|
Органы государства и их классификация в РФ.Орган государства – юридически оформленная, организационно и экономически обособленная часть механизма государства, наделенная государственно—властными полномочиями и необходимыми средствами для осуществления в пределах своей компетенции задач и функций государства. М. И. Байтин: Орган государства – это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками. Государственный орган наделен властными полномочиями. Признаки органа государства: 1) наличие юридически организационного и экономически обусловленного характера;2) наличие собственной структуры;3) наделение государственно—властными полномочиями;4) предоставление возможности государственным гражданским служащим выступать от имени государства в целом;5) наделение законодательно определенной компетенцией для управления конкретной сферой общественной жизни с учетом назначения и места в государственном механизме;6) выполнение строго определенных государственных функций и задач;7) наличие права на издание юридических актов;8) наличие необходимых материальных средств;9) образование и осуществление деятельности на основе нормативных правовых актов;10) тесное взаимодействие с другими частями механизма государства и между собой. Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения людей, следует заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а государственные служащие – Байтин М.И. Виды государственных органов: 1) в зависимости от порядка формирования: а) первичные – органы, которые формируются в установленном законом порядке и непосредственно населением (парламент, президент);б) производные – органы, которые создаются первичными органами государства (правительство); 2) в зависимости от объема полномочий: а) высшие – правительство, парламент и др.;б) центральные – министерства;в) местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п.; 3) в зависимости от широты компетенции: а) органы общей компетенции – президент, правительство и др.; б) органы специальной компетенции – министерства, службы, агентства; 4) в зависимости от числа государственных гражданских служащих: а) коллегиальные – правительство;б) единоличные – президент; 5) в зависимости от организационно—правовых форм деятельности: а ) законодательные;б) исполнительные;в) судебные;г) контрольно—надзорные органы; 6) в зависимости от действия в пространстве: а) федеральные государственные органы;б) органы государственной власти субъектов федерации; 7) в зависимости от длительности действия: а) постоянные;б) временные; 8) в зависимости от правовых форм деятельности: а) правотворческие; б) правоприменительные; в) правоохранительные. Принципы организации и деятельности государственного механизма. Гос. механизм – система государственных органов и должн. лиц, взаимосвязанных общими принципами организации и деятельности, наделенные властными полномочиями. Принципы организации и деятельности механизма государства — те положения, идеи, в соответствии с которыми образуется и функционирует механизм государства. Чаще всего основные принципы организации и деятельности механизма государства закрепляются в Конституции. Принципы организации и деятельности механизма государства зависят от политического режима, определяются им. Принципы – это законодательные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма (аппарата) государства. Они подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, и частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья.государственного механизма, отдельные органы или группы органов. В отношении современного государства можно назвать следующие принципы организации и деятельности механизма государства: 1) Социально-политического характера: 1. принцип разделения властей (деление гос. власти на части для сдержек и противовесов); 2. принцип демократизма (все граждане имеют равную возможность участвовать гос. механизме, влиять на государственную политику и контролировать деятельность того или иного органа) 3. принцип гласности (граждане должны быть проинформированы о деятельности гос. аппарата); 4. принцип законности — означает обязанность для органов государства строгого соблюдения и исполнения законов, а также то, что органы создаются в строгом соответствии с требованиями закона; 5. принцип профессионализма (лица, работающие в государственных структурах, должны быть профессионально подготовлены к выполняемой работе, иметь соответствующее образование, пройти инструктаж). 2) Организационные принципы: 1. принцип иерархичности- подчиненность одних органов другим, решения вышестоящих органов обязательны для нижестоящих; 2. принцип ответственности в пределах компетенции; 3. целесообразное сочетание компетентности и единоначалия, а т.ж. выборности. 4. оптимальное соотношение отраслевых и территориальных начал. М.И. Байтин также выделяет принцип народовластия, гуманизма, федерализма, законности, а также, по его мнению к числу этих принципов следовало бы также отнести сочетание коллегиальности и единоначалия – разумное соотношение демократических и бюрократических начал гос аппарата, экономичность государственной службы (Рентабельность- комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов).
Понятие и сущность права. Право — явление сложное, многогранное, имеющее богатое понятийное выражение. Во-первых, его употребляют в общесоциальном смысле (моральное право, право народов и т.п.); Во-вторых, с помощью этого термина обозначается определенная правовая возможность конкретного субъекта. (право на образование, на труд, на пользование культурными ценностями, и т.д.). В-третьих, под правом понимают юридический инструмент, связанный с государством и состоящий из целой системы норм, институтов и отраслей. Это так называемое объективное право (конституция, законы, подзаконные акты, правовые обычаи, нормативные договоры). Роль права в современное время велика как никогда раньше, т.к. право – не только средство управления обществом, но и система основных прав и свобод человека и гражданина (Туманов В.А.). Изучению права посвящены различные периоды: древние века - (Сократ, Аристотель, Цицерон); период буржуазного общества (Руссо, Вальтер, Локк, Новгородский); советский период (Вопленко, Матузов, Байтин, Алексеев и др.) 4 основных типа понимания права: 1) юридический позитивизм: право – это система правил поведения, установленных (закон) или санкционированных (правовой обычай) гос-ом для урегулирования общественных отношений (Кельзен, Алексеев, Александров, Мецкевич). 2) социологический позитивизм (Казермерчук, Стучка, Пашуканис, Грефцов): право – реальные социальные отношения, которые имеют юридические последствия и они возникают в различных общественных объединениях или создаются по решению суда и административными органами. 3) теория естественного права (Руссо, Монтескье, Дж.Локк, Вольтер, Гоббс) – в основе лежит учение о священных и неотъемлемых правах человека, которые принадлежат ему от рождения. 4) Философский подход (Нерсесянц) – право как вид и мера свободы, т.е. право – исторически определенная и объективно обусловленная форма свободы в реальных отношениях; мера этой свободы, форма бытия свободы, формальная свобода. Широкий подход к пониманию права (Лившиц – право как особое свойство самих общественных отношений). Право – это система общеобязательных, формально определенных нормативных предписаний, которые устанавливаются и обеспечиваются государством, выражают интересы общества, регулируют социально значимые общественные интересы, предоставляя субъективные права и возлагая юридические обязанности. Признаки права: 1) государственно—волевой характер,;2) нормативность ( неоднократность действия юрид норм ),;3) взаимосвязь права и государства( право во многом применяется и обеспечивается гос властью ),;4) общеобязательность,;5) формальная определенность ( нормы права имеют внешне выраженную форму ),;6) системность ( право-внутриупорядоченный, согласованный механизм ) и иерархичность,;7) регулирующее воздействие, осуществляемое с помощью предоставления субъектам определенных субъективных прав и возложения на них юридических обязанностей;8) установление и обеспечение государством, так как оно обладает монополией на правотворчество, а все другие субъекты правоотношений могут принимать участие в правотворческой деятельности только с санкции государства. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|