Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ.





 

Полное наименование предприятия: Открытое Акционерное Общество «Бобруйсксельмаш». Сокращенное наименование: ОАО «Бобруйсксельмаш».

В соответствии с приказом Могилевского областного территориального фонда государственного имущества от 31.12.2004г. №161 Республиканское Дочернее Унитарное Предприятие «Бобруйсксельмаш» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Бобруйсксельмаш», зарегистрировано решением Могилевского областного исполнительного комитета от 13 января 2005 года №2-11, номер государственной регистрации 790056159. Общество входит в состав участников Холдинга «Бобруйскагромаш», зарегистрированного Министерством экономики РБ в Государственном реестре холдингов 29 ноября 2012года за №56.

Общество является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банке, в том числе и валютные, гербовую печать, штампы, товарный знак, фирменные бланки со своим наименованием.

Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

Централизованное корпоративное управление осуществляет ОАО «Управляющая компания холдинга» «Бобруйскагромаш»,

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и директор (единоначальный исполнительный орган). Дирекция и директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров.

ОАО «Бобруйсксельмаш» специализируется на выпуске комплекса машин для кормопроизводства, машин для обработки почвы, машин для кормопроизводства, машин для обработки почвы, машин для транспортировки строительных и сельскохозяйственных грузов. Всего изготавливается более 30 наименования машин и агрегатов, используемых в сельскохозяйственном производстве.

Темп роста товарной продукции в действующих ценах составил за 2011год- 104,1 за 2012 –107,8%, за 2013г - 87,7%, за 2014 - 45%. Уровень рентабельности продаж продукции составил в 2011г.- 15,2%, за 2012г.- 20,7 %, за 2013г. – 2,5%, за 2014г.- (-9,1)%

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила за 2011г. - 41 382 млн. руб., за 2012г. – 77 458 млн. руб., за 2013г.- 72330 млн. руб., за 2014г. – 39400 млн.руб.

Сильными сторонами предприятия являются кадры и производство высокотехнологичной продукции.

Инженерно – технический персонал укомплектован опытными кадрами, имеющими высшее образование и стаж работы свыше 10 лет. По возрастному составу преобладают работники в возрасте от 18 до 49 (69.7%), по стажу работы - проработавшие от 1 до 10 лет (60,5%).

Главнымнаправлением работы является освоение новой техники, позволяющей обеспечить внедрение интенсивных технологий в сельскохозяйственном производстве.

Обществом совместно с Министерством промышленности и РУП «Научно- практический центр Национальной академии наук Беларуси» реализовано 4 договора о создании наукоёмкой и высокотехнологичной продукции: полуприцепа тракторного универсального ПТУ-3,5 агрегатируемого с трактором «Беларус 320», агрегата

АППА-6-02 почвообрабатывающего посевного, агрегата почвообрабатывающего многофункционального АПМ-6, агрегата почвообрабатывающего дискового АПД-6 к тракторам класса 5. Освоенная и модернизированная продукция, по сравнению с их предшественниками или аналогами имеет ряд преимуществ, важнейшими из которых являются многофункциональность и производительность.

Например, агрегат почвообрабатывающий дисковый АПД-7,5 по своим техническим характеристикам не уступает лучшим отечественным и зарубежным аналогам по рабочей ширине захвата (6-7,5 м), глубине обработки почвы (5-12 см), наличию прикатывающего катка и количеству выполняемых операций.

Освоенная номенклатура сельхозмашин конкурентоспособна, востребована на внутреннем и внешнем ранках.

В качестве основной стратегической цели общество ставит повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение её продаж на отечественном и зарубежном рынках.

Выбранная стратегия предполагает собой создание и производство инновационно-привлекательных сельскохозяйственных машин, которые будут иметь конкурентные преимущества в сфере новых технологий сельхозпроизводства.

Маркетинговые исследования показали, что для завоевания рынков сбыта предприятию необходимо: улучшение качества выпускаемой техники и удержание цены. Слабая сторона предприятия - физически изношенное и морально устаревшее оборудование.

Возрастная структура рабочих машин и оборудования свидетельствует о необходимости существенного обновления станочного парка. Только 16,9% оборудования находится в эксплуатации в пределах нормативного срока (до 10 лет) 69,6% работает более 20 лет.

Износ активной части производственных фондов на 01.01.2009г – 83,4%, на 01.01. 2010г. – 92 %,на 01.01.2012 - 83% на 01.12.2013г.- 69%.

Низкий уровень оснащенности производства вспомогательными приспособлениями, грузоподъёмными механизмами эксплуатация морально устаревшего оборудования приводят к увеличению продолжительности изготовления продукции (фактическое выполнение большей части механической обработки почти в 4 раза выше норм установленных технологической документацией), что является сдерживающим фактором в повышении производительности труда.

В виду отсутствия денежных средств предприятие не занималось инвестиционной деятельностью в 2014г., и по тем же причинам не планирует модернизацию в 2015г. Объём инвестиций в 2014г. в активную часть основных фондов составит 90 млн. руб.

Предприятие не имеет лакокрасочного цеха, для реконструкции окрасочного производства предприятием разработан проект реконструкции окрасочного производства, из-за отсутствия собственных средств и помощи государства завершить проект не представляется возможным.

Основные целевые показатели Общества приведены в таблице №1.

 

2.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

ОАО "Бобруйсксельмаш" работает на рынке сельскохозяйственной техники почти семьдесят лет. За этот период предприятие приобрело огромный опыт в сфере производства и реализации техники для аграрного комплекса, что позволило достичь высокого качества выпускаемой продукции при относительно невысокой стоимости и завоевать свою нишу в данном сегменте рынка.

Основная стратегическая цель предприятия - повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение ее продаж на отечественном и зарубежном рынках.

Для обеспечения реализации продукции в конкурентной среде предприятие придерживается товарной политики, которая основывается на управлении товарным ассортиментом, т.е. на рынках предлагается ассортимент товаров, удовлетворяющий покупателей в части:

- широты, для чего на предприятии развиваются новые ассортиментные группы продукции;

- глубины - увеличивается ассортимент позиций в отдельных ассортиментных группах;

- перед принятием решений об изменении товарного ассортимента выпускаемой продукции осуществляется мониторинг рынков сбыта.

В вопросе формирования цен на продукцию ОАО «Бобруйсксельмаш» придерживается принципа установления цен в зависимости от нормативной себестоимости, спроса региона сбыта, объема выпускаемой продукции. Соответственно цена на продукцию будет рассматриваться как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

При формировании цен на продукцию предприятие придерживается принципа установления цен:

при работе с сельхозпредприятием - с учетом издержек производства, обслуживания и минимальной прибыли;

при стратегии ценообразования, основанной на спросе, цену определяют на базе максимальной цены, приемлемой для потребителя с учетом спроса на данную продукцию;

при реализации продукции за пределы республики, цены устанавливаются на уровне рыночной, в зависимости от спроса потребителей, качества и конкурентной среды.

С целью доведения до потенциальных потребителей и существующих клиентов информации о продукции, выпускаемой на предприятии, применяются следующие каналы распространения информации:

1. Участие предприятия в выставках, семинарах, демонстрационных показах техники, являющихся местом встреч руководителей предприятий, знакомств с достижением научно- технического прогресса, поиска деловых партнеров.

Высокий коммуникационный эффект указанных мероприятий заключается в возможности демонстрировать свои достижения, отвечать на вопросы, опровергать возражения и, что самое главное, строить личные отношения с партнерами и заказчиками.

2. Постоянное обновление фирменного каталога, в котором содержится описание предприятия, технические характеристики выпускаемой продукции. Технические характеристики сопровождаются фотографиями, позволяющими лучше понять преимущества выпускаемой продукции предприятия.

3. Активное продвижение web-сайта предприятия.

4. Интересы потребителей учитываются на основе ценовой эластичности спроса, которая определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема продукции, которую они приобретают. Так, для стимулирования сбыта в период межсезонья (октябрь-февраль) на предприятии используется гибкая система скидок.

На предприятии действует положение по скидкам, согласно которому скидки предоставляются в зависимости от партии покупаемой продукции, сроков оплаты, в межсезонье, дилерам предприятия.

В настоящее время ОАО «Бобруйсксельмаш» реализует на внутреннем рынке менее 50% производимой продукции. На рынке сельхозтехники наблюдается высокая конкуренция среди производителей. Конкурентами предприятия являются не только отечественные производители техники, но и зарубежные.

Удельный вес продаж по рынкам сбыта складывается и планируется следующим образом:

 

  2013 г. 2014 г. 2015 г.
внутренний рынок   31,4  
страны СНГ 23,5 22,3  
страны вне СНГ 5,5 46,3    

 

Страны экспорта для предприятия - Российская Федерация, Казахстан, Нигерия, Молдова, Туркменистан, Армения, Румыния, Монголия, Латвия, Литва, Эстония, Таджикистан:

  10 месяцев 2014 г., тыс. дол. США % в общей сумме экспорта 2014г.
экспорт 1 691,5  
РФ 575,3 34,0
Казахстан 70,38 4,16
Армения 5,41 0,32
Украина 1,3 0,1
Таджикистан 31,13 1,84
Туркменистан 57,33 3,39
Румыния 2,73 0,16
Молдова 24,38 1,4
Нигерия 857,45 50,69
Литва 40,04 2,37
Эстония 21,53 1,27
Словакия 1,44 0,1
Чехия 3,08 0,2

Планируется расширение географии рынков сбыта продукции предприятия – Нигерия, Судан, Египет, ЮАР, Куба, Монголия и другие страны.

Основными потребителями техники, производства ОАО «Бобруйсксельмаш», и запасных частей к ней, являются непосредственно сельскохозяйственные предприятия, использующие технику в своей деятельности, и организации, занимающиеся реализацией сельскохозяйственной техники в различных странах.

ОАО «Бобруйсксельмаш» работает на рынке Республики Беларусь совместно с другими предприятиями отрасли в сходных условиях, деятельность завода подчиняется общему для всех законодательству (налоговому, ценовому, торговому, таможенному и т.п.).

Положение предприятия на рынке характеризуется следующими факторами:

Внутренние сильные стороны:

- положительный имидж среди покупателей;

- устойчивый производственный коллектив и проверенная администрация;

- сложившиеся долгосрочные хозяйственные связи с предприятиями, реализующими сельскохозяйственную технику.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Организация Внешнее окружение и конкурентная среда Благоприятные факторы
1) здания, сооружения; 2) новое оборудование; 3) новые технологии; 4) наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области; 5) знание рынков, на которых работает организация; 6) хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих; 7) качество выпускаемой продукции; 8) активная маркетинговая политика. 1) своя ниша на рынке сбыта; 2) развитие технологии заставляет развиваться и повышать конкурентоспособность; 3) конкурентоспособность выпускаемой продукции; 4) сложившийся имидж ОАО «Бобруйсксельмаш» у потребителей продукции; 5) проведение реструктуризации на предприятии.
Слабые стороны 1) недостаток оборотных средств на расширение производства; 2) в связи с этим, недостаточные производственные мощности; 3) нехватка высококвалифицированных кадров; 4) незнание желаемого рынка; 5) высокие накладные расходы в организации;   1) нестабильность экономической обстановки в стране; 2) зависимость от заказчика; 3) зависимость от поставщиков; 4) высокая конкуренция; 5) проникновения зарубежных фирм на белорусский рынок; 6) нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РБ. Неблагоприятные факторы

 

Прочное положение предприятия на внутреннем и внешнем рынках обеспечивается за счет следующих конкурентных преимуществ:

1. Гарантия качества предлагаемой продукции.

2. Конкурентоспособные цены.

3. Укомплектованность специалистами и рабочими кадрами высокой квалификации.

4. Расширение и обновление ассортимента выпускаемой продукции.

 

Расширение географии продаж и увеличение ассортиментного ряда товаров, представленных на внешних рынках, остается приоритетной задачей внешнеэкономической деятельности предприятия в текущем году и последующих годах. Одним из способов продвижения интересов компаний-производителей на внешние рынки является международный лизинг, который за последние годы получил заметное развитие в нашей стране. ОАО «Бобруйсксельмаш» планирует увеличение экспортных поставок посредством сотрудничества с ОАО «Промагролизинг» — национальной лизинговой компанией Беларуси.

Лизинг — выгодный инструмент реализации продукции сам по себе. Кроме того, в целом ряде государств, для его развития применяется льготное налогообложение, действуют рассрочки по таможенным и иным платежам в случае приобретения оборудования и техники на условиях лизинга. В совокупности с достаточно комфортными условиями лизинга, приемлемой ценой товара это дает нужный эффект. Наше предприятие планирует также работать с лизинговыми компаниями стран, на рынки которых поставляется выпускаемая сельскохозяйственная техника.

В настоящих условиях, когда покупатели традиционных рынков сбыта продукции предприятия /Российская Федерация, Казахстан/ значительно уменьшили свои потребности по различным макро- и микро - экономическим причинам, предприятие планирует активно осваивать рынки сбыта стран Африки, Азии, Латинской Америки как одни из наиболее перспективных и стремящихся к развитию.

Основа экономики Нигерии – нефтедобывающая промышленность. Нефть дает 95% экспортных доходов страны. Нигерия первый в Африке и восьмой в мире экспортер нефти.

В сельском хозяйстве занято 65 процентов населения. Нигерия – один из главных производителей арахиса, какао-бобов и сои на африканском континенте. Выращиваются также ананасы, бананы, бобовые, картофель, кукурузу, манго, папайя, просо, рис, сорго, табак, томаты, цитрусовые и ямс. Главные экспортные культуры – какао-бобы, арахис, соя, каучуконосы, масличная пальма, сахарный тростник и хлопчатник.

По объему внешнеторгового оборота Нигерия занимает одно из ведущих мест на африканском континенте. Экспортируется также природный газ. Главные партнеры по экспорту – США, Бразилия и Испания. Основные товары импорта – нефтепродукты, машины, химические товары, транспортные средства, промышленные товары, продукты питания и живой скот. Главные партнеры по импорту – Китай, США, Великобритания.

Особенностью положения египетской экономики в мировой финансово-экономической системе по сравнению с большинством развивающихся стран является существенное значение «невидимого экспорта» - валютных поступлений, не связанных с вывозом товарной продукции. Речь идет об «экспорте» рабочей силы, «импорте» иностранных туристов, эксплуатации удачного географического положения на перешейке двух океанических бассейнов (Суэцкий канал). Основными источниками валютных поступлений в египетскую экономику являются экспорт нефти и газа, туризм, доходы от Суэцкого канала, денежные переводы египтян из-за рубежа. Большое значение имеют кредиты и различные виды помощи со стороны нефтедобывающих арабских стран, США, других западных стран, с которыми Египет поддерживает отношения.

В сельском хозяйстве занято 30% населения Египта. Около 97% территории Египта занимает пустыня, и ведение сельского хозяйства возможно лишь в нескольких оазисах. Для неорошаемого земледелия пригодна узкая полоса земли вдоль средиземноморского побережья. Общая площадь плодородных земель 2,5 млн. гектар, 97% сосредоточены в долине и дельте Нила. Выделяют пять основных сельскохозяйственных районов. Наиболее важный – дельта Нила, на которую приходится чуть менее половины плодородных земель и около 60% сельского населения. Здесь выращивают рис, хлопок, пшеницу, фрукты и овощи. Вокруг Каира население занимается в основном овощеводством, в Среднем Египте возделывают хлопок, кукурузу, сорго, сахарный тростник (ограниченно), фрукты и овощи. На землях Файюмского оазиса, орошаемых водами Нила через систему ирригационных каналов, производятся хлопок, клевер, кукуруза, сорго и овощи. На территории Верхнего Египта (от Асьюта до Асуана) выращивают сахарный тростник, а также пшеницу, клевер и хлопок. По периферии всех этих сельскохозяйственных районов благодаря мелиорации земель постепенно осваиваются значительные площади. Из официально зарегистрированных, приблизительно 405 тыс. гектар, таким образом восстановленных земельных угодий, примерно треть оказалась реально пригодной для земледелия. Страна постепенно лишается части наиболее плодородных земель в результате городского строительства в долине Нила.

Ведущими отраслями египетской промышленности являются нефтегазовая, пищевая, текстильная, химическая, а также машиностроение, металлургия, горнодобывающая промышленность. В последние годы ускоренными темпами развиваются фармацевтика, автосборочное производство, металлургия, телекоммуникации, строительство.

Крупнейшими внешнеторговыми партнерами Египта являются КНР, США, Италия, Германия, Саудовская Аравия, Индия, Турция, Франция, Кувейт, Бразилия.

Египет импортирует машины и оборудование, в т.ч. энергетическое, нефтепродукты, химическую продукцию, транспортные средства, продовольственные товары. Египет выступает экспортером энергоносителей, текстиля и готовой одежды, а также сельскохозяйственных товаров.

По сводному показателю индекса качества жизни, согласно классификации ООН, АРЕ занимала в 2013 г. 112-е место в мире, поднявшись на 7 позиций по сравнению с предыдущим годом. Имея самый крупный экономический и человеческий потенциал среди арабских стран, Египет объективно относится к числу развивающихся стран с невысоким уровнем дохода на душу населения. Этот фактор определяет место и роль Египта в мировом хозяйстве.

Основными товарными позициями белорусского экспорта в Египет являются металлопродукция, тракторы и седельные тягачи, принадлежности для автомобилей и тракторов, двигатели внутреннего сгорания, шины, станки металлорежущие.

Египет обладает самой сильной экономической системой среди стран Северной Африки. Экономика Египта развивается благодаря нефтедобыче: нефть – главное богатство этой страны.

Судан принадлежит к группе беднейших и наименее экономически развитых государств мира.

Главным экономическим ресурсом Судана является сельскохозяйственная продукция и необработанная нефть. Большая часть урожая, выращиваемая в Судане, имеет коммерческое значение. Главными культурами страны являются: хлопок, кунжут, арахис, пшеница, сорго, гуммиарабик, просо, сладкий картофель, сахарный тростник, манго, бананы, и папайя. Большая их часть имеет экспортное значение, так как они экспортируются либо как сырье, либо как обработанные продукты. В результате многие отрасли промышленности страны стали поддерживать сельскохозяйственный сектор. Основными из них являются: хлопкоочистительная, текстильная, масляная пищевая, сахарная перегонная, и мыльная перегонная. Другими крупными отраслями являются: нефтяная, нефтеперерабатывающая, цементная, обувная, фармацевтическая, автомобильная. Все эти отрасли приносят Судану доход. Кроме того, в стране есть небольшие запасы природных ресурсов, включая железную руду, вольфрам, хромовую руду, слюду, цинк, медь, золото, серебро, и гидроресурсы, все из которых приносят значительную часть дохода.

Основные статьи импорта - продовольствие, товары промышленного назначения, транспортное оборудование, лекарства и химикаты, текстиль, пшеница. Основные партнёры - Китай, Саудовская Аравия, Индия, Египет, ОАЭ, Япония.

Основными статьями экспорта являются нефть и нефтепродукты, хлопок, кунжут, арахис, сахар. Основными потребителями суданского экспорта являются Китай, Япония, ОАЭ.

Основными проблемами реального сектора суданской экономики являются крайне низкая квалификация суданских рабочих – как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, что затрудняет не только внедрение новых технологий, но и подчас эксплуатацию простейшего оборудования. Сельское хозяйство остаётся значительным сектором экономики Судана — 80 % работающих и почти треть ВВП.

Состояние суданской экономики основывается, прежде всего, на стабильно растущей добыче и экспорте нефти.

Судан располагает значительными земельными угодьями. Площадь обрабатываемых земель 12,5 млн. га, орошаемые составляют лишь 1,9 млн. га (15%). Пастбищами занято 56 млн. га, лесные массивы занимают 46,5 млн. га. Ведущие отрасли сельского хозяйства: животноводство, растениеводство, злаковые, арахис, хлопководство.

Главная отрасль сельского хозяйства (по товарной продукции) — земледелие. Государству принадлежит около 38% обрабатываемых земель, 90% которых орошаются; свыше половины земель государство сдает в аренду. Следует учесть, что, как и в большинстве стран Африки, сравнительно точно учитывается площадь под товарными, особенно экспортными, культурами; значительно хуже известна истинная величина площадей под потребительскими культурами.

Основная культура – хлопчатник. По производству хлопка Судан занимает второе место в Африке. Экспорт хлопка до последнего времени давал значительную часть валютных поступлений Судана. Выращивается также арахис, кунжут, пшеница, сорго, просо, бобы, ячмень кукуруза. Важное место в сельскохозяйственном производстве занимают плодовые культуры, бахчевые и овощные.

Хорошо развито животноводство, а также птицеводство. Поголовье крупного и мелкого рогатого скота в Судане составляет 131 млн. голов. По этому показателю страна занимает 4-е место в мире. Скотоводство является главным видом хозяйственной деятельности населения страны, ведущего кочевой и полукочевой образ жизни.

Марокко - преимущественно аграрная страна. Сельское хозяйство считается главным сектором экономики. Сельскохозяйственные угодья занимают 24 млн. га, либо 58% только земляного фонда, из их обрабатываемые территории— приблизительно 8 млн. га (около 20% земляного фонда).

Сельское хозяйство является основной отраслью экономики. Большая часть из обрабатываемых земель занята под зерновыми. Возделываются также картофель, сахарная свёкла, томаты, хлопчатник, виноград, бобовые, имеются большие плантации оливковых деревьев и цитрусовых. Марокко является крупным производителем и экспортёром цитрусовых.

Марокканская промышленность ориентируется главным образом на выпуск экспортной продукции (преимущественно текстиля и кожаных изделий) в страны Европейского Союза. Имеются предприятия по консервированию мяса и рыбы, рафинированию сахара, мукомольные заводы.

Основные товары экспорта - продукция горнодобывающей промышленности, продовольствие, минералы, продукция сельского хозяйства, полуфабрикаты и готовые изделия, товары широкого потребления; импорта - полуфабрикаты и готовые изделия, промышленное оборудование, чай, кофе, сахар, табак, товары широкого потребления, сельскохозяйственная продукция, горючее и смазочные масла, сельскохозяйственное оборудование и прокат чёрных и цветных металлов. Основные торговые партнёры – по экспорту: Франция, Испания, Великобритания, Италия, Индия; – по импорту: Франция, Испания, Саудовская Аравия, Китай, Италия, Германия. В основном экспорт и импорт осуществляются со странами Европейского Союза. Несмотря на то обстоятельство, что в последнее время экспорт Марокко значительно возрос как по стоимости, так и по объему, страна продолжает страдать от хронического дефицита торгового баланса. Неблагополучное состояние внешней торговли Марокко можно объяснить высокой стоимостью импортируемой нефти, зависимостью страны в получении твердой валюты от туризма, экспорта продовольствия и фосфоритов. Объемы экспорта продовольствия находятся в прямой зависимости от погодных условий, мировые цены на фосфориты уже долгое время не поднимались, а что касается посещения Марокко туристами, то их численность напрямую зависит от состояния экономики европейских стран.

Эфиопская экономика основана на сельском хозяйстве, на которые приходится почти 45% ВВП и 85% от общей занятости.

Умеренный климат, плодородные почвы и обильные атмосферные осадки на большей части Эфиопского нагорья создают благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Основные сельскохозяйственные культуры - пшеница, которую выращивают на больших высотах в условиях более прохладного климата, кукуруза, просо и зерновые культуры, возделываемые на более низких высотах.

Другие культуры - хлопчатник, финиковая пальма, сахарный тростник, фасоль и горох, масличные, фрукты и овощи.

Важной экспортной культурой является кофе.

Большая часть крестьян ведет потребительское хозяйство, многие из них являются скотоводами-кочевниками. По крайней мере половина земель страны пригодна для земледелия, включая обширные неиспользуемые земельные площади на юге.

Большая часть территории эфиопских равнин из-за отсутствия орошения пригодна лишь для пастбищного скотоводства. Стада крупного рогатого скота (преимущественно зебу), овец и коз, а также лошадей, ослов и мулов (последние высоко ценятся как транспортное средство для перевозки грузов и людей) в сопровождении пастухов кочуют с места на место в поисках корма.

Важные статьи экспорта - кожсырье, овощи и семена масличных культур. Главными статьями импорта являются машины и транспортное оборудование, транспортные средства, пряжа и ткани, химические продукты (в первую очередь фармацевтические товары) и нефть.

Основные торговые партнеры Эфиопии по экспорту - США, Германия. Главные партнеры по импорту - Саудовская Аравия, США, Италия, Германия, Япония и Великобритания.

ЮАР – развитая африканская страна с современной промышленностью и сельским хозяйством. Развитию данного государства способствовало: выгодное географическое положение, обеспеченность разнообразными минеральными ресурсами, поставка на мировой рынок драгоценных металлов, алмазов, шерсти и продуктов питания.

На сегодняшний день Южно-Африканская Республика представляет собой один из наиболее многообещающих рынков среди всех стран третьего мира. Экономика Южно-Африканской Республики, этого экономического гиганта в масштабах африканского континента, содержит в себе уникальное сочетание социально-экономических факторов, присущих как развитым странам, так и странам третьего мира. Поэтому ЮАР называют страной с двойной экономикой. Ей присущи черты экономически развитых и развивающихся стран. Экономика побережья отличается от экономики глубинных районов. Стране присущи развитая промышленность и отсталое сельское хозяйство. Наличие развитой экономической инфраструктуры, широкой технологической базы, высококвалифицированного управленческого и инженерно-технического персонала, а также обширного рынка довольно дешевой квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы.

В последние годы рост сельскохозяйственного производства является одним из ключевых факторов для роста всей экономики. Основной составляющей данного сектора является земледелие, несмотря на то, что только 22% территории страны потенциально могут быть использованы для возделывания сельскохозяйственных культур, а в настоящее время из них используются 13%.

Тем не менее, благодаря радикальным изменениям, произошедшим в сельскохозяйственном секторе в последние годы, в настоящий момент ЮАР практически полностью обеспечивает себя всеми сельскохозяйственными продуктами, а также является одним из ведущих (а по некоторым параметрам и ведущим) поставщиков сельхозпродукции — страна экспортирует около 140 видов фруктов. Южная Африка является одной из шести стран в мире, которые в состоянии экспортировать сельскохозяйственные товары на постоянной основе. И это притом, что всего меньше половины территории страны пригодны для сельского хозяйства, на которое приходится десятая часть всего экспорта страны.

Видное место в сельском хозяйстве белых принадлежит садоводству и виноградарству. Выращивают авокадо, арахис, бобовые, кукурузу, манго, подсолнечник, пшеницу, сахарный тростник, сливы, сорго, сою, табак, хлопок, цитрусовые, ячмень.

Однако подавляющая часть земель используется как естественные пастбища. Развито животноводство (разведение крупного рогатого скота, лошадей, овец, коз и свиней), развивается птицеводство (в основном разведение страусов и кур). ЮАР – крупнейший в мире производитель мохера из шерсти ангорских коз (южноафриканский мохер считается лучшим в мире). На мировой рынок поставляются шкурки каракулевых овец.

По улову рыбы ЮАР занимает ведущее место в Африке.

Осуществляется заготовка леса, в т.ч. ценных пород деревьев.

Объемы импорта и экспорта находятся практически на одном уровне. Основные статьи импорта: транспортные средства, машины, нефть, химические товары, продовольствие. Главные партнеры по импорту – Германия, США, Китай, Япония, Великобритания, Франция, Саудовская Аравия, Иран.

Основные статьи экспорта ЮАР - золото, алмазы, платина, различные минералы, машины и оборудование, продовольствие и напитки, фруктовые консервы, табак, сахар. Основными партнерами по экспорту являются США, Великобритания, Япония, Германия, Нидерланды.

Индия является одним из крупнейших производителей продовольствия в мире. Индия занимает первое место в мире по производству молока, чая и выращиванию сахарного тростника. Это второй по величине крупнейший производитель фруктов, овощей, риса, пшеницы и арахиса, а также один из пяти крупнейших производителей кофе, специй, зерновых и масличных культур.

На Индию, самую богатую и имеющую постоянный доход страну Азии, приходится десятая часть всей пахотной земли планеты.

В целом Индия имеет вполне благоприятные природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Для ее земельного фонда характерен чрезвычайно высокий (более 1/2 всей территории) уровень распаханности. По общим размерам обрабатываемых земель она уступает только США. Агроклиматические условия на большей ее части благоприятные и позволяют заниматься земледелием круглый год. Сельское хозяйство продолжает оставаться основной отраслью экономики Индии: в нем занято свыше 2/3 экономически активного населения страны. Тем не менее, несмотря на важное место сельского хозяйства в экономике страны, оно остается довольно слабо развитым и предполагается необходимость его дальнейшего развития.

Аргентина выделяется среди стран Латинской Америки своим относительно высоким уровнем сельского хозяйства, разнообразной структурой сельскохозяйственного производства и довольно небольшим его удельным весом в стоимости ВВП (12%). Сельское хозяйство Аргентины почти полностью удовлетворяет собственные потребности в продовольствии, но и кроме этого является одним из ведущих его экспортером. Сельскохозяйственные угодья занимают в стране 138 миллионов гектаров, но обрабатывается только пятая часть из них. Остальные площади занимают луга и пастбища. Это сложилось как под влиянием внешнего рынка, так и в соответствие с той природной средой, которые создали все предпосылки для развития этих отраслей. Ведущую роль в сельском хозяйстве страны играет животноводство. Его главная отрасль - разведение и выращивание крупного рогатого скота, в основном мясного направления. Аргентина занимает одно из первых мест в мире по поголовью крупного рогатого скота. Производительность труда в сельском хозяйстве Аргентины низкая.

Сельское хозяйство Аргентины также отводит значительную роль и растениеводству. Основное место здесь занимают традиционные культуры для экспорта – зерновые и масличные. Из зерновых культур главное место отводится пшенице, хотя по ее экспорту Аргентина значительно уступает таким странам, как США, Канада, Австралия. Большое значение в стране также имеют выращивание других зерновых культур: овса, ячменя и ржи. Благодаря всему этому Аргентина является крупным экспортером кормового зерна. На данный момент Республика Аргентина считается одной из главных развивающихся экономик.

Сельскохозяйственное машиностроение представлено 100 предприятиями, однако, лишь немногие из них смогли удержаться на плаву вследствие снижения спроса и растущей конкуренции со стороны импорта. Основными видами продукции этих предприятий являются: сеялки, жатки и молотилки, пакетировочные сенные прессы, орудия для обработки почвы, бороны, культиваторы, прополочные механизмы, дождевальные установки, механизмы для внесения удобрений, доильные аппараты и др.

Монголия – единственное в современном мире государство, в котором пастбищное животноводство по-прежнему остаётся основным видом сельского хозяйства. В экономической жизни Монголии земледелие играет второстепенную роль. Для исправления создавшегося положения правительство разработало и начало реализацию программ по развитию земледелия.

ОАО «Бобруйсксельмаш» осуществило пробную поставку техники в Монголию в 2013 году. В текущем году продолжается активная работа по освоению рынка сбыта Монголии. Для дальнейшей реализации обсуждается поставка практически всей номенклатуры производимой предприятием техники. Тенденция к увеличению долей почвообрабатывающего оборудования является закономерной. Ведь быстрая и качественная подготовка почвы и посев в оптимальные сроки настолько же важны для получения высокого валового сбора, как и обмолот сельскохозяйственных культур продуктивным высокотехнологичным оборудованием.

С целью продвижения продукции ОАО «Бобруйсксельмаш» на рынок Монголии создан дилерский центр, который будет обеспечивать поставку техники в основные сельскохозяйственные регионы и производить ее сервисное обслуживание.

Наравне с освоение новых рынков сбыта предприятие планирует сохранить и увеличить объемы поставок техники на традиционные для предприятия рынки /Российская Федерация, Казахстан/.

В Российскую Федерацию поставляется практически вся номенклатура техники производимой предприятием. Основной удельный вес в объеме поставок занимают косилки, полуприцепы, бороны, агрегаты почвообрабатывающие дисковые и почвообрабатывающе-посевные, погрузочное оборудование. В большей или меньшей степени техника предприятия поставляет







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.