Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ





ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

1. Формированиие цели деятельности предприятия.

Исходный пункт управления – целеполагание.

Цель управления -достижение какого-либо результата в хозяйственной деятельности предприятия.

Цели управления: Состав цели управления Виды целей: Рынок и цели управления.

Предприятием: (отсюда и программы управления)

1. Определяют направление и характер деятельности. 2. Отражают требования экономического и социального развития трудовых коллективов. 3.Формируют различные методы управления. 4. Совершенствуют структуры управления. 5. Определяют технику и технологию управления. 1. Достижение хозяйственного дохода/ прибыли и создание условий их роста в перспективе. 2. Достижение высоких текущих технико-экономических показателей. 3. Развитие технико-технологической базы. 4. Эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. 5. Решение социальных вопросов обеспечивающих рациональный труда персонала 4. Выполнение всех договорных обязательств, как по срокам, так и по составу. 5. Обеспечение минимальных затрат всех видов ресурсов. 1. По функциям: А) стратегические Б) тактические 2. По времени: А) Долгосрочные, Б) Среднесрочные, В) Краткосрочные   P.S. Между этими целями всегда должна быть взаимосвязь. 1. Изменение макроструктуры (внешней среды). 2. Необходимость регулярного прогноза, меняющейся обстановки. (маркетинговые исследования) 2. Постоянная корректировка целей. 3. Своевременное изменение параметров хозяйственной деятельности

Формирование цели является исходным, а ее достижение – конечным пунктом процесса управления.

Целевой подход к управлению – установление непосредственной зависимости всех основных элементов системы управления от цели.

При целевом подходе требуется организация управления, обеспечивающая координацию и действенное регулирование деятельности всего персонала предприятия.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других членов коллектива к деятельности для достижения как личностныхцелей, так и целей организации

2. Принципы управления. (принцип – от лат., основа, начало)

2.1. Это исходные положения и основные особенности развития всех действий предприятия.

2.2. Характеризуют особенности управления и выражаются в качественном содержании направленности управленческих решений.

2.3. Я вляются обязательными, их нельзя не выполнять.

2.4. Каждый трудовой коллектив и каждый его член, особенно руководитель, в собственных действиях должны исходить из этих принципов.

Анализ объективных особенностей общественной жизни России, закономерностей развития социальной культуры производства продукции, работ и оказания услуг, а также состояния производственной деятельности предприятий выявил, что в настоящее время управленческая деятельность базируется на основных принципах.

Как и все принципы, принципы управления делятся на общие и частные.

 

Общие принципы Частные принципы
Содержат общую направленность действий Раскрывают формы проявления общих принципов (каждого в отдельности)
1. Соблюдение научности управления:   а) выделение основного главного звена в управленческой деятельности;
2.3нание законов и правовых норм: б) конкретность и оперативность руководства. в) четкое распределение прав обязанностей и ответственности за результаты деятельности  
3. Оптимальное сочетание многоукладных форм хозяйственной деятельности:   г) обязательность обратной связи д) надежный и полный учет результатов деятельности  
4. Централизация управления в достижении целей и единоначалие в принятии решений.    
5. Правильный выбор и расстановка персонала        

P.S. Опыт в управлении имеет немаловажное значение, но отрицание роли теории – это большая ошибка.

1. Соблюдение научности управления.

Этот принцип базируется на системном подходе, научном анализе явлений, происходящих в деятельности предприятия. Направлен на совершенствование производственно-экономического механизма и организационных структур.

2. 3нание законов и правовых норм:

Регулирование деятельности предприятия должно основываться на основании законов и нормативных актах, которые регламентируют правовые отношения между различными организациями и трудовыми коллективами.

Оптимальное сочетание многоукладных форм производственно - хозяйственной деятельности.

Предполагает развитие свободной конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Централизация управления в достижении целей и единоначалие в принятии решений.

Это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства предприятием.

Децентрализация - передача права принятия решений нижнему оперативно – хозяйственному звену (руководство холдинга - предприятию – ю.л. или ф.л.)

Единоначалие это предоставление высшему руководителю фирмы или подразделения всей полноты власти, которая необходима для принятия решений, и персональной ответственности за порученное дело.

Коллегиальность – выработка решения на основе мнений руководителей разного уровня и исполнителей конкретных решений. Это повышает объективность выполняемых решений, их обоснованность и способствует их успешной реализации. Разновидность – коллективность – собрание акционеров. Роль руководства – подготовка и обоснование предлагаемых к обсуждению и принятию решений, на коллективной основе.

Обратная связь

Рис. 3.1. Схема контура управления (кибернетическая)

ГСДОУ – государственная система документационного обеспечения управления.

ДОУ – документационное обеспечение управления.

4. Виды организационных структур управления.

Организационная структура управления (система управления) – совокупность организационных элементов (управленческих звеньев), расположенных в строгой соподчиненности (иерархии) и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами.

Это конфигурация управляющей системы.

Направлена:

· на четкую взаимосвязь между отдельными подразделениями организации

· распределение прав и обязанностей между ними.

Элементы структур управления:

1) звенья/ отделы – структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие определенные функции управления или их часть (менеджеры), связь между отделами носит горизонтальный характер;

2) уровни/ступени – совокупность звеньев, занимающих определенную ступень в системе управления организацией; находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по принципу иерархии.

Управление и связи (горизонтальные и вертикальные)

Содержание труда руководителей.

Труд руководителей должен содержать 4-х основных составляющих:

  • техническую - умение решать технические и технологические вопросы, связанные с управлением фирмой
  • экономическую - умение решать производственно-экономические проблемы;
  • организационную - умение организовать функционирование системы управления фирмы;
  • социально - психологическую - умение формировать активный труд коллектива и координировать различные социальные отношения работников.

Особая роль руководителей в системе управления фирмой требует знаний и навыков работы в рыночных условиях. На данном этапе необходим профессионализм хозяйственного руководителя.

Этика руководителя

Представляет собой систему норм нравственного поведения руководителя.

Заключается в необходимости совмещать основные управленческие принципы с общегуманистическими, нравственными требованиями; предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и коллективом. А также между коллективами.

Основные методы управления.

Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных фирмой целей. Посредством методов управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Методы управления характеризуются следующим. (Рис.6.1.)

 

 
 
Характеристика методов управления


 
 


Рисунок 6.1.Составляющие методов управления.

P.S. воздействие может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий).

Технология управления.

Технология - это наука (совокупность знаний) о способах и средствах выполнения каких-либо процессов.

Контроль в управлении.

Контроль – это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. (Линия обратной связи).

 

Функция контроля в управлении – вид управленческой деятельности, предназначенный для сохранения и поддержания установленного планом порядка выполнения работ. Через определенные промежутки времени плановые показатели сравниваются с фактическими, выявляются причины сбоев в ходе производственного процесса и обеспечения его ресурсами.

То предприятие, у которого разработаны современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить на рынке.

Схема технологии контроля представлена на рисунке 9.1.

 

 

Рис. 9.1. Составляющие технологии контроля.

 

 

Основные требования

К информации.

1) Достоверность 2) Комплексностьи полнота 3) Объективность 4) Своевременность 5) Экономичность
информация не должна включать в себя искажения и не иметь потерь при передаче.   информация дает предоставление обо всем существующем необходимом объеме сведений.   сообщения должны поступать такими, какие они есть. информация должны поступать в срок/досрочно, чтобы избежать риск предпринимательства.   выбираются наиболее эффективные и безопасные способы передачи информации.  

 

Информация, используемая в управлении, классифицируется:

А) По направленности действия Б) По месту в процессе управления В) По стабильности Г) По последовательности обработки
· Организационная · Экономическая · Социальная Плановая Учетно-отчетная Статистическая Условно-постоянная (состав основных фондов, цены продукции, различные нормы) Переменная (первичные учетные и отчетные данные) Первичная (производственная, экономическая, финансовая информация по выполнению плана, движения всех видов ресурсов, в оперативном управлении) Вторичная (образуется при переработке условно-постоянной и первичной переменной информации)

Характеристика информации

В современных условиях

1) углубление информации; 2) увеличение пропускной способности средств, осуществляющих связь; 3) изменение качественного содержания информации, т.е. СЕМАНТИКИ (содержание и смысл информации); 4)Создание ЗНИБ.

Предприятия (ЗНИБ).

Основными информативными документами для организации и управления предприятием

являются:

1. Гражданский Кодекс РФ с комментариями, который постоянно дополняется и изменяется
по мере изменений в законодательстве.

2. Правовая и нормативная информация, т.е. правовые и нормативные документы по отраслевой принадлежности предприятия.

3. Документированная отчетно-распорядительная информация.

Ее носителем является документ в виде текстов, таблиц, графиков.

В нем фиксируется:

  • хозяйственная деятельность предприятия;
  • условия производства работ;
  • решения и распоряжения;
  • учетные и отчетные данные о движении всех видов ресурсов.

Все документы являются составной частью Унифицированнойсистемы документации (УДС). Соответственно они должны оформляться по единым правилам и требованиям документационного обеспечения управления (ДОУ) для применения вычислительной и другой оргтехники (ИВТ), т.е. соответствовать стандартам РФ.

Всю информацию, необходимую для работы предприятия, для управления им, рекомендуется заносить в банк данных предприятия.

Банк данных - это комплекс информации, хранимой в массивах, т.е. базы данных и средств для ее обслуживания (программ, технических устройств и специального языка).

Обслуживание банка данных заключается в накоплении, обновлении и корректировке информации, а также выдаче ответов при решении соответствующих задач.

Выводы:

Основные функции БП.

1. Разработка концепции ведения определенного бизнеса, т.е. в нем дается:

а) объективное представление о возможностях развития данного производства;

б) способы продвижения производимого товара, работ или услуг на рынке;

в) возможные дисконтированные доходы и соответственно прибыль.

2. Оценка фактических результатов деятельности предприятия за определенный период, т.е.:

а) финансово-экономический результат деятельности фирмы;

б) определены зоны риска и предложены пути их решения.

Определение бизнес-плана:

· отражение всех основные аспектов деятельности предприятия,   · анализ проблем, с которыми столкнется предприятие в своей деятельности, · определение путей, методов и способов решения выявленных проблем.

Полнота планирования Учет всех событий и ситуаций, которые могут иметь значение для развития фирм

Техника планирования разнообразна.

Методы планирования Бюджетный Анализ окупаемости Оперативное исследование
Характеристика метода Наглядно представляется приток и отток наличности На основе аналитических методов просчитываются и соотносятся затраты, доходы и производственные мощности. Основано на применении современных математических методов и моделей

Основные направления деятельности, для которых необходимо составление бизнес-плана

1. Это основа управления коммерческим проектом и самим предприятием.

2. Целью бизнес-плана может быть:

· получение кредита;

· привлечение инвестиций;

· определение ориентиров фирмы;

· другое.

·

Временной показатель

Бизнес-план документ перспективный. Составлять его рекомендуется на ряд лет (от 3 до 15 лет). Для первого и второго года основные показатели работы предприятия необходимо давать в поквартальной разработке и разбивке. Особо важная работа по возможности представляется помесячно. Начиная с 3-го года можно ограничиться годовыми показателями.

 

12. Технология разработки бизнес - плана.

 

Участники разработки БП.

При составлении БП очень важна степень участия в этом процессе самого руководителя фирмы, желающего открыть свое дело или осуществить новый инвестиционный проект. Привлечение услуг консультантов приветствуется инвесторами для экспертизы бизнес- плана и будущей работы.

Поэтому существуют 2 основных подхода к разработке БП:

Первыйподход - заключается в том, что БП составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных.

Второй подход - инициаторы проекта сами разрабатывают БП, а методические рекомендации получают у специалистов (в частности у инвесторов).

Инициаторы проекта обычно являются специалистами в производственных вопросах, но слабо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта и сбыта продукции (маркетинговые исследования). Эти вопросы разрабатывают наемные эксперты/ специалисты.

Юридическая форма БП.

Для обеспечения юридической силы бизнес-плана, как документа, в нем обязательно должны быть предусмотрено следующее.

1. Ответственность всех заинтересованных лиц.

2. Осуществление контроля над ходом инвестиционного проекта, на который

составлен БП.

3. Выплата налогов и источники этих средств.

P.S. Многие величины в БП являются переменными потому,что со временем многое изменяется как в производстве товаров, работ и услуг, так в и обществе в целом. Соответственно в бизнес-плане необходимо предусмотреть эти изменения, насколько возможно.

Технологическая схема процесса планирования.

Это модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного плана применительно к таким категориям рыночнойэкономики, как:

  • Бизнесу
  • Конкурентной борьбе
  • Деятельности маркетинговых служб
  • Коммерческому риску
  • Стратегии финансирования
  • Достижению безубыточности
  • Необходимому уровню рентабельности.

Технологическая схема представлена на Рис. 12.1.

 

 

 

Рис. 12.1. Технологическая схема процесса планирования.

 

1 – принятие решения о создании нового предприятия или внедрении мероприятий по совершенствованию действующего предприятия;

2 – анализ собственных возможностей реализовать задуманный проект;

3 – выбор продукции, работы, услуги, являющейся целью задуманного проекта;

4 – исследование возможностей рынка сбыта;

5 – составление прогноза объемов сбыта (для первого года – помесячно, для второго – поквартально);

6 – выбор места для осуществления коммерческой/производственной деятельности;

7 – разработка плана производства;

8 – разработка плана маркетинга;

9 – разработка организационного плана;

10 – разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

11 – решение вопросов организации бухгалтерского учета

12 – страхование;

13 – разработка финансового плана;

14 – составление резюме к бизнес-плану.

 

 

 

Отдельным разделом, или входя в анализ рынка сбыта, может быть, маркетинг - план, который может формироваться по-разному, в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. В М-П должно быть:

а) ценообразование;

б) тактика реализации продукции;

в) каналы продвижения товара и реклама;

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

1. Формированиие цели деятельности предприятия.

Исходный пункт управления – целеполагание.

Цель управления -достижение какого-либо результата в хозяйственной деятельности предприятия.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.