Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практический материал работы по тематическим блокам экономического содержания.





 

Тематический блок - «Семейная экономика»

СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

ДОХОД - РАСХОД.

 

Конспект занятия

«Семья. Семейный бюджет. Доход - Расход»

(с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки)

Программное содержание:

«Познавательное развитие»:

- дать детям знания о понятии«Семейный бюджет», его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);

- углубить представления о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение), показать многообразие доходов;

- формировать познавательную активность дошкольников, побуждать к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

«Речевое развитие»

- продолжать развивать речь как средство общения;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий, членам своей семьи;

- воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать сюжетные картинки.

 

Материалы: гном Эконом, фишки ЗП, ЗМ, С, ПБ, ПД; картинки с изображением семьи, простые карандаши, интеллектуально-сопроводительная карточка «Семья. Семейный бюджет. Доход - Расход»

 

Ход занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель: приносит в группу гнома эконома.

- Как вы думаете, что это значит? (мы будем изучать с гномом Экономом экономику)

Давайте вспомним стихотворение о гноме Экономе.

Я весёлый, добрый гном,

Добрый гном Эконом.

С вами рядом я живу,

С экономикой дружу,

Люблю денежки считать,

И хозяйство возглавлять.

Экономическая разминка - игра «Скажи наоборот»

Хорошо – плохо

Лениться – трудиться

Покупать – продавать

Дорого – дёшево

Тратить – покупать

Рассматривание картин «Дружная семейка»

4. Работа с корректурными таблицами.

- Что изображено в клеточке №1? (портрет семьи)

- Кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель беседует с детьми о том, что когда заканчивается рабочий день, родители идут за своими детками в детский сад.

- Почему так радостно возвращаться домой?

- У нас у всех есть семья, близкие и родные люди, которые любят вас, заботятся о вас.

- В чём заключается забота родителей о вас?

- Чтобы делать покупки, родителям приходится обязательно работать. Расскажите гному Эконому о профессиях своих родителей.

Д/игра «Профессии твоих родителей»

7. Работа с таблицами.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Родители за свою работу получают что?.. (зарплату; показать фишку –ЗП (зарплата папы), ЗМ (зарплата мамы)

- А если есть бабушка и дедушка? (пенсию; фишки ПД (пенсия дедушки), ПБ (пенсия бабушки)

- Взрослые старшие братья и сёстры? (стипендию; фишка С (стипендия)

- Посмотрите на таблицу - что расположено справа от клеточки №1? (модель семейного бюджета – С.Б.)

- При помощи фишек выложите на модели С.Б. бюджет вашей семьи.

- Из чего состоит бюджет вашей семьи?

Воспитатель говорит, что в семье все дружно работают и можно сказать, что семья дружная. Педагог предлагает поиграть в игру

Физминутка «Наша дружная семейка»

Наша дружная семейка вышла в поле погулять

1 – присели на лужок,

2- поднялись на носок,

3 – подышим глубоко,

И попрыгаем легко.

А теперь мы отдохнём –

Тихо сядем за столом.

8. Работа с таблицами.

Воспитатель предлагает посмотреть на таблицу – под клеточкой №1 расположена клеточка №..? Что там изображено? (бабушка вяжет)

- Может ли бабушка своё вязание продать? Куда попадут деньги от продажи? (в Семейный бюджет)

- Как называется такой доход? (дополнительный доход)

- Как вы думаете, почему рисунок в клеточке под №3 соединен стрелочкой с рисунком в клеточке №4? (дети трудятся и тоже хотят получить дополнительный доход)

Игра – упражнение «Дети помощники»

Воспитатель обращает внимание детей, что на таблице, в 3-м ряду слева, расположена схема.

- Кто там изображён? Девочка идёт из детского сада. Посмотрите, как ей найти короткую дорогу, чтобы быстрее дойти к своему дому, выполнить мамины поручения - полить цветы и успеть посмотреть мультики.

- Как вы думаете, девочка была трудолюбива? Какие пословицы о труде вы знаете?

Пословицы о труде.

Маленькое дело, лучше большого безделья.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит…

11. Работа с таблицами.

Воспитатель задаёт детям вопрос:

- Как вы думаете, семейный бюджет это только – доход? Есть пословица - «Доход не бывает без хлопот».

Укажите, в какой клеточке изображена схема Дохода, а в какой схема Расхода.

- Прочитайте, что написано в клеточке № 8. Подчеркните, каким должен быть Доход? Почему?

В последнем нижнем ряду изображён цветок. Давайте прочитаем, что написано на его лепестках (доброта, вера, надежда, истина…) относятся ли эти слова к семье, семейному бюджету?

- В одном ряду с цветочком расположена клеточка под №…? Что там изображено? (скрипичный ключ и ноты) Это значит, что сейчас у нас музыкальный номер.

Песня «Экономическая»

Воспитатель сообщает детям, что занятие подошло к концу. Гном Эконом благодарит детей за трудолюбие, за внимание и правильно выполненные задания.

Итоги занятия.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.