Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество -таковы качества, присущие демонической природе, о сын Притхи.





КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе описан путь, ведущий человека прямо в ад. Попирая религиозные принципы, демоны тем не менее выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и своим богатством. Желая стать объектом поклонения, они требуют уважения к себе, хотя и не заслуживают его. Они злятся из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что следует и чего не следует делать. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов. Этими демоническими качествами они обладают с рождения, получая их еще в утробе матери и, вырастая, обнаруживают их в полной мере.

5
даиви сампад вимокшайанибандхайасури мата
ма шучах сампадам даивимабхиджато 'си пандава

даиви-трансцендентные; сампат-качества; вимокшайа-освобождение; нибандхайа-на рабство; асури-демонические качества; мата-считается; ма-не; шучах-беспокойся; сампадам-качествами; даивим-трансцендентными; абхиджатах-рожденный с; аси-ты; пандава-о сын Панду.

Трансцендентные качества несут человеку освобождение, а демонические обрекают его на вечное рабство в материальном мире. Тебе же, о сын Панду, не о чем беспокоится, ибо ты от рождения обладаешь божественной природой.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Кришна ободрил Арджуну, сказав, что он от рождения наделен божественными качествами. Его участие в битве не носило демонического характера, поскольку он тщательно обдумал все за и против. Он размышлял над тем, следует ли убивать столь почтенных личностей /людей, как Бхишма и Дрона, поэтому его действия не были продиктованы гневом, желанием иллюзорной славы /чувством ложного престижа/ или вызваны неучтивостью. Поэтому Арджуну нельзя отнести к категории демонов. Для кшатрии, воина, поражать врага стрелами -трансцендентное занятие, а отлынивать от выполнения долга -проявление демонизма. Поэтому у Арджуны не было причин для скорби. Каждый, кто следует принципам, регламентирующим жизнь того или иного уклада жизни, находится на трансцендентном уровне.

6
двау бхута-саргау локе 'сминдаива асура эва ча
даиво вистарашах проктаасурам партха ме шрну

двау-два; бхута-саргау-сотворенных живых существ; локе-в этом мире; асмин-это; даивах-праведный; асурах-демонический; эва-непременно; ча-и; даивах-божественный; вистарашах-обстоятельно; проктах-рассказал; асурам-демоны; партха-о сын Пртхи; ме-от Меня; шрну-послушай же.

О сын Притхи, это мир населен двумя видами сотворенных живых существ. Одних называют праведниками, а других демонами. Я уже рассказал тебе о качествах полубогов, а теперь послушай о качествах, которыми обладают демоны.

КОММЕНТАРИЙ: Уверив Арджуну в том, что он от рождения наделен божественными качествами, Господь Кришна собирается рассказать ему о качествах, которые присущи демонам. Обусловленные живые существа, населяющие материальных мир, делятся на два класса /типа. Те, кто обладает божественной природой, ведут регулируемый образ жизни, то есть следуют предписаниям Шастр и указаниям авторитетов. Человек должен выполнять обязанности, которые предписаны ему авторитетными писаниями. Такой образ мыслей называют божественным. Тех же, кто не следует регулирующим принципам, установленным в священных писаниях и действуют по собственному усмотрению, называют демонами или асурами. Критерий только один -выполнение указаний священных писаний. В Ведах сказано, что как полубоги, так и демоны ведут начало от Праджапати /их прародителем является; единственная разница в том, что одни следуют предписаниям шастр, а другие нет.

7
праврттим ча ниврттим чаджана на видур асурах
на шаучам напи чачарона сатйам тешу видйате

праврттим-поступать надлежащим образом; ча-также; ниврттим-не поступать как должно; ча-и; джанах-люди; на-никогда; видух-не знают; асурах-демонической природы; на-никогда; шаучам-чистота; на-не; апи-также; ча-и; ачарах-поведение; на-никогда; сатйам-правды; тешу-в них; видйате-нет.

Люди, олицетворяющие демоническое начало, не знают, что следует и чего не следует делать. Им не присущи ни чистота, ни надлежащее поведение, ни правдивость.

КОММЕНТАРИЙ: В каждом цивилизованном человеческом обществе существует свод религиозных правил и предписаний, которым следуют с самого начала Тех же, кто попирает религиозные заповеди, считают демонами, особенно среди Ариев, представителей ведической цивилизации, лучших из всех цивилизованных людей. Поэтому в данном стихе говорится, что демоны не знают предписаний шастр и не имеют ни малейшего желания следовать им. Большинству из них неизвестны религиозные заповеди, а те, кто знает о них, не испытывают желания их выполнять. Лишенные веры, они отказываются действовать в соответствии с предписаниями Вед. Демоны нечисты как снаружи, так и внутри. Человек должен всегда поддерживать тело в чистоте: совершать омовение, чистить зубы, бриться, ежедневно менять одежду и т.д. Что же касается внутренней чистоты, то для ее поддержания необходимо всегда помнить святые имена Бога и повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Демонам не по нраву эти правила, и они никогда не следуют им.

Существует также множество правил и предписаний, регулирующих поведение человека, которые собраны, например, в "Ману-самхите", представляющей собой свод законов человеческого общества. Индусы следуют этим правилам даже сегодня. На основе "Ману-самхиты" составлен законы, регулирующие право наследования и некоторые другие юридические процедуры. В "Ману-самхите" ясно сказано, что женщинам никогда не следует давать свободу. Это не значит, что их нужно превращать в рабынь; к ним следует относится как к детям. Детям не дают волю, но это вовсе не означает, что из них делают рабов. Нынешние демоны пренебрегают этими указаниями /законами/ и заявляют, что женщинам необходимо предоставить равные с мужчинами права. Однако это не улучшило состояния дел в современном обществе. В действительности, женщина на каждом этапе ее жизни должна находиться под защитой. В детстве она должна жить под опекой отца, в молодости о ней должен заботиться муж, а в старости -ее взрослый сын. Согласно "Ману-самхите", таково действительное положение женщины в обществе. Однако современная система образования пропагандирует искусственно изобретенную /надуманную/ и раздутую концепцию женской независимости, поэтому брак в современном обществе стал не более чем призрачной мечтой. Подобная пропаганда не улучшила и морального облика женщины. Демоны, тем не менее, не принимают никаких указаний, которые могут принести обществу благо; отвергая опыт великих мудрецов и не следуя установленным ими правилам и предписаниям, демоны привели человеческое общество в весьма плачевное /жалкое/ состояние.

8
асатйам апратиштхам теджагад ахур анишварам
апараспара-самбхутамким анйат кама-хаитукам

асатйам-нереальный; апратиштхам-без основания; те-они; джагат-проявленный космос; ахух-говорят; анишварам-без управляющего; апараспара-без причины; самбхутам-возникшим; ким анйат-нет другой причины; кама-хаитукам-кроме вожделения.

Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который бы управлял им /называют его ложным, не имеющим основы и Бога, который бы им управлял/. Они заявляют, что мир возник из полового влечения /покоится на/ и у мироздания нет иной причины, кроме вожделения.

КОММЕНТАРИЙ: Демоны приходят к выводу, что мир это фантасмагория. У него нет ни причины, ни следствия, ни правителя, ни цели, и в нем все нереально. Они утверждают, что проявленный космос возникает в результате случайного соединения различных материальных элементов. Им не приходит в голову, что мир был создан Богом с вполне определенной целью. Согласно их концепции, мироздание возникло само по себе, и у людей нет никаких оснований верить в то, что за ним стоит Бог. Демоны не отделяют дух от материи и отрицают существование Высшего Духа. Для них не существует ничего кроме материи, и все мироздание представляется им конгломератом невежества. Согласно их взглядам, мир это пустота, а все материальные проявления существуют только в нашем восприятии, которое не отражает реальности. Они считают само собой разумеющимся /принимают как аксиому/, что все разнообразные проявления жизни являются результатом невежества, подобно тому как во сне мы создаем множество образов, который в действительности не существует. Проснувшись, мы видим /убеждаемся/, что это был только сон. Однако, провозглашая мир сном и иллюзией, демоны с большим искусством наслаждаются этой иллюзией. Поэтому вместо того, чтобы обрести знание, они блуждают в мире сновидений /в этом мире грез/. Они заключают, что подобно тому как ребенок рождается в результате половой близости между мужчиной и женщиной, этот мир также возникает из неодушевленного начала. Для них живые организмы появляются на свет в результате соединения материальных элементов, а о существовании души не может быть и речи. Подобно тому, как многие живые существа рождаются из капелек пота или из трупов без всякой на то причины, весь мир живых организмов возник в результате соединения материальных элементов, которые образовали проявленный космос. Поэтому у мироздания нет и не может быть иного источника, кроме материальной природы. Они не верят тому, что Кришна говорит в "Бхагавад-гите": майадхйакшена пракртих суйате са-чарачарам. "Повинуясь Моей воле, движется весь материальный мир". Иными словами, у демонов нет совершенного знания о сотворении материального мира; каждый из них придумывают собственную теорию, описывающую процесс творения. Для них одно толкование богооткровенных писаний ничем не отличается от другого так же хорошо как другие/, ибо они не верят в возможность единого понимания священных книг.

9
этам дрштим аваштабхйанаштатмано 'лпа-буддхайах
прабхавантй угра-карманахкшайайа джагато 'хитах

этам-подобных; дрштим-взглядов; аваштабхйа-придерживаясь; нашта-потеряв; атманах-самих себя; алпа-буддхайах-менее разумные; прабхаванти-процветают; угра-карманах-занятые деятельностью, которая причиняет им одни страдания; кшайайа-ведущей к разрушению; джагатах-мира; ахитах-неблагоприятной.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.