Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка состояния конкуренции и конкурентной среды в Российской Федерации





Члены ОКЮР положительно определили принимаемые в последние годы меры, направленные на развитие конкуренции на рынке топлив и услуг по их транспортировке трубопроводным транспортом, в том числе, на либерализацию товарных рынков.

Отрадно, что российское антимонопольное регулирование развивается с большой скоростью, и при этом во многих сферах ФАС России были выработаны подходы и стандарты, схожие с принятыми на международном уровне и в других странах. Это стало возможно во многом благодаря существенным усилиям ведомства, в том числе, в фармацевтическом секторе. Приветствуется, что ФАС России совместно с фармацевтическими компаниями разработал Кодекс добросовестных практик в фармацевтической отрасли в целях саморегулирования фармацевтического бизнеса на территории Российской Федерации и создания справедливых, открытых и добросовестных правил конкурентного взаимодействия. Кодекс содержит ряд прогрессивных положений, разъясняющих некоторые нормы антимонопольного законодательства, и в целом направлен на снижение рисков антимонопольного воздействия.

С удовлетворением отметили, что российский антимонопольный орган продолжает свою политику открытости и доступности для диалога с бизнес-сообществом и нацелен на плодотворное сотрудничество и взаимодействие в интересах развития конкуренции в Российской Федерации.

В 2016 году ФАС России успешно продолжил работу, направленную на предотвращение нарушений в области антимонопольного регулирования и развития практики антимонопольного комплаенса. Компании ожидают завершения этой работы и внесения изменений в законодательство для упорядочения понимания и применения данного института.

Члены ОКЮР считают рынок телекома наиболее прозрачным и конкурентным среди других отраслей.

Устаревшим названо отнесение услуг общедоступной электросвязи к сфере естественных монополий, а также существующий подход к оценке взаимозаменяемости услуг подвижной радиотелефонной и местной связи. Между тем, отрадно, что политика ФАС в этой области начинает меняться в лучшую сторону.

Члены ОКЮР считают необходимым обратить внимание ФАС на проблемы, которые сегодня затрудняют ведение бизнеса на рынке телекоммуникаций:

1. При размещении оборудования и сети связи оператор связи зачастую вынужден заключать договоры с управляющими компаниями (УП) или ТСЖ в условиях отсутствия конкуренции. При этом УК/ТСЖ не признаются занимающими доминирующее положение на рынке. Согласно позиции судов, данные организации представляют интересы и выражают волеизъявление собственников имущества многоквартирного дома относительно размещения оборудования третьих лиц, что соответствует ст. 44, 138, 144 ЖК РФ (см.: Определение Верховного Суда РФ от 22.11.2016 по делу N 305-КГ16-3100, А40-18305/2015). Поскольку УК/ТСЖ не подтверждают правомерность своих действий по отношению к операторам связи решениями собственников помещений,вышеуказанные выводы представляются ошибочными. Более того, в данных спорных вопросах операторы связи имеют волеизъявление собственников, выраженное в договоре на оказание услуг связи, и разрешающее размещение сети связи в доме.

2. При размещении ВОЛС на объектах инфраструктуры зачастую собственник имущества необоснованно устанавливает невыгодные условия договоров (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. В соответствии с п.п. 6, 7 Федерального Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, при формировании цены на товар должен учитывать сумму необходимую для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, при этом также должна учитываться цена, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. Предлагаемый контрагентами размер стоимости услуг по размещению оборудования связи не обоснован ни затратами на оказание услуг, ни рыночной ценой на данные услуги на рынке. Подобные ситуации возникли, в частности, в Новосибирске, Липецке, Волгограде.

Члены ОКЮР полагают, что регулирование торговой деятельности требует более сбалансированного подхода.

В частности, вызывает обеспокоенность организация и формы проведения региональных проверок хозяйствующих субъектов, ведущих свою деятельность в двух и более субъектах РФ. Территориальные управления ФАС России нередко проводят проверки по одним и тем же вопросам хозяйственной деятельности. При этом в крупных экстратерриториальных компаниях хозяйственная деятельность ведется по типовым шаблонам, регламентам, с использованием типовых документов и практик. Дублирующие проверки неоправданно увеличивают административную нагрузку на подразделения компаний. С другой стороны, выводы УФАС по таким проверкам существенно различаются, что препятствует формированию единообразной практики правоприменения.

Считаем необходимым обратить внимание ФАС России на наличие бюрократических барьеров для доступа компаний, которые занимаются розничной торговлей, на региональные рынки.

Привлечение членов ОКЮР к совместной работе над разъяснениями Президиума ФАС России представляется целесообразным и приветствуется.

Отмечено, что в целом состояние конкурентной среды в металлургии за прошедший год существенно не улучшилось. Применительно к отрасли металлургии можно выделить следующие проблемы, отрицательно влияющие на состояние конкуренции:

1. Недостаточно эффективное тарифное регулирование в отраслях естественных монополий, в частности, в сфере электроэнергетики, ж/д перевозок. Иногда в рост тарифа закладываются расходы на инвестиционные программы, связанные с созданием/улучшением инфраструктуры, однако по факту улучшение инфраструктуры не происходит, и потребитель не получает тот результат, за который он платит в тарифе.

2. Дорогие кредиты ставят в неравное положение российских производителей в сравнении с иностранными, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Члены ОКЮР подчеркнули положительную динамику в сфере импортозамещения. Положительно оценивается положенное начало институту биржевой торговли.

Отмечено, что роль ФАС России в регулировании рыночных процессов заметно увеличилась в сравнении с 2015 годом.В то же время, отмечается, что высокая стоимость заимствования денег в совокупности с износом основных производственных фондов, в частности, в электроэнергетике, не стимулирует хозяйствующих субъектов к инвестициям, что может стать препятствием для реализации избранной регулятором политики тарифного регулирования.

Члены ОКЮР подчеркнули положительную динамику в сфере импортозамещения. Положительно оценивается положенное начало институту биржевой торговли.

Отмечено, что роль ФАС России в регулировании рыночных процессов заметно увеличилась в сравнении с 2015 годом.В то же время, отмечается, что высокая стоимость заимствования денег в совокупности с износом основных производственных фондов, в частности, в электроэнергетике, не стимулирует хозяйствующих субъектов к инвестициям, что может стать препятствием для реализации избранной регулятором политики тарифного регулирования.

С удовлетворением сообщено о правильной и продуманной политике ФАС России в вопросе развития конкуренции на рынке банковских услуг.

Конкуренция на рынке банковских услуг делится на две составляющие.

- Первая относится к обслуживанию физических лиц.

На данной части рынка банковских услуг конкуренция достаточно высока. Выбор банков является крайне высоким, процентные ставки по основным продуктам дают возможность выбора для клиента, что порождает достаточно здоровую конкуренцию.

- Вторая относится к обслуживанию юридичеких лиц, а также бюджетных средств.

Уровень конкуренции на данном сегменте рынка банковских услуг остается низким. Изменить это положение проблематично, потому что, несмотря на кажущуюся простоту проблемы, решение ее сложное и зависимо не столько от воли властей, сколько от общего устройства экономики и соответствия ее рыночным условиям. Например, любые виды госмонополий неизбежно порождают неравные условия в конкуренции. Те банки, которые обслуживают счета этих монополий, получают конкурентные преимущества.

Кроме того, отмечено, что конкуренцию банковского сектора отличает многочисленность и разнообразность состава участников конкурентной борьбы.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.