Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Девиантное (ДП) и деликвентное поведение л-ти (позитивный и негативный характер).





Девиация – отклонение от норм, некая мутация. Аддективное поведение - пристрастие к привычкам- определенный этап на пути формирования псих-их зависимостей - форма поведения, связанная с пристрастием. Таким людям свойственен уход от принятия решений, скрытый комплекс неполноценностей, желание способность на неправду.

ДП - устойчивое поведение Л, отклоняющееся от наиболее важных с-льных норм, причиняющее реальный вред обществу и сопровождающееся ее с-льной дезадаптацией.

Ломбазор выделил черты прирожденного преступника:

1. пониженная чувствительность;

2. притупленное нравственное чувство;

3. чрезвычайная вспыльчивость, возбудимость, раздражительность.

Адлер утверждал, что все формы ДП происходят из неуверенности, незащищенности, комплекса неполноценности, чрезмерной опеки или отвержения. Желание это преодолеть оборачивается гипер компенсацией или комплексом превосходства.

Девиантное поведение связано с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. Этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным. Типичным проявлением являются ситуационно детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстративность, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы и трудовой деятельности, систематические уходы из дома, бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков, ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия, анитиобщественные действия сексуального характера, попытки суицида.

ДП- такой вид д-сти, к-ые связан с нарушением с-льных норм. Норма - наиболее часто встречающийся, некий идеал, то к чему стремишься. Общепринятая в обществе система поведения. ДП развивается постепенно, динамично (пьянство, наркомания, токсикомания). ДП может быть:

1. противодействием реальности - мир жесток, груб и я защищаюсь;

2. игнорированием реальности – узкое нахождение в мире, окружающие его не интересуют (дом-работа-дом);

3. подчинение реальности - безоговорочное подчинение, смирение с миром;

4. уход от реальности – альтернативная реальность и ее восприятие.

Причины возникновения:

1. Климат в семье (развод, новый брак, плохое материал.положение, брошенные дети);

2. неправильное воспитание (гиперопека или неблагополучные семьи);

а) скрытая гипоопека - формализм отн-й. Сохранение семьи, но главное - работа;

б) потворствующая гипопротекция - делай все, что хочешь;

в) доминирующий стиль воспитания;

г) потворствующий стиль воспитания;

3. противоречивое воспитание – нет единого воспитательного подхода в семье.

 

Деликвентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные поступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограничительной общественной опасности или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Выделяют следующие типы деликвентного поведения:

1) агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные в основном против личности человека;

2) корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательства, угоны автотранспорта и другие имущественные посягательства, связанные со стремлением получить материальную выгоду;

3) распространение и продажа наркотиков.

Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного и деликвентного поведения ставят перед социальными службами и психологами детских учреждений задачи по поиску форм, методов и технологий работы с дезадаптированными подростками, концентрацию усилий, направленных как на реабилитацию ребенка, так на предупреждение отклонений от социальных норм, т.е. устранение условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на поступки и действия несовершеннолетнего. Поэтому существует 2 формы работы с такими детьми: профилактическая и реабилитационная.

Можно выделить несколько типов профилактических мероприятий:

- нейтрализующие – выявление и устранение причин и условий, вызывающих негативные явления;

- компенсирующие – восстановлении и коррекции качеств личности подростка, особенно его нравственных и волевых качеств: нерешительность, отсутствие настойчивости, несформированность независимости, безынициативность, упрямство, невыдержанность, свидетельствуют о том, что подростку присуще слабость воли;

- предупреждение возникновения ситуаций, способствующим социальным отклонениям и устранение этих обстоятельств.

Другой технологией работы с подростками с девиантным поведением является их реабилитация. Это система мер направленных на решение задач достаточно широкого диапазона – от привития элементарных навыков до полной интеграции человека в общество. Это система, имеющих своей целью возвращать ребенка к активной жизни в обществе и общественно полезному труду. Следует различать различные методы реабилитации: медицинскую, психологическую, социально-педагогическую, социально-экономическую, профессиональную, бытовую. Психологическая реабилитация направлена на психическую сферу подростка и имеет своей целью преодоление в сознание подростка с девиантным поведением представлений о его ненужности и никчемности как личности. Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение подростка доступным для него формам труда, поиск для рабочего места.

Под бытовой реабилитацией имеется в виду представление нормальных условий жизни подростков. Под социально-педагогической реабилитацией понимается комплекс мер воспитательного характера, направленных на формирование личностных качеств значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительным социальным ролям, правилам поведения в обществе, на получение необходимого образования.

Реабилитация подростков происходит в специализированных учреждениях – реабилитационных центрах. В эти учреждения принимаются на основании: личного обращения; направления органов социальной опеки, постановлением комиссий по делам несовершеннолетних, заявлений от родителей, ходатайств органов образования, здравоохранения, внутренних дел или по решению суда.

В настоящее время существует система таких учреждений: центры экстренной психологической помощи (телефон доверия), центры психолого-педагогической помощи семье и детям, центры социальной реабилитации для детей и подростков, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям оставшимся без попечения родителей и т.п.

Существующие технологии работы направлены на то, чтобы поставить девиантное и деликвентное поведение под социальный контроль, замещение и вытеснение наиболее опасных форм девиантного поведения общественно-полезным или нейтральным, направить социальную активность ребенка в общественно одобряемое русло, отказ от уголовного или административного преследования подростков, занимающих бродяжничеством, наркоманией, гомосексуализмом, проституцией, создание спец служб социальной помощи: суицидологической, наркологической.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.