|
Глава первая. Доводы Разума.
Первый довод: Происхождение вещей имеет три варианта допускаемых разумом.
Знай, да смилуется над тобой Аллах, если ты посмотришь на мир высший, на мир низший и то, что есть в нем из творений различных, многочисленных, если ты посмотришь на различные события, которые происходят во всякое время, и если ты проанализируешь это правильным анализом, то тогда ты узнаешь, что можно логически причислить происхождение всего этого к одному из трех вариантов. Первый вариант, что все эти творения, все эти события происходят сами по себе и возникли сами по себе без творца, без создателя, без того, кто все это произвел. Однако этот первый сценарий невозможен и абсурден, это вздор. Здоровый разум отвергает это изначально, и понимает ложность этого, не колеблясь, и здоровый разум знает со всей очевидностью, что человек, который может предполагать подобное ближе к сумасшествию, нежели к разуму. Второй вариант, что все эти творения производят сами себя, и они являются творцами самих себя. Это так же невозможно и абсурдно. Разум отрицает это и указывает на невозможность этого. Каждый человек, в котором есть хоть немного рассудка скажет, что он не мог сам себя произвести. Так же как и первый вариант, второй вариант не возможен. Третий вариант, что все творения имеют творца, того, кто создал их, кто произвел все. Аллах Великий Господь, Творец каждой вещи, Который распоряжается всем сущим, Который управляет всем, Который устраивает все то, что происходит. Деление на три варианта очень ясно приводятся в Коране: «Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами — творцы? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» (Сура Тур, аяты 35-36). Таким образом, у творения обязательно должен быть Творец, Который оставил след и сотворил всякое происходящее событие. Должен быть тот, кто произвел это событие, дал ему возможность осуществиться. Должен быть тот, кто позволил этому возникнуть, и все что произведено. Должен быть тот, кто произвел это и все что создано. Должен быть тот, кто создал это, и все что сделано. Должен быть тот, кто сделал это. Это аксиомы, которые не требуют доказательств, и разумные люди согласны с этим. И если кто-то подвергает этот факт сомнению, то такой человек ясно соглашается на неполноценность собственного разума и очевидность собственного заблуждения.
Второй довод: Размышление о сотворении человека и Вселенной.
Теперь посмотри на небеса и землю, как их сохраняет Аллах, и сколько есть миров в этой Вселенной, о существовании, которых не знает никто, кроме Аллаха. Посмотри на эти миры, они созданы не просто так, они существуют, поддерживаются и обеспечиваются всем тем, что им необходимо для того, чтобы продолжать свое существование. Сколько нужно различных причин, факторов, чтобы они продолжали свое существование, какие должны быть удивительные системы, обеспечивающие существование всего этого? Разве это не указывает на совершенство Господа, на Его Господство, Единственность, Обширность Его Знания и о том, что Его Мудрость охватывает все сущее? Аллах указывает и на этот довод в Коране: «Из Его знамений, что существуют небо и земля по Его приказу» (сура Рум, аят 25) «Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит. Воистину, Он — Выдержанный, Прощающий» (Сура Фатир, аят 41). Задумайтесь просто, дорогие братья, над этой Вселенной, над этими орбитами, о вращении планет, о мироздании, и что вытекает из этого. Смена ночи и дня, изменение времен, наличие времен года, которые устроены таким совершенным образом в соответствие с потребностями рабов, сколько дает это им пользы, которой не счесть. Может ли это произойти так само по себе, случайно, без творца, создателя, без Того, Кто создал это таким совершенным образом? Это произведение Аллаха, Который все устроил совершеннейшим образом. Теперь посмотри, да наставит тебя Аллах, что Аллах дал каждой вещи её устройство, соответствующее ей, а потом после этого каждое творение направил к тому, что ему полезно, тому, что ему нужно, к тому без чего это творение не может существовать. То есть каждой вещи дан ее соответствующий облик, устройство, затем это творение направленно к тому, что ему необходимо. Даже животные – бессловесные, малые и большие, Аллах направил их к каждому делу, которое им полезно, обеспечивающее им жизнь и продолжительность их существования. Это обеспечение Аллахом творений тем, что им необходимо. Мы видим, как Аллах внушил все чудесным образом этим творениям – как они идут к тому, что им полезно, и как они находят это. Все это указывает нам на великую заботу Господа, и человек, размышляя об этом узнает, что Аллах – Творец, Господь всего сущего, Тот, Который подает удел всякому, Тот Который научил творения, дал им разум при помощи Которого они получают то, что им необходимо, и избегают того что им несет вред. Это очень четкий, ясный довод на единственность и совершенство Аллаха. На этот довод указывает Всевышний Аллах в Коране, когда состоялся разговор Мусы с фараоном. Фараон спросил его кто его Господь, на что Муса ответил: «Господь наш — Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (Сура Таха, аят 50). Если мы посмотрим на то, как животным было заложено то, что им нужно, то, как они должны вести себя, а также сложнейшее поведение для того, чтобы получить что им полезно, и избежать того что им вредно, то, как они заботятся о своих детях, их жалость и милосердие, в них – бессловесных созданиях к своим детям. Они заботятся о своих детях до тех пор, пока они не вырастут и смогут существовать самостоятельно. Жалость, заложенная в животных к их детям, разве это не величайшее знамение на обширность Милости Аллаха? На то, что Его Знание и Мудрость объемлет все сущее?
Третий довод: Милость Аллаха, Которая охватывает все сущее. Посмотри, да смилуется над тобой Аллах, на обширность Милости Аллаха, Которая заполняет собой миры, охватывая каждое творение в любое время и в любом его состоянии. По милости своей Он создал творения. По милости своей Он удерживает их от исчезновения и охраняет их. По милости своей Он обеспечивает каждое свое творение тем, в чем оно нуждается, и проливает на каждое творение милости явные и тайные, без которых ни одно творение не сможет существовать даже бы миг. Посмотри на Милость обучения Аллаха творений тому, что связанно с их религией и мирской жизнью, посмотри на милость благополучия телесного и каждого конкретного органа, на каждую свою способность. Вспоминай о милостях Аллаха как одного из мощнейших факторов укрепления твоей веры. Посмотри на милость детей, посмотри на пропитание, которое дает Аллах, посмотри на посевы, сады, плоды, скот, различные необходимые предметы пользования, которые дает тебе Аллах. Посмотри на милость, что тебе дан дом, даны разного рода наслаждения, радости. Милости, которые приносят тебе пользу и которые отстраняют от тебя вред, все это является величайшим доводом на Единственность Аллаха, который жалует нам все эти милости. Это является указанием на обширность его Великодушия, Щедрости, обязывает нас быть благодарными и покорными Ему, и побуждает к совершению искренних деяний ради Него. «Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит? Неужели вы не помяните назидание?» (сура Нахль, аят 17) И какая бы не была милость у вас, то все это от Аллаха, но если вас постигает какой-то вред, вы обращаетесь к Нему вопя. Четвертый довод: Положение людей находящихся в несчастье.
«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (Сура Анкабут, аят 65) Это вид доказательств, когда Аллах спасает людей в крайней ситуации, практически каждый из нас убедился в этом на своем опыте. Посмотри на положение людей, которых постигло какое-то несчастье, в тот момент, когда что-то страшное с ними случается, их сердца привязываются к Аллаху. Они связаны только с Аллахом и их языки непрестанно, настойчиво повторяют свою просьбу к Аллаху о спасении, и их сердца стремятся к тому, чтобы получить это спасение Аллаха. В такие моменты никуда они уже от Аллаха не отвращаются, ни направо, ни налево. Потому что это непреложное знание, понимание того, что только Он Тот, Кто может устранить от тебя беду и несчастье, и не к кому больше обратиться и не у кого больше искать убежища, не на кого больше положиться. Почему же так? Потому что творение так устроено, оно признает единство своего Господа, и что только Он, Который истинно может принести тебе пользу или причинить вред, что вся власть находится в Его руках. Отрицать это только может такой человек естество, которого испорченно различными ложными идеями. Нужно посмотреть на то, как нуждаются во всем творения в своем Господе. Действительно, творения – бедны, они нуждаются сначала в своем сотворении, потом после того как Аллах создал их, они нуждаются в том, чтобы было обеспеченно их существование, все, что им полезно от Аллаха. Они нуждаются в том, чтобы Аллах устранил от них то, что для них вредно, и они просят Аллаха либо языком, либо своим положением, и Аллах дает им то, что им нужно. Он избавляет их и спасает от всякой беды и ни к кому они так не стремятся кроме как к Аллаху. Если случается с ними несчастье, то только у Него ищут они прибежища. Сколько тех, чью беду устранил Аллах? Сколько тех, кого Он избавил от несчастья? И сколько огорченных, которых утешил Аллах? Сколько нуждающихся, которым Он дал все что нужно? Сколько тех, кого Он спас, и сколько погибающих Он выручил? Нужда в Нем во всех ситуациях – явная, она очевидна для каждого – Аллах ни в ком не нуждается, это может отрицать только высокомерный человек.
Пятый довод: Ответ Аллаха на мольбы.
Это один из непререкаемых доводов, когда человек обращается к Аллаху, испытывая нужду в чем-то и получает ответ. Он видит это явно, и видит причины, как он получил ответ от Аллаха и понимает это. Если спросишь его, он сможет назвать в качестве причины только свое упование на Милость Аллаха и просьбу к Аллаху. Шестой довод: Знамения Пророков.
Седьмой довод: Небесные послания.
Восьмой довод: Естество. Естество (природа), заложенная в человеке, заставляет его признать существование Аллаха, существование Единого Творца. Природа человека устроена так, что готова безоговорочно признавать своего Творца, и то, что Его Могущество, Воля – Всепроникающая, т.к. творения нуждаются в получение пользы и избежание вреда. Каждый разумный человек знает, что нужда творения в Творце больше любой другой нужды, и естество человека принужденно к тому, чтобы знать своего Единственного Творца, Который распоряжается всем, Который обеспечивает существование человеку. Это и есть естество. Всевышний Аллах говорит: «Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей» (Сура Рум, аят 30) Уйти от этого естества могут только люди, которых сбили шайтаны, исказив их естество различными ложными учениями, вводящими в заблуждение фантазиями, идеологиями, взглядами и теориями. Если же оставить человека, как на это указывается в хадисе*, свободным от влияния этих дьяволов, ложных идеологий, то тогда его естество не будет отклоняться от стремления к своему Господу. Тогда человек будет обращаться к своему Господу во всем, чтобы получить пользу, чтобы устранить от себя вред, обращаться к Нему, поклоняясь только Ему и обожествляя только Его. *[Хадис – то, что передается от Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует из Его слов дел, образа и Его молчаливого согласия].
Девятый довод: Скорое воздаяние в мирской жизни. Также один из важных доводов на единственность Аллаха, совершенство Его атрибутов – это люди, совершающие благое в этом мире, и получающие скорую награду; люди, совершающие дурное беззаконие, получающие свое наказание в этом мире. Люди, которые поддерживают родственные связи, благодеющие к тем, у кого несчастье, помогающие нуждающимся, Аллах уже в этом мире дает им награду. Также люди, которые тратят на пути Аллаха и помогают другим, в этом мире Аллах оказывает им благо, Аллах компенсирует им за это совершённое благо своей щедростью, многократно возмещая им то, что они потратили. Аллах открывает им двери возможностей получения удела по причине их благодеяний. И те люди, которые хоть немного размышляют над тем, что происходит вокруг, понимают, что причина того, что Аллах дал обширную Милость какому-то человеку, почему открыты для него двери пропитания, получения удела, даются облегчения во всем. Они понимают, что причина всего этого – праведные деяния человека. То, что он поддерживал родственные связи, совершал добро по отношению к людям, то есть его предшествующие благие деяния. Разве это не указывает на то, что Аллах следит и знает обо всем, о том, что каждая душа приобрела, и дает по заслугам. Человек понимает, если в этом мире дается такая награда за благодеяния, то это наглядный пример Аллаха тому, что награда будет намного больше в мире ином. Наверняка невозможно перечислить эти блага по отдельности, несомненно, люди видят удивительные вещи, подтверждающие это правило. Всевышний Аллах говорит: «Что бы вы не израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна» (Сура Анфаль, аят 60); «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Сура Ибрагим, аят 7) Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «И тот, кто хочет, чтобы ему было дано больше удела и хочет, чтобы была продлена ему жизнь, то пусть поддерживает родственные связи» (приводится у Бухари и Муслима). Сколько же Аллах оказывает благодеяний тем, кто оказывают благодеяния? Сколь многим возмещает Аллах, которые тратят на Его пути, люди которые поддерживают родственные связи и жалеют людей, сколько помогает Аллах таким и устраняет от них беды! Сюда же входит и обратное – Аллах посылает наказания преступникам, которые грешат, порывают родственные связи, притесняют в зависимости от их преступления. Люди своими глазами видят наказания в этом мире, когда кто-то совершает что-то, затем находит от Аллаха наказание. Люди убеждены, что это и есть возмездие за все грехи, которые они совершали. Если люди призадумаются, начнут анализировать то, что происходит вокруг, вспомнят исторические события, когда что-то происходит, и тогда люди увидят связь хороших и плохих причин. Затем они узнают Единство и Господство Аллаха, Совершенство Его атрибутов, Его Справедливость и Милость. Не говоря о том, что это указывает на существование Аллаха, ведь есть правило: если что-то указывает на качество и действие, то соответственно и содержит указание на саму сущность. И тогда человек понимает, что все миры – высшие и низшие опираются в своем возникновении и существовании на Аллаха, и во всем том, в чем они нуждаются. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|