Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О сын Кунти, в конце каждой эпохи все проявленное в материальном мире входит в Меня, а в начале следующей эпохи Я вновь создаю все посредством Своей энергии.





КОММЕНТАРИЙ: Сотворение, существование и разрушение материального проявления полностью зависит от высшей воли Личности Бога. "В конце эпохи" значит после смерти Господа Брахмы. Брахма живет сто лет, а его один день составляет 4.300.000.000 земных лет. Столько же длится и его ночь. Месяц Брахмы состоит из тридцати таких дней и ночей, а год-из двенадцати месяцев. По прошествии ста лет, когда Брахма умирает, происходит разрушение и уничтожение материального мира. Это значит, что энергия, проявленная Верховным Господом, вновь возвращается в Его лоно. Затем, когда возникает необходимость вновь создать материальный космос, он появляется по воле Всевышнего. Баху сйам: "Я один, но становлюсь многими". Так гласит ведический афоризм ("Чхандогья Упанишад" 6.2.3). Господь распространяет Себя в Своей материальной энергии, и все космическое проявление возникает вновь.

8
пракртим свам аваштабхйависриджами пунах пунах
бхута-грамам имам кртснамавашам пракртер вашат

пракртим-материальный космос; свам-Моей Личности; аваштабхйа-входя в; висриджами-Я создаю; пунах пунах-снова и снова; бхута-грамам-все космические проявления; имам-эти; кртснам-в совокупности; авашам-автоматически; пракртех-силой природы; вашат-под обязательством.

Весь материальный космос подчинен Мне. По Моей воле он через определенные промежутки времени автоматически /сам по себе/ переходит в проявленное состояние, и по Моей воле уничтожается в конце каждой эпохи.

КОММЕНТАРИЙ: Материальный мир, как мы уже неоднократно говорили, - это проявление низшей энергии Верховной Личности Бога. В период его сотворения материальная энергия высвобождается как махат-таттва, и Господь входит в нее в Своем первом воплощении Пуруши, Маха-Вишну. Он возлежит на водах Причинного океана, и из Его дыхания возникают бесчисленные вселенные, в каждую из которых Господь вновь входит как Гарбходакашайи Вишну. Так создаются все материальные вселенные. Затем Господь проявляет Себя как Кширодакашайи Вишну, который входит во все сущее, даже в мельчайший атом. Об этом говорится в данном стихе. Он входит во все сущее.

Что касается живых существ, то они попадают в лоно материальной природы и занимают различное положение, в зависимости от деятельности, совершенной в прошлом. Так начинается деятельность в материальном мире. Живые существа различных видов и форм начинают действовать с момента сотворения материальной вселенной /своего сотворения?/. Ни одна из форм жизни не возникает эволюционным путем. Они создаются одновременно во время сотворения материальной вселенной. Люди, животные, звери и птицы-все создаются одновременно, поскольку живые существа появляются на свет в соответствии с теми желаниями, которые остались у них со времен последнего разрушения вселенной. Употребленное в данном стихе слово авашам ясно указывает на то, что сами живые существа нисколько не причастны к этому процессу. То состояние бытия, в котором они находились в конце своей прошлой жизни в период последнего уничтожения вселенной, проявляется вновь /они проявляются в том состоянии бытия…/ и все это происходит по воле Господа. Таково непостижимое могущество Верховной Личности Бога. Сотворив различные формы жизни, Господь разрывает всякую связь с ними. Материальный космос создается для того, чтобы дать живым существам возможность реализовать /осуществить/ свои устремления, но Сам Господь не имеет
к этому никакого отношения /никак не участвует в этом/.

9
на ча мам тани карманинибадхнанти дхананджайа
удасина-вад асинамасактам тешу кармасу

на-никогда; ча-также; мам-Меня; тани-все эти; кармани-виды деятельности; нибадхнанти-/не/ связывают; дхананджайа-о завоеватель богатств; удасина-ват-как нейтрально; асинам-расположенного; асактам-не испытывая привязанности; тешу-к этим; кармасу-видам деятельности.

О Дхананджайа, Я не связан никакой материальной деятельностью. Я всегда отстранен от нее и занимаю нейтральное положение.

КОММЕНТАРИЙ: Отсюда вовсе не следует, что Верховная Личность Бога пребывает в бездействии. В Своей обители в духовном мире Господь постоянно занят самой разнообразной деятельностью. Как сказано в "Брахма-самхите" (5.6), атмарамасйа тасйасти пракртйа на саманамах. "Он всегда погружен в вечную, исполненную блаженства духовную деятельность, но никак не связан с деятельностью материальной". Материальную деятельность выполняют различные энергии Господа. Господь неизменно находится в стороне от деятельности, протекающей в материальном мире. На Его нейтральное положение указывает употребленное здесь слово удасина-ват. Контролируя каждую, даже самую незначительную часть материальной деятельности, Господь занимает по отношению к ней нейтральное положение. Он подобен судье, председательствующему в зале суда. По его приказу кого-то казнят, кого-то садят в тьрьму, а кого-то объявляют владельцем огромного состояния, однако сам судья всегда остается беспристрастным. Он никак не связан со всеми этими потерями или приобретениями. Таким же беспристрастным является и Верховный Господь, хотя Его участие ощущается в любой сфере деятельности. В "Веданта-сутре" (2.1.34) сказано: ваишамйа-наиргхрнйе на: Он не связан с двойственностью материального мира и трансцендентен по отношению к любым ее проявлениям. Он также /не привязан к/ не участвует лично в процессах сотворения и уничтожения материального мира. Живые существа появляются на свет в различных формах и видах жизни в соответствии с деятельностью, совершенной в прошлом, и Господь никогда не вмешивается в эти процессы /в это/.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Самое сокровенное знание

10
майадхйакшена пракртихсуйате са-чарачарам
хетунанена каунтейаджагад випаривартате

майа-под Моим; адхйакшена-надзором; пракртих-материальная природа; суйате-появляется; са-вместе с; чара-ачарам-движущиеся и неподвижные живые существа; хетуна-по этой причине; анена-это; каунтейа-о сын Кунти; джагат-космическое проявление; випаривартате-действует.

О сын Кунти, будучи одной из Моих энергий, материальная природа действует под Моим надзором, производя на свет все движущиеся и неподвижные живые существа. Под ее руководством этот проявленный мир снова и снова создается и подвергается уничтожению.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь ясно сказано, что хотя Верховный Господь стоит в стороне от деятельности, протекающей в материальном мире, он всегда остается верховным повелителем. Верховный Господь является олицетворением высшей воли и основой всего материального проявления, деятельностью которого тем не менее управляет материальная природа. Кришна также говорит в "Бхагавад-гите", что Он-отец всех живых существ во всем многообразии их видов и форм. Как отец вносит во чрево матери семя, из которого впоследствии появляется ребенок, так и Верховный Господь одним Своим взглядом оплодотворяет материальную природу, из лона которой выходят самые разнообразные живые существа, получающие тот или иной тип тела в зависимости от желаний, которые остались у них из прошлой жизни и своей прошлой деятельности. Все живые существа, рожденные под взглядом Верховного Господа, получают различные типы тел в зависимости от своей прошлой деятельности и желаний. Таким образом Сам Господь не связан непосредственно с материальным миром. Он просто бросает взгляд на материальную природу, которая в результате приходит в движение и производит все многообразие форм жизни. Окидывая материальную природу взглядом, Верховный Господь, безусловно, совершает деятельность, но Сам Он не принимает непосредственного участия в создании материальной вселенной. В смрти приводится следующий пример: когда человек держит в руках цветок, аромат цветка достигает его обоняния, однако сам цветок и его аромат отличны друг от друга. Аналогичная связь существует между материальным миром и Верховной Личностью Бога; в действительности, Господь не связан непосредственно с материальным миром, но Своим взглядом Он творит Его и устанавливает его законы /и повелевает им?/. Одним словом, без руководства /надзора/ Верховной Личности Бога материальная природа ничего не способна сделать сама по себе. Однако Верховный Господь всегда стоит в стороне от материальной деятельности.

11
аваджананти мам мудхаманушим танум ашритам
парам бхавам аджанантомама бхута-махешварам

аваджананти-глумятся; мам-надо Мной; мудхах-глупцы; манушим-в человеческом образе; танум-тело; ашритам-принимая; парам-трансцендентной; бхавам-природы; аджанантах-не зная; мама-Мою; бхута-всего сущего; маха-ишварам-верховного владыки.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.