|
Пространственные представления ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Ориентировка в схеме тела: прямая______________________ зеркальная_______________ Дифференциация понятий: вправо-влево_______________ впереди-сзади______________ вверху-внизу__________________________________________ Дифференциация: В-НА-ЗА_____________________________________________ ПЕРЕД-МЕЖДУ___________________ НАД-ПОД__________ Конструктивный праксис
Складывание целого из 4—6 элементов___________________ Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков) ______________________________________________ Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак-ребро)____________________________________________ Графическая проба «забор» (продолжение рисования «забора» по образцу, не отрывая руки)______________________ _______________________________________________________ Стереогноз
Узнавание на ощупь: фактуры___________________________ Формы_____________________ величины_________________ Зрительное восприятие
Цвет_________________________________________________ Форма _______________________________________________ Величина ____________________________________________ Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т. д. ________________________________ _______________________________________________________ Определение недостающих элементов ____________________ _______________________________________________________ Память
Механическая—логическая _____________________________ Кратковременная—долговременная______________________ Состояние зрительной ислуховой памяти: ________________ _____________________________________________________ Объем памяти: ________________________________________ Воображение
Особенности (живость, активность, творческий характер) _______________________________________________________ Мышление
Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т. п.) _______________________________________________________ Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3—5 сюжетных картин)________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Выделение логического звена (по тексту)_________________ _______________________________________________________ Сравнение, классификация, простые и усложненные обобщения _____________________________________________ _______________________________________________________ Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал__________________ _______________________________________________________ Внимание
Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного) _______________________________________________________ объем_____________________ концентрация_________________ переключение______________ распределение________________ Эмоционально-волевая сфера
Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения __________________________________________ _______________________________________________________ Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напряжения и т. п.)______________________________ _______________________________________________________ Особенности характера и поведения
Активность—пассивность______________________________ Контактность_________________________________________ Организованность—хаотичность_________________________ Конфликтность________________________________________ Послушание__________________________________________ Аккуратность_________________________________________ Другие особенности___________________________________ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 5. 1. Общая моторика
Объем движений: полный—неполный____________________ Точность выполнения: полная—неполная _________________ Самостоятельность: полная—неполная ___________________ Выполнение с помощью _______________________________ Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) ____________________________________________ Чувство равновесия (имеется, отсутствует)________________ Осанка (правильная, неправильная)______________________ Наличие: моторной напряженности, скованности, повышенной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т. п.)_______________________________________ _______________________________________________________ Мелкая моторика
Объем (полный—неполный) и точность выполнения движе- ний (плавность, напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т. п.) ______________________________________________________________________________________________________________ Ведущая рука___________________________________________ Мимические движения
Объем (полный—неполный, амимичность) _________________ Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движений, истощаемость и т. п.)___________________________ Наличие синкенезий, гиперкинезов ______________________ СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ)
Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие__ _______________________________________________________ Уздечка верхней губы — норма, укорочена ______________ Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная__________________________________________ Переключаемость движений — достаточная, недостаточная _______________________________________________________ Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения_______________________________________________ Зубной ряд — сформирован, не сформирован _____________ Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема________ _______________________________________________________ Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ______________________ Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба___________________________ Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное, неподвижное, расщелина ___________________ Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует)____________________________________________ Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, «географический», гипертрофия корня языка_________________________________ кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный; уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области; позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении; тонус — норма, повышен, понижен; подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклонение в сторону (влево, вправо); переключаемость — достаточная, недостаточная; саливация — норма, повышенная. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Понимание связной речи
Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл)_____________________ Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках)______________________________________________ Понимание нераспространенных и распространенных предложений
Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т. п. ___________________________________ Понимание сложных конструкций Восприятие флективных отношений: Покажи пальцем дверь, левым мизинцем нос, ручкой тетрадь, ключ карандашом и т. п. __________________________________ Восприятие предложных отношений: Нарисуй грибок справа от цветка ________________________ Нарисуй крест под кругом ______________________________ треугольник над кругом________________________________ Положи ключ слева от тетради__________________________ Понимание инвертированных конструкций: — Колю ударил Ваня. Кто драчун?______________________ — Витю слушал учитель. Кто говорил? _________________ — Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди?________ _____________________________________________________ — Володю ждет Лена. Кто задержался? _________________ Понимание сравнительных конструкций: Какая фраза правильная? Слон больше мухи. Муха больше слона. __________________ Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. ________________ Лето перед весной. Весна перед летом. ___________________ Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем._________ _____________________________________________________ Понимание атрибутивных конструкций: Показать на картинках: «Где собака хозяина? Где хозяин собаки? Где бабушка внучки? Где внучкина бабушка? Где ученик учителя? Где учитель ученика?» _____________________ Понимание различных грамматических форм
Един. и множ. число им. сущ.: Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т. п._________ Един. и множ. число глаголов: Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т. п.____________ Соверш. и несоверш. вид глаголов: Покажи, где мальчик пишет, где мальчик написал?_________ строит—построил?_________ рисует—нарисовал? _________ Уменьшительно-ласкательные формы существительных: Покажи: дом — домик, куб — кубик, стул — стульчик и т. п. _______________________________________________________ Состояние пассивного словаря
Понимание значения слов разной частотности, близких и неблизких по звучанию и значению (показ по специально подобранным картинкам предметов, действий, качеств и т. п.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание инструкций
Подними руку__________ подойди к окну_________________ открой тетрадь_________ возьми со стола книгу____________ Возьми со стола тонкую книгу и дай её мне________________ ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
8.1. Состояние связной речи: общая характеристика речи (владение речью в соответствии с возрастным уровнем), уровень самостоятельности высказывания _______________________________________________________ Рассказ по картинке____________________________________ _______________________________________________________ Рассказ по серии картинок______________________________ _______________________________________________________ Рассказ-описание или рассказ по представлению___________ ______________________________________________________________________________________________________________ Пересказ_____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Фраза: Типы употребляемых предложений________________ Среднее количество слов в предложении__________________ Использование различных типов словосочетаний (согласование, управление, примыкание)____________________ Наличие аграмматизма _________________________________ Иные особенности ____________________________________ Употребление предлогов
Словарный запас
(Называние предметов, их частей, свойств, качеств, действий по специально подобранным картинкам; называние предметов по их описанию; называние обобщенных слов по группе однородных предметов и понятий; подбор синонимов — антонимов, эпитетов, подбор родственных слов и т. п.) Общая характеристика словарного запаса, соотношение активного и пассивного словаря____________________________ Количественная характеристика: Общий запас словаря: (в пределах обихода, шире, беден, крайне ограничен)_______________________________________ Наличие в самостоятельных высказываниях частей речи Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов, замены по смыслу и акустическому сходству. Какие части речи чаще всего заменяются?___________________________________
Словообразование
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:
Образование прилагательных от существительных:
Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:
Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:
Образование притягательных прилагательных (по картинкам): Чей хвост?_________________чей дом?___________________ чей шарф? ___________________________________________ Префиксальное словообразование: шёл-__________________ лить____________________писать_______________________ Словоизменение
Образование множественного числа существительных:
Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много чего?)
Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:
Существительные ед. и мн. числа в различных падежах (по сюжетным картинкам)____________________________________ Изменение глаголов в словосочетаниях с существительными мужского, среднего, женского родов (по картинкам)__________ _______________________________________________________
Слоговая структура слов
Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, перестановки звуков, слогов, недоговаривание):
Повторение предложений, включающих многосложные слова:
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
В отраженной и самостоятельной речи:
Звуки звонкие и глухие:
ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Темп — нормальный, быстрый, медленный, тахилалия, брадилалия__________________________________________________ Ритм — нормальный, аритмия. Сохранность пауз в потоке речи: норма, деление слов на слоги, скандирование. ____________________ Интонация — наличие разных видов (повествовательной, вопросительной, побудительной), их оттенков. Эмоциональная выразительность. ____________________________ Внятность речи — отчетливость, смазанность, невнятность.______ ____________________________________________________________ СОСТОЯНИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА Дыхание
Тип — ключичное, грудное, брюшное, смешанное. Объем — поверхностное, глубокое____________________________ Частота — нормальное, быстрое. Равномерность, плавность — ровное, прерывистое__________________________________________ Носовое дыхание — норма, затруднено, отсутствует. Причина_____________________________________________________ Ротовой выдох — сформирован, не сформирован. При фонации выдох: ротовой, смешанный____________________________________ Продолжительность речевого выдоха__________(количество слов). Голос
Сила, громкость — нормальный, слабый, тихий, громкий, немодулированный____________________________________________ Высота — высокий, низкий__________________________________ Тембр — нормальный, хриплый, сиплый, гнусавый______________ Синхронность дыхания, голоса и артикуляции__________________ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Восприятие неречевых звуков ________________________________________________________________________________________________________________________ Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|