Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы обслуживания пациентов в хосписе





К желанием пациента нужно относиться внимательно, помня об обычае, сложившемся у людей “исполнять последнее желание умирающего”, каким бы оно не было. Его исполнение является обязательным в таких лечебных учреждениях, как хоспис, это медико-санитарные службы, оказывающие квалифицированную помощь безнадежно больным и умирающим. Причем исполняются такие желания, которые, скорее всего, не могли бы быть выполнены, если бы пациент находился в обычной больнице, например, держать около себя сворю любимую кошку или собаку, то есть только в хосписе личность пациента (его желания, эмоциональные реакции) поставлены на первый план.

В России хосписов пока очень мало, в то время как хосписному движению в мире уже более четверти века. Новая философия, новое мировоззрение, выполнение объема медико-технической помощи умирающим, страдающим, как правило, от сильных болей, нарастающего ухудшения функций, жизненно важных органов, позволяют сотрудникам хосписов обеспечить приемное качество жизни, а стало быть, и смерть с достоинством.

Латинское изречение гласит, что самое определенное в жизни – смерть, а самое неопределенное – ее час. Поэтому, с одной стороны, человек должен быть готовым к смерти всегда, но с другой, смерть воспринимается или как нечто, что может случиться с кем угодно, только не с ним. В хосписе пациенты живут сегодняшним днем и сосредоточены на событиях конкретного дня. Хоспис – это не Дом Смерти, это Дом жизни, Дом, где снимают боль.

Смерть, это, как правило, пугающее, страшное событие. Множество причем препятствуют тому, чтобы встретить смерть спокойно. Но в тоже время в развитых странах накоплен большой фактический материал о смерти и умирании. Созданы организации, объединяющие усилия медицинских работников, священников, философов, писателей, для оказания помощи безнадежным пациентам.

Если пациент сам занимается хозяйством, в частности готовит еду, то необходимо, чтобы кто-то другой взял на себя обязанности по приготовлению пищи.

Хорошие результаты может дать стимуляция акупунктурной точки с помощью специальной повязки на запястье.

Осуществляя уход за пациентом, испытывающим тошноту и рвоту, следует:

1. Позаботиться о том, чтобы запах еды не доходил до пациента.

2. Убеждать его пить и есть понемногу, но часто.

3. Составить особое меню, чтобы пациент не употреблял пищу, которая усиливает тошноту и рвоту.

4. Предвидеть появление рвотных позывов, то есть рядом с пациентом постоянно должна быть специальная емкость. Сделать так, чтобы пациент мог всегда вызвать экстренную помощь.

5. Быть рядом с пациентом, если у него рвота, обеспечить, по возможности, максимальный комфорт.

6. Предложить воды, чтобы он мог прополоскать рот.

7. Дать противорвотные препараты, прописанные доктором, проконтролировать эффективность их действия, доложить обо всем врачу.

8. Для медицинских препаратов (противорвотных и других) должна существовать подходящая система применения. Например, не стоит давать лекарство пероральным способом, если это усиливает тошноту и рвоту.

9. Наблюдайте за состоянием пациента, нет ли признаков дегидратации (сухая, неэластичная кожа, плохое мочеиспускание, головная боль). Доложите обо всем врачу.

10. Информируйте лечащего врача о типе, количестве и частоте рвотных позывов у пациента.

11. Наблюдайте за состоянием ротовой полости больного, нет ли признаков стоматита или эзофагита (боль может возникнуть вследствие изжоги).

12. Пациенту лучше пить газированную воду, например содовую. Если у пациента стоматит или эзофагит, кислых напитков надо избегать.

13. Всегда выполняйте свои обязанности тихо и спокойно, не суетясь. Необходимо, чтобы пациент находился в максимально комфортной обстановке.

Для онкологического больного, в том числе и испытывающего тошноту и рвоту. Большое значение имеет гигиена полости рта.

Факторы, влияющие на гигиену полости рта:

o может ли пациент сам чистить зубы;

o количество и состояние натуральных зубов;

o если у больного есть зубной протез, то подходит ли он (возможно, он натирает десны и причиняет боль);

o инфекция (кандидозный стоматит, язвы);

o дегидратация (сухость рта);

o применение медицинских препаратов (морфий, стероидные препараты, антибиотики, антихолинергические средства);

o нарушение метаболического процесса: диабет, воспаление щеки, анемия;

o применение таких методов лечения, как химиотерапия, локальная лучевая терапия;

o парализация;

o локальные опухоли;

o травмы, повреждения;

o наличие в рвотных массах желчи, фекалий, крови;

o легочная инфекция (неприятный запах изо рта; гнойная мокрота).

Осуществляя уход за пациентом, помогите ему соблюдать нормальный гигиенический режим.

Научите его основным принципам ухода за полостью рта, объясните ему, почему соблюдение этих гигиенических правил необходимо.

УХОД В СТАЦИОНАРЕ. При поступлении пациента в отделение паллиативной помощи или в стационар (хоспис) медицинская сестра составляет карту “предпочтений пациента”, в которой отражено, что и в какое время пациент выполняет: просыпается, умывается, когда принимает душ, какое время дня любит, любимое занятие, любимая еда и напитки, в какое время ложится спать, курит ли и т. п. В карте отмечается, нужна ли больному помощь в проведении гигиенических процедур и приеме пищи. Медицинская сестра объясняет и показывает, как пользоваться предметами ухода, кнопкой вызова, совместно с пациентом вырабатывает распорядок дня. Составление такой карты облегчает планирование.

В процессе взаимоотношений между родственниками и медицинской сестрой возникают определенные проблемы. Оказание психологической помощи семье умирающего человека является важной частью паллиативного лечения, которая предназначена поддержать семью и после его смерти. Неизлечимая болезнь, смерть близкого человека является для его родных большой психической травмой. Они могут уставать, у них могут развиваться раздражение, депрессия, злость по отношению к умирающему, не скрываемое ожидание его скорой смерти (“как мы все устали”, “когда все это закончится?”). Необходимо помнить, что в семьях с хроническими больными, социальной нагрузкой и тяжелым материальным положением, больше встречается соматических и психических заболеваний (осложнений), чем в среднем у населения без подобных нагрузок. В таких семьях почти в два раза возрастает заболеваемость и смертность, поэтому семьи, переживающие потерю родного человека, требуют медицинского наблюдения и поддержки. Показано, что человек, семья, переживающие смерть родного, близкого человека, проходят стадии горя (траура). Медицинская сестра должна учитывать их при построении плана паллиативной помощи.

Стадии траура (по DOYLE 1990)

1.ОБЛЕГЧЕНИЕ, длится несколько дней, следует непосредственно за смертью, чувство нереальности и оглушения.

2. ОСЛАБЛЕНИЕ, длится около 3-х недель, разрешение практических проблем (завещание, страховка и т.д.).

3. ОТКАЗ, длится 3-4 месяца, ощущение покинутости, жалости к себе и самокритика.

4. ВОСПОМИНАНИЯ, длится 12-15 месяцев, могут быть визуальные и слуховые галлюцинации, попытки совершения суицида.

1. НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ, но воспоминания еще болезненны.

Повышенного внимания требует человек, находящийся в третьей и особенно в четвертой стадии траура.

Сестринский персонал, оказывающий паллиативную помощь умирающим больным, находится в состоянии постоянного эмоционального и физического напряжения. Облегчая тягостные симптомы, уменьшая страдание и боль, находясь рядом с больным до последних минут его жизни и видя смерть, медицинские сестры испытывают следующие проблемы:

1. Профессиональная и человеческая ответственность не только перед больным, но и перед его окружением.

2. Ощущение собственной смерти.

3. Восприятие и переживание собственной беспомощности.

4. Нехватка времени.

В результате этого, медицинские сестры, оказывающие паллиативную помощь, как и весь медицинский персонал, нуждаются в психологической поддержке, которую оказывают психотерапевт и психолог отделения или больницы паллиативной помощи.

Уменьшают психоэмоциональное напряжение:

• хорошо организованная работа подразделения;

• создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания между всеми членами коллектива;

• хорошая организация работы;

• наличие для медицинского персонала кабинетов психологической разгрузки и личной гигиены;

• понимание и поддержка администрации.

Для того, чтобы паллиативная помощь была наиболее эффективной, необходимо соблюдать главное правило - если заболеет тот, кто ухаживает за другими, качество ухода снизится. Поэтому все лица, ухаживающие за больными, должны:

— правильно питаться;

— иметь личное время, включая перерывы в работе по уходу;

— проводить какое-то время с другими людьми;

· иметь достаточное время для сна.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.