|
Разнообразие рисовальных техник, штрих. Рисование растений, животных и людейВ 11 классе приходит время в рисовании и живописи ввести учеников в область современного искусства, т.е. искусства начала XX века. В истории музыки теперь обсуждаются такие термины, как «аполлоническое» и «дионисийское», которые дают ученикам углубление в понимание духа полярностей, имеющих свои особенности действия на человека, заставляющих наше самовыражение быть обозначенным или «окрашенным» определенным образом. Мы неожиданно встречаем эти крайности в изобразительном искусстве. Практикуется применение широкой гаммы возможностей, от контурного рисования до светотеневого штриха, всегда между наблюдением и воображением. Работа штрихом занимает здесь особое место. Эта техника позволяет нам передавать непосредственно духовное действие света в образе. Штриховка дается в 11 классе, представленная изучением искусства черчения на протяжении столетий. Снова можно обратиться к работам Дюрера и Рембрандта. Различие четкости контуров в их методах становится очевидным. Дальнейшее развитие рисунка мы изучаем благодаря таким художникам, как Ван Гог и Пикассо. Когда впоследствии ученики рисуют друг друга в разных позах, то они не просто копируют, а надежно укрепляют выражение настроения через сознательное варьирование толщины штрихов, ритма в формах, структуры в пространствах, пропорциях, светотени и т.д. Штриховка требует скромной активности «Я», очень сложной для ученика. Но чем именно является штриховка? Помещаем на лист диагональные штрихи, направленные справа налево. Это дает свету пространство на бумаге. В этом пространстве все еще скрытые процессы станут видимыми. В зависимости от характера нарисованных штрихов проявляются определенные тенденции. Светотень производит формы. Ася Тургенева описывает, как она, в процессе своей собственной работы постепенно начала понимать, что именно означали комментарии Штайнера. Он сказал: «Штрихи никогда не должны идти по форме. Они ничего не должны делать с формой. В вашем случае штрихи изгибаются, пусть даже слегка, вместе с пластической формой. Это неправильно. Нужно научиться делать штриховку независимой от формы. Таким образом, никогда не рисуйте изогнутых штрихов, иначе, в конце концов, появляются линии. Линия - это обман в художественном процессе. Линию можно использовать в качестве приспособления, но не более, чем леса, используемые архитектором при постройке дома. Когда дом построен, леса убираются. Таким образом, Вам не следует начинать с линии. В конечном счете, все следы контуров должны исчезнуть. Штрихи должны быть очень четко видны, быть свободными, характерными, подобно этому:
Но штрихи должны иметь характер, быть как можно разнообразнее, цель - сделать их по возможности разными - легкими, неподвижными, близкими друг другу или отдаленными и т.д. Это то, что делает штрих художественным. Если Вы хотите постепенно затемнить пространство, то Вы можете - как по мне - также проходить сквозь него, накладывать мазки поближе друг к другу, помещая новые мазки между другими с тем, чтобы направление линий оставалось таким же. Этим Вы освобождаетесь от рисования линий, ибо линия везде в искусстве некрасива»[23].
Можно начинать с самого пространства. Например, форма дерева (и солнечного света на нем) появляется на слегка затененном фоне, постепенно затеняясь. Такие предметы, как ботаника или эпоха «Парсифаля», дают материал для большинства предметов. Работа с этой техникой в 11 классе подходит в качестве введения в начало периода, в котором молодая личность обнаруживает внутренний рост и имеет дело с ним. Штриховка соответствует старшей школе, а не средней! Штриховка цветом в действительности является рисованием (или вышиванием) и, таким образом, не может занять место черно-белой штриховки. В этом случае штриховка в высшем смысле стоит отдельно от других техник рисования. Рисование эскизов практикуется во всех классах, но особенное внимание им уделяется в 11 классе. Это - неоценимая помощь для оттачивания наблюдения, усиливающего восприятие. В эскизе и линейном рисовании мы выделяем то, что сформировано, безжизненное отражение жизни, абстракцию. В «динамическом рисовании» некто пытается достичь формы, например, животного посредством динамичного движения руки и линии. Применение динамического рисования начинается из развития рисования форм в начальной школе. В рисовании форм мы придаем огромное значение линии. Рисование форм, как и динамическое рисование, дает много развивающего материала для ученика старшей школы[24]. Для молодой личности приблизительно 14-ти лет, важно делать открытия в том, что форма предмета становится видимой благодаря действию света, и что линия уводит нас в абстракцию, в мир мысли. Движение внутри света имеет дело с конкретной реальностью, в которой абстрактное терпеливо ожидает, чтобы его обнаружили. Мы делаем душевные движения, где свет и тень постоянно чередуются, ничего не остается неизменным. Это и есть область применения штриха и рисования. В 11 классе открываются все аспекты рисования. Например, ученики могут делать дома зарисовки на маленьком формате в альбоме для эскизов, который сами же и переплели, а в классе предпочтительно работать на большом формате. Рисование растений, животных, людей (и друг друга в том числе!) можно чередовать с заданиями, более связанными с работой воображения. Для таких заданий хорошо подходит техника штриха, где можно использовать восковые мелки, древесный уголь графит или даже ручку.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|