Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предмет, объект и закономерности политологии.





Билет 1

Предмет, объект и закономерности политологии.

Объектом политологии выступает политическая действительность, или политическая сфера общества. В самом широком смысле слова политическая сфера есть область общественных отношений, связанная со взаимодействием различных общностей людей — социальных групп, слоев, классов, наций, народов. Она включает в себя ряд социальных институтов и организаций, которыми опосредуется это взаимодействие. Предметом политологии является феномен политической власти. Данная наука призвана заниматься исследованием сущности политической власти, ее институтов, закономерностей их возникновения, функционирования, развития и изменения. она призвана также исследовать те стороны политических явлений, деятельности институтов и учреждений, которые остаются вне поля зрения соответствующих научных дисциплин. Характерные закономерности можно разделить на три основные группы в зависимости от сферы их проявления. Первую группу составляют политико-экономические закономерности, отражающие соотношение между экономическим базисом общества и политической властью как элементом надстройки. Ко второй группе закономерностей относятся политико-социальные. Они характеризуют развитие политической власти как особой социальной системы со своей внутренней логикой и структурой. Здесь основной закономерностью является укрепление стабильности политической власти. Третью группу образуют политико-психологические закономерности. Они отражают комплекс существующих связей и отношений между личностью и властью.

Билет 2

Методы политологии

Диалектически метод позволяет рассматривать процессы и явления политической сферы в их становлении и развитии, во взаимосвязи как друг с другом, так и с процессами и явлениями других сфер общества.Эмпирико-социологический метод - совокупность приемов и методов конкретных социологических исследований, направленных на сбор и анализ фактов реальной политической жизни. Сравнительный метод состоит в сопоставлении двух и более политических объектов, имеющих черты подобия. Системный метод рассматривает политическую сферу общества как определенную целостность, состоящую из совокупности элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и внешней средой. Бихевиоральный метод состоит в анализе политического поведения отдельных людей и групп. Количественный метод - статистический анализ политической активности, анкетные обследования и интервью участников политических действий. Метод принятия решений заключается в принятии и реализации политических решений, посредством которых предполагается не только достичь определенных политических целей, но и одновременно проверить правильность выводов, полученных с помощью других методов анализа.

Билет 3

Функции политологии

Две основные функции: 1) познавательную, служащую решению узкопознавательных задач; 2) прикладную, помогающую реализации результатов научных исследований в политической практике. Методологическая функция политологии заключается в выработке способов и приёмов анализа политических явлений и процессов. Теоретическая функция — это объяснение, пополнение и обогащение имеющегося политологического знания, разработка законов. Описательная функция — изучение, накопление, описание явлений политической жизни. Объяснительная функция — это поиск ответов на возникающие вопросы политической жизни. Прогностическая функция — выработка прогнозов относительно развития процессов в политической сфере. Инструментальная функция — нахождение ответов на вопросы практической политики типа: какие следует предпринять действия, решения, чтобы достигнуть желаемого политического результата? Мировоззренческая функция выражается в поиске ответа на вопросы о том, какое место занимают политические явления в системе представлений человека об обществе, мире в целом, о своей роли в политических процессах. Идеологическая функция — выработка, обоснование и защита определенного политического идеала, способствующего устойчивости той или иной политической системы.

Билет 4

Политология в системе общественных наук

Политология как наука имеет свой в система специфический предмет исследования, который не может быть исчерпан другими общественными науками. Благодаря этому она конституировалась в самостоятельную дисциплину. Однако политология взаимосвязана с рядом других общественных наук, объектом которых также является политическая сфера общественной жизни. Философия. Философия рассматривает наиболее общие вопросы политики. В рамках социальной философии издавна развивается особое направление — философия политики, которая занимается мировоззренческим осмысливанием политики как социального феномена. Философское обоснование политики используется политологией для определения методологии и мировоззренческой направленности анализа политических явлений и процессов. Политическая экономия, экономически обосновывая политические процессы, позволяет видеть в последних борьбу за реализацию экономических интересов. Теория государства имеет своим предметом основные и общие закономерности государства, его сущность, назначение и развитие. Правовая наука руководствуется выводами политологии в разработке правовых норм. Политическая история исследует процесс развития политической жизни общества, государственных институтов, партий и движений. Социологию интересует, как политика влияет на развитие людей и их общностей. Социальная психология изучает закономерности развития общественно-психологических явлений, процессов и состояний, субъектами которых являются социальные группы, личности. Предмет География. Географическая среда, природно-климатические условия существенно влияют на развертывание политических процессов, исторических событий.

Билет 10

Билет 8

Эволюция общественно-политической мысли в России в 19 – начале 20 века.

XIX век занимает особое место в истории общественной мысли России. Шел процесс осознания необходимости конкретных преобразований, поиск путей их осуществления. В России сформировались три основных течения в развитии общественной мысли и общественных движений: консервативное, либеральное и радикальное (революционное). Российские консерваторы стремились сохранить в неизменном виде основы существующего строя. Либералы оказывали давление на правительство с целью заставить его пойти на проведение реформ, революционеры добивались глубоких перемен путем изменения политического строя страны.

Билет 5

Билет 6

Билет 42

Политическая коммуникация.

Функция политической коммуникации обеспечивает связь между элементами политической системы, а также между политической системой и средой. Политическая коммуникация несет в себе огромный информационный потенциал. Циркулируя по всему контуру "вход" - "выход" - "обратная связь", информация дает возможность властным институтам обеспечить правильное принятие решений и поддержку системы ее членами. Коммуникативная функция тесно связана с деятельностью средств массовой информации, которые существенно влияют на утверждение духовных ценностей, оказывают воздействие на оценки и поведение людей, во многое формируют общественное мнение, интересы и общие цели. Процесс осуществления информационной связи между политической системой и средой, а также между элементами политической системы называется политической коммуникацией В современной политике роль универсального посредника в коммуникации играют СМИ. СМИ - это структуры (учреждения, предприятия, организации), создаваемые с целью открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Их отличительные черты: публичность, т. е. неограниченный, надперсональный круг потребителей; наличие специальных технических средств; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность воздействия от коммуникатора к получателю (реципиенту); невозможность перемены ролей; непостоянный характер аудитории, который образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче. В современном обществе СМИ выполняют разнообразные функции: - информационную, которая состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных событиях в стране и в мире; - образовательную - проявляется в сообщении знаний, дополняющих имеющиеся •представления о политике и политических процессах;-функцию социализации, которая предполагает усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов поведения, что позволяет личности адаптироваться к социальной действительности и приобщиться к политической жизни; - функцию критики и контроля за деятельностью власти, которая основывается на авторитете общественного мнения; - функцию артикуляции интересов, поскольку СМИ обеспечивают представителям различных общественных групп возможность публично выражать свое мнение, формулировать и представлять общественному мнению свои интересы, и на этой основе находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью интересов и целей; - функцию мобилизации, которая выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям либо сознательному бездействию; - развлекательную функцию. СМИ могут выполнять и негативные функции: провоцировать массовый протест, вселять в людей чувство страха, неуверенности, подрывать общественную мораль.

Билет 22

Билет 7

Билет 8

Билет 9

Билет 11

Билет 12

Билет 33

Билет 13

Билет 14

Билет 26

Билет 45

Билет 15

Билет 32

Политические кризисы

Политический кризис — это высшая точка социального напряжения, всеобщего недовольства и возмущения деятельностью политико-властных структур. Политологи различают несколько типов политических кризисов: правительственный, парламентский, конституционный, общенациональный, внешнеполитический. Правительственный кризис отражает неспособность правительства управлять обществом.Парламентский кризис свойствен представительным органам власти. Конституционный кризис отражает острые политические разногласия в обществе по поводу конституционных норм государства. Общенациональный кризис знаменует массовое недовольство властью и стремление общества к радикальным переменам. Внешнеполитический кризис характеризуется обострением противоречий между государствами или какого-либо государства с мировым сообществом.Примером международного политического кризиса может служить Карибский кризис 1962 г. В зависимости от особенностей (характера) проявленная принято выделять 5 основных форм политических кризисов: легитимности, участия, идентичности, распределения благ, проникновения. Кризис легитимности отражает несоответствие политического режима ожиданиям и запросам общества, в результате резко снижается политическое влияние.Кризис участия характеризуется нарушениями принципов равенства политического участия общественных групп.Кризис идентичности имеет своим следствием распад прежних идеалов и ценностей, составляющих сердцевину доминирующей в обществе политической культуры.Кризис распределения благ проявляется в массовом недовольстве граждан условиями и качеством жизни.

Билет 43

Роль СМИ в политике.

СМИ: совокупность средств распространения информации на массовые аудитории на каком-либо материальном носителе, разделяются на печатные электронные и Интернет-СМИ; пресса: совокупность технических средств изготовления и распространения информации (СМИ), а также лиц и групп, участвующих в этой деятельности; печать: печатные СМИ: газеты, журналы, бюллетени; коммуникация: процесс передачи информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов. Коммуникация разделяется на вербальную (речевую) и невербальную. Формы вербальной — язык, слово, невербальной — зрительная, коммуникация через мимику, жесты, движения и положения тела, тактильная коммуникация; социальная коммуникация (массовая): процесс распространения систематической информации с помощью технических средств на численно большие и рассредоточенные аудитории; массовая информация: печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, публично распространяемые через СМИ; политическая коммуникация: специфический вид политических отношении, который регулирует производство и распространение в обществе различных идеологических парадигм.. Во-первых, сегодня уже окончательно оформились две основные тенденции социально-политического развития Беларуси в ближайшие десятилетия: медиатизация всей политической жизни, все большее подчинение политики правилам игры, которые диктуют СМИ, и олигополизация информационного пространства. Во-вторых, современные СМИ все более способствуют разрушению созданного ими же самими глобального мифа о том, что в сфере культуры действуют рыночные механизмы и закономерности, демократичные по своему содержанию, способствующие развитию культуры. В-третьих, набирает силу процесс медиатизации науки. СМИ стремятся все больше взять на себя функцию научного анализа реальности, пытаясь оттеснить на второй план социально-гуманитарные науки. В-четвертых, реальностью становится информационный метаболизм — обмен информацией в обществе. Основу информационного метаболизма составляют функциональные информационные системы (ФИС), то есть динамические, саморегулирующиеся системы, деятельность которых направлена на поддержание информационного равновесия в обществе и создание благоприятных условий для функционирования рынка информации в стране. Идеологическая сущность ФИС состоит в том, что они занимают промежуточное положение между государством и обществом, тем самым обеспечивая гармоничное единство политической системы и легитимность политического механизма. В-пятых, никакие реформы в Беларуси невозможны без консолидации общества и активного подключения к этому процессу человеческого фактора, что неизбежно ведет к идеологизации как СМИ, так и всей журналистской практики. В-шестых, суть информационной революции, которая прошла в мире и, частично, в Беларуси в последнее десятилетие прошлого века заключаем я в том, что сегодня наиболее выгодным видом коммерческой деятельности стало преобразование человеческого сознания. Характерно, что промежуточным этапом подобной трансформации является состояние, когда для людей, подвергающихся воздействию СМИ, окружающий мир все в большей мере перестает быть реальным и все больше приобретает виртуальный, сконструированный, искусственный характер. В-седьмых, в настоящее время имеет место принципиальное снижение издержек распространения социально-политической информации, что обусловлено развитием принципиально новых видов политической электронной коммуникации.

Билет 20

Билет 16

Билет 17

Билет 18

Типы политических систем

В качестве оснований классификации политических систем могут выступать самые различные факторы: формационные (исторический тип общества), институциональные (степень развитости политических институтов), социокультурные (уровень развития политической культуры общества), функциональные (способы функционирования политических институтов, методы и средства осуществления власти) и другие. Если классифицировать политические системы на основе понятия исторического типа общества. то можно выделить политические системы рабовладельческого, феодального и буржуазного обществ. С точки зрения уровня социально-экономического развития сообщества, принято различать политические системы традиционного (доиндустриального), индустриального и постиндустриального общества. Политические системы подразделяются на традиционные, харизматические и рациональные. Четыре типа политических систем: англо-американские, континентально-европейские, доиндустриальные (частично индустриальные), тоталитарные (Г. Алмонд). В зависимости от способов функционирования политических институтов либо методов и средств осуществления власти, выделяется ряд типов политических систем. В частности, по результатам анализа характера взаимодействия со средой, политические системы можно подразделить на открытые и закрытые (К. I Іоппер). Особой популярностью у политологов пользуется типология политических систем на основе анализа существующего в стране политического режима. Согласно данной классификации, различают политические системы демократического, авторитарного и тоталитарного типов. Рассмотрим данную типологию более подобно. Для демократических политических систем характерны следующие черты: наличие широкого диапазона гарантированных прав и свобод граждан; свободная деятельность правящей и оппозиционных политических партий; наличие общегосударственного представительного органа власти - парламента, который избирается и действует в обстановке легальной борьбы партий; формирование правительства партиями в соответствии с итогами их легальной борьбы на выборах; наличие системы независимых судов, обеспечивающих контроль за соблюдением законов и принципов функционирования государственных и общественных органов; наличие системы органов местного управления и самоуправления; свободное функционирование источника информации. Авторитарные политические системы. Их отличительными признаками являются: - ликвидация или существенное ограничение демократических прав и свобод граждан; запрещение ряда или всех оппозиционных политических партий и общественных организаций; ограничение выборности органов государства и превращение парламент во второстепенный орган; сращивание правящей партии с государственным аппаратом; ограниченность полномочий и формальная деятельность местных органов власти и самоуправления; запрещение оппозиционной прессы; использование террористических методов борьбы с противниками режима. Тоталитарные политические системы. Политические системы тоталитарного типа характеризуются полным, тотальным контролем государства над обществом и личностью. Их отличительными особенностями являются: максимальное ущемление прав и свобод граждан; формирование власти на всех уровнях путем назначения сверху; фактическое упразднение принципа разделения властей; наличие лишь одной правящей партии во главе с вождем и ее срастание с государством; подмена деятельности других партий и организаций официальным «движением»; навязывание всем членам общества одной официальной идеологической доктрины; жесткая цензура каких бы то ни было сообщений, наличие только государственных средств массовой информации; государственно организованный террор, основанный на перманентном и тотальном насилии.

Билет 21

Билет 30

Билет 28

Сущность и содержание политического действия и решения.

Политическое действие. •Политическая деятельность реализуется в практических действиях, направленных на реализацию политических целей. •Обычно выделяют две формы политического действия — мирную (ненасильственную) и насильственную. Ненасильственные: •реформа - изменение, преобразование, общественной жизни при сохранении основ существующего строя. •конформизм - приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующего мнения и т.п. •парламентские способы и методы решения политических проблем. Насильственные: •Война — вооруженная борьба между государствами, классами или этническими общностями. Она бывает межгосударственной, гражданской или межнациональной. • Марксизм-ленинизм связывает войны с возникновением частной собственности и антагонистических классов. С исчезновением частной собственности, считали классики марксизма-ленинизма, исчезнут и воины. •Революция — это качественное изменение в развитии природы, общества и познания. •Контрреволюция представляет собой реакцию свергаемого или свергнутого класса на социальную революцию, борьбу за подавление новой власти и реставрацию старого строя. •Диктатура — система политического господства, неограниченная власть группы, личности. Диктатуру делят на революционную и авторитарную. •Террор — расправа с политическими противниками насильственными способами, использование различных средств для дестабилизации обстановки в стране. Стихийные формы массового политического действия: митинги, шествия, забастовки. Стихийное поведение чаще всего является массовой реакцией людей на экономический и политические кризисы. Наиболее податливыми для массовых политических действий являются маргинальные слои, или люмпены. Вместе с толпой выходят «вожди», которые обещают легкий путь решения экономических и политических проблем, используя при этом расовые, национальные, религиозные и другие предрассудки. Из-за анонимности толпы и ее безответственности человек способен на действия, которые бы он никогда не совершил, будучи один. Органы государства и другие субъекты политики используют разнообразные виды регулятивной деятельности: правовую, управленческую, организационную, воспитательную, агитационную. Они применяют при этом различные средства политического воздействия: средства массовой информации и пропаганды, политические науки, системы политического образования, литературу и искусство, тесно взаимодействующие с государственными органами партии и другие общественные организации, а также судебную систему, органы охраны общественного порядка и госбезопасности, армию и др. Политическое решение - выбор определенного политического действия для достижения, использования и удержания власти. Стадии: • Постановка проблемы; • сбор информации; •определение возможных альтернатив; • выбор одной из альтернатив. Принятию политических решений обычно предшествует анализ проблемной ситуации. Он включает в себя две стадии: постановку проблемы и разъяснение ее с учетом других стоящих перед обществом проблем. Вторая фаза принятия решения - его формулирование, т.е. уточнение, оценка, оформление его в указ, закон и т.д., что происходит в ходе дискуссий. Третья фаза - принятие решения, которое в практической деятельности властных структур сводится чаще всего к голосованию по принципу большинства. Четвертая стадия - реализация решения, в процессе которой большое значение приобретает формирование одобряющего общественного мнения. В системе политико-управленческих решений особое место занимают общеполитические решения, к которым относятся: • конституция и законы, принимаемые парламентами и имеющие первичное и общеобязательное значение для всех иных решений; • решения, принимаемые путем референдума, или плебисцита; • программные документы партий, находящихся у власти.

Билет 23

Билет 19

Билет 56

Социализация молодежи.

Современное общество, будучи гораздо более сложным и дифференцированным, выдвигает усложнившиеся требования к образованию, знаниям, навыкам и умениям своих членов. На социальную адаптацию и социализацию молодого индивида, приобретение им образования и определенного социального капитала уходит длительное время. Специфика молодежи заключается в том, что все ее члены в своей жизни, находятся в процессе формирования своей социальной личности, раскрытия и реализации своего социального потенциала. Значительное количество молодых людей. Процесс социализации - продолжается на протяжении всего периода детства и юности человека. Молодая, становящаяся личность нуждается в целенаправленном, ценностно риентированном воспитании со стороны обществ.Молодые люди значительно больше подвержены влияниям извне, активнее стремятся к получению информации, у них обычно шире и разнообразнее круг общения, в силу чего их ценностные установки претерпевают большее внешнее давление. Будущее общества напрямую зависит от института брака и семьи, от того какое место в сознании людей занимают соответствующие ценности - любовь, гармоничные отношения, рождение детей, родные и близкие, дои и семейное благополучие. В подростковом июношеском возрасте политическая социализация приобретает специфические особенности, которые определяются тем, что отношение к политике является более осознанным, чем отношение ребенка. Суть политической социализации молодежи заключается поэтому в целенаправленном воспитании культуры политического мышления, рационального подхода к решению политических проблем, умения противостоять попыткам манипулирования массовым сознанием со стороны определенных политических сил и деятелей.

Билет 24

Билет 31

Билет 34

Билет 59

Билет 54

Билет 47

Политическая идеология.

В идеологиях происходит тесное переплетение достоверного знания об обществе с социальными интересами. Современное общество отличается сложной дифференциацией и стратификацией. И пока люди делятся на социальные слои с различными, подчас несовпадающими интересами, возникают и устойчивые представления о жизни, ценностях, социальном идеале, путях его достижения. В идеологиях фиксируются те общественно значимые ситуации, которые возникают в жизни и требуют сознательного выбора. В процессе выработки активного решения и его последовательного воплощения, оформляются и социальные идеалы как стратегические устремления того или иного слоя. Идеология – это социально значимая, теоретически оформленная система идей, в которой отражаются интересы определенных слоев и которая служит закреплению или изменению общественных отношений. Идеология есть объединяющий систематизированный способ социально-группового мышления. Основным содержанием политической идеологии является политическая власть, ее трактовка, отношение к различным политическим институтам, представления о наилучшем государственном устройстве, методах и средствах социальных преобразований. В политической идеологии фиксируется отношение к партиям, массовым движениям, устанавливаются ориентиры в сфере международных отношений, определяются принципы решения национального вопроса. Политическая идеология формирует общественные идеалы и обосновывает их как значимые для всего общества. Положение, что идеология – это "внутренняя религия" современного государства, не следует абсолютизировать. Но важно понять, что в идеологиях цели движения обычно отождествляются с торжеством некоей идеи. Идеи же, проникнув в массы, переосмысливаются и переистолковываются применительно к уровню обыденного сознания. Кроме того, сами идеи начинают жить как бы самостоятельной жизнью, становятся самоценными, превращаются в символы веры, конституирующие реальность. Разница между политическими идеологиями заключается лишь в том, что одни идеологии нацелены на решение эмпирически очевидных проблем, другие – на осуществление доктринально- выверенных проектов переделки мира, насаждающих сверху новые рациональные формы жизни.

Билет 37

Представительство и выборы.

Выборы – это способ существования демократии, способ смены правящих элит, передачи власти от одних людей другим мирным путем, через волеизъявление народа. Существуют общенациональные президентские и парламентские выборы, выборы в органы местного самоуправления, в законодательные собрания штатов или аналогичных административно-территориальных единиц, а также выборы некоторых местных должностных лиц (судьи, присяжные, шерифы и др.). Выборы рассматриваются также как форма контроля масс за правящей элитой. Если власть не выражает интересы избирателей, то выборы дают возможность сменить ее, привести к власти оппозицию, которая, как правило, идет на выборы с критикой существующего правительства. Однако и само правительство также может изменить политический курс под давлением избирателей, чтобы заручиться их поддержкой на очередных выборах. Избирательное право – это совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах представительных органов власти, организацию и проведение выборов, взаимоотношения между избирателями и представительными учреждениями, порядок отзыва депутатов. Избирательное право регламентирует вопрос о том, кто может избирать и быть избранным, а также определяет порядок проведения выборов и подведения итогов голосования. В основу современного избирательного права заложены принципы всеобщих, прямых, тайных и равных выборов. Это предполагает, что все совершеннолетние граждане государства вне зависимости от пола, расы, национальности, возраста, религии, места жительства напрямую выбирают все вертикали власти. Голосование осуществляется тайно, то есть никто без ведома самого гражданина не вправе знать, за кого он голосовал. Принцип всеобщности, равенства, тайного, прямого и свободного голосования заложены и в Конституции Республики Беларусь. Так, принцип всеобщности предполагает, что право избирать имеют граждане, достигшие 18 лет, что не должно быть никаких имущественных и иных ограничений. На деле всеобщее избирательное право ограничено участием в выборах только электората, то есть тех граждан, кто по закону обладает правом голоса. Как правило, электорат и общее число граждан, достигших избирательного возраста, не совпадают. По Конституции Республики Беларусь, в выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы, а также те, в отношении кого избрана мера пресечения – содержание под стражей. Принцип равенства означает, что избиратели имеют равное количество голосов. Активное избирательное право – это право гражданина избирать, лично участвовать в выборах представительных учреждений и должностных лиц. В наше время отменены всевозможные сословные, имущественные, образовательные, расово-национальные и другие ограничения – цензы, и круг лиц, пользующихся избирательными правами, весьма широк. Однако некоторые цензы сохраняются до сих пор. Осуществление активного избирательного права может быть прямым и косвенным. Прямые выборы означают, что депутаты избираются гражданами непосредственно. При косвенных выборах граждане избирают выборщиков, которые затем решают, кого избирать на ту или иную должность. Пассивное избирательное право – это право быть избранным, это установленное законом право гражданина быть кандидатом в представительные органы или на выборную должность. Существуют ограничения и на право быть избранным. Президентом Беларуси может быть избран гражданин Республики Беларусь не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в стране не менее 10 лет непосредственно перед выборами. Депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь может стать любой гражданин, достигший 21 года. Членом Совета Республики может быть любой гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее 5 лет. Избирательное право определяет тип голосования (вотирования) в ходе выборов. В наше время в большинстве стран пользуются бумажными бюллетенями или электронным голосованием, хотя есть примеры нетрадиционных форм вотирования. Можно выделить три основных типа голосования: альтернативное, коммулятивное и лимитированное. При альтернативном голосовании избиратель имеет один голос, который он может отдать "за" или "против" кандидата или партию. При коммулятивном голосовании избиратель имеет больше голосов, чем количество зарегистрированных кандидатов. Избиратель имеет право отдать все свои голоса одному из кандидатов, одной партии или распределить их между кандидатами по своему желанию. Лимитированное голосование означает, что у избирателя меньше голосов, чем число зарегистрированных кандидатов. Избиратель может отдать свои голоса одному кандидату или распределить их по своему усмотрению. Абсентеизм - равнодушное отношение населения к политической жизни, уклонение от участия в ней. Концентрированное выражение абсентеизм получает в уклонении избирателей от участия в голосовании на выборах разного уровня.Причины неявки избирателей на выборы могут быть разные: аполитичность, безразличие к общественным делам и к тому, кто победит на выборах, особенно если устраивает победа любой из политических сил. Причиной абсентеизма может быть и протест части избирателей против существующих порядков, против политических игр одних и тех же сил.

Билет 36

Политические Технологии

Политические Технологии— одна из областей деятельности политиков, тесно связанная с выборными технологиями, где происходит отработка и внедрение различных способов манипуляции общественным мнением. Политические технологии включают в себя два основных типа методов: методы, которые практически не зависят от места или времени реализации политической стратегии (универсалистский компонент политических технологий); а также методы и механизмы, ориентированные на тщательный учёт и места, и времени (конкретно-эвристический компонент политических технологий). Политические технологии как совокупность приемов и процедур целенаправленной деятельности не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих алгоритмов поведения субъекта.

 

 

Билет 35

Политическое участие.

Под политическим участием понимается участие граждан в формировании органов власти, в признании легитимности власти, в формировании проводимой правящей группой политики и в контроле за ее осуществлением. Формы политического участия, в сущности, есть устойчивые образцы поведения, совокупность которых составляет политическую культуру. В некоторых источниках их принято подразделять на две группы: 1) формы активного участия; 2) пассивные формы участия. Основанием для такого деления служит степень активности участия индивидов или социальных групп в политических действиях. Наиболее разработанная классификация активных форм политического участия представлена следующей шкалой интенсивности политических действий: 1) реакция (позитивная или негативная) на импульсы, исходящие от политической системы, ее институтов или их представителей, не связанная с необходимостью высокой активности индивидов; 2) участие в действиях, связанных с делегированием полномочий (электоральное поведение); 3) участие в деятельности политических партий и общественных организаций; 4) выполнение политических функций в рамках институтов, входящих в политическую систему или направленных против нее; 5) участие в прямых политических действиях (собрания, референдумы и т. д.); 6) активная (в том числе и руководящая) деятельность в неинституциональных (неформальных) политических движениях, направленных против существующей политической системы, добивающихся ее слома или коренного преобразования.Политическое бездействие может проявляться в следующих формах поведения: 1) неучастие в политической деятельности по причине неразвитости культуры, отсутствия каких-либо стереотипов действия; 2) разочарования







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.