Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Итог занятия. Оценка деятельности ребенка





Педагог и ребенок вспоминают, о чем они говорили сегодня. Рассматривают игрушки, называют их. Взрослый интересуется, какие игрушки еще есть в игровом уголке малыша, какие самые любимые. Ребенок с помощью взрослого наклеивает в альбоме изображения игрушек, правильно их называя. Хорошо, если они будут разных размеров (большие и маленькие).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

 

Речевой материал

Тему занятия можно закрепить с помощью стихов А. Барто:

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Игры Разрезанные картинки

Цель: научить составлять целое из двух частей.

Оборудование: картинки «Яблоко» (горизонтальный разрез) и «Груша» (вертикальный разрез), разрезанные на две части.

Ход. Ребенку предлагается сначала одна картинка. Он скла­дывает ее, называет фрукт, который получился. Затем малыш составляет другую картинку. Если это задание не вызывает у ребенка трудностей, можно предложить ему детали двух карти­нок вперемешку.

Узнай игрушку

Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Оборудование: любимые игрушки ребенка в мешке. Ход. Взрослый рассказывает об игрушке, например: «Эта иг­рушка красного цвета с синими полосками. Она округлой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка.

Чего не стало?

Цель: упражняться в образовании форм родительного паде­жа, развивать зрительное внимание и память.

Оборудование: игрушки.

Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребе­нок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отга­дать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3— 4 раза.

ФРУКТЫ

Цели:

- уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты»,

обобщить;

- учить подбирать признаки к предмету;

- сформировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- развитие общей и мелкой моторики, логического мыш­ления.

Оборудование: разрезные картинки «Яблоко» и «Груша» из двух частей, корзинка с натуральными фруктами или муляжами, мяч, сюжетная картинка с изображением плодовых деревьев, предметные картинки с изображением фруктов, игрушка «Пет­рушка», альбом, детские ножницы, клеящий карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Взрослый просит ребенка собрать разрезные картинки «Ябло­ко» и «Груша». Детали двух картинок предлагаются одновремен­но. Если ребенок затрудняется, взрослый.оставляет детали одной из картинок. Затем составляется другая картинка.

Дидактические игры

Что в корзинке?

У взрослого корзинка с натуральными фруктами или му ляжами. Он по одному достает их из корзинки и описывает: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сочное, сладкое, вкусное. Яб­локо можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус (если фрукты натуральные).

В конце игры ребенок еще раз называет все фрукты, с помо­щью взрослого подбирает обобщение: «Фрукты», уточняет, где они растут: «На дереве в саду».

В саду

Взрослый демонстрирует сюжетную картинку «В саду». Объясняет ребенку, что у Петрушки в саду созрели фрукты. За­тем задает вопрос: «Что созрело у Петрушки в саду на деревьях?» Побуждает ребенка отвечать на вопрос как существительными в единственном числе, так и во множественном: яблоко — ябло­ки; груша — груши; слива — сливы; лимон — лимоны; апель­син — апельсины.

Динамическая пауза

Ну-ка, вместе дружно встали, {Ребенок и взрослый встают.)

С ветки яблоки достали, (Имитируют срывание яблока рукой.)

Положили их в корзинки, (Имитация движения.)

Дружно выпрямили спинки. (Выпрямляются.)

Раз, два — выше голова, (Поднимают голову вверх.)

Три, четыре — руки шире, (Разводят руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть. (Садятся на места.)

Дидактическая игра

Один — много

Взрослый называет фрукт и бросает мяч ребенку. Ребенок называет форму множественного числа этого предмета и бросает мяч назад взрослому: «Яблоко — яблоки» и т. д.

5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка

Взрослый и ребенок повторяют названия фруктов. Ребенок вырезает (с помощью взрослого специальными детскими нож­ницами) и наклеивает картинки с изображением фруктов в тетрадь.

Можно вместе сделать фруктовый салат. Обсуждайте каждое действие с фруктами (моем, чистим, режем, мешаем), описывай­те фрукты (апельсин оранжевый, большой, круглый, шерша­вый, сочный, кисло-сладкий, растет на дереве в саду).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

Речевой материал

Загадки для отгадывания и заучивания наизусть (для детей с хорошим уровнем речевого развития):

Круглое, румяное,

С дерева достану я.

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка» скажу. (Яблоко.)

Синий мундир, Белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

Игры Что в корзинке?

Цель: познакомиться с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

Оборудование: корзинка с натуральными фруктами и овощами.

Ход. Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, соч­ное, вкусное. Яблоко можно есть.» Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.

Чудесный мешочек

Цель: закрепить словарь по теме, научить различать фрукты на ощупь.

Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в не­прозрачном мешке.

Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок на ощупь определяет фрукт на ощупь и называет его. Если ребенок правильно выпол­нит задание, фрукт достают из мешочка и кладут на стол. Если ошибается, возвращают в мешок.

Соберем фрукты в саду

Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрук­ты в определенном порядке.

Оборудование: натуральные фрукты или муляжи.

Ход. Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они идут в сад, где растут фрукты. На полу комнаты лежат различные муляжи. По просьбе взрослого ребенок «собирает» фрукты в определенном порядке: «Сначала возьми одну грушу, потом много яблок» и т. д.

Магазин «Фрукты»

Цель: научить выражать просьбу одним-двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы.

Оборудование: натуральные фрукты или муляжи, кор­зинка или сумка.

Ход. Взрослый играет роль продавца. Он помогает офор­мить просьбу или комментирует действия безречевого ребенка, называя предмет, его форму, цвет и вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? На, Сева, положи его в корзинку!».

Один — много

Цель: научить образовывать множественное число имен су­ществительных.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет фрукт в единственном числе и бро­сает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Яблоко — яблоки, груша — груши, лимон — лимоны».

Назови ласково

Цель: научить образовывать существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч ребенку. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко — яблочко, лимон — лимончик, апельсин — апельсин­чик). Неговорящему ребенку показывайте картинки и просите: «Покажи яблоко. А теперь покажи яблочко».

 

Овощи

Цели:

• уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи», обобщить;

• формировать умение образовывать множественное число, родительный падеж единственного и множественного чис­ла существительных;

• развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: игрушка «Петрушка», муляжи овощей или натуральные овощи, корзинка, мяч, предметные картинки с изображением овощей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Уточняется, какое сейчас время года. (Осень.) Что люди собирают осенью? (Овощи, фрукты.) Где растут овощи? (На грядке в огороде.)

2. Дидактическая игра Урожай Петрушки

Взрослый объясняет, что Петрушка собрал на своем огороде урожай. Затем по одному достает овощи из корзинки, а ребенок их называет (не говорящий ребенок показывает названные взрослым овощи). Затем все предметы обобщаются одним словом: «Овощи». Взрослый еще раз уточняет, что овощи растут в огороде на грядке.

3. Динамическая пауза

Засолка капусты

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак.)

 

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагать» пальцами по столу Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу

Ох!

(Загибать по одному пальцу на одной

или обеих руках

на каждую строчку, начиная с большого.)

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.