|
Практический материал работы по тематическим блокам экономического содержания.
Тематический блок - «Семейная экономика» СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. ДОХОД - РАСХОД.
Конспект занятия «Семья. Семейный бюджет. Доход - Расход» (с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки) Программное содержание: «Познавательное развитие»: - дать детям знания о понятии«Семейный бюджет», его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия); - углубить представления о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение), показать многообразие доходов; - формировать познавательную активность дошкольников, побуждать к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы; - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. «Речевое развитие» - продолжать развивать речь как средство общения; - учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины. «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий, членам своей семьи; - воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. «Художественно-эстетическое развитие»: - развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать сюжетные картинки.
Материалы: гном Эконом, фишки ЗП, ЗМ, С, ПБ, ПД; картинки с изображением семьи, простые карандаши, интеллектуально-сопроводительная карточка «Семья. Семейный бюджет. Доход - Расход»
Ход занятия Сюрпризный момент Воспитатель: приносит в группу гнома эконома. - Как вы думаете, что это значит? (мы будем изучать с гномом Экономом экономику) Давайте вспомним стихотворение о гноме Экономе. Я весёлый, добрый гном, Добрый гном Эконом. С вами рядом я живу, С экономикой дружу, Люблю денежки считать, И хозяйство возглавлять. Экономическая разминка - игра «Скажи наоборот» Хорошо – плохо Лениться – трудиться Покупать – продавать Дорого – дёшево Тратить – покупать Рассматривание картин «Дружная семейка» 4. Работа с корректурными таблицами. - Что изображено в клеточке №1? (портрет семьи) - Кто хочет рассказать о своей семье? Рассказы детей о своей семье. Воспитатель беседует с детьми о том, что когда заканчивается рабочий день, родители идут за своими детками в детский сад. - Почему так радостно возвращаться домой? - У нас у всех есть семья, близкие и родные люди, которые любят вас, заботятся о вас. - В чём заключается забота родителей о вас? - Чтобы делать покупки, родителям приходится обязательно работать. Расскажите гному Эконому о профессиях своих родителей. Д/игра «Профессии твоих родителей» 7. Работа с таблицами. Воспитатель задаёт детям вопросы: - Родители за свою работу получают что?.. (зарплату; показать фишку –ЗП (зарплата папы), ЗМ (зарплата мамы) - А если есть бабушка и дедушка? (пенсию; фишки ПД (пенсия дедушки), ПБ (пенсия бабушки) - Взрослые старшие братья и сёстры? (стипендию; фишка С (стипендия) - Посмотрите на таблицу - что расположено справа от клеточки №1? (модель семейного бюджета – С.Б.) - При помощи фишек выложите на модели С.Б. бюджет вашей семьи. - Из чего состоит бюджет вашей семьи? Воспитатель говорит, что в семье все дружно работают и можно сказать, что семья дружная. Педагог предлагает поиграть в игру Физминутка «Наша дружная семейка» Наша дружная семейка вышла в поле погулять 1 – присели на лужок, 2- поднялись на носок, 3 – подышим глубоко, И попрыгаем легко. А теперь мы отдохнём – Тихо сядем за столом. 8. Работа с таблицами. Воспитатель предлагает посмотреть на таблицу – под клеточкой №1 расположена клеточка №..? Что там изображено? (бабушка вяжет) - Может ли бабушка своё вязание продать? Куда попадут деньги от продажи? (в Семейный бюджет) - Как называется такой доход? (дополнительный доход) - Как вы думаете, почему рисунок в клеточке под №3 соединен стрелочкой с рисунком в клеточке №4? (дети трудятся и тоже хотят получить дополнительный доход) Игра – упражнение «Дети помощники» Воспитатель обращает внимание детей, что на таблице, в 3-м ряду слева, расположена схема. - Кто там изображён? Девочка идёт из детского сада. Посмотрите, как ей найти короткую дорогу, чтобы быстрее дойти к своему дому, выполнить мамины поручения - полить цветы и успеть посмотреть мультики. - Как вы думаете, девочка была трудолюбива? Какие пословицы о труде вы знаете? Пословицы о труде. Маленькое дело, лучше большого безделья. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит… 11. Работа с таблицами. Воспитатель задаёт детям вопрос: - Как вы думаете, семейный бюджет это только – доход? Есть пословица - «Доход не бывает без хлопот». Укажите, в какой клеточке изображена схема Дохода, а в какой схема Расхода. - Прочитайте, что написано в клеточке № 8. Подчеркните, каким должен быть Доход? Почему? В последнем нижнем ряду изображён цветок. Давайте прочитаем, что написано на его лепестках (доброта, вера, надежда, истина…) относятся ли эти слова к семье, семейному бюджету? - В одном ряду с цветочком расположена клеточка под №…? Что там изображено? (скрипичный ключ и ноты) Это значит, что сейчас у нас музыкальный номер. Песня «Экономическая» Воспитатель сообщает детям, что занятие подошло к концу. Гном Эконом благодарит детей за трудолюбие, за внимание и правильно выполненные задания. Итоги занятия.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|