|
Сводка свойств и методов класса ArrayМногие возможности, которыми можно пользоваться при работе с массивами, уже обсуждены. В завершение этой темы в таблицах 12.1-12.3 приведем сводку всех свойств и методов класса Array.
Класс Object и массивы Давайте обсудим допустимость преобразований между классами-массивами и классом Object. Понятно, что существует неявное преобразование объекта любого класса в объект класса Object, так что переменной типа оbject всегда можно присвоить переменную типа массив. Обратное такое преобразование также существует, но оно должно быть явным. Как всегда, при проведении явных преобразований не гарантируется успешность их выполнения. В этой лекции и ранее обсуждался вопрос о создании универсальных процедур, которые могли бы работать с данными разных типов. Серьезный разговор об универсализации классов еще предстоит, сейчас же лишь напомню, что уже рассматривался такой прием, как перегрузка метода. У клиента, использующего перегруженный метод, создается впечатление, что он вызывает универсальный метод, работающий с аргументами разного типа. Создатель перегруженного метода должен, конечно, написать множество реализаций для поддержки такой универсальности. Другой уже обсуждавшийся прием состоит в том, что формальный аргумент метода принадлежит родительскому классу, тогда методу при вызове может быть передан аргумент любого из потомков. Приведу в качестве примера многострадальную процедуру печати объектов, многократные варианты которой уже были рассмотрены. На этот раз формальный аргумент процедуры будет иметь тип оbject - прародителя всех классов. Разберем, как можно выяснить, что в процедуру передается массив, как определить его тип и работать с ним уже как с массивом, а не как с переменной класса Object. Вот текст этой процедуры, названной PrintObject: public static void PrintObj(object A){ Console.WriteLine("A.GetType()={0})", A.GetType()); if (A.GetType()==typeof(System.Int32[])) { int[] temp; temp = (int[])A; for(int i = 0; i<temp.GetLength(0);i++) Console.Write("\t temp[{0}]={1}", i,temp[i]); Console.WriteLine(); } else Console.WriteLine("Аргумент не является массивом целых");}//PrintObjectНесколько замечаний к реализации. Метод GetType, примененный к аргументу, возвращает не тип Object, а реальный тип фактического аргумента. Поэтому можно проанализировать, какому классу принадлежит объект, переданный в процедуру. На каждой ветви разбора можно создать временный объект нужного типа и скопировать в него переданный аргумент. В данном примере рассматривается только одна ветвь, в которой создается целочисленный одномерный массив temp. Заметьте, при присваивании значения переменной temp выполняется явное преобразование из класса Object в класс Int[]. При наличии переменной temp, выполнение нужных действий над массивом не представляет никаких трудностей. Приведу два примера вызова этой процедуры: //работа с процедурой PrintObject//Корректный и некорректный вызовыArrs.PrintObj(col1);Arrs.PrintObj(col3);Вот какой вывод порождается этим фрагментом кода: Массивы объектов Во всех рассмотренных примерах этой главы нам встречались массивы, элементы которых имели только простые значимые типы. В реальных программах массивы объектов и других ссылочных типов встречаются не менее часто. Каков бы ни был тип элементов, большой разницы при работе с массивами нет. Но один важный нюанс все же есть, и его стоит отметить. Он связан с инициализацией элементов по умолчанию. Уже говорилось о том, что компилятор не следит за инициализацией элементов массива и доверяет инициализации, выполненной конструктором массива по умолчанию. Но для массивов ссылочного типа инициализация по умолчанию присваивает ссылкам значение Null. Это означает, что создаются только ссылки, но не сами объекты. По этой причине, пока не будет проведена настоящая инициализация с созданием объектов и заданием ссылок на конкретные объекты, работать с массивом ссылочного типа будет невозможно. Рассмотрим детали этой проблемы на примере. Определим достаточно простой и интуитивно понятный класс, названный Winners, свойства которого задают имя победителя и его премию, а методы позволяют установить размер премии для каждого победителя и распечатать его свойства. Приведу код, описывающий этот класс: /// <summary>/// Класс победителей с именем и премией/// </summary>public class Winners{ //поля класса string name; int price; //статическое или динамическое поле rnd? //static Random rnd = new Random(); Random rnd = new Random(); // динамические методы public void SetVals(string name) { this.name = name; this.price = rnd.Next(5,10)* 1000; }//SetVals public void PrintWinner(Winners win) { Console.WriteLine("Имя победителя: {0}," + " его премия - {1}", win.name, win.price); }//PrintWinner}//class WinnersКоротко прокомментирую этот текст.
Пусть теперь в одном из методов нашего тестирующего класса Testing предполагается работа с классом Winners, начинающаяся с описания победителей. Естественно, задается массив, элементы которого имеют тип Winners. Приведу начало тестирующего метода, в котором дано соответствующее объявление: public void TestWinners(){ //массивы объектов int nwin = 3; Winners[] wins = new Winners[nwin]; string[] winames = {"Т. Хоар", "Н. Вирт", "Э. Дейкстра"};В результате создан массив wins, состоящий из объектов класса Winners. Что произойдет, если попытаться задать значения полей объектов, вызвав специально созданный для этих целей метод SetVals? Рассмотрим фрагмент кода, осуществляющий этот вызов: //создание значений элементов массива for(int i=0; i < wins.Length; i++) wins[i].SetVals(winames[i]);На этапе выполнения будет сгенерировано исключение - нулевая ссылка. Причина понятна: хотя массив wins и создан, но это массив ссылок, имеющих значение null. Сами объекты, на которые должны указывать ссылки, не создаются в момент объявления массива ссылочного типа. Их нужно создавать явно. Ситуация аналогична объявлению массива массивов. И там необходим явный вызов конструктора для создания каждого массива на внутреннем уровне. Как же создавать эти объекты? Конечно, можно возложить эту обязанность на пользователя, объявившего массив wins, - пусть он и создаст экземпляры для каждого элемента массива. Правильнее все-таки иметь в классе соответствующий метод. Метод должен быть статическим, чтобы его можно было вызывать еще до того, как созданы экземпляры класса, поскольку метод предназначен для создания этих самых экземпляров. Так в нашем классе появился статический метод InitAr: //статический методpublic static Winners[] InitAr(Winners[] Winar){ for(int i=0; i < Winar.Length; i++) Winar[i] = new Winners(); return(Winar);}//InitArМетоду передается массив объектов, возможно, с нулевыми ссылками. Он возвращает тот же массив, но уже с явно определенными ссылками на реально созданные объекты. Теперь достаточно вызвать этот метод, после чего можно спокойно вызывать и метод SetVals. Вот как выглядит правильная последовательность вызовов методов класса Winners: Winners.InitAr(wins); //создание значений элементов массива for(int i=0; i < wins.Length; i++) wins[i].SetVals(winames[i]); //печать значений элементов массива for(int i=0; i < wins.Length; i++) wins[i].PrintWinner(wins[i]); }//TestWinnersТеперь все корректно, массивы создаются, элементы заполняются нужными значениями, их можно распечатать:
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|