Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что такое стратегический маркетинг (СМ)?





Что такое стратегический маркетинг (СМ)?

Стратегический маркетинг — комплекс работ по формированию рыночной стратегии организации на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ организации и стабильное получение достаточной прибыли. Нормативы конкурентоспособности товаров материализуются в сфере производства, а реализуются в прибыли на стадии тактического маркетинга как комплекса работ по тактической сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара. Стратегический маркетинг следует рассматривать в трех аспектах: 1) концептуально как стратегическую деятельность, ориентированную на удовлетворение требований потребителей; 2) в пространстве как первую стадию жизненного цикла объекта; 3) вo времени как первую общую функцию управления (менеджмента).

2. В чем назначение и содержание СМ?

Маркетинг как концепция ориентации любой деятельности на потребителя предполагает, прежде всего, многообразие форм собственности, а значит - самостоятельность инвесторов.

В настоящее время установились понятия “стратегическое планирование” и “маркетинг”. Целью стратегического планирования является разработка стратегии фирмы. Понятие “стратегический маркетинг” шире “стратегического планирования” на такие компоненты, как стратегическая ориентация рынка, исследование цепочки “потребности - ценности - товары - рынки - потребители”, нормирование конкурентоспособности товаров и организации.

Целью стратегического маркетинга является разработка комплексно обоснованных нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе применения системы научных подходов к управлению, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.

Особенностями стратегического маркетинга являются: в пространстве - первая стадия жизненного цикла управляемого объекта (следующая стадия - НИОКР); во времени - первая функция управления (следующая - планирование).

В связи со сложностью работ по стратегическому маркетингу его целесообразно применять при разработке крупных инновационных и инвестиционных проектов, развитии крупных предприятий, решении глобальных научно-технических проблем, пионерских разработок и изобретений.

Что означает понятие СМ по Ж.-Ж.Ламбену и по Ф.Котлеру?

Что содержат классификации потребителей в теориях А.Маслоу, З.Фрейду и др. матрицы?

Как рассматривается и классифицируется система в СМ ценностей.

СМ как первая стадия жизненного цикла объектов и первая общая функция маркетинга?

Какие отличительные особенности в тактическом и СМ?

Как обеспечиваются маркетинговые исследования в СМ?

Что содержит формирование рыночной стратегии организации?

Что означает реализация концепции СМ?

Выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации: производственная концепция товарная концепция, сбытовая концепция, традиционная концепция маркетинга, концепция социально-этического маркетинга, концепция маркетинга взаимодействия.

В зарубежной и отечественной теории и практике нет единого мнения и подхода относительно содержания и последовательности реализации концепции маркетинга.

Если мы рассматриваем маркетинг как систему, то должны исходить из того, что она содержит в себе определенные составные части. Можно очертить основные контуры реализации концепции маркетинга на предприятии:

· Анализ рыночных возможностей

· Определение перспективного целевого рынка

· Выбор маркетинговой стратегии

· Разработка комплекса маркетинга

· Разработка вспомогательных систем маркетинга

Практическая реализация стратегии маркетинга связана с выбором средств, обеспечивающих материализацию поставленных целей и задач. Поэтому важнейшее место в маркетинговой деятельности занимает разработка комплекса маркетинга. Это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.

Как определяют стратегические действия в рекламе и в стимулировании сбыта товара?

Что означает достижение конкурентоспособности в СМ?

Конкурентная борьба – деятельность компании, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных позиций на рынке, на вытеснение с рынка конкурентов.

Конкурентное преимущество – характеристики, свойства марки или товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.

Конкурентоспособность – наличие у компании определенных конкурентных преимуществ и ее способность использовать эти преимущества в конкурентной борьбе. Различают конкурентоспособность товара и фирмы:

Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее конкурентоспособности). В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке.

Внешние конкурентные преимущества увеличивают рыночную силу фирмы таким образом, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у конкурентов, не обеспечивающих соответствующих отличительных качеств товара. Внутренние преимущества являются следствием более высокой производительности (внутренней эффективности функционирования фирмы), что обеспечивает компании большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж, навязываемому рынком или конкуренцией.

Что содержит закон РФ от 22.03.91г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»?

Оно регламентирует нормы, ограничивающие монополистическую деятельность, принципы ведения конкурентной борьбы на рынке, полномочия государственных органов по надзору за соблюдением соответствующих правовых норм.

Регулирует отношения хозяйствующих субъектов на республиканском и местных товарных рынках. Государственным комитетом по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) утверждены методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Установленные в соответствии с данными рекомендациями характеристики товарных рынков используются для определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Со стороны государства принимаются меры по предотвращению доминирующего положения на товарных рынках. ГКАП России формирует Государственный реестр объединений и предприятий-монополистов.

Рис. 4.9. Цикл (колесо) функций менеджмента (управления)

Планирование — функция менеджмента, комплекс работ по: анализу ситуаций и факторов внешней среды; прогнозированию, оптимизации и оценке альтернативных вариантов достижения целей; выбору наилучшего варианта плана.

Организация процессов — функция менеджмента, комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов.

Учет — функция менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента на различных видах носителей.

Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.

Мотивация — функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и (или) личных целей.

Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, влияющих на качество управленческого решения и эффективность инновационного менеджмента, принятие мер по доведению (совершенствованию) параметров "входа" системы или процессов в ней до новых требований "выхода" (требований потребителей).

Координация — центральная функция менеджмента по установлению связей, организации взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оперативной диспетчеризации выполнения планов и заданий.

Что такое стратегический маркетинг (СМ)?

Стратегический маркетинг — комплекс работ по формированию рыночной стратегии организации на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ организации и стабильное получение достаточной прибыли. Нормативы конкурентоспособности товаров материализуются в сфере производства, а реализуются в прибыли на стадии тактического маркетинга как комплекса работ по тактической сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара. Стратегический маркетинг следует рассматривать в трех аспектах: 1) концептуально как стратегическую деятельность, ориентированную на удовлетворение требований потребителей; 2) в пространстве как первую стадию жизненного цикла объекта; 3) вo времени как первую общую функцию управления (менеджмента).

2. В чем назначение и содержание СМ?

Маркетинг как концепция ориентации любой деятельности на потребителя предполагает, прежде всего, многообразие форм собственности, а значит - самостоятельность инвесторов.

В настоящее время установились понятия “стратегическое планирование” и “маркетинг”. Целью стратегического планирования является разработка стратегии фирмы. Понятие “стратегический маркетинг” шире “стратегического планирования” на такие компоненты, как стратегическая ориентация рынка, исследование цепочки “потребности - ценности - товары - рынки - потребители”, нормирование конкурентоспособности товаров и организации.

Целью стратегического маркетинга является разработка комплексно обоснованных нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе применения системы научных подходов к управлению, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.

Особенностями стратегического маркетинга являются: в пространстве - первая стадия жизненного цикла управляемого объекта (следующая стадия - НИОКР); во времени - первая функция управления (следующая - планирование).

В связи со сложностью работ по стратегическому маркетингу его целесообразно применять при разработке крупных инновационных и инвестиционных проектов, развитии крупных предприятий, решении глобальных научно-технических проблем, пионерских разработок и изобретений.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.