Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СЕМИНАРЫ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА (8 ЧАСОВ)





Тема 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СОЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ (1 семинар: 2 часа)

ПЛАН СЕМИНАРА

1. Понятие и основные признаки государства.

2. Сущностная характеристика государства. Различные подходы к пониманию сущности и социального назначения государства.

3. Государственная власть: понятие, структура, формы осуществления.

4. Типология государств. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства. Переходный тип государства.

Задание для подготовки к занятию:

Провести сравнительный анализ взглядов философов, политиков, правоведов на понятие и сущность государства. Результаты оформить в таблице.

Форма контроля:опрос и обсуждение.

 

Литература

Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 1908.

Илюхин В.И. Беспредел воровства // Советская Россия. 1998. 1 янв.

Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение // Политические проблемы теории государства. М., 1993. С. 38—46.

Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М., 1993.

Демидов А.И. Власть в единстве и многообразии ее измерений // Государство и право. 1995. № 1.

Калабеков И.Г.Российские реформы в цифрах и фактах. (Издание второе,переработанное и дополненное). – М.: РУСАКИ, 2010. –498с.

Ковальчук Ю.К. Спецоперация по ликвидации. < http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=594370>

Козлов Ю. Коррупция - тень государства? // Юридический вестник. 1998. N 5.

Корнев А.В. Консервативная и либеральная теория государства и права в России. М., 2003.

Лубенченко К. Правовое государство: идеал и реальность // Российская Федерация. 1995. N 12. С. 44.

Панарин А. С. Криминальная революция и нравственная реставрация // Власть. 1997. N 7. C.20.

Разуваев Н.Н. Традиционное государство. СПб., 2008.

Руткевич М. Н. Процессы социальной деградации в обществе // Социологические исследования. 1998. N 6. С. 7.

Рывкина Р. В. Социальные корни криминализации российского общества // Социологические исследования. 1997. N 4. С. 81.

Рыбаков В.А. О сущности российского государства. // Вестник Омского университета. 1999. Вып. 1. С. 104-106. // <http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i1/a104/article.html>

Ткачев Н. Не хватает политической воли // Законность. 1998. N 2. С. 3.

Философия истории. Учебное пособие / Под ред. А.С.Панарина. М.: Гардарики, 1999. С.107.

Хабибулин А.Г. Научные основы типологии государства: вопросы теории и практики. СПб., 1997. 305 с.

Чиркин В.Е. Современное государство. М., 2001.

Шафаревич И. Русский народ и государство. <http://www.polemics.ru/articles/?articleID=11407&hideText=0&itemPage=1>

Якунин В.И. А.С. Панарин о категории «цивилизация», России как цивилизации и месте России в диалоге цивилизаций. // Круглый стол «К 70-летию со дня рождения А.С.Панарина» 24.12.10. в МГУ им. М.В.Ломоносова. // <http://www.rusrand.ru/mission/result/result_199.html>

 

1. Изучение первого вопроса темы рекомендуется начать с усвоения того, что всем государствам присущи общие признаки, объединенные в понятие государства. Необходимо рассмотреть основные признаки государства, которые позволяют отличить его от негосударственных организаций и других элементов социально-политической системы.

2. При подготовке ответа на второй вопрос следует знать, что раскрыть сущность государства — значит, выявить в нем главное, что обусловливает его объективную необходимость для общества, уяснить, в чьих интересах осуществляется публичная власть. Деятельность государства в исторически первых типах общества — рабовладельческом, феодальном, азиатского способа производства — носила ярко выраженный классовый характер и сводилась к поддержанию экономического и политического господства одного класса над другим. По мере совершенствования демократических институтов власти государство превращалось из принудительно-репрессивной организации, стоящей над обществом, в орган, подчиненный обществу, распространяющий свой преобразовательный потенциал на экономическую, социальную и культурную сферы общественной жизни. На современном этапе развития общества степень реализации развитыми демократическими государствами общесоциальных потребностей значительно возросла, а классовый характер государственной деятельности хотя и не исчез, но отошел на второй план.

«В России появилась огромная масса бедных и почти бедных людей, а с другой стороны, у нас есть верхушка общества — 10–12% богатых, которые живут отдельно от этой большой массы людей, — отметил директор Центра социально-экономических измерений РАН Алексей Шевяков .— Сегодня мы имеем глубокое социально-экономическое расслоение общества, и корень таких глубоких деформаций находится в области распределительных механизмов и отношений. Таким образом, мы видим очень серьезную, очень глубокую диспропорцию, когда почти половина работающего населения не может обеспечить себе не только приемлемый уровень жизни, а вынуждена просто выживать. И все это относится, прежде всего, к тем сферам нашей социально-общественной системы, которые определяют стратегические, фундаментальные основы развития нашего общества на перспективу и забота о развитии которых является основной прерогативой власти и государства». [2]

Федеральная служба государственной статистики РФ обнародовала данные исследования распределения в 2010 году доходов среди различных слоев населения. По этим официальным данным, в крайней нищете (с доходом ниже 3422 рублей в месяц) существуют 13,4 процента граждан России. Просто нищими (с доходом от 3422 до 7400 рублей) являются 27,8 процента. К бедным (с доходом от 7400 до 17000) относятся 38,8 процента. "Богатыми среди бедных" (с доходом от 17000 до 25000) являются 10,9 процента. На уровне среднего достатка (с доходом от 25000 до 50000) живут 7,3 процента. Состоятельные граждане с ежемесячным доходом от 50000 до 75000 - это только 1,1 процента. Так называемые богатые, с доходами свыше 75000 рублей в месяц, составляют лишь 0,7 процента населения.

По данным депутата Госдумы Виктора Илюхина состояние 100 валютных миллиардеров нашего государства оценивается в 520 миллиардов долларов, что равняется всем золотовалютным запасам Центробанка страны.

Изучите график «Коэффициент Джини» из книги И.Г. Калабекова «Российские реформы в цифрах и фактах». (Издание второе, переработанное и дополненное). – М.: РУСАКИ, 2010. –С. 475. (Обновляемая электронная версия книги размещена на сайтах http://kaivg.narod.ru, http://kaig.ru, http://deloteca.ru). "Sapienti sat".

В.А. Рыбаков в статье «О сущности российского государства» (http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i1/a104/article.html) обобщил точки зрения ведущих ученых и политиков в трех новых подходах к сущности современного Российского государства: криминальном, номенклатурном и олигархическом. Изучите точку зрения эксперта,руководителя Санкт-Петербургского аналитического аграрного центра, доктора технических наук, академика Петровской академии наук и искусств Ковальчук Ю.К. «Спецоперация по ликвидации». < http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=594370>

3. При подготовке ответа на третий вопрос студентам следует знать, что власть — одна из основных категорий, которая используется при характеристике государства. В самом общем смысле власть можно определить как способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, права, насилия и т.д. Суть власти состоит в реальной возможности властвующих подчинять своей воле подвластных.

В признаках государства почти все характеристики — это характеристики государства как организации, обладающей властью (публичной, территориальной, суверенной, универсальной). Государственная власть — это разновидность социальной власти, воплощающаяся в государственно-правовых институтах и предназначенная для организации управления обществом.

В структуре государственной власти выделяются элементы: 1) субъект; 2) объект; 3)содержание; 4) приемы, способы; 5) ресурсы.

Государство и право — это такие социальные институты, которые организационно оформляют государственную власть, делают ее постоянно функционирующей и обязательной. Государственная власть осуществляется через государственные органы в правовых формах.

4. Подготовку четвертого вопроса темы рекомендуется начать суяснения понятия научной типологии, после чего переходить к особенностям типологии государств. В настоящее время в качестве основных используются формационный и цивилизационный подходы. Характеристика формационного подхода должна начинаться с определения общественно-экономической формации. Формация основывается на определенном состоянии производительных сил, производственных отношений и обусловленных ими отношений собственности. Исходя из формационных представлений и критериев, различаются следующие общественно-экономические формации: первобытнообщинная (безгосударственная), рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая. Соответственно им, за исключением первой и последней, выделяются типы государств. Следует знать особенности социалистического государства и государства азиатского способа производства.

Характеристика цивилизационного подхода должна начинаться с определения цивилизации и содержать критерии, которыми руководствуются авторы данного подхода. Цивилизация представляет собой определенный уровень духовной культуры конкретного общества, включая содержание различных социальных норм и охраняющих их учреждений и институтов. В учебном пособии «Философия истории» под редакцией профессора А.С. Панарина цивилизации определяются как «большие, длительно существующие самодостаточные сообщества стран и народов, выделенных по социокультурному основанию, своеобразие которых обусловлено в конечном счете естественными, объективными условиями жизни, в том числе способом производства». Особое внимание Панарин уделяет духовной власти, указывая, что цивилизация держится в мирные годы именно ориентацией на идеал, терпит поражение прежде всего в духовной сфере, а в кризисный период цивилизация воссоздает себя благодаря усилению духовного измерения. Насколько это провидчески — можно оценить на примере современной России. Охарактеризуйте особенности России как православной цивилизации, используя статью доктора политических наук В.И.Якунина «А.С. Панарин о категории «цивилизация», России как цивилизации и месте России в диалоге цивилизаций.»

В типологии государств выделяют государства переходного типа, характеризующегося сменой власти, формы государства, изменением социальных ценностей, общественных структур и отношений.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы отличительные признаки государства?

2. В чем состоят сущность и социальное назначение государства?

3. Охарактеризуйте особенности государственной власти.

4. Что такое тип государства? Назовите особенности формационного и цивилизационного подходов к типологии государств.

5. Раскройте особенности государства переходного типа.

 

 

Тема 2. ФОРМА (ФОРМООБРАЗОВАНИЕ) ГОСУДАРСТВА (2часа)

 

ПЛАН СЕМИНАРА

1. Понятие формы государства. Элементный состав. Факторы, влияющие на форму государства.

2. Форма правления: понятие, виды. Монархическая и республиканская форма правления.

3. Политико-территориальная организация государства. Унитарные государства; федеративные государства, виды федераций. Право сецессии.

4. Государственно-правовой режим: понятие, виды.

5. Межгосударственные объединения: конфедерации, содружества, союзы.

 

Задание для подготовки к занятию:

1. Провести сравнительный анализ формы государственного усройства трех современных государств.

Форма контроля: опрос и обсуждение.

2. Провести сравнительный анализ формы республиканского правления по следующему плану: 1. Кто выбирает президента? 2. Кто формирует правительство и перед кем оно несет ответственность? 3.Может ли парламент отправить президента в отставку?;. Может ли президент распустить парламент? Результаты оформить в таблице.

Форма контроля: опрос и обсуждение.

 

Литература

Бабурин С.Н. Мир империй: территория государства и мировой

порядок. СПб., 2005.

Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире. М., 1994.

Конев Ф.Ф. Формы государственного устройства федеративного государства. М.: МГОУ, 2003.

Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. М., 1996.

Федерализм: теория, институты, отношения: сравнительно-правовое исследование / отв. ред. Б.Н. Топорнин; Институт государства и права РАН. М.: Юристъ, 2001.

Федерация в зарубежных странах. М., 1993.

Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М., 1998.

Государственное право Германии: В 2-х т. / пер. с нем. М., 1994. Т. 1—2.

Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. М., 2007.

1. По первому вопросу необходимо знать, что форма государства раскрывает особенности его внутренней организации. Форма государства включает три элемента: 1) форму правления; 2) форму государственного (территориального) устройства; 3) государственно-правовой режим. Определяющее значение на форму государства оказывают политика государства, территориальные размеры страны, исторические и культурные факторы.

2. При подготовке вопроса о форме правления необходимо уяснить, что форма правления — это способы организации высших органов государственной власти, их структура, компетенция, взаимоотношения друг с другом и с населением. Принято различать две формы правления — монархию и республику.

Монархия (в переводе с греческого — единовластие) — форма правления, при которой верховная власть пожизненно полностью или частично принадлежит единоличному главе государства и передается по наследству. Она может быть неограниченной и ограниченной (дуалистической или парламентской).

Республика (в переводе с латинского — дело народа, общее дело) — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на определенный срок. Принято выделять три вида республиканской формы правления, отличающиеся правовым положением главы государства и взаимоотношениями парламента с правительством: президентскую, парламентскую и смешанную. Следует внимательно ознакомиться с их особенностями.

3. Форма государственного устройства — это территориальная организация государства, проявляющаяся в федеративной или унитарной разновидностях. Унитарное государство — это государство, составные части которого не обладают политической автономией (признаками государственного суверенитета). Федеративное государство — это сложное государство, составные части которого обладают политической автономией. Целесообразно дать характеристику основных юридических признаков, отличающих данную форму государственного устройства. В зависимости от правового положения субъектов федерации выделяют федерации симметричные и ассиметричные; территориальные, национальные и национально-территориальные. Необходимо изучить признаки всех видов формы государственного устройства.

Субъекты федерации не обладают суверенитетом и правом сецессии — правом выхода из состава государства. Субъекты лишены также права самостоятельно выступать в международных политических отношениях.

4. Государственно-правовой режим — это совокупность приемов, способов и методов осуществления государственной власти.

В характеристике режима отражаются приемы воздействия на население, характер обеспечения властью прав и свобод граждан. Современный этап развития государственности характеризуется преимущественно такими разновидностями государственного режима, как демократический и антидемократический (авторитарный и тоталитарный). Важно знать особенности всех разновидностей государственно-правового режима.

5. Межгосударственные объединения представляют собой союз государств, созданный на основе межгосударственного договора для достижения политических, экономических, военных или других целей. К межгосударственным объединениям относятся конфедерации, содружества и сообщества. Государства, входящие в межгосударственное объединение, сохраняют свой суверенитет и нового государства не образуют. Следует рассмотреть отличительные черты всех форм межгосударственных объединений.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое форма государства? Какие факторы оказывают на нее определяющее воздействие?

2. Что представляет собой форма правления? Охарактеризуйте ее разновидности.

3. Что такое форма государственного устройства? Охарактеризуйте ее разновидности.

4. Что такое государственно-правовой режим? В чем состоят особенности демократического и антидемократического режимов?

5. Раскройте признаки конфедерации, содружества и сообщества государств.

 

Тема 3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА (2 часа)

 

ПЛАН СЕМИНАРА

1. Понятие источника права. Соотношение источника и формы

права. Преемственность и обновление в праве. Рецепция в праве.

2. Виды источников права. Их общая характеристика.

3. Правовой обычай. Обычное право. Деловой обычай и деловые обыкновения.

4. Судебный прецедент. Судебное право.

5. Иные источники права (правовая доктрина, принципы: права, договоры, судебная практика).

6. Нормативный правовой акт: понятие, отличительные признаки, виды. Закон как нормативный правовой акт. Признаки закона, виды законов. Подзаконные акты и их разновидности.

Задание для подготовки к занятию:

Составить тестовые задания по изученному в рамках темы материалу.

Форма контроля: тестирование.

 

Литература

Богдановская И.Ю. Прецедентное право. СПб., 1993.

Бошно С.В. Формы российского права. М., 2004.

Гук П.А. Судебный прецедент как источник права. Саратов, 2003.

Малеин Н.С. Правовые принципы: нормы и судебная практика // Государство и право. 1996. № 6.

Марченко М.Н. Источники права: учебное пособие. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2008.

Судебная практика как источник права. М., 1997.

Тихомиров Ю.А. Договор как регулятор общественных отношений // Правоведение. 1990. № 3.

Эффективность закона (методология и конкретные исследования) / отв. ред. В.М. Сырых и Ю.А. Тихомиров. М., 1997.

Белкин А.А. Обычаи и обыкновения в государственном праве // Правоведение, 1998, №4.

 

1. Источники права — жизненные условия, предопределяющиевозникновение и развитие права. Принято выделять: а) источники права в материальном смысле (материальные условия жизни людей); б) источники права в идеальном смысле (философские идеи,которые выступают основой правовой системы); в) источники права в юридическом (формальном) смысле (способы внешнего выражения права). Таким образом, источник права в юридическом смысле — это форма выражения, объективизации нормативной государственной воли. Источник (форма права) показывает, каким способом государство создает, фиксирует ту или иную правовую норму и в каком виде эта норма, принявшая объективный характер, доводится до сознания членов общества.

2. Известны следующие основные формы права: а) нормативный правовой акт; б) правовой прецедент; в) правовой обычай;г) договор нормативного содержания; д) юридическая доктрина; е) принципы права. При ответе на данный вопрос необходимо раскрыть их главные признаки.

3. Правовой обычай — исторически первый источник права. Таковым признавался обычай, который в силу многократного применения приобретал общеобязательное значение и соблюдение которого обеспечивалось принудительной силой государства. Правовыми становились обычаи, которые выражали: 1) продолжительную правовую практику; 2) единообразную практику, т.е. приобретали устойчивый, типичный характер. В России правовые обычаи существуют в форме обычаев делового оборота, регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4. Судебный прецедент является одним из главных источников права в странах, принадлежащих к так называемой системе общего права — Англии, США, Канаде, Австралии и др. Под судебным прецедентом понимается решение суда по конкретному делу, которое является обязательным при рассмотрении аналогичных дел нижестоящими судами. В России судебный прецедент в качестве источника права не признается.

5. Правовая доктрина представляет собой научно обоснованные, систематизированные взгляды ученых на право и юридическую деятельность. Она является источником права в мусульманской правовой семье (иджма). В праве континентальной Европы доктрина, хотя и не признается источником права, играет определяющую роль в процессе создания права и способствует правильной реализации правовых предписаний.

Принципы права выступают в качестве источников права во многих странах мира. В романо-германской правовой семье судебные решения при аналогии права могут приниматься на основе принципов права.

Договор нормативного содержания (нормативный договор) как источник права широко распространен в различных странах. Нормативным договором называется соглашение между субъектами права по поводу установления, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей, содержащее правовые нормы. В зависимости от сферы действия выделяют международные и внутригосударственные договоры. В Российской Федерации среди внутригосударственных договоров особое место занимают договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, а также коллективные договоры, заключающиеся между профсоюзами, представляющими рабочих и служащих данной профессии, и их работодателями.

Судебная практика — это, прежде всего, совокупность актов толкования права. Судьи ориентируются на решения по конкретным делам вышестоящих судов, используют в своей деятельности разъяснения пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

6. Нормативный правовой акт — это изданный в особом порядке официальный акт — документ компетентного правотворческого органа, содержащий нормы права. Признаки нормативного акта, отличающие его от всех иных правовых актов: 1) является результатом правотворческой деятельности; 2) содержит нормы права; 3) принимается и реализуется в особом процедурном порядке; 4) имеет документальную (письменную) форму; 5) является выражением государственной воли. Нормативные правовые акты имеют определенную структуру, включающую разделы, главы, статьи, кодексы нередко включают части. Каждый акт имеет свое название (закон, указ, постановление) и указание на издавший его орган, дату и место издания. Четкая структура нормативного акта способствует правильному его толкованию и применению.

По юридической силе нормативные правовые акты делятся на законы и подзаконные акты. Законы занимают главное место в системе законодательства. По юридической силе они подразделяются на: 1) Конституцию РФ; 2) федеральные конституционные законы; 3) федеральные законы. Следует помнить, что субъекты РФ также имеют свои конституции (республики), уставы (другие субъекты Федерации) и собственные законы, которые должны соответствовать федеральному законодательству. Термин «подзаконный нормативный правовой акт» указывает на то, что этот акт должен вытекать из Конституции и законов и строго соответствовать им. К подзаконным актам относятся: нормативные указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), акты органов местного самоуправления, локальные нормативные правовые акты.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Как соотносятся источники и формы права? В чем состоят рецепция и обновление в праве?

2. Дайте развернутую характеристику различных видов источников права.

3. Раскройте признаки закона, назовите отличительные черты различных видов законов.

4. Раскройте систему подзаконных нормативных правовых актов.

 

Тема 4. НОРМЫ ПРАВА (2 часа)

 

ПЛАН СЕМИНАРА

1. Понятие нормы права, ее признаки.

2. Логическая структура нормы права: гипотеза, диспозиция,

санкция, их разновидности.

3. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах.

4. Виды юридических норм, критерии, используемые для классификации норм права.

 

Задание для подготовки к занятию:

Провести сравнительный анализ способов изложения норм права в нормативных правовых актах. Сотавить таблицу видов юридических норм.

Форма контроля: опрос и обсуждение.

 

Литература

Богдановская И.Ю. Категория «правовая норма» в правовой доктрине стран «общего права» // Журнал российского права, 2006, № 11.

Власенко Н.А. Коллизионные нормы в советском праве. Иркутск, 1994.

Гаврилов В.В. Теории согласования международных и внутригосударственных правовых норм // Государство и право, 2005, № 12.

Кузнецов О.А. Пороки правовой нормы: «диагностика» и предупреждение // Журнал российского права, 2005, № 3.

Лапшин И.С. Диспозитивные нормы права. Н.Новгород, 2002.

Лукашук И.И. Нормы международного права. М., 1997.

Малеин Н.С. Правовые принципы: нормы и судебная практика // Государство и право. 1996. № 6.

Нормы советского права. Саратов, 1987.

Поощрительные санкции в праве: реальность и юридическая конструкция / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. Саратов, 2008.

Архипов С.Н. Понятие и юридическая природа локальных норм права // Правоведение. 1987. № 1.

Язык закона / под ред. А.С. Пиголкина. М., 1990.

 

1. При изучении первого вопроса студенты, прежде всего, должны усвоить, что норма права — первичный элемент системы права, поэтому основные признаки, характеризующие право в целом, присущи и нормам права в отдельности. Каждая правовая норма представляет собой веление государства, общее правило, им установленное или санкционированное. Важно понять, в чем состоит общеобязательный характер правовой нормы и каким путем достигается эта общеобязательность. В этой связи следует показать отличие норм права от индивидуальных правовых предписаний. Следует раскрыть и другие признаки нормы права.

2. Второй вопрос темы связан с изучением основных элементов правовой нормы, характеризующих ее внутреннюю структуру: гипотезы, диспозиции, санкции. Данная логическая структура присуща нормам — правилам поведения. Нормы-цели, нормы-принципы: нормы-дефиниции и другие специальные нормы такой структуры не имеют.

3. Необходимо усвоить, что норма права и статья нормативного правового акта не однозначные явления. Статья — текстуальное выражение правовой нормы. Для более четкого представления о взаимосвязи нормы права и статьи нормативного акта следует рассмотреть различные формы изложения правовых норм в статьях нормативных актов: прямой, отсылочный, бланкетный.

4. При подготовке третьего вопроса следует учесть, что существует несколько классификаций правовых норм. Особо нужно выделить типичные (регулятивные, охранительные) и специальные нормы (нормы-принципы, нормы-цели, нормы-дефиниции, оперативные нормы, коллизионные нормы).

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите признаки нормы права.

2. Охарактеризуйте структуру правовой нормы.

3. Каковы способы изложения норм права в нормативных правовых актах?

4. Раскройте классификацию правовых норм.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.