕЙ) ИЗ НЕБЫТИЯ –

СЖАТОГО, НО ВСЕ РАВНО ОСТАЮЩИЕГОСЯ НЕБЫТИЕМ.

ТЕЛО КАК ЛИНЗЫ

Тела не существует, если нет того, кто воспринимает тело. Поэтому невозможно отделить воспринимающего тело от самого тела. Нервная система – это линзы, пренебрегающие одной частью информации и принимающие другую, рассматривающие свою собственную реальность – плотную и созданную из НЕБЫТИЯ.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.