Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук





Пальчиковая гимнастика

Выполняется ребенком как повторение того, что делает взрослый, поэтому следует предварительно освоить данные упражнения без ребенка.

1. Ладони поочередно ударяют о край стола.

2. Руки вытягивают вперед, сжимают и разжимают кулачки.

3. По очереди пальцы загибаются сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения пальцы должны быть сжаты в кулачки.

4. Обе ладони лежат на столе. Затем поочередно одна сжимается в кулак, другая распрямляется.

5. Ладони повернуты вниз. Обеими кистями рук одновременно имитируется волнообразное движение в гору (вверх) и с горы (вниз).

6. Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх, выполняются круговые движения большими пальцами.

7. Пальцы сплетены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой, и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.

8. Руки вытягиваются вперед, пальцы растопыриваются, как можно сильнее напрягаются, а затем расслабляются, руки опускают и слегка трясут ими.

9. На раз – подушечки пальцев поджимаются к верхней части ладони, на два – пальцы быстро выпрямляются и растопыриваются.

10. Предплечье вертикально, ладонь находится под прямым углом, все пальцы прижаты. Вращение кистями от себя и к себе.

11. Руки вытягиваются ладонями вперед, пальцы сплетаются, затем их поднимают вверх и тянутся как можно выше.

12. Ноготь большого пальца левой руки кладется на подушечку большого пальца правой руки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него – указательный левый. Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы – последние.

13. Руки сжимают в кулачки, вытягивают вверх большие пальцы, сгибают и разгибают их. Такое же упражнение делают со всеми остальными пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем.

14. Руки ставятся на край стола и превращаются в пятипалых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к краю стола, передвигая пальцами, как ножками.

15. Ладони ставятся вертикально друг против друга: правая распрямлена, а левая образует щепотку и упирается в правую ладонь. Затем ладони меняются местами.

16. Обе ладони лежат на столе. Правая вниз, левая вверх. По команде ладони меняются местами: правая вверх, левая вниз.

17. Руки сжимают в локтях, держа кисти рук перед лицом. Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.

18. Пальцы сплетаются, ладони соединяются и стискиваются как можно сильнее. Потом руки опускают и слегка трясут ими.

19. Кисти рук держат над столом и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о стол.

20. Ладони поставлены вертикально друг другу и сомкнуты. Затем ладони размыкаются.

21. Поочередно пальчики прижимаются к большому пальцу, образуя с ним кольцо.

22. Ладони обеих рук прижаты и поставлены на ребро. Затем ладони кладутся ровно на стол.

23. Руки сжимают в кулачок, вытягивают большой палец вверх и начинают вращать им сначала в одну, затем в другую сторону. То же самое делают с другими пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем.

24. Опустив локти, упираются подушечками указательного и среднего пальцев в край парты и нажимают на нее, выгибая пальцы.

25. Ладони на себя, все пальцы, кроме больших, переплетены, большие выставлены вверх. Затем ладони разводятся от себя и вниз с выгибом – образуют горку.

26. Пальцы обеих ладоней переплетены и прижаты в замок. Затем пальцы распрямляются и вновь сжимаются в замок.

27. Руки сжимают в кулачки, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают резать ими воображаемую бумагу.

28. Руки сцепляют в замок и тянут в разные стороны.

29. Сцепляют большие пальцы и тянут руки в разные стороны. То же делают для других пальцев: указательного, среднего, безымянного, мизинца.

30. Пальцы вместе, ладони слегка согнуты горкой, правая ладонь прикрывает левую. На каждое слово ладони меняются местами.

31. Ладони обеих рук поставлены на ребро. Ладони по команде поочередно шагают влево – вправо.

32. Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Хлопают кончиками больших пальцев. То же – для указательных, средних, безымянных, мизинцев.

33. Ударяют правой рукой по столу. Раскрывают ладонь. Ударяют левой рукой по столу. Раскрывают ладонь. Ударяют обеими руками по столу. Раскрывают обе ладони.

34. Левая ладонь – вертикально вверх, к ее нижней части приставляется кулачок. Затем положение рук меняется.

35. Руки – на столе, пальцы переплетены и выгнуты горкой. В том же положении ладони ставятся на ребро. Затем ладони кладутся на стол тыльной стороной вниз.

36. Правая рука сжимается в кулачок, большой палец вытягивается, нажимает на ладонь левой руки и делает вращательные движения в одну и другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. То же делают для других пальцев: указательного, среднего, безымянного, мизинца.

37. Упражнение выполняют стоя. Ребенок кладет ладони на стол пальцами вперед и переносит вес тела как можно дальше вперед, оставляя руки прямыми. При этом напрягаются запястья.

38. Ладони складываются вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

39. Правую руку сгибают в локте, поворачивают ладонью вверх и левой рукой отгибают вниз пальцы правой руки, выгибая правое запястье. Затем то же самое проделывают левой рукой.

40. Поочередно пригибают пальцы к ладошке, начиная с большого. Затем поочередно разгибают пальцы, начиная с большого.

41. Пальцы сжаты в кулачок, выдвинуты указательный палец и мизинец. Продвигаясь вперед, медленно шевелить пальцами.

42. Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.

 

Театр теней

Комната, в которой проводится игра, затемняется. Источник света (настольная лампа) освещает экран или светлую стену на расстоянии 3–4 метра. Между экраном и источником света, на расстоянии 1,5–2 метра от экрана производятся движения руками, от которых падает тень на освещенный экран. Исполнители должны располагаться так, чтобы на экране отражалась тень только от кистей рук. Теневая игра сопровождается короткими диалогами, сценками.

Возможные положения рук

1. Орел. 2. Собачка. 3. Рыбка. 4. Человек. 5. Тигр. 6. Гусь. 7. Волк. 8. Заяц.

 

Упражнения, облегчающие написание букв (по Т.В. Фадеевой)

1. Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала на правой руке, затем на левой. Упражнение повторяют в обратном порядке.

2. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

3. Ребенок зажимает ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца.

4. На столе лежат 10–15 карандашей. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

5. Зажать ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать шаги по поверхности стола.

6. Один конец ручки зажать средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вложить ручку в правую руку и т.д.

7. Представить, что в руках находится мячик и делать движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

 

Раздел 3







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.