|
Октября и освободил народы Европы от коричневой чумы.История Великой Отечественной войны знает немало героических подвигов Украинских партизан, прославивших Родину смелыми походами по глубоким тылам врага. В то же время есть события, которые остаются в памяти народной на столетия. И не Просто как загадка, а как пример массового героизма, мужества и самопожертвования. Вот Таким событием с полным правом можно назвать знаменитый стодневный рейд в Карпаты Партизанского соединения Ковпака - Руднева, что вошел славной страницей в историю Великой Отечественной войны. Чтобы лучше понять все величие подвига партизан - ковпаковцев и народа Прикарпатья, необходимо хотя бы кратко рассмотреть сложившееся положение на то Время. Год. После Сталинградской битвы Советская Армия держала инициативу в Своих руках. Промышленность страны, развита на новых местах, за Уралом, каждый день Давала все больше и больше танков, самолетов, боеприпасов. Теперь Советское Правительство имело возможность не только удовлетворить все требования фронта, но и Оказать помощь многочисленным партизанским отрядам, которые контролировали Северную часть Украины. В то время на Украине действовало шестнадцать крупных партизанских соединений И более тысячи партизанских отрядов, которые имели связь с Большой землей и Насчитывали свыше 100 000 вооруженных бойцов. Всего же в партизанских Подразделениях и в подпольных организациях действовало около 1 000 000 человек, Которые принимали активное участие в борьбе с оккупантами во вражеском тылу. Партизанские соединения С. А. Ковпака и О. М. Сабурова, глубокой осенью 1942 года Пришли из Сумщины на Правобережье Днепра, помогли местным партизанам основать Новый партизанский край, протянувшийся северными районами Житомирщины и Ровенщины, занимая большую площадь, чем Швейцария и герцогство Люксембург вместе Взятые. Управляемая ЦК КП(б)У армия народных мстителей нанесла фашистским Захватчикам сокрушительные удары, принуждая их держать большие силы на охране Тыловых баз и коммуникаций. (По некоторым источникам число оккупационных войск Здесь достигало 60 дивизий). От разрозненных выступлений отдельных партизанских отрядов на начало войны уже на конец 1942 года партизаны начали действовать по плану, Разработанному ЦК КП(б)У и Украинским штабом партизанского движения (УШПР), Который предусматривал согласованные действия всех партизанских соединений и отрядов оккупированной Украины согласно планам командования Советской Армии. Такой план был разработан и на весенне-летний период 1943 года. И вот в апреле 1943 Года в партизанское соединение С. А. Ковпака, что находилось в северо-восточных Районах Киевщины, между реками Днепр и Припять, прибыла группа ответственных Работников ЦК Компартии республики во главе с секретарем ЦК Д. С. Коротченком. В Составе группы были также секретари ЦК ЛКСМУ Г. А. Кузнецов и С. Г. Сеген. Началась напряженная работа по изучению условий дальнейшего развития Партизанского движения на Украине. И уже через полтора месяца на живописном берегу Уборти, на границе Гомельской и Житомирской областей, состоялось совещание членов Подпольного ЦК Компартии Украины и руководителей партизанского движения. Кроме Членов ЦК Д. С. Коротченко, С. А. Ковпака, О. Ф. Федорова, С. В. Руднева, В. А. Бегмы, О. М. Сабурова, в работе совещания принимали участие секретари ЦК ЛКСМУ Г. А. Кузнецов, С. Г. Сеген, а также прославленные командиры и комиссары крупных Партизанских соединений, секретари подпольных обкомов КП Украины С. Ф. Маликов, Л. Е. Кизя, В. М. Дружинин, З. А. Богатырь - люди, имена которых на то время были Легендой. ЦК Компартии Украины направил внимание партизанских командиров на юго- Западные и западные области Украины. Выполняя решение ЦК КП(б)У, партизанское Соединение В. Ф. Федорова в июне отправилось под Ковель, а отряды сумских партизан Генерала Ковпака первого июля вышли на север Тернопольщины, держа курс на Прикарпатье. Перед нами стояла ответственная задача: выйти в глубокий тыл врага, Организовать диверсии на нефтепромыслах Прикарпатья, приложить все усилий, чтобы Создать в Карпатах условия для создания нового партизанского края, а также разведать Возможности партизанского движения в Чехословакии, Венгрии, Румынии. Не будет преувеличением сказать, в советской исторической литературе поход в Карпаты еще не нашел надлежащей оценки. Историки пишут, сколько во время рейда Уничтожено гитлеровцев, взорвано мостов и эшелонов, сколько уничтожено нефтяных Вышек, т.е. основываются на материальных потерях, которые можно исчислять в цифрах. Это, безусловно, важно. Но этим не исчерпывается его историческое значение. Историки До сих пор обходят вопрос морально-политического влияния похода в Карпаты на Население западных областей Украины, ограничиваясь общими фразами. Не освещены Также военное значение Карпатского рейда, а оно выходит далеко за пределы числа Уничтоженных захватчиков и сорванных мостов. Здесь надо учитывать не только удар, но И время и место нанесенного удара. В те дни обстановка была слишком сложной. На фронте шли жестокие, кровавые Бои. Задумав перехватить инициативу, Гитлер собрал под Курском и Белгородом Исполинские силы. На главных направлениях было скопление до 40-50 танков и Самоходных орудий на один километр фронта, то есть на каждые 20-25 метров Приходился танк или самоходка. Местами танки шли вплотную. Гитлер и его Приспешники, учитывая опыт войны на западе и бои предыдущих лет, считали, что Против стальной громады выстоять нельзя, что танковая лавина снесет все преграды на Своем пути и откроет ему путь на Москву. Теоретически это, может, было и верно. Но фашистская наука не учла того, что против стальных "тигров" стояли люди стального Нравы. Начались ожесточенные бои. Вся военная техника требовала огромных затрат Горючего и боеприпасов. К тому же война пожирала и саму технику: каждый день гибли Сотни танков и самолетов. За один день боев под Курском и Белгородом гитлеровцы Теряли танков и самолетов больше, чем их было перед войной в таких странах, как Испания или Португалия, Греция или Венгрия, Порабощенная Европа работала на войну, Однако изготовленные руками рабов танки и снаряды нужно было провезти через Необъятные просторы Советской страны, где их везде караулили партизаны. На то время Важнейшим стратегическим путем была железная дорога Тернополь-Гречаны - Жмеринка. По этой железной дороги каждые 15-20 минут эшелон двигался со смертоносным грузом. Чуть меньше была загружена железная дорога Киев - Шепетовка, но и там ежечасно Проходило по одному-два эшелона. Поэтому в этих условиях Ковпак поставил цель прекратить движение по этим Железным дорогам, а также парализовать работу железнодорожного узла - станции Тернополь. И вот как этот смелый, крайне важный стратегический план был осуществлен. В течение трех дней партизаны взорвали мосты через реки Горынь, Горинька, Гниздечна и Гнизна на железных дорогах Тернополь-Шепетовка, Тернополь-Гречаны и Тернополь- Гусятин и четыре моста на шоссе Тернополь-Волочиск. Железной дороги восточнее ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|