|
Осуществляется при поддержке Министерства образования РФСтр 1 из 41Следующая ⇒
an®
Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону• Екатеринбург• Самара • Новосибирск Киев •Харьков • Минск ББК 88.492я7 УДК 159.9.072(075) Б91
Бурлачук Л. Ф. Б91 Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил. — (Серия «Учебник нового века»). ISBN 5-94723-045-3 Первый в СНГ учебник по психологической диагностике написан одним из известных и ведущих не только сегодня, но и в доперестроечное время специалистов в этой области. В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статисти- ческим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструи- рования психологических тестов. Значительное место отводится как тео- ретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для сту- дентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагности- ческие задачи в своей повседневной деятельности.
ББК 88.492Я7 УДК 159.9.072(075)
ISBN 5-94723-045-3 © ЗАО Издательский дом «Питер», 2006 Оглавление
Предисловие6
Глава 1 История психодиагностики. Введение 1.1. Предыстория психодиагностики 8 1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование:12 1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий13
1.3. Психодиагностика в XX в26 1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-хгг26
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1990-е гг 77 1.4. Тестирование в образовании 81 1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР 84 Заключение95
Глава 2 Психодиагностика как наука 2.1. Понятие психодиагностики99 2.2. Предмет и структура психодиагностики 101 2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований105 2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология.. 105 2.3.2. Психодиагностика и психометрия 106 2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка 107 2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы 108 2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики 112 2.5.1. Понятие теста. Виды тестов113
2.6. Психологический диагноз 126 2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» 131 Оглавление
Глава 3 Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста 3.1. Определение количества заданий (спецификация теста).... 151 3.2. Разработка заданий153 3.3. Оформление теста156 3.4. Пилотажное исследование157 3.5 Анализ заданий158 3.6. Определение надежности теста 161 3.7. Факторный анализ162 3.8. Валидность теста166 3.9. Стандартизация теста167 Заключение176
Глава 4 Измерение интеллекта
4.3. Структура интеллекта182 4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта 182
4.8. Интеллекти питание212
4.13. Интеллект и личность248 Заключение252
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|