Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Помоги маме найти своего детеныша





Ход игры описан в конспекте предыдущего занятия. Малыш складывает картинки парами, называет их: кошка — котенок; собака — щенок; корова — теленок; свинья — поросенок.

Затем взрослый и ребенок еще раз называют животных. Вы­ясняют, что все они живут рядом с человеком и человек заботит­ся о них. Значит, это домашние животные.

Динамическая пауза

См. пальчиковую гимнастику предыдущего занятия.

Дидактические игры

Кто где живет?

Взрослый называет животного и бросает мяч ребенку. Ма­лыш называет жилище животного.и возвращает мяч взрослому: собака — конура (будка); корова — коровник; свинья — сви­нарник.

Назови ласково

Взрослый демонстрирует ребенку картинки с изображением коровы и теленка. Затем просит показать части тела коровы, ак­тивизируя речь малыша вопросами: «Что ты показал? (хвост). Как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично: голова — головушка; нога — ножка; рога — рож­ки; копыто — копытце; ухо — ушко; глаз — глазик.

5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка

Ребенок вспоминает всех домашних животных, которых зна­ет. Называет их детенышей.

Наклеивает в альбом картинки с изображением коровы, те­ленка, свиньи и поросенка.

Русские народные потешки

У меня свинья

Порезвей коня.

Сяду и поеду —

Прискачу к обеду.

для чтения

 

Я теленочка ласкала

, Был он маленький,

Свежей травкой угощала

У завалинки.

 

Дай молочка,

Бурснушка,

Хоть капельку — на донышко!

Ждут меня котята, Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 

Ой, ду-ду, дуду, ду-ду...

Потерял пастух ду-ду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала. —

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши ка на лужок.

Там буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

Сашу кашкой кормить.

КОЗА И ЛОШАДЬ

Цели:

© уточнить и активизировать словарь по теме, обобщить;

О употреблять существительные с суффиксами -енок;

© формировать навык практического употребления пред­лога «у»;

О развитие мелкой моторики, логического мышления.

Оборудование: предметные картинки с изображением козы, козленка, лошади, жеребенка, кошки, котенка, собаки, щенка, коровы, теленка, свиньи, поросенка; мяч, альбом, клея­щий карандаш, настольная игра «Чей домик?».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки:

Голодна — мычит, Идет, идет, бородой трясет,

Сыта — жует, Травки просит: «Ме-ме-мс,

Малым ребяткам дай-ка вкусной мне-е-с». (Коза.)

Молочка дает. (Корова.)

Хвост крючком, Пашет землю трактор без колес.

Нос пятачком. (Свинья.) Для него горючее - овес. (Лошадь.)

М. Шварц

Ребенок отгадывает загадки. Взрослый демонстрирует пред­метные картинки, соответствующие отгадкам. Если малыш зат­рудняется при выполнении этого задания, выложите все пред­метные картинки с изображением животных и предложите ему выбрать отгадку. Затем подбирается обобщение — домашние животные.

Дидактические игры

У кого кто

Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает: «У кошки кто детеныш?». Малыш отвечает целым предложением: «У кош­ки — котенок» и возвращает мяч взрослому. Вспоминаются все изученные домашние животные и новые (корова — теленок, коза — козленок). Предлог «у» выделяется голосом.

Кто как кричит?

Взрослый подражает голосам животных. Ребенок показывает соответствующую картинку и говорит, кто на ней нарисован.

Динамическая пауза

Упражнения пальчиковой гимнастики «Коза» (большой, средний и безымянный пальцы загнуты, указательный и мизи­нец — рога) и «Лошадка» (правая ладонь — на ребре, большой палец кверху; на нее накладывается левая ладонь, образуя паль­цами гриву; два больших пальца изображают уши). Сопровож­дается стихами В. В. Цвынтарного.

У козы торчат рога,

Забодать может она.

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

Дидактическая игра

Чей домик?

Используется готовая печатная игра «Чей домик?» (как PUZZLE). Ребенок подбирает домашнему животному жилище, на­зывает его. Можно использовать игру с мячом: собака — конура; свинья — свинарник; корова — коровник; лошадь — конюшня.

5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка

Ребенок наклеивает в альбом лошадь с жеребенком, козу с коз­ленком. Вспоминает всех домашних животных, которых знает.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

Речевой материал

Русские народные потешки для чтения

Привяжу я козлика

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся,

Белая березка,

Стой, не качайся.

 

Как у нас козел

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабою кормил.

 

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Вес Коленушки-то — бряк! бряк! бряк!

Золотые они — звяк! звяк! звяк!

Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

На мельницу ездил,

Диковинку видел,

Ай-люли, ай-люли,

Диковинку видел:

Коза муку мелет.

Козел засыпает,

Малые козляточки

Муку выгребают,

Ай-люли, ай-люли,

Муку выгребают.

Игры

Давай познакомимся

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: игрушечное домашнее животное (кошка, собака, корова, лошадь) в мешке.

Ход. Взрослый показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например, собаку, и беседует о ней с ребенком.

Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голо­ву. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называет­ся детеныш собаки? Какие звуки она произносит? Что умеет делать? Где живет?»

Если ребенок затрудняется ответить, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака — это домашнее животное, так как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней.

Аналогично проводится беседа о кошке, корове, лошади.

Кто как кричит?

Цель: научить ребенка узнавать животное по звукоподража­нию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый воспроизводит звуки, характерные для како­го-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот назы­вает животное и возвращает мяч: мяу-мяу — кошка; гав-гав — собака; му-му — корова; и-го-го — лошадь.

Помоги маме найти своих детенышей

Цель: закрепить словарь существительных, научить образовы­вать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних жи­вотных и их детенышей.

Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки детены­шей, оставляя у себя изображения взрослых животных. Пока­зывает ребенку картинку, например, собаки, и говорит: «Со­бачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови».

Ребенок ищет картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.

Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.

Назови ласково

Цель: научить образовывать существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка с изображением домашнего жи­вотного и его детеныша.

Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корову), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (Хвост.) А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (Хвостик.)». Аналогично рассматривают другие части тела: го­лова — головушка; нога — ноженька; рога — рожки; копыто — копытце; ухо — ушко

Один — много

Ход игры см. на с. 15: кошка — кошки; собака — собаки; корова — коровы; лошадь — лошади; котенок — котята; щенок — щенки; теленок — телята; жеребенок — жеребята.

Кто где спрятался?

Цель: сформировать понимание предлогов, активизировать речь.

Оборудование: игрушечная кошка или собака.

Ход. Взрослый прячет кошку или собаку под стул, под кро­вать, за дверь, около шкафа и т. п. и просит ребенка найти ее. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашива­ет: «Куда спряталась собачка? (Под стол.) Правильно. Собачка спряталась под столом». Взрослый выделяет предлог голосом. Затем предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее и активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал собач­ку?».

Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое-либо место. После того, как он выполнит инструкцию, взрослый говорит ему, где игрушка, выделяя предлог голосом.

 

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Цели:

© расширить и активизировать словарь по теме, обобщить;

© продолжить упражняться в употреблении существитель­ных с суффиксами -енок;

0 развитие мелкой и общей моторики, логического мышления.

Оборудование: предметные картинки с изображением пе­туха, курицы, цыпленка, гуся, гусенка, утки, утенка; кубики; игрушки «Курица», «Петух», «Цыпленок»; мяч, альбом, детские ножницы, клеящий карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Ребенок по образцу взрослого строит из кубиков-кирпичиков забор — это птичий двор.

Дидактические игры

На птичьем дворе

Ребенку предлагается отгадать, кто живет на этом птичьем дворе. Для этого загадываются загадки:

Кто заливается поет

О том, что солнышко встает? (Петух.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья

Собирает. (Курица.)

По мере отгадывания загадок взрослый выставляет на птичий двор игрушечных петуха, курицу и цыпленка (можно картинки).

Взрослый и ребенок уточняют, что все, кто живет на птичьем дворе — это домашние птицы, так как они живут рядом с челове­ком и человек заботится о них

Малыш отвечает на вопросы: «Кто еще живет на птичьем дво­ре? Каких домашних птиц ты еще знаешь? (Гуси, утки.)». Взрослый демонстрирует игрушки или картинки.

Назови птенцов

Взрослый бросает мяч ребенку и называет домашнюю птицу, ребенок называет ее птенца и возвращает мяч взрослому: кури­ца — цыпленок; утка — утенок; гусь — гусенок.

Один — много

Взрослый бросает мяч ребенку и называет птицу, ребенок на­зывает слово во множественном числе и возвращает мяч взросло­му: курица — курицы; утка — утки; цыпленок — цыплята; уте­нок — утята; петух — петухи; гусь — гуси; гусенок — гусята.

3. Динамическая пауза

Наши уточки с утра — (Идут по кругу вперевалочку,

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! как утки.)

Наши гуси у пруда — (Идут по кругу, вытянув шеи

Га-га-га! Га-га-га! вперед и отставивруки назад как крылья.)

Наши курочки в окно — (Останавливаются, встают лицом

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! в круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок (Поднимаются на цыпочки,

Рано-рано поутру вытягивают шею вверх.)

Нам споет: кукареку!







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.