|
Сексуальное образование в ИсламеСексуальное влечение человека создано Аллахом. Оно столь же естественно, как голод и жажда, которые мы испытываем. При этом сексуальное влечение может быть утолено как законным, так и незаконным образом. Подобно другим желаниям, которыми наделил человека Всемогущий Аллах, сексуальное влечение может подчинить себе того, кто слаб. Вот что говорится о людях в Коране: "Они сказали: "Господи, овладело нами наше несчастие, и мы оказались народом заблудшим" (23:106). Важно подчеркнуть, что половое воспитание в Исламе направлено на то, чтобы научить человека утолять свой сексуальный "голод" законным образом. Застенчивость не должна препятствовать стремлению к знанию, но в то же время подобное образование должно вестись деликатно и достойным образом. Всевышний Аллах сказал: "Скажи (о Мухаммад): "Разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают?" Поистине, вспоминают обладатели разума!" (39:9). В свою очередь, от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Благословенны жены ансаров. Застенчивость не стоит на их пути к знаниям об их религии" (ат-Тирмизи). Шейх Фейсал Маулави, заместитель председателя Европейского совета по фетвам и исследованиям, на эту тему говорит, в частности, следующее: "Сексуальное образование в Исламе означает передачу знаний юноше или девушке о том, как удовлетворить внутренне присущее им половое влечение в соответствии с законами, ниспосланными Всемогущим Аллахом. Вполне естественно, что такой вид образования должен существовать в мусульманском обществе, поскольку его целью является обучение мусульман нормам Шариата в сексуальной области. Исламские юристы настаивали на распространении этой формы знания, утверждая: "Застенчивость не должна стоять на пути к знаниям о [деликатных моментах] вашей религии". Поскольку современное западное сексуальное образование внушает юношам и девушкам мысль о допустимости внебрачных сексуальных отношений, для родителей-мусульман становится особенно важной возможность дать своим детям такое половое воспитание, которое соответствует требованиям Ислама и тем законам, которые установил Аллах в этой щекотливой и деликатной области. Таким образом, согласно Исламу, сексуальное образование является частью религиозного, то есть передачи знаний о дозволенном и запретном, о том, что служит благу в этой и в будущей жизни. Разумеется, в процессе такого образования не могут использоваться методы, являющиеся запретными сами по себе (например, демонстрация фотографий обнаженного тела или непосредственное описание занятий сексом). Помня об этом, мы должны приступать к сексуальному обучению детей, начиная с достижения ими половой зрелости. Однако в западных странах, где в школах обычно начинают преподавать соответствующие предметы с более раннего возраста, есть смысл начинать исламское половое воспитание с семи лет (в этом возрасте мальчик или девочка уже имеют ясное представление о разнице полов)". Подчеркивая важность исламского подхода к вопросу сексуального образования, шейх Абдул-Маджид Субх, знаменитый ученый из Аль-Азхара, утверждает следующее: "Полностью ошибаются те, кто считает, что сексуальное образование не дозволено в Исламе. В книгах по мусульманскому праву есть несколько разделов, касающихся вопросов пола и отношений между мужчиной и женщиной, например, менструации, беременности и родов, норм, касающихся секса, полного омовения (гусля) после сношения, правил соития с семяизвержением и без него, а также наказаний за прелюбодеяние и супружескую неверность. Все эти вопросы обсуждаются с использованием научного подхода и в рамках исламской морали. В Коране сказано: "Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевают вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих" (24:2). Всевышний также говорит о тех качествах, которыми должны обладать мусульмане: "...и тех, которые охраняют свои члены только для своих жен или для того, чем овладели их десницы: они ведь не заслуживают порицания" (70:29–30). Вполне естественно, что необходимо толковать людям смысл этих аятов, а также разъяснять, что является прелюбодеянием. Мальчики и девочки изучают в школе биологию. Они проходят темы, связанные с репродуктивной функцией растений и животных, и постепенно подходят к теме продолжения рода у человека. В природе они наблюдают сцены соития животных и должны понимать, что в них нет ничего неестественного. Если мы не дадим нашим детям надлежащего образования в этой области, они могут наделать много ошибок и сбиться с пути. В своей книге "Аль-Маджму" имам ан-Навави упоминает точку зрения имама аш-Шафи'и, который считал, что родители обязаны дать детям сексуальное образование. В наше время это можно начинать с возраста, когда ребенок понимает разницу между мужчиной и женщиной. Мы знаем, что с точки зрения психологии, детям лучше рассказывать сначала о процессе размножения у растений, затем у животных и только после этого – о сексуальной жизни людей. Давая своим детям надлежащее половое воспитание, родители защищают их от аморальных поступков и венерических заболеваний. Важно также обратить внимание на то, что в Исламе ясно говорится о некоторых аспектах проявления человеческой сексуальности. Во многих хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вопросы, касающиеся половой сферы, обсуждаются открыто. Из этого следует, что сексуальное образование не только дозволено, но и желательно. Если своевременно объяснить ребенку, какие изменения произойдут в его организме в процессе достижения им половой зрелости, он сможет лучше подготовиться к ним и чувствовать себя уверенней. В наш век подростки обычно начинают заниматься сексом достаточно рано, поэтому важно вовремя предоставить юным мусульманам правильную информацию, чтобы они смогли противостоять давлению со стороны своих сверстников. Сексуальное обучение должно проводиться таким образом, чтобы молодые люди получали научно обоснованную информацию, соответствующую требованиям морали. В странах с неоднородным в этнокультурном плане населением в сексуальном образовании, особенно проводимом в государственных школах, следует придерживаться подхода, приемлемого для всех групп. Молодым людям в западных школах часто не только предоставляется фактический материал, но и даются советы, как, вступая в сексуальные отношения (в том числе и внебрачные), предотвратить нежелательную беременность и заражение венерическими заболеваниями. Если в школьной программе не хватает морального и религиозного аспекта, то следует ввести отдельный предмет, который мог бы преподаваться дополнительно в рамках светской школы или же религиозного учебного заведения. Независимо от того, какие взгляды господствуют в обществе, юноши и девушки должны получать информацию, соответствующую религиозным требованиям. В некоторых мусульманских сообществах поощряются ранние браки. Жених и невеста должны иметь необходимую образовательную подготовку, чтобы знать, чего ожидать от брака, как наилучшим образом использовать свои репродуктивные возможности, как избежать нежелательной беременности и т. д." насущные вопросы - Вот уже целый год я страдаю от безответной любви. Наверное, это по причине слабости моей веры, но я ничего не могу поделать. Она меня отвергла. Я хочу, чтобы она поняла свою ошибку. Что мне делать? Как потушить столь губительное чувство? - Любая черта характера человека может быть как губительной, так и оживляющей, полезной. Все зависит от умения ее применять: ножом можно ранить человека, а можно сохранить жизнь другому человеку, убив хищника, напавшего на него. Любовь – это очень высокое и благородное чувство, но порой центр управления им может попасть в руки сатаны, который превратит его в огонь, сжигающий все живое. "Что делать?" – спрашиваете вы. Думаю, вот что. qВыстроить приоритетность дел и жизненных целей. Напоминать себе ежедневно о том, что наиболее ценно, наиболее важно. q Укреплять веру, например, через благие дела, помощь близким или сиротам. q Выбрать для себя подходящую формулу-мольбу, которая была бы постоянно на устах. q Читать Коран, можно в переводе (хотя бы по одной странице в день). q Периодически (минимум – один раз в два дня, на протяжении одного-двух месяцев) слушать проповеди. Поймите, что вы – человек, одно из лучших творений Всевышнего. За свое непродолжительное мирское существование вы можете сделать невероятно много полезного для огромного количества людей. Найдите себя и неустанно, на протяжении десятилетий, развивайтесь в этом направлении, сохраняя веру и укрепляя ее. Вы увидите удивительные просторы открывающегося перед вами мира, будете постоянно чувствовать рядом с собой милость Творца и Его благодать (баракят). Вы встретите и взаимно полюбите прекрасного и надежного для вас человека. Всего этого, как и многого другого, вы достигнете по милости Творца и в результате ваших усилий. Имам аш-Шафии говорил: "...Во всезнании Аллаха движутся как юноша, так и старик. Кому-то Господь помогает, а кого-то оставляет без помощи. Кто-то счастлив, а кто-то несчастен, кто-то хороший, а кто-то плохой. Кто-то богат, а кто-то беден. А ведь каждый – заложник своих дел" – то есть каковы дела, поступки, усилия, таковы и результаты, мирские и вечные. "Путь преодолеет идущий". Шамиль Аляутдинов - Могу ли я сильно любить свою девушку, мою будущую жену? - Мусульманину не только дозволяется любить свою будущую жену, но это является очень похвальным по Шариату. При условии, что такая любовь не приводит к греху. В хадисе сказано, что тот, кто влюбится и умрет целомудренным, приравнивается к шахиду. Также наш Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Тому, кто влюбится и, утаив любовь, сохраняя целомудрие, проявит терпение, Всевышний простит грехи и отправит в Рай". - Является ли грехом, будучи замужем, любить другого человека? - Запреты и предписания Ислама распространяются на то, что человек в состоянии проконтролировать. Любовь же – это чувство, не всегда подчиняющееся воле человека. Поэтому в Шариате не содержится запрета на любовь. В то же время Ислам обязывает человека не сходить с истинного пути, не впадать в грех. В любом случае, кого бы человек ни любил, это не должно приводить его к запретному или к порицаемому. - Почему в Исламе приветствуется сокрытие своих чувств, любви к человеку, в моем случае – к будущему мужу? Неужели считается грехом открывать свои чувства? - В вашем случае достаточно согласия выйти замуж за любимого человека. Поэтому постарайтесь как можно быстрее заключить брак. После этого вы на деле сможете доказать свою любовь к нему. Вы можете открыть свои чувства и намерения жениху через письмо или в присутствии третьего лица. До заключения брака молодой человек и женщина считаются посторонними людьми. Для того чтобы будущие супруги были расположены друг к другу, Ислам требует от мужчины встретиться с будущей женой в присутствии родственников и т. д. В чрезмерном же общении до брака нет ничего хорошего. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал одному из своих сподвижников, который собирался жениться: "Иди и посмотри на невесту. Это поспособствует любви между вами". Любые ограничения в Исламе имеют свой практический смысл. Недопустимость близкого общения людей разных полов, не являющихся близкими родственниками, вызвана стремлением предотвратить совершение больших грехов.
Часть вторая: Дозволенное и запретное.
Что такое хорошо Как уже отмечалось, в исламском обществе сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, которые поощряют любовь и секс в законном браке и осуждают всякие отношения людей "нетрадиционной сексуальной ориентации". Ислам допускает и одобряет сексуальную и любовную активность, предоставляя мусульманам право удовлетворять свои физические и социально-психологические потребности путем заключения шариатского брака. Ислам запрещает кровосмесительство, гомосексуализм, лесбиянство, зоофилию, педофилию, некрофилию, садомазохизм, а также анальный секс и налагает за их совершение на мусульман различные наказания. В вышеназванных рамках, санкционированных Исламом, мужчина и женщина могут реализовывать свои сексуальные потребности без всяких ограничений или стеснения. Об этом сказано в Коране. Смысл этого установления проясняется аятом: "А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах" (2:187). Это подтверждается другим аятом: "Baши жены – нива для вас, ходите на вашу ниву [как] пожелаете" (2:223). Академик И. Крачковский перевел слово "как" словом "когда", придав тем самым неверный смысл. По мнению И. Крачковского, в данном аяте речь идет о частоте и времени полового сношения между мужчиной и женщиной. Но во всех комментариях (тафсирах) мусульманских ученых к Корану подчеркивается, что в данном аяте говорится о разновидностях полового акта, то есть "как пожелаете" [овладеть], а не "когда пожелаете". Этот аят был ниспослан в первые месяцы хиджры, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники покинули Мекку и переселились в Медину. Многие их них ушли из Мекки в одиночку, без жен. В Медине они вступали в брак с местными женщинами. Однако вскоре начались разногласия. Дело в том, что мекканские мужчины издревле были известны тем, что предпочитали в сексуальных отношениях разнообразные позы, а это не было принято в Медине. Мединские жены мухаджиров отказывались от мекканских "новшеств", суеверно боясь, что зачатые непривычным образом дети родятся косоглазыми. Дело дошло до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Судя по сообщению Абу Дауда, приведенного в тафсире к Корану, составленном Ибн Касиром, именно в связи с этим событием на него снизошло откровение от Аллаха в виде аята: "Ваши жены нивы для вас, ходите на вашу ниву, [как] пожелаете" (2:223). Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил мусульманкам, что в половой жизни дозволены различные позы. Взгляды мусульманских религиозных авторитетов, которые пытались разработать хотя бы минимум правил сексуальных отношений, хорошо выразил аль-Газали в небольшом произведении "Счастливый мусульманский брак". Он пишет, что мусульманин перед совершением полового акта с женщиной должен произнести: "Бисмиллахир-рахманир-рахим" (Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда), затем прочитать суру "Аль-Ихлас" ("Очищение") из Корана и дуа-мольбу с просьбой к Всевышнему дать ему хорошее потомство и уберечь от шайтана. Далее следует: "И если приблизится момент эякуляции, то скажи про себя, не размыкая губ: "Слава Аллаху, который создал из воды человека". Не следует находиться головой в сторону киблы (направление на Каабу) во время полового сношения из уважения к Каабе. Мужчина и женщина должны прикрываться чем-либо, так как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) укутывался с головой во время сношения с женами и говорил им: "Тебе следует сохранять молчание" (приводится от Абу Мажиха)". Однако другие ученые несколько иначе рассматривают данный вопрос. По их мнению, недостаточно подтверждено происхождение хадиса от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о желательности накрываться одеялом и сохранять молчание во время занятий сексом. А значит, он не носит категорического характера. Например, доктор Мухаммад Усман аль-Хашит, подготовивший вышеупомянутые сочинения аль-Газали к печати, пишет, что совершение сексуального акта в обнаженном виде не противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ссылаясь на доктора Абдуллу аль-Кадира. Последний утверждал: "Быть ли партнерам обнаженными или нет, это зависит от их вкуса и не противоречит Сунне. Ведь в Коране сказано: "Ваши жены нива для вас". Также есть хадис о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) и его молодой жене Аише (да будет доволен ею Аллах), которые вместе мылись, то есть находились друг перед другом нагими. Следовательно, нет препятствий и для половых сношений в обнаженном виде". В любом случае, данный вопрос относится к категории рекомендуемых предписаний, и несоблюдение его верующим не считается грехом. Ильшат Насыров, Разглашение В Исламе разглашение каких-либо подробностей, касающихся интимных отношений, в том числе и законных, категорически запрещено. Исключение составляют отдельные моменты, о которых, например, рассказывают врачу в медицинских целях. При этом сам врач должен хранить тайну своих пациентов. Обосновывая этот запрет, исламские ученые, и среди них – шейх Юсуф аль-Кардави, ссылаются на следующий аят: "Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они одеяние для вас, а вы – одеяние для них..." (2:187). Слово "одеяние" близко по смыслу к слову "покрывало". Оно означает защиту ото всего, в том числе и от предания огласке тех вещей, которые касаются интимной сферы супруга (супруги). В другом аяте Корана говорится: "...И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах" (4:34). Здесь опять-таки речь идет в первую очередь о сохранении в тайне интимных отношений и всего, что их касается. Ведь одно из требований Ислама – "охранять свои члены" (24:31). А человек, который рассказывает о своей сексуальной жизни, тем самым как бы выставляет свою наготу напоказ. Кроме того, существует следующий хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры: "Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил: "Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит [из дома] и рассказывает: "Я делал со своей женой то-то и то-то?" Мы промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил: "Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?" Тогда молодая женщина поднялась, чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: "Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и мы, женщины, тоже об этом говорим". Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны мужчине-дьяволу и женщине-дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них". Согласно другому хадису, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Среди тех, кто будет занимать худшее положение в глазах Аллаха в Судный день, будет мужчина, который вступал в сношение со своей женой и затем раскрывал ее секреты". Шейх Юсуф аль-Кардави Оральный секс По поводу дозволенности оральных ласк в Исламе существуют различные мнения. Одни исходят из принципа "разрешено все, что не запрещено", ссылаясь при этом на смысл аята: "Ваши жены – нива для вас, ходите на вашу ниву, как пожелаете, и уготовывайте для самих себя, и бойтесь Аллаха..." (2:223). Известны лишь два запрета, говорят они. Первый содержится в Коране – это запрет на половое сношение во время месячных: "Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся" (2:222). О втором запрете говорится в нескольких хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он касается анального секса (о чем будет сказано отдельно). Таким образом, прямого запрета на оральный секс в Исламе нет. Вместе с тем, оральный секс (если он не исчерпывается стимуляцией) может быть связан с попаданием в рот женщины спермы мужчины и его мадхи (выделений желез перед семяизвержением) или же, соответственно, выделений женских половых желез в рот мужчины. В отношении чистоты спермы среди улемов нет единого мнения. Некоторые считают ее чистой, подобно слюне или молоку матери, другие отказывают ей в чистоте, сравнивая с кровью и мочой. Другая точка зрения сводится к тому, что оральный секс унизителен для человека и является таким актом, "который не совершают даже самые низкие животные" (муфтий Ибрахим Десай из Южной Африки). Она основана на том, что голова человека и его рот – это возвышенные части тела. Рот и язык служат нам для поминания Аллаха, поэтому их использование для того, чтобы доставить сексуальное удовольствие своему супругу или супруге унижает человека. Вместе с тем в таких рассуждениях просматривается отношение к сексу как к чему-то грязному и недостойному. Но ведь человек был создан из семени, и Аллах поместил зародыш в утробу матери для того, чтобы он мог получить полноценное развитие: "Разве не был он каплей из семени источаемого?" (75:37); "Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках" (39:6). Есть еще один аргумент, встречающийся в трудах некоторых исламских ученых. Они говорят, что есть только одно определенное место, куда должно попадать мужское семя, – это вагина. Аллах именно так создал человека, он предусмотрел это для того, чтобы человеческий род мог продолжаться. В данном случае сравнение с нивой приводится как доказательство следующего утверждения: зерно должно попасть в землю, чтобы из него впоследствии вырос урожай ("уготовывайте для самих себя"). Вот еще примеры мнений исламских ученых, касающихся орального секса: "Оральный секс допустим с согласия обоих супругов при условии, что в рот не попадает никакая жидкость" (Аятолла Али Систани). "Что касается орального секса, то он допустим только как прелюдия к половому акту и стимуляция" (шейх Ахмад Кутти). Шейх Кутти пишет: "Ученые считают, что оральный секс с намерением добиться извержения семени мужа в рот жены – макрух (нежелательное действие). Это утверждение основано на взглядах мусульманских юристов, считающих нечистыми сперму и мадхи. Если во время занятия оральным сексом все-таки происходит семяизвержение, то супругам необходимо совершить полное омовение – гусль, если же нет, то достаточно малого омовения – вуду. Среди основателей четырех школ исламской юриспруденции есть расхождение во мнениях о том, является ли семя (мани) чистым или же нет. В то время как имамы Абу Ханифа и Малик считают семя нечистым (наджас), имамы Шафи'и и Ахмад не разделяют этой точки зрения. Однако все они настаивают на том, что семя необходимо смыть, если оно влажное, или же соскрести с тела, одежды или других предметов, на которые оно попало, если оно уже высохло. Если во время занятия оральным сексом семя попало в рот, то рот необходимо прополоскать. В любом случае нельзя глотать семя". Доктор Музаммил Сиддики, Анальный секс В Исламе установлен однозначный запрет на анальный секс. Он базируется на следующих хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Не имейте анального секса с женщинами" (передано Ахмадом, ат-Тирмизи, Ан-Наса'и и Ибн Маджахом). "Аллах не настолько застенчив, чтобы не сказать вам правды: не вступайте в половую связь с вашими женами через анус" (передано Ахмадом, 5:213). "Аллах не посмотрит на человека, имевшего анальный секс со своей женой" (передано Ибн Аби Шайбахом, 3:529, и ат-Тирмизи, 1165), то есть Аллах лишает Своей милости этого человека. Кроме того, передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), называл подобный акт "содомией в миниатюре" (передано Ахмадом и Ан-Наса'и). Необходимо отличать анальный секс от вагинального полового сношения с женой, при котором мужчина заходит сзади. Рассказывают, что один раз к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) подошел Умар Ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) и сказал: "О Посланник Аллаха, я пропал!" "Что погубило тебя?" – спросил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Умар ответил: "Прошлой ночью я перевернул свою жену" (имея в виду, что он вступил с ней в обычное сношение, зайдя сзади). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не говорил до тех пор, пока не получил откровения. После этого он сказал: "Спереди или сзади, но только не через анус и не во время менструации" (передано Ахмадом и ат-Тирмизи). Тот, кто занимается анальным сексом, пусть даже со своей женой, совершает великий грех, за который он должен принести покаяние. Жена имеет полное право отказать в таком виде "сексуального удовольствия". Если муж настаивает на анальных сношениях, то, по мнению мусульманских юристов, женщина имеет право на развод. Это связано с тем, что мужчина сам совершает запретное и втягивает в это женщину, а также с тем, что в результате не может быть достигнута основная цель брака – продолжение рода. Стоит заметить, что данные современных медицинских исследований свидетельствуют о том, что анальный секс приносит вред. Так, если у женщины – геморрой, анальные трещины или полипы, то он может серьезно осложнить течение этих заболеваний. Мышцы прямой кишки менее эластичны по сравнению с мышцами половых органов женщины. Отсюда – более высокая вероятность нанесения жене микротравм, возникновения анального кольца или анальной трещины, что является очень болезненным недугом. Кроме того, большинство заболеваний прямой кишки сопровождаются выделениями крови, а это – кратчайший путь для заражения разного рода заболеваниями. IslamOnline Мастурбация Тяга к мастурбации возникает из-за неудовлетворенной сексуальной потребности. Большинство улемов считают мастурбацию харамом. При этом они ссылаются на аят о богобоязненных мусульманах, "которые хранят свои члены, кроме как от жен и того, чем овладела десница их, – ведь они не встретят упрека, а кто устремился на это, те уже нарушители" (23:5–7). Так, имам Малик утверждал, что мастурбация означает именно "устремление на это". С ним был согласен и имам аш-Шафи'и. Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Семь человек, на которых Аллах не смотрит в Судный день... и тот, кто занимается мастурбацией" (Тирмизи). С другой стороны, были и те, кто, подобно имаму Ахмаду Ибн Ханбалу, рассматривал семя как естественное выделение человеческого тела. По их мнению, оно ничем не отличается от других выделений, и мастурбация разрешена точно так же, как разрешено кровопускание. Той же точки зрения придерживался Ибн Хазм. Однако юристы ханбалийской школы допускали мастурбацию лишь в случае, если соблюдались два условия: во-первых, молодой человек вынужден был прибегнуть к ней из страха совершить прелюбодеяние, и во-вторых, у него не было средств жениться. В своей книге "Разрешенное и запрещенное в Исламе" шейх Юсуф аль-Кардави пишет следующее: "Мы склоняемся к точке зрения имама Ахмада в той ситуации, когда есть сексуальное возбуждение и опасность совершения запретного. Например, молодой человек уезжает за границу учиться или работать и там сталкивается с искушениями, которым, как он опасается, он будет не в силах сопротивляться. В таком случае он может прибегнуть к этому средству, чтобы снять сексуальное напряжение при том условии, что все будет сделано в виде исключения и не войдет в привычку. Однако лучше следовать тому совету, который дал юношам, не находящим возможности вступить в брак, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): прибегать к посту, поскольку пост тренирует силу воли, учит держать под контролем свои желания и укрепляет богобоязненность. Передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О юноши, тот из вас, кто может жениться, пусть женится, поскольку это избавляет от стремления смотреть на запретное и от искушения впасть в прелюбодеяние. Если же кто-то не может жениться, пусть соблюдает пост, поскольку пост – щит против зла". Исламские ученые дают следующие советы. - Соблюдайте пост, поскольку он укрепляет веру, помогает хранить целомудрие и защищает от нехороших мыслей. - Будьте умеренными в еде и питье для того, чтобы лишний раз не стимулировать половое влечение. - Держитесь подальше от всего, что повышает влечение, например, от порнографических материалов, эротических фильмов и песен о любви. - Выбирайте хороших и праведных друзей. - Уделяйте больше времени молитвам и другим актам поклонения. - Займитесь какой-нибудь общественно-полезной деятельностью, которая будет отвлекать вас от мыслей о сексе. - Избегайте тех мест, где мужчины и женщины находятся в физическом контакте. - Избегайте чересчур мягких постелей, которые навевают мысли о сексуальных удовольствиях. - Старайтесь больше любоваться окружающей вас природой – цветами, облаками, красивыми видами, которые не вызывают сексуального желания, вместо того чтобы смотреть на женщин и девушек. Если эти советы помогли вам, то вам запрещается прибегать к мастурбации. Однако если вы не можете обрести покоя иначе, как прибегнув к ней, если вы боитесь, что без этого можете поддаться соблазну совершить прелюбодеяние, тогда руководствуйтесь правилом: "меньшее зло допустимо с целью предотвращения большего", поскольку мастурбация все же лучше прелюбодеяния. Однако мы хотим подчеркнуть, что вы можете прибегать к ней лишь из необходимости, в том случае, если испробовали все остальные средства. Итак, учитывая, что существуют разные точки зрения, касающиеся мастурбации, лучше все-таки считать ее как минимум нежелательной, как, например, нежелательны проявления негативных эмоций – гнева, раздражительности, ненависти – на людях. Однако в некоторых случаях, в виде исключения, подобные вещи являются допустимыми. Аборт с исламской точки зрения Подход исламских ученых к вопросу об аборте является однозначным: все они считают его запретным (харам), за исключением случая, когда беременность создает угрозу жизни матери (многие улемы также считают дозволенным аборт в случае изнасилования). В современном мире многие люди, и не только мусульмане, задаются вопросом, является ли аборт убийством. В Исламе ответ на этот вопрос зависит от той стадии, на которой он совершается. Внутриутробное развитие человека – одно из знамений Аллаха. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране: "О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то ведь мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, сформованного или бесформенного, чтобы разъяснить вам [это]. И помещаем в утробах, то, что желаем, до определенного срока" (22:5). "Он – тот, который сотворил вас из праха, потом из капли, потом из сгустка, потом вывел вас младенцем, потом – чтобы вы достигли крепости, потом – чтобы вы были стариками" (40:67). "Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках" (39:6). Отсюда видно, что развитие человека в утробе матери можно разделить на три стадии (это впоследствии подтвердили и результаты научных исследований): 1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание из капли). 2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной массы (создание из сгустка). 3. Окончательное развитие зародыша (результат – "вывел вас младенцем"). Существует хадис, по которому можно судить, когда у зародыша появляется душа: "Когда проходит сорок ночей после того, как семя попало в утробу, Аллах посылает ангела, [который] придает [зародышу] форму. Затем он создает его способность слышать, способность видеть, кожу, мясо, кости, а затем говорит: "О мой Господь, будет ли он мужчиной или же женщиной?" И твой Господь решает так, как он пожелает, а ангел осуществляет это, а потом спрашивает: "О мой Господь, а что касается его удела?" Господь снова принимает решение, а ангел записывает его". Таким образом, судьба человека уже предопределена, и ничего нельзя ни убавить, ни прибавить. Моментом, когда происходит определение судьбы человека (и тогда же у зародыша появляется душа), считается 120-й день беременности. После этого аборт фактически приравнивается к убийству. В случае если беременность угрожает жизни матери, аборт допускается как меньшее зло на любой стадии. Некоторые ученые отдельно выделяют и срок в 40 дней, после которого аборт считается "более запретным" (насколько вообще можно говорить о степени запретности). Это соображение иногда применяют, например, к прерыванию беременности, наступившей в результате изнасилования. Имам аль-Газали считает преступлением против человеческой жизни аборт на любой стадии беременности. Что касается того случая, когда благодаря использованию новейших методов становится известным, что ребенок родится с аномалиями, то многие ученые допускают аборт лишь при условии, что срок беременности не превышает сорока дней. Кроме того, важно знать, какие именно врожденные заболевания угрожают ребенку. Так, шейх Юсуф аль-Кардави пишет, что если речь идет о слепоте, глухоте или немоте, то об аборте не должно быть и речи – ведь были случаи, когда люди с этими физическими недостатками не только становились полноценными членами общества, но и достигали выдающихся результатов в некоторых областях человеческой деятельности. Кроме того, надо помнить и о том, что Аллах посылает верующим некоторые вещи как испытание. В случае если точно установить состояние здоровья будущего ребенка невозможно (а 100 % вероятности сегодня не дает фактически ни один метод исследования), родителям следует надеяться на Аллаха и быть покорными тому, что Он предначертал. Что касается аборта в случае изнасилования, то, хотя многие ученые и допускают его (на сроке до 40 дней беременности), он ни в коем случае не является обязательным. Считается, что для женщины в этом случае лучше все-таки выносить ребенка, родить и воспитать его. Кроме того, для любого мусульманина считается добродетелью жениться на такой женщине, чтобы поддержать ее морально и материально, а также помочь вырастить будущего ребенка. Разрешает ли Ислам контрацепцию? Большинство исламских ученых, в том числе Юсуф аль-Кардави, согласны в том, что использование средств контрацепции не противоречит Исламской религии. Они мотивируют это в первую очередь примерами из жизни сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые часто прибегали к прерванному половому акту. Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было известно об этой практике, однако он не призывал ее прекратить. Более того, существует хадис, согласно которому в одном случае даже было высказано ясно выраженное разрешение со стороны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этот хадис через Джабира ибн Абдуллаха приводит Муслим: "Некий человек пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "У меня есть наложница, которая служит нам, поит нас водой. Я посещаю ее, но не желаю, чтобы она забеременела". И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Отрывай от нее, если хочешь. Однако к ней придет то, что ей предписано", то есть она забеременеет в любом случае, если на то будет воля Аллаха. Также у Бухари и Муслима через Джабира ибн Абдуллаха приводится хадис: "Мы прерывали половой акт при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)". Однако, хотя использование средств контрацепции и дозволено, мусульмане должны понимать, что если при этом беременность все-таки наступит, прерывать ее они не вправе. Сегодня существуют различные методы контрацепции. Нельзя утверждать однозначно, что дозволен любой из них; скорее следует подходить к каждому из них индивидуально. Использование презерватива, как считают многие исламские ученые, дозволено по аналогии с прерванным по ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|