What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position
РАБОТА 1. 9053
РАБОТА 2. 9054
РАБОТА 3.(9051)
(9051)
РАБОТА 4. (9055)
(9055)
РАБОТА 5. (9068)
(9068)
РАБОТА 6. (9030)
Задание для учащихся
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jerry who writes:
… I wish I could have gone to Sochi for the Winter Olympics. It seemed to be such an exciting sports festival! What kind of international event would you like to visit and why? What sports are you fond of and do you play them yourself? What’s your PE class at school like, and how do you like it?
Oh, yes. I got a wonderful book as a birthday present…
Write a letter to Jerry.
In your letter
- answer his questions
- ask 3 questions about his new book
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
Comment on the following statement.
It is the government’s responsibility to protect the environment.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position
Работа 7. (9069)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (2015 год)
(максимум 20 баллов за весь раздел)
Критерии оценивания выполнения задания 39 (максимум 6 баллов)
Баллы
| Решение коммуникативной задачи
| Организация текста
| Языковое оформление текста
|
| К1
| К2
| К3
|
| Задание выполнено полностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости
| Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка
| Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
|
| Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости
| Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма
| Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
|
| Задание не выполнено:содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму
| Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются
| Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок
|
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО». Варианты 501–505.
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
| Аспект 1. Ответ на вопрос о том, где и как автор отметил день рождения, дан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 2.Ответ на вопрос о том, какие подарки получил автор и какой из них понравился ему больше всего, дан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 3.Ответ на вопрос о том, как автор предполагает поделиться фотографиям с дня рождения, дан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 4.Три вопроса о новом жилье сестры заданы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Организация
| Логичность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Деление на абзацы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средства логической связи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обращение на отдельной строке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Завершающая фраза на отдельной строке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подпись на отдельной строке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата под адресом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО».
НОМЕР БЛАНКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
| Аспект 1. Ответ на вопрос о том, какое международное мероприятие хотел бы посетить автор письма и почему, дан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 2.Ответ на вопрос о том, какие виды спорта предпочитает автор и занимается ли он любимыми видами спорта, дан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 3.Ответ на вопрос о том, как проходят занятия физкультурой в школе и нравятся ли они автору письма, дан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 4.Три вопроса о новой книге заданы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Организация
| Логичность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Деление на абзацы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средства логической связи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обращение на отдельной строке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Завершающая фраза на отдельной строке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подпись на отдельной строке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата под адресом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)
Баллы
| Решение коммуникативной задачи
| Организация текста
|
| К1
| К2
|
| Задание выполнено полностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль)
| Высказывание логично; структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы
|
| Задание выполнено:некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи
| Высказывание в основном логично; имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы
|
| Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто
| Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует
|
| Задание не выполнено:содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
| Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается
|
Баллы
| Лексика
| Грамматика
| Орфография и пунктуация
|
| К3
| К4
| К5
|
| Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики
| Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается одна-две негрубые ошибки)
|
|
| Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (две-три), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно
| Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более четырёх)
| Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением
|
| Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более четырёх)
| Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается шесть-семь ошибок в трёх-четырёх разделах грамматики)
| Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более четырёх)
|
| Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу
| Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста
| Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются
|
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ (Ваше мнение)» (Максимальный балл – 14)
ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________
НОМЕР БЛАНКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.
Высказывание носит продуктивный характер
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
| Аспект 1. Вступление – постановка проблемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 2.Мнение автора с 2–3 аргументами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 3.Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 4.Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (1-2 контраргумента)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Организация
| Логичность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Деление на абзацы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использование средств логической связи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы Модуль 4
Номер зачета,
Порядковый № работы
| Вариант КИМ
| К1
| К2
| К3
| К4
| К5
| К6
| К7
| К8
| 1. 9053
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. 9054
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. 9051
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. 9055
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. 9068
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. 9030
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. 9069
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Входной контроль
1. Все ли задания устной части относятся к одному уровню сложности? Какое задание является наиболее сложным и почему?
2. Как формулируется коммуникативная задача в задании 1?
3. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 1 (чтение текста вслух)?
4. Что считать грубыми ошибками в выполнении задания 1?
5. Как формулируется коммуникативная задача в задании 2?
6. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 2 (условный диалог-расспрос)?
7. Ожидается ли от экзаменуемого в ответе на задание 2 вступление, разъясняющее, кто звонит и почему?
8. Оценивается ли в этом задании фонетика? Какие фонетические ошибки будут учитываться?
9. Как формулируется коммуникативная задача в задании 3?
10. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 3 (описание фотографии)?
11. При выполнении задания 3 должен ли экзаменуемый строго следовать данному в инструкции плану, снижается ли балл за отступление от плана?
12. Снижается ли балл, если экзаменуемый не назвал номер фотографии и приступил к её описанию?
13. Какие формулировки можно считать вступлением/заключением в задании 3?
14. Как формулируется коммуникативная задача в задании 4?
15. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 4 (сравнение фотографий)?
16. При выполнении задания 4 должен ли экзаменуемый строго следовать данному в инструкции плану, снижается ли балл за отступление от плана?
17. Снижается ли балл, если экзаменуемый описывает каждую фотографию отдельно и не дает их сравнения?
18. Какие формулировки можно считать вступлением/заключением в задании 4?
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|