|
Итог занятия. Оценка деятельности ребенкаПедагог и ребенок вспоминают, о чем они говорили сегодня. Рассматривают игрушки, называют их. Взрослый интересуется, какие игрушки еще есть в игровом уголке малыша, какие самые любимые. Ребенок с помощью взрослого наклеивает в альбоме изображения игрушек, правильно их называя. Хорошо, если они будут разных размеров (большие и маленькие). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ
Речевой материал Тему занятия можно закрепить с помощью стихов А. Барто: Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Самолет Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Бычок Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Игры Разрезанные картинки Цель: научить составлять целое из двух частей. Оборудование: картинки «Яблоко» (горизонтальный разрез) и «Груша» (вертикальный разрез), разрезанные на две части. Ход. Ребенку предлагается сначала одна картинка. Он складывает ее, называет фрукт, который получился. Затем малыш составляет другую картинку. Если это задание не вызывает у ребенка трудностей, можно предложить ему детали двух картинок вперемешку. Узнай игрушку Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Оборудование: любимые игрушки ребенка в мешке. Ход. Взрослый рассказывает об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета с синими полосками. Она округлой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка. Чего не стало? Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа, развивать зрительное внимание и память. Оборудование: игрушки. Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3— 4 раза. ФРУКТЫ Цели: - уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты», обобщить; - учить подбирать признаки к предмету; - сформировать умение образовывать множественное число имен существительных; - развитие общей и мелкой моторики, логического мышления. Оборудование: разрезные картинки «Яблоко» и «Груша» из двух частей, корзинка с натуральными фруктами или муляжами, мяч, сюжетная картинка с изображением плодовых деревьев, предметные картинки с изображением фруктов, игрушка «Петрушка», альбом, детские ножницы, клеящий карандаш. ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент Взрослый просит ребенка собрать разрезные картинки «Яблоко» и «Груша». Детали двух картинок предлагаются одновременно. Если ребенок затрудняется, взрослый.оставляет детали одной из картинок. Затем составляется другая картинка. Дидактические игры Что в корзинке? У взрослого корзинка с натуральными фруктами или му ляжами. Он по одному достает их из корзинки и описывает: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сочное, сладкое, вкусное. Яблоко можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус (если фрукты натуральные). В конце игры ребенок еще раз называет все фрукты, с помощью взрослого подбирает обобщение: «Фрукты», уточняет, где они растут: «На дереве в саду». В саду Взрослый демонстрирует сюжетную картинку «В саду». Объясняет ребенку, что у Петрушки в саду созрели фрукты. Затем задает вопрос: «Что созрело у Петрушки в саду на деревьях?» Побуждает ребенка отвечать на вопрос как существительными в единственном числе, так и во множественном: яблоко — яблоки; груша — груши; слива — сливы; лимон — лимоны; апельсин — апельсины. Динамическая пауза Ну-ка, вместе дружно встали, {Ребенок и взрослый встают.) С ветки яблоки достали, (Имитируют срывание яблока рукой.) Положили их в корзинки, (Имитация движения.) Дружно выпрямили спинки. (Выпрямляются.) Раз, два — выше голова, (Поднимают голову вверх.) Три, четыре — руки шире, (Разводят руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть. (Садятся на места.) Дидактическая игра Один — много Взрослый называет фрукт и бросает мяч ребенку. Ребенок называет форму множественного числа этого предмета и бросает мяч назад взрослому: «Яблоко — яблоки» и т. д. 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Взрослый и ребенок повторяют названия фруктов. Ребенок вырезает (с помощью взрослого специальными детскими ножницами) и наклеивает картинки с изображением фруктов в тетрадь. Можно вместе сделать фруктовый салат. Обсуждайте каждое действие с фруктами (моем, чистим, режем, мешаем), описывайте фрукты (апельсин оранжевый, большой, круглый, шершавый, сочный, кисло-сладкий, растет на дереве в саду). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ Речевой материал Загадки для отгадывания и заучивания наизусть (для детей с хорошим уровнем речевого развития): Круглое, румяное, С дерева достану я. На тарелку положу, «Кушай, мамочка» скажу. (Яблоко.) Синий мундир, Белая подкладка, В середине сладко. (Слива.) Игры Что в корзинке? Цель: познакомиться с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Оборудование: корзинка с натуральными фруктами и овощами. Ход. Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть.» Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус. Чудесный мешочек Цель: закрепить словарь по теме, научить различать фрукты на ощупь. Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешке. Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок на ощупь определяет фрукт на ощупь и называет его. Если ребенок правильно выполнит задание, фрукт достают из мешочка и кладут на стол. Если ошибается, возвращают в мешок. Соберем фрукты в саду Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке. Оборудование: натуральные фрукты или муляжи. Ход. Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они идут в сад, где растут фрукты. На полу комнаты лежат различные муляжи. По просьбе взрослого ребенок «собирает» фрукты в определенном порядке: «Сначала возьми одну грушу, потом много яблок» и т. д. Магазин «Фрукты» Цель: научить выражать просьбу одним-двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы. Оборудование: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка. Ход. Взрослый играет роль продавца. Он помогает оформить просьбу или комментирует действия безречевого ребенка, называя предмет, его форму, цвет и вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? На, Сева, положи его в корзинку!». Один — много Цель: научить образовывать множественное число имен существительных. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет фрукт в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Яблоко — яблоки, груша — груши, лимон — лимоны». Назови ласково Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч ребенку. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко — яблочко, лимон — лимончик, апельсин — апельсинчик). Неговорящему ребенку показывайте картинки и просите: «Покажи яблоко. А теперь покажи яблочко».
Овощи Цели: • уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи», обобщить; • формировать умение образовывать множественное число, родительный падеж единственного и множественного числа существительных; • развитие общей и мелкой моторики. Оборудование: игрушка «Петрушка», муляжи овощей или натуральные овощи, корзинка, мяч, предметные картинки с изображением овощей. ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент Уточняется, какое сейчас время года. (Осень.) Что люди собирают осенью? (Овощи, фрукты.) Где растут овощи? (На грядке в огороде.) 2. Дидактическая игра Урожай Петрушки Взрослый объясняет, что Петрушка собрал на своем огороде урожай. Затем по одному достает овощи из корзинки, а ребенок их называет (не говорящий ребенок показывает названные взрослым овощи). Затем все предметы обобщаются одним словом: «Овощи». Взрослый еще раз уточняет, что овощи растут в огороде на грядке. 3. Динамическая пауза Засолка капусты Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.) Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.) Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью.) Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак.)
Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагать» пальцами по столу Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу Ох! (Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.)
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|